Апостол и евангелист матфей — жизнеописание, кончина — богослов

Апостол и евангелист Матфей — жизнеописание, кончина - Богослов

Святой Апостол и Евангелист Матфей, сын Алфея, жил в Галилейском городе Капернауме. Это небольшой город в Галилее на северо-западном берегу Геннисаретского озера. Был братом другого апостола, Иакова.

Он был человек состоятельный и занимал должность мытаря (сборщик податей и налогов). Соотечественники презирали и чуждались его, как и всех ему подобных. Но Левий Матфей, хотя и был грешником, но в то же время был не только не хуже, но и много лучше гордящихся своею мнимою внешнею праведностью фарисеев.

Чтобы лучше понять повествование, дадим разъяснение некоторых слов, которые часто встречаются в Новом Завете.

Мытарь — лицо, назначаемое Римским прокуратором для сбора податей с Иудеев (в современном смысле — таможенник). Мытари обыкновенно брали на откуп собирания этих пошлин. Кроме того, они употребляли всевозможные меры, чтобы извлечь для себя наибольшие выгоды.

Как корыстолюбивые и наглые агенты римлян, мытари считались Иудеями не только за предателей, но и изменников своей стране и Господу Богу. Грешник, язычник и мытарь — у них значили одно и то же. Во-первых, говорить с ними почиталось грехом. Во-вторых, обращаться с ними — значит осквернить себя.

Но хотя и среди них были добрые и богобоязненные люди.

Фарисеи — одна из сект Иудейских, появившихся во II и III в. до Р.Х. Свое наименование фарисеи (особенные, отделенные) получили от того, что старались отличиться особенною ревностью к закону.

Встреча со Христом

И вот Господь остановил на этом, всеми презираемом, мытаре Свой Божественный взор. Однажды, во время пребывания Своего в Капернауме, Господь вышел из города. Христос пошел к морю, сопровождаемый народом. На берегу Он увидел сидящего у мы́тницы (место сбора пошлин и податей) Матфея. И сказал ему:

— Иди за Мной!

Апостол и евангелист Матфей — жизнеописание, кончина - БогословПризвание апостола Матфея

Услышав сии слова Господа не телесным только слухом, но и сердечными очами, мытарь тотчас же встал с места своего и, оставив всё, последовал за Христом. Матфей не раздумывал, не удивлялся, что Великий Учитель и Чудотворец зовет его, презренного мытаря; он всем сердцем внял словам Его, и беспрекословно пошел за Христом.

В радости, Матфей приготовил в доме своем большое угощение. Господь не отрекся от приглашения и вошел в дом Матфея. И собралось в дом Матфея множество соседей его, друзей и знакомых. Они все мытари и грешники, но возлежали за столом вместе с Иисусом и учениками Его. Там же случилось быть и некоторым из книжников и фарисеев.

Кто такие книжники

Книжниками назывались у Иудеев люди сведущие вообще в книжном деле. Они считались ученейшими из Иудеев, которые объясняли закон и публично учили Ветхому Завету. Но кроме того, и наставляли народ в законе.

Их называли раввины и законоучители; законоведцы. Они занимались решением спорных вопросов, сомнительных случаев и дел, требующих знания закона и практической опытности.

Кроме того, книжниками считались писцы и нотариусы, служившие в синагогах и синедрионах.

Ученые эти Иудеи представляются в Новом Завете и особенным сословием, различным от фарисеев; но в то же время часто соединяются с фарисеями, и поставляются в связь с архиереями. Большая часть их были привязаны к одним преданиям.

Они, не понимая духа Закона, ложно толковали его. Но при этом были слепыми вождями народа, лицемерно лишь исполняя заповеди напоказ. Делали они это ради славы человеческой. И возлагали на других тяжкие бремена, коих сами не исполняли.

Не здоровые имеют нужду во враче, но больные

Увидев, что Господь не гнушается грешников и мытарей, но возлежит с ними рядом, они роптали и говорили ученикам Его:

«Как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?»

А Фарисеи искали только случая укорить в чем-нибудь Господа. Они осуждали Спасителя за нарушение якобы того, что написано в псалме:

«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых«.

Господь же, услышав слова их, сказал им:

«Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:13).

«Смотри, – говорит Иоанн Златоуст, – как Господь из слов фарисеев выводит совершенно противоположное заключение. Они ставят Ему в вину общение с мытарями, а Он, напротив, говорит, что исправлять таких людей есть дело весьма важное, необходимое и достойное многих похвал.»

Матфей, осознав свои грехи, возместил вчетверо тем, кого прежде обирал. Более того, раздал остальное свое имение нищим и вместе с другими апостолами последовал за Христом.

Апостол и евангелист Матфей записывает изречения и чудеса Христа

Из всех двенадцати учеников Левий Матфей был одним из самых образованных. Но малограмотного не взяли бы в чиновники. Профессия Матфея требовала от него умения говорить и писать на разных языках. Не только на арамейском, но и на греческом, а возможно, и на латинском языках. И, следуя за Христом, он старательно записывал Его изречения, которые позже легли в основу Евангелия от Матфея.

Святой Матфей внимал наставлениям Божественного Учителя. Во-первых, видел бесчисленные Его чудеса. Во-вторых, ходил вместе с 12 апостолами по Галилее и Иудее с проповедью к «погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 10:6). В-третьих, был свидетелем страданий, смерти и Воскресения Спасителя и славного Его Вознесения на небо.

Апостол и евангелист Матфей — жизнеописание, кончина - Богослов

Святой апостол и евангелист Матфей

Евангелие от Матфея

После вознесения Господня и сошествия Святого Духа на Апостолов, святой Матфей сначала 8 лет проповедовал в Палестине. Но вот наступило время разойтись Апостолам из Иерусалима по разным народам. Главным образом, для обращения их к вере Христовой.

Пред отбытием Апостола из Иерусалима, Иерусалимские христиане из Иудеев просили его предать для них письмена дела и учение Иисуса Христа. На исполнение сей просьбы изъявили свое согласие и прочие, бывшие в то время в Иерусалиме, Апостолы.

И святой Матфей, исполняя общее желание, написал Евангелие, спустя 8 лет по Вознесении Христовом.

Апостол и евангелист Матфей — жизнеописание, кончина - Богослов

Евангелие от Матфея было написано около 41 г. по Р.Х. Это — первая по времени Священная книга из всех книг Нового Завета и занимает, потому, между ними первое место. Местом написания Евангелия называют Палестину. Евангелие было написано на еврейском языке, или на употреблявшемся тогда арамейском наречии. Затем оно было переведено на греческий.

Особенности Евангелия от Матфея

Было предназначено первоначально для палестинских христиан из Иудеев.

Повествования в Евангелии от Матфея направлены преимущественно к тому, чтобы показать, что Иисус есть истинный Мессия, обетованный праотцам еврейского народа, и другого не будет (Мф. 11:3).

Поэтому в Евангелии от Матфея чаще, чем в других Евангелиях, сравниваются не только события из жизни Христовой с ветхозаветными пророчествами и прообразованиями.

Но из всей истории Христа Спасителя избираются повествования особенно важные и нужные для Иудеев. Потому же Евангелие свое Матфей начинает родословием Мессии, как сына Давидова и Авраамова. Тем самым показывая, что Иисус — не дух и не Ангел, как считали потом некоторые, но плоть от плоти израильского народа. Более того, продолжение его истории и исполнение данных ему обещаний.

Эта отличительная особенность Евангелия св. Матфея выражается и на его иконах. На них он изображается вместе с Ангелоподобным человеком, символически характеризующим особенности его Евангелия.

Апостол и евангелист Матфей — жизнеописание, кончина - Богослов

Проповедь в Ефиопии

О дальнейшей жизни самого апостола мы знаем из церковного предания. Удалившись из Иерусалима, святой апостол Матфей обошел с благовестием Сирию, Мидию (нынешний Иран), Персию, Парфию, закончив свои проповеднические труды мученической кончиной в Ефиопии.

Апостол и евангелист Матфей — жизнеописание, кончина - Богослов

Страна эта была населена племенами каннибалов с грубыми обычаями и верованиями. Но святой апостол и евангелист Матфей своей проповедью и многочисленными чудесами здесь обратил нескольких идолопоклонников к вере во Христа. Он основал Церковь и построил храм в городе Мирмены. В нем поставил епископом своего спутника по имени Платон.

Сам же восшел на находившуюся вблизи гору и пребывал на ней в посте. При этом усердно молясь Богу об обращении того неверного народа. Во время молитвы явился ему Сам Господь в образе юноши. Он дал жезл и повелел водрузить его у дверей храма.

Господь сказал, что из этого жезла вырастет дерево. Оно будет приносить плоды, а от корня его будет истекать источник воды. Только омывшись в воде и вкусив плодов, ефиопы изменят свой дикий нрав. После этого, они и станут добрыми и кроткими.

Изгнание бесов из жены и сына Фулвиана

Матфей, приняв жезл из руки Господней. Потом сошел с горы и пошел в город исполнить то, что ему было велено. У правителя того города, кторого звали Фулвиан, жена и сын были одержимы бесами. Встретив на пути Апостола, они вопили на него дикими, угрожающими голосами. Святой апостол именем Иисуса Христа исцелил их. Исцелившиеся поклонились Апостолу и кротко последовали за ним.

Узнав о его приходе, епископ Платон встретил его вместе с клиром. Вошедши в город и приблизившись к церкви, апостол Матфей сделал, как ему было повелено:

  • водрузил данный ему от Господа жезл;
  • тотчас, на виду у всех, жезл сделался великим деревом;
  • на нем появились прекрасные плоды, большие и сладкие;
  • источник воды истек от корня.

Весь город сошелся на такое чудо, и вкушали плоды дерева и пили чистую воду. А святой Апостол Матфей, стоя на высоком месте, проповедывал собравшимся людям слово Божие на их языке. Это чудо обратило ко Господу множество язычников.

Кончина апостола Матфея

Узнав о случившемся, местный правитель-язычник Фулвиан сначала порадовался исцелению супруги и сына. Но потом, по научению бесовскому, разгневался на Апостола за то, что весь народ приходит к нему, оставляя богов своих.

Читайте также:  Толкование молитвы ефрема сирина 1 часть - богослов

Поэтому и замыслил погубить его. Он обвинил апостола в колдовстве и приказал казнить его. Святого Матфея растянули на земле лицом вниз, засыпали хворостом и подожгли.

Когда костер разгорелся, то все увидели, что огонь не вредит святому Матфею.

Чудеса святого Матфея при сжигании на костре

Видя это, весь народ пришел в ужас от столь великого чуда. Он упал на колени и воздал хвалу Богу Апостола. Но Фульвиан еще более разозлился.

Поскольку он не желал признать в происшедшем Божию силу, сохранившую живым и неповрежденным от огня проповедника Христова, то обвинил его в колдовстве. Фулвиан приказал принести еще более дров, ветвей и хворосту.

Более того дал команду святого Матфея облить смолой и зажечь.

Кроме того, вокруг костра он поставил 12 золотых идолов. Тем самым призывая их на помощь, чтобы силою их Матфей не мог избавиться от пламени. Вот тогда святой и обратился бы в пепел. Но пламя растопило идолов, как воск, и опалило Фулвиана.

Испуганный ефиоп обратился к святому с мольбой о пощаде, и, по молитве апостола, пламя улеглось. Его тело осталось невредимым. Фулвиан раскаялся в содеянном и хотел вытащить святого из огня. Но Матфей, сотворив молитву, — предал святую свою душу в руки Божии.

По преданию, кончина апостола Матфея последовала около 60 года по Р. Х.

Язычники бросают железный гроб святого в море

Тогда Фулвиан приказал принести золотой одр и на нем положить честное тело Апостола. Огонь его нисколько не повредил. Правитель приказал одеть его в драгоценные одежды. Потом поднял вместе с своими вельможами и внес в свой дворец. Хотя он и раскаялся, но сомнений своих еще не оставил.

Потому тело святого Матфея положили в железный гроб. Кроме того, плотно залили со всех сторон оловом и бросили в море. При этом Фулвиан сказал такие слова. Если Бог Матфеев сохранит тело апостола от потопления в воде, как сохранил его в огне, то воистину Он есть Единый и Всемогущий Бог.

Только в этом случае и следует Ему поклоняться.

Обретение мощей святого апостола Матфея

В ту же ночь епископу Платону в сонном видении явился апостол и евангелист Матфей. Он повелел ему идти с клиром на берег моря. И там обрести его тело, вынесенное на сушу.

На утро епископ отправился на показанное место. Его сопровождало множество верующих и правитель Фулвиан со своей свитой. Там он нашел железный ковчег с мощами святого Апостола Матфея.

Но именно так было ему возвещено в видении.

Вынесенный волной гроб был с честью перенесен в храм, построенный апостолом. Тогда Фулвиан попросил у святого апостола Матфея прощения. После этого епископ Платон крестил его с именем Матфей, которое дал ему, повинуясь повелению Божию.

Вскоре святой Фулвиан-Матфей отказался от власти и стал пресвитером. По смерти епископа Платона ему явился апостол Матфей и увещал возглавить Ефиопскую Церковь.

Приняв епископство, святой Матфей-Фулвиан много потрудился в проповеди Слова Божия, продолжая дело своего небесного покровителя.

Эфиопия – одна из африканских стран, где христианство является основной религией. Там уже в V веке Библия была переведена на местный язык. Эфиопские христиане свято хранят память об апостоле Матфее, их первом евангелисте.

Храм святого апостола и евангелиста Матфея в Солерно (Италия)

Апостол и евангелист Матфей — жизнеописание, кончина - БогословБазилика Сан-Маттео, г.Салерно (Италия)

Мощи святого евангелиста апостола Матфея, согласно преданию, в X веке оказались в Лукании. При лангобардском князе Гизульфе I они были торжественно перенесены в Салерно (Италия). И вот уже тысячу лет покоятся в храме Сан-Маттео (Маттео, по-итальянски, Матфей). За прошедшую тысячу лет собор неоднократно горел. Особенно страшными были пожары XVI и XIX веков, когда собор практически весь выгорел. Но что удивительно – во всех этих пожарах нетронутыми огнем остались святые мощи Апостола Матфея.

Апостол и евангелист Матфей — жизнеописание, кончина - БогословКрипта – подземный храм. Здесь хранятся мощи Ап. Матфея

В крипте (подземном храме) – мощи Святого Апостола Матфея. На гробнице стоят свечи.

Апостол и евангелист Матфей — жизнеописание, кончина - БогословГробница святого апостола Матфея

Апостол Матфей в искусстве

Святой апостол и евангелист Матфей часто изображался на иконах и произведениях искусства.

Апостол и евангелист Матфей — жизнеописание, кончина - БогословБартолоцци, Франческо. Апостол Матфей. По рисунку Гверчино (1591-1666).Святой Матфей и ангел (Гвидо Рени. 1635-1640)

Три картины из жизни апостола кисти Караваджо принадлежат к выдающимся шедеврам живописи.

Караваджо. Апостол Матфей и Ангел

Символом Матфея является Ангел, стоящий у него за спиной. Но вначале изображали фигуру человека, поскольку Евангелие от Матфея начинается с родословия Христа как человека.

Апостол и евангелист Матфей и апостол Матфий — разные люди

Однако, следует различать Апостола и евангелиста Матфея и Апостола Матфия (лат. Matthias), поскольку их часто путают. Апостол Левий Матфей был призван одним из первых, а Матфий – последним. Апостол Матфий (память 9 августа) по жребию занял место среди 12-ти апостолов, вместо отпавшего Иуды Искариота. До этого он был одним из 70-ти учеников Иисуса.

Видео: Апостол и евангелист Матфей

Апостол Матфей

Приблизительное время чтения: меньше минуты.

Новый Завет начинается с Евангелия от Матфея, но о его авторе мы, на самом деле, знаем крайне мало. В написанном им Евангелии о нем самом сказано предельно кратко: «Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною.

И он встал и последовал за Ним», подобный рассказ приводят Марк и Лука. Интересно, что Марк называет его другим именем: Левий Алфеев, а Лука отмечает, что он был мытарем (слово это обозначало сборщиков налогов и податей) и добавляет одну, но очень существенную деталь: «И он, оставив всё, встал и последовал за Ним».

Впрочем, мытарем называет себя и сам Матфей, когда перечисляет имена апостолов.

Апостол и евангелист Матфей — жизнеописание, кончина - Богослов

Вот и всё, что сообщает нам об этом человеке Новый Завет. Этот апостол не оставил нам своих посланий, ничего не сообщается и о его особом участии в каких-то событиях евангельской истории, о его проповеди после Вознесения, да вообще о его жизни. Ничего, кроме этого краткого эпизода – переломного момента, когда всё изменилось сразу и навсегда.

Итак, Матфей, он же Левий (тогда люди вполне могли иметь два имени), был братом другого апостола, Иакова. Их отца звали Алфей, братья жили в галилейском городке Капернауме, который был расположен на дороге, связывавшей два крупных города: средиземноморский порт Кесарию и столицу Сирии Дамаск.

На таких дорогах с проезжих купцов взимались пошлины, служил на такой таможне и Матфей. Разумеется, таможенная служба давала немалые возможности для обогащения: собирать деньги можно не только в казну, но и в свой карман. К тому же мытари служили римским завоевателям и оккупантам.

Неудивительно, что выражение «мытари и грешники» стало своего рода присловьем, что и отражено в Евангелии: мытари были обеспеченными и влиятельными, но презираемыми людьми.

Имя Левий звучит резким контрастом с такой работой: оно напоминает о Левии, сыне Иакова, потомки которого были священниками и левитами – людьми, постоянно служившими Богу. Родители, давая такое имя сыну, наверное, желали ему именно такой судьбы, но он пошел по другому пути.

Что мог он думать, видя, как мимо него проходит знаменитый проповедник и пророк, о котором говорят все окружающие? С мытарями брезговали общаться люди простого звания, а тут – великий праведник! Конечно же, Он не захочет даже взгляда бросить на погрязшего в коррупции чиновника, который пересчитывает отнятые у честных людей монеты с портретом чужеземного императора…

Христос не поставил никаких условий, ни в чем его не упрекнул и сказал только одно: «следуй за Мною». И Матфей последовал, раз и навсегда, бросив и доходное место, и, может быть, даже весь свой дневной сбор.

Предание уточняет, что при этом он вчетверо заплатил всем, кого несправедливо обобрал прежде, как это обещал сделать другой обратившийся мытарь, Закхей.

Но мы даже не знаем, была ли у Матфея возможность так поступить – кто только не проезжал мимо него по дороге! Тем более, идти за Иисусом требовалось сразу, сейчас – не оставалось времени на объяснения и расчеты даже с теми, кто жил неподалеку.

Не всегда бывает возможно исправить причиненный ущерб, извиниться за нанесенную обиду – но всегда возможно переменить свою жизнь, что он и сделал. Подробностей этой дальнейшей жизни мы не знаем, но она наверняка была посвящена проповеди Евангелия.

Свой текст Матфей создал, предположительно, в начале 40-х годов н.э. в Палестине. Относительно места написания споров нет: Матфей явно обращается к соплеменникам-евреям. Он приводит множество значимых для них деталей, подчеркивает, как сбылись в жизни Иисуса ветхозаветные пророчества – это важно было для тех, кто ожидал Мессию, кто верил в Писание, которое мы сегодня именуем Ветхим Заветом.

Лука и Марк, обращавшиеся к другим читателям, писали по-другому. Имеет свое значение и длинный список имен, родословие Иисуса, с которого начинается эта книга. Матфей с самого начала ставит повествование о Христе в контекст Священной Истории. Иисус – не дух и не ангел, как считали потом некоторые, но плоть от плоти израильского народа, продолжение его истории и исполнение данных ему обещаний.

В древности существовали свидетельства, что даже языком этого Евангелия изначально был древнееврейский (хотя так могли назвать и близкородственный арамейский), но этот текст до нас не дошел, и мы даже не можем быть уверены в его существовании – мы располагаем только греческим текстом этого, равно как и остальных Евангелий. Хотя Матфей писал для евреев, он хотел быть понятым не только евреями, да к тому же многие из евреев, живших далеко от своей земли, уже тогда перешли в повседневном общении на другие языки. Поэтому он, как и другие евангелисты, писал по-гречески, на языке межнационального общения того времени.

Читайте также:  Житие патриарха ермогена - богослов

О дальнейшей жизни самого апостола мы узнаем из церковного предания, но тут полного единства нет. Сначала он проповедовал в Иерусалиме и его окрестностях – книга Деяний, рассказывающая о первых миссионерских путешествиях, не упоминает Матфея.

Но затем он, видимо, двинулся из Палестины на Восток и побывал в Сирии, Персии и Мидии (нынешний Иран), возможно, и в Индии. Особенно известны рассказы о его проповеди в Эфиопии и далее за ее пределами, среди людоедских племен черной Африки.

Эта проповедь сопровождалась многочисленными чудесами и привела к основанию местной церковной общины, возглавлять которую апостол поручил рукоположенному им епископу по имени Платон.

Там он, по описанию жития, принял мученическую смерть около 60-го года: местный правитель-язычник по имени Фульвиан велел его распять на земле и сжечь затем на медленном огне, обложив хворостом, но в результате огонь перекинулся на статуи идолов, которые и сгорели. Апостол погиб, но сам мучитель обратился в христианство и затем был крещен епископом Платоном, приняв имя Матфея. Казненного апостола он отныне почитал как святого. Со временем, отрекшись от светской власти, он сам стал епископом, сменив умершего Платона.

Насколько исторически достоверно это предание, судить трудно – во всяком случае, греческие и латинские имена (Платон, Фульвиан) явно были в черной Африке в ту пору не в ходу, так что рассказ о кончине апостола явно подвергся дальнейшей переработке.

Вполне возможно, что в данном случае Эфиопией называется некая достаточно дикая часть Азии, населенная чернокожими людьми – такая теория больше соответствует основному азиатскому направлению странствий апостола.

Это могла быть южная Аравия или какая-то область Индостана.

Впрочем, по другим источникам, его мученическая кончина случилась в малоазийском городе Иераполе, который известен сегодня туристам, посещающим в Турции кальциевые источники Памук-Кале. Жители этого города как раз носили греко-римские имена.

Его мощи хранятся в храме Сан-Маттео в Салерно (Италия). Своим покровителем Св. Матфея традиционно считают таможенники и обладатели «финансовых профессии» – правда, редко доводится им в единый миг оставить всё и пойти за Христом, как сделал это в свое время Левий Матфей, сын Алфеев, и так, лишившись доходного места, навсегда обессмертил свое имя.

Православный календарь 29 ноября. Апостол и евангелист Матфей

Новый Завет показывает христианам не только жизненный путь Господа Иисуса Христа и Его взаимоотношения с апостолами и людьми, но и то, как формировалась Церковь в первые века своего существования. Ученики Христа, которые первые приняли решение следовать за Ним как за Царем и Мессией, причислены Церковью к лику святых.

Особого внимания среди них заслуживает Матфей — бывший сборщик налогов, человек, презираемый всеми, который сегодня выступает ходатаем перед Христом за всех, кто обращается к нему с молитвами.

Икона апостола Матфея

Наверное, нет верующего, который бы не слышал о Левии Матфее. О его жизни собрано мало фактов, но известно, что он являлся одним из самым близких учеников Иисуса Христа.

Каждый из двенадцати апостолов играл свою роль в религии. Верующие почитают их не меньше, чем других Святых, и часто обращаются к ним за помощью. Левий Матфей до сих пор считается самым близким учеником Иисуса Христа, несмотря на то, что на данный момент о нем почти ничего неизвестно. К апостолу часто обращаются за помощью в момент финансовых трудностей и жизненных неурядиц.

История иконы Левия Матфея

Изначально апостол Матфей был обычным сборщиком дани. Раньше эта профессия считалась одной из самых неблагодарных, а людей, занимающихся подобной деятельностью, презирали.

Как и все люди, Левий Матфей был грешен, но однажды все изменилось. Встретив Иисуса Христа, он увидел в нем особенную силу, а его личность вызвала лишь восхищение у апостола.

С этого момента он последовал за сыном Божьим и изменил свою жизнь.

Описание образа апостола Матфея

Существует множество образов Левия Матфея, и все они обладают невероятной силой. Обычно апостол Матфей изображен с книгой в руках, при этом взгляд его падает на страницы. На нем можно увидеть одеяние красных и зеленых цветов.

На некоторых иконах вы можете увидеть апостола Матфея в полный рост. Помолиться перед образом апостола можно во многих городах нашей страны. Обратитесь к нему искренне и от всей души, и в будущем вы сможете избавиться от всех трудностей.

О чем молиться апостолу Матфею

Апостол Матфей считается покровителем людей, чья профессиональная сфера связана с финансами. Это могут быть продавцы, предприниматели, бухгалтеры или банковские работники. Если вы всегда будете иметь при себе икону с изображением Святого, то ваши дела вскоре пойдут в гору. Вы сможете избежать обманщиков и крупных потерь.

Святой также помогает избавиться от финансовых трудностей и безработицы. Если у вас возникли проблемы с начальником или коллегами, вы сможете легко их уладить с помощью молитвы перед иконой апостола Матфея. Он помогает найти решение в самых трудных ситуациях и не позволяет совершить ошибки, которые повлекут печальные последствия.

Где находится икона апостола Матфея

  • Иконы апостола Матфея пользуются особой популярностью у верующих, поэтому вы можете их увидеть во многих известных храмах нашей страны.
  • Прекрасная фреска, авторство которой принадлежит Андрею Рублеву, расположена в Успенском соборе города Владимир.
  • В храмах Великомученика Дмитрия Солунского часто можно увидеть разнообразные иконы апостола Матфея.
  • В Иоанно-Предтечинском женском монастыре можно увидеть обладающую удивительной силой икону Святого апостола.
  • Можно посетить храм Апостола Матфея, расположенный в городе Судак, и помолиться перед иконой апостола Матфея.

Дата празднования иконы

Дата празднования иконы и день памяти апостола Матфея ежегодно выпадает на 29 ноября. Верующие собираются в храмах на богослужениях и божественных литургиях, а после этого молятся Святому и просят его о помощи в решении проблем.

Молитва перед иконой апостола Матфея

«О славный апостол Матфей, Господу жизнь посвятивший! Услышь молитвы мои, помоги мне справиться с бедами и трудностями. Избавь меня от бедности и беззакония. Пускай обидчики мои будут наказаны, а справедливость восторжествует. Верю я в силу Твою и в силу Господа Бога Всевышнего. Будь рядом со мной в момент ответственный, направь меня на путь верный. Аминь».

Иногда мы не имеем возможности посетить храм, и кажется, что молитвы, произнесенные дома, не окажутся достаточно действенными. Если вы сумеете правильно обратиться к Богу и Святым, то можете не сомневаться в положительном ответе на ваши просьбы. Пускай ваши близкие всегда будут счастливы и здоровы,

Архимандрит, преподобный мученик Матфей (Померанцев), дата памяти 8 февраля, 27 августа

Он родился в 1881 году, в 1906 окончил Киевскую духовную академию с кандидатской степенью по богословию. В этом же году его назначают преподавателем Орловской духовной семинарии, а затем и Женского епархиального училища. Через 5 лет в Киеве его рукоположили в сан иеромонаха. Здесь он остался ненадолго, став заведующим приходскими школами при Киево-Печерской Лавре.

В 1917 году о. Матфей получил назначение ректором духовной семинарии в Перми, где он был возведен в сан архимандрита. Очень многие представители духовенства очень его любили, немало сил приложил он для расследования убийства митрополита Владимира (Богоявленского), вошел в состав Церковной комиссии по разработке вопросов гонения на Православие в стране.

  Молитва о мире на Украине: текст, благословленный Патриархом

Кончина архимандрита была мученической, в августе 1918 года он поехал в Пермь по делам, связанным с расследованием убийства, но по дороге поезд был остановлен большевиками, всех членов делегации жестоко расстреляли. Все документы по расследованию были похищены. Крестьяне нашли тела мучеников и похоронили их. Когда сотни людей стали приезжать на могилы новомучеников, безбожные власти приказали вырыть их тела и сжечь.

Икона святого Матфея (Померанцева), мученика

«Свято, чтимо это место»

Свято, чтимо это место, Где собрались мы опять; Дай нам искренно всем вместе Слово истины принять.

Все земное оставляя, Я стремлюсь лишь к небесам, Сердцу мир я обретаю, Приходя в Господний храм.

Здесь молитвы, песнопенья Возношу к престолу я. Исчезают все сомненья, Вера ввысь влечет меня.

  1. Все земное оставляя, Я стремлюсь лишь к небесам, Сердцу мир я обретаю, Приходя в Господний храм.
  2. В оный день грядущий, грозный, Боже, Ты прими меня; От забот тогда свободный Буду прославлять Тебя.
  3. Все земное оставляя, Я стремлюсь лишь к небесам, Сердцу мир я обретаю, Приходя в Господний храм.
  4. (Ян Вильсон)

Церковная форма имени — варианты произношения

Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака

В церковных уложениях имя звучит как Матфей. Древнееврейское имя. Имеет значение «Божий человек» или «дарованный Богом». Этим именем был наречен один из апостолов Иисуса Христа.

  • В простонародье имя имеет следующие вариации: Матвейка, Матвеюшка, Мотя, Матюша, Матюха.
  • Имя распространено в странах католического и православного мира.
  • Везде звучит по – разному: Матео, Мэтью, Мэт, Матеуш, Маттиас, Матвий, Мацей.

Значение имени Матвей

Мужское имя Матвей имеет древнееврейские корни и означает “дар Яхве”, “дар Божий”. Во многих странах мира это имя известно в форме Матиас, в России же имя Матвей издавна использовалось в форме Матфей. В настоящее время, благодаря своему старинному шарму, это забытое имя снова возвращается в моду.

Читайте также:  Вознесение господне - богослов

Характеристика имени Матвей

Характер у Матвея сильный, но скромный. Как правило, это простой, добрый, нерасчётливый и неконфликтный мужчина, который всегда поддерживает компанию, но никогда не станет лезть вперёд. В детском возрасте он тоже довольно спокойный и прилежный. В нём нет ни капли агрессии, неискренности или злости, поэтому все родные и друзья души в нём не чают.

В школе Матвей учится неплохо. Его нельзя назвать активистом или примерным учеником, ведь создаётся такое впечатление, что хорошо занимается он не из любви к науке, а из чувства долга. Взрослый Матвей тоже не карьерист — он предпочитает спокойно работать, не подвергая себя стрессам и заботам.

В общении с ним очень легко, поэтому и друзей у обладателя этого имени много.

Совместимость со знаками Зодиака

  1. Имя Матвей подойдёт мальчику, родившемуся под зодиакальным знаком Рака или Рыб.

  2. Рак (22 июня-22 июля) сделает из Матвея внешне открытого, простого человека, который при этом будет домовитым, не любящим риск, дипломатичным, добрым, склонным не доверять своих чувств малознакомым людям.

  3. Рыбы (20 ферваля-20 марта) наделят обладателя этого имени очень спокойным, неконфликтным нравом, чувствительностью, творческой жилкой, развитым воображением и желанием жить интересной, насыщенной жизнью.

Плюсы и минусы имени Матвей

Какие же плюсы и минусы можно отметить в имени Матвей? С одной стороны, о нём положительно говорит его звучность, редкость и мягкость.

Характер именинника

Такое толкование может многих напугать. Но дети с таким именем настоящие цветы жизни. Они обладают таким особенностями:

  • общительны;
  • жизнерадостные;

  • открыты к окружающим;
  • с кротким нравом;
  • с мягким характером.

Но основной характеристикой этого имени является порядочность. Стоит также отметить, что когда Матвей становится взрослым, он не теряет своей честности и жизнерадостности. Также от них не следует ожидать:

  • вранья;
  • откровенного хамства;
  • подлых ударов в спину;
  • некрасивых поступков.

Таки черты им не свойственные.

Именины Матвея в 2020 по церковному календарю

  • 18 Января Матфей Гусев, мученик
  • 1 Июня Матфей Вознесенский, священномученик, иерей
  • 13 Июля Матфий, священномученик 12 апостолов
  • 22 Августа Матфий, священномученик
  • 25 Августа Матфей, священномученик, иеродиакон, инок, Белогорского Свято-Николаевского монастыря
  • 27 Августа Матфей Померанцев, священномученик, архим
  • 13 Октября Матфей Соловьев, мученик
  • 18 Октября Матфей Печерский, Прозорливый
  • 12 Ноября Матфей Казарин, священномученик, протодиакон
  • 25 Ноября Матфей Алоин, священномученик, иерей
  • 27 Ноября Матфей Эфиопский, епископ, князь
  • 15 Декабря Матфей Александров, священномученик, иерей

Значение и почитание святого в православии

Евангелие от Матфея датируется 41 годом от Р. Х. Апостол написал ее по просьбе иудеев-христиан из Палестины на арамейском наречии. Содержание первой Новозаветной части Библии ориентировано на палестинских евреев.

Матфей акцентирует внимание верующих на связь Иисуса Христа с ветхозаветными пророками, предрекавшими пришествие Мессии из колена Авраамова. Евангелие апостол начинает с родословной Иисуса.

Затем он повествует о Божественной сущности Христа, о воплощенном в человеке Сыне Божьем.

В последних главах Матфей рассказывает об отречении народа израильского от своего Царя, его казни и воскрешении.

Более других евангелистов Матфей уделил внимание проповедям Иисуса Христа, беседам и напутствиям ученикам. По преданию, святой апостол скончался около 60 года от Р. Х.

День памяти – 29 ноября и 13 июля по григорианскому календарю. Мощи святого с X века хранятся в кафедральном соборе города Салерно (Италия).

Характер имени: судьба, таланты и любовные отношения

Матюша растет послушным, честным мальчишкой. С детства имеет хорошее здоровье, имеет стержень. У него устойчивая психика. Учеба дается без труда, он довольно прилежен, но азарта к учебе не имеет.

Юноша скромный и предпочитает держаться в тени. Не будет одержимо рваться к карьерным высотам. Может проявлять рвение, однако его запал быстро иссякает. Этот человек бесконфликтный и спокойный, не любит состояние конфронтации, предпочитает отойти в сторону.

Мужчина редко достигает высокого положения в обществе. Способен бросить начатое дело. Мало верит в собственные способности, склонен к излишнему беспокойству.

Жизнь может круто поменяться, как только Матвей обретет уверенность.

Достигнув успеха и высокого положения, проявляет не лучшие качества: авторитарность и непредсказуемость, тщеславие и надменность.

Мужчина подвержен то взлетам, то падениям карьеры. В погоне к выработке сильного и мужественного характера, может «перегнуть палку», став жестоким и рискованным человеком.

Матвею необходима поддержка друзей и родных, если он хочет самореализоваться. Его нужно вдохновлять и направлять.

Этот мужчина склонен к таким профессиям, как: астрономия, философия и социология. Любит изыскания, исследования, расчеты. Ему подойдут следующие занятия: банковский учет, бухгалтерское дело, экономические специальности.

Может сделать военную карьеру, спортивную. Не стоит заниматься бизнесом, есть риск потери.

Лишен романтизма, подыскивает в спутницы женщину надежную и верную, которой можно безраздельно доверять. Свой дом и брак он считает крепостью, оплотом. Дома он недоступен для посторонних, защищен.

Мотивация

Вы – человек «закрытый». Все стремления и желания сосредоточены на собственной личности. Поэтому, принимая любое решение, Вы склонны выбирать то, что в наибольшей степени будет способствовать именно Вашему росту и совершенствованию. И каждый такой выбор увеличивает дистанцию между Вами и окружающим миром.

Со временем эта «скорлупа» становится все толще, а возможность «выйти наружу» – все более нереальной. Но даже самая прочная оболочка может в один прекрасный день не выдержать внешнего давления, лопнуть. И тогда, невзирая на все Ваши выдающиеся способности, Вы окажетесь беззащитны, как только что вылупившийся птенец.

Ни интеллект, ни теоретические знания, сколь бы значительными они ни были, не смогут заменить умения общаться с людьми, навыка «взаимопроникновения», без которого жизнь – невозможна.

Постарайтесь научиться рассматривать свои индивидуальные качества не как товар, который можно «продать», а как инструмент для работы в команде. Самоуважение, конечно, «дорогого стоит», но и расположение окружающих – не безделица.

Святой апостол и евангелист Матфей. Аудио / Православие.Ru

Святой апостол и евангелист Матфей

Память 16 / 29 ноября

Скачать (MP3 файл. Продолжительность 4:31 мин. Размер 3.3 Mb) Читает иеромонах Зосима (Мельник)

Изначально святой апостол Матфей носил имя Левий. Он был сыном Алфея, а по роду занятий – мытарем, то есть собирателем налогов.

Однажды, когда Матфей занимался сбором налогов, мимо проходил Иисус, а за Ним собралась целая толпа, с жаждой внимавшая Его учению.

Господь обратил Свой взгляд на Матфея и сказал ему: «Следуй за Мной!» Мытарь тут же поднялся и пошел за Иисусом, ни минуты не раздумывая и даже не оглянувшись на место, которое покидал.

Матфей устроил у себя большой пир, на котором присутствовал и Иисус с учениками, а также множество мытарей и грешников. Поскольку фарисеи были возмущены этим обстоятельством, Спаситель им сказал: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк. 5: 31–32; ср.: Мф. 9: 13; Мк. 2: 17).

Сопровождая Христа по всей Палестине, Матфей был свидетелем Его учения и чудес как до распятия, так и после Воскресения. В день Пятидесятницы исполнившись вместе с другими апостолами благодати Святого Духа, Матфей был послан проповедовать Благую Весть соотечественникам-иудеям.

Поэтому через восемь лет после Вознесения он первым написал Евангелие – изложение учения и деяний Спасителя, предназначенное народам, до которых это учение не дошло в устной форме. Считается, что несколькими годами позже это Евангелие перевел на греческий язык святитель Иаков, первый Иерусалимский епископ, а переписал его апостол Варфоломей.

Вскоре этот греческий вариант полностью вытеснил собой оригинальный арамейский текст, не дошедший до наших дней ни в одном экземпляре.

Позже апостол Матфей отправился с проповедью Благой Вести в земли парфян, где претерпел многие злоключения от язычников. После этого он отправился в Иераполь, на берега Евфрата. Там ему удалось проповедью обратить в веру множество идолопоклонников. Достигнув почтенного возраста, апостол отошел ко Господу.

Согласно другому преданию, после того как парфяне и мидяне, противящиеся истине, очень плохо поступили со святым апостолом, тот удалился высоко в горы. В полном одиночестве он посвящал свои дни аскезе и духовному созерцанию.

В горах ему явился Господь в образе ребенка и вручил палку, повелев посадить ее возле церкви города Мирмены.

Епископ Мирменский Платон вместе с духовенством торжественно встретил Матфея. Как только апостол посадил палку в землю, она пустила ростки, а затем появились плоды, из которых сочился восхитительный мед – как прообраз райских благ. Кроме того, у подножия дерева забил освежающий источник, и каждый, кто погружался в него, выходил избавленным от страстей и мрака язычества.

Несмотря на все добрые дела, сделанные Матфеем для парфян и даже для самой царской семьи, царь Фулвиан [1] подверг апостола жестоким пыткам, а затем приговорил к сожжению.

Однако позже тиран все-таки обратился к вере благодаря многим чудесам, произошедшим от святых мощей апостола. Когда царя крестили, он потребовал наречь его Матфеем. Новокрещеный низверг всех языческих идолов в своем царстве и привел весь народ к вере.

Когда епископ Платон умер, царь отрекся от престола в пользу сына, а сам стал епископом, как и предсказывал святой апостол Матфей.

[1] Такого парфянского царя не существовало. Вероятно, мы имеем дело с искажением имени какого-то из вассальных царей, правивших в пределах Парфянской империи.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *