Храм покрова пресвятой богородицы село ташла — богослов

По дороге от Владимира до Тумы есть много замечательных мест. Довольно часто встречаются населенные пункты со странными названиями. Например, совсем небольшое селение Арсамаки, которое упоминается в патриарших окладных книгах уже в 1716 году.Сейчас это совсем маленькая деревня.

Она хранит в своём непривычном для русского слуха названии предания о далёких временах татаро-монгольского нашествия.Арсамак – довольно распространенное имя. Так мог зваться один из ханов, проходивших с войском по этим землям.

Согласно преданиям, проезжающий по деревне путник в настоящее время может заметить недалеко от обочины достаточно большую яму, нечто вроде провала. По преданию, здесь находился курган, появившийся на месте захоронения павших после очередного побоища.

Со временем этот курган оседал, а в нынешнее время и вовсе превратился в яму. В полутора километрах от Арсамаков, в стороне от дороги находится еще одно не менее интересное с исторической точки зрения место. Это урочище Покров, которое обозначено только на подробной карте-километровке.

Теперь здесь нет ни одного жилого строения, только обширное действующее кладбище, посредине которого открытая ветрам и непогоде стоит Троицкая церковь:

Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Ташла - Богослов

Погост при храме с XVII века стал называться Покрово-Башевским, относящимся к Листвинскому стану Владимирского уезда. Первое документальное упоминание об этой церкви относится к 1638 году, но в это время храм значился запустелым, а церковная земля — пустующей, отдаваемой на оброк разным лицам. Следовательно, церковь была построена еще ранее.

К 1656 году вотчинники (наследственные землевладельцы) Петр и Михаил Башевы построили на пустующей земле новую церковь в честь Покрова, отчего погост получил название Покрово-Башевский. Существует информация о том, что Степан Башев в 1603 году был владимирским губным () старостой. Хранилась здесь и память о старой дворянской фамилии Пестрово.

Так на серебряном напрестольном кресте была надпись о том, что крест этот 1 января 1763 года для поминания своих родителей приложил в церковь капитан Егор Степанович Пестрово. А капитан флота2 ранга Николай Егорович Пестрово в 1812-1817 подах являлся муромским уездным предводителем дворянства.

Простояв более 100 лет, Покровский храм в 1764 году сгорел, и вместо него черезгод здесь построена новая деревянная церковь. Покровский приход был очень большой и включал в себя десятки деревень, А в престольный праздник вокруг пруда недалеко от церкви устраивались широкие ярмарки.

Новая церковь оказалась очень тесной, и тогда было решено купить большой церковный сруб в селе Ново-Николаевском. В 1790 году это было сделано: храм был перевезен, установлен на погосте, освящен, но в 1823 году и он сгорел. Очередной новый храм было решено ставить уже из кирпича.

В 1825 году отстроенная каменная Покровская церковь была освящена, а в 1842-44 годах на средства помещика капитана А.К.Рамейкова здесь был устроен теплый придел во имя святого благоверного князя Александра Невского. В 1884-87 годах придел был расширен.

Утварью, ризницей, святыми иконами и богослужебными книгами церковь была снабжена достаточно богато. Здесь имелось напрестольное Евангелие в серебряном окладе с позолотой. Очень ценными являлись иконы Спасителя и Феодотьевской Божией Матери.

В церковном архиве хранилась храмозданная грамота, данная в 1764 году епископом Владимирским Павлом. На рубеже XIX и XX веков храм украсили хрустальные люстры.

В настоящее время о богатом когда-то иконостасе напоминает только малый фрагмент:

Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Ташла - Богослов

При церкви значилось более 109 десятин земли, в том числе 2 десятины земли усадебной, 54 — пахатной, 25 — сенокосной, 5 — строевого леса, 10 — дровяного леса, 5 — кустарника. В приход входили деревни Гридино (распахана под поле между церковью и д.

Поповичи), Александровка, Тименка, Поповичи, Жары, Ивановка(Комиссаровка, Вашутино, Арсамаки, Маклаковка (у Вашутино), Бабичи (Бабино), Чисти, Побойки, Федоровка а также Анопинская и Новогординская(Красноэховская) стекольные фабрики.

С 1886 года на погосте работала земская народная школа, в которой в 1896 годуобучалось 50 учащихся с окрестных деревень. В самом начале 1900-х годов на погосте проживало 26 человек, а в самой деревне Поповичи в начале 20 века насчитывалось более 100 дворов.

В богослужебный книге с песнопениями, приложенной к церкви была такая надпись, которая гласила, «… А если кто, забыв страх Божий, из церкви украдет, тот воспримет на страшном суде Христов суд…». Однако в 1942 году Покровская церковь была разграблена. По свидетельству очевидцев событий храм был закрыт в 1940 году.

Двери заперли на замок, но вся утварь внутри еще сохранялась. В 1942 году под руководством председателя Арсамаковского сельсовета с церкви были сняты колокола и вывезена церковная утварь. Когда жители Поповичей прибежали к храму, двери его были распахнуты, почти все иконы отсутствовали:

Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Ташла - Богослов

Церковные книги валялись на полу, и мужики разобрали их на самокрутки. Начался период разрушения под пьяным руководством местных председателей. Хозяйство в Гридино получило название «Муравейник», в Поповичах — «Путь к социализму».

Сначала на хозяйственные нужды разобрали кирпичные столбы церковной ограды с коваными решетками. Потом разобрали входные ворота с калиткой. В 40-х годах сгорела школа.

Теперь на её месте находится ближний к Владимирскому шоссе угол современного кладбища:

Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Ташла - Богослов

Оставшиеся дома перевезли в Гусь-Хрустальный. В добротном помещении Покровской церкви разместили подсобное хозяйство и склад городского торга. Здесь молотили и веяли зерно, хранили товар. Но торг владел церковью недолго, и вскоре она снова стала пустующей. С крыши сняли кровельное железо и она буквально на глазах прихожан поросла березами:

Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Ташла - Богослов

В 70-х годах для личных нужд разобрали плиточный пол. О его красоте можно судить только оттискам, оставшимся на полу внутри храма:

Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Ташла - Богослов

А из оконных проемов зачем-то стали выламывать кованые решетки, правда они кое-где сохранились не поддавшись натиску вандалов:

Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Ташла - Богослов

Но времени не подвластны даже такие мощные стены, которые трещат по швам. На центральном входе частично сохранились деревянные ворота и оригинальная кованная решетка над ними:

Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Ташла - Богослов

Захоронения начали вести беспорядочно, часто по костям предков. По всей территории кладбища беспорядочно валяются старые надгробия:

Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Ташла - БогословХрам Покрова Пресвятой Богородицы село Ташла - Богослов

Это только малая толика того, что удалось найти за столь малое время, выделенное на обследование прилегающей территории. Неоднократно перекопали всю приалтарную часть. На заднем дворе предположительно был потайной подземный ход:

У главного входа на территорию кладбища до сих пор валяются остатки гранитного надгробия госпожи Капитанши Александры Захарьевны Рамейковой:

муж которой основывал Иванищевский и Ново-Александровский стекольные заводы. Восстановить истинное место захоронения капитанши Рамейковой теперь невозможно, как невозможно установить могилу и самого Александра Карповича Рамейкова, который в 1865 году был похоронен здесь же.В 2003 году из-за ветхости на церкви рухнул последний из двух крестов:

Теперь давайте войдем внутрь храма. Когда-то стены и своды были расписаны. В настоящее время уцелело несколько фрагментов на центральном куполе, но разобрать что-либо уже не представляется возможным:

Только в одном арочном проеме уцелела оригинальная роспись в виде ажурного креста:

В длинном коридоре которые ведет в трапезную на потолке уцелела штукатурка, нанесенная по дранке. И только светлые пятна на ней свидетельствуют о размерах богатого иконостаса:

Сама трапезная не имела каменных сводов. Деревянные перекрытия давно обвалились:

И сильно поросла деревьями. В этом правда есть своя прелесть: покрывается очень красивый вид на колокольню:

С противоположной стороны пустынный алтарь, только величественные проемы царских врат напоминают о его былом богатом убранстве:

Снаружи нас ждет карета, запряженная целым табуном лошадей, которой уже не терпится отправиться в дальнейшие путешествия.

При подготовке материала использованы данные Историко-статистического описания церквей и монастырей Владимирской епархии и воспоминания местных жителей.

Ташлинская икона Божией Матери «Избавительница от бед»

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА ОТ БЕД СТРАЖДУЩИХ» (ТАШЛИНСКАЯ)

Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Ташла - Богослов

В основе названия иконы лежит вера христиан, что Божия Матерь помогает избавиться от бед и несчастий всем, кто с молитвой обращается к Ней за помощью. Так, в молебном каноне ко Пресвятой Богородице есть слова: «Богородица Владычица, поспеши и от бед избавь нас» (Песнь 3). Иногда образ называют «От бед страждущих».

Среди Богом отмеченных мест нашей земли одно из самых прославленных — небольшая деревушка Ташла, что в Самарской области.

Здесь в октябре 1917 года, перед страшными испытаниями, Пресвятая Богородица явила Свою икону «Избавительница от бед», напомнила о Себе, о Своей милости к русской земле.

К тому же оставила нам навсегда чудотворный источник, на котором давно уже потерян счет удивительным исцелениям.

Уроженке села Ташла, временно проживающей в соседних Мусорках, келейнице Кате 8 октября 1917 года во сне явилась Царица Небесная и указала место, куда нужно пойти и выкопать из земли Ее чудотворный образ.

Девушка рассказала о видении своим подругам Фене Атяшевой и Паше Гавриленковой, в ту пору бывшей уже вдовицей. Втроем и пошли они к ташлинским оврагам. В дороге Кате снова было видение: впереди них Ангелы в белых одеждах проносили икону Пресвятой Богородицы.

Вскоре Катя показала подругам то место, на которое ей во сне указала Сама Преблагая. Когда они начали копать землю, собрался народ. Многие недоверчиво смотрели на их «затею», даже смеялись.

А что было дальше, лучше сказать словами безымянного автора, составившего «Стихотворную повесть о чудесном явлении иконы Божьей Матери «Избавительница от бед» 8-21 октября 1917 года»:

«И тут же они перестали копать,
За Пашей толпа наблюдала:
Та землю рукой начала разгребать,

Крестяся, икону достала.

  • Толпа загудела, увидевши Лик
    Иконы — Царицы Небесной
    И тут же из ямы пробился родник
  • Целительной влаги чудесной».
  • Священник церкви села Мусорки отец Василий Крылов отнес икону в ташлинскую Троицкую церковь.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Ташла - Богослов

Свято-Троицкий храм села Ташла.

А по дороге случилось первое исцеление: болевшая тридцать два года Анна Торлова приложилась к иконе и вдруг почувствовала прилив сил… Великая радость охватила людей! Икону положили на аналое посреди храма для поклонения.

Читайте также:  Святая равноапостольная нина, просветительница грузии (†335) - богослов

Вскоре приехал ташлинский священник о. Димитрий Митекин. Но икона чудесным образом ушла из храма. Церковный сторож Троицкой церкви Ефим Куликов ночью увидел как бы блеск молнии, мелькнувшей от храма в сторону ташлинского оврага, где была явлена икона. Утром иконы в церкви уже не нашли.

Второе явление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» было в декабре 1917 года. Лик Богородицы и на этот раз появился в том роднике, что пробился на месте первого чудесного явления иконы. У родника собрались верующие.

Но икона чудесным образом не давалась в руки отцу Димитрию Митекину. Тогда священник упал на колени и стал со слезами каяться в грехах, молил у Богородицы и у прихожан прощения… Тогда икона всплыла опять и ее взяла все та же Паша Гавриленкова.

С тех пор святой образ уже не покидал село.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Ташла - Богослов

До 1925 года с чудотворной иконой Богородицы устраивались крестные ходы. Весть о случившемся в Ташле разнеслась по всему Поволжью. Люди шли и шли к иконе и к источнику. Место это стало одним из самых почитаемых в Поволжье. Вот почему новые власти, объявившие войну Православию, столько сил положили на то, чтобы уничтожить саму память о чуде.

Церковь была закрыта, а икону спасли от поругания верующие — передавали ее втайне из избы в избу. Потом безбожники порешили покончить и с родником. Поставили возле него скотный двор, и святое место вскоре было завалено навозом. Но родник выжил, только пробился еще в одном месте, в нескольких шагах от прежнего — Богородичного.
В войну стало не до атеизма — церковь открыли вновь.

В нее вернулась и чудотворная икона.

Икона Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» по-прежнему находится в Троицкой церкви села Ташла, а в Самарском Покровском кафедральном соборе хранится копия с этой иконы. А в купальне, сделанной на месте явления иконы, по-прежнему во множестве происходят исцеления от различных недугов.

  1. «Любовь безграничную страждущий люд
    Питает к Царице Небесной.
    В Ташлу и теперь богомольцы идут
  2. Дорогой духовной чудесной».
  3. Этими словами заканчивает свое бесхитростное повествование о ташлинском чуде безымянный автор поэтического «Сказания».
  4. О ЯВЛЕНИИ ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА ОТ БЕД» В СЕЛЕ ТАШЛА СО СЛОВ ОЧЕВИДЦЕВ

Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Ташла - Богослов

Эта икона найдена в земле в деревушке Ташла Ставропольского района Самарской области в октябре 1917 года. Ангелы небесные, Божии посланники, указали людям место, на дне оврага, где следовало искать чудотворную икону.

Была выкопана яма глубиною с аршин, и искатели извлекли из земли совсем небольшую, с блокнотный листок, иконочку Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед», которая лежала ликом кверху. И тут же в том месте появился источник родник — пробилась из глубины сильная струя воды. С иконой и источником связаны истории многих удивительных исцелений.

Икона Божией Матери «Избавительница от бед» стала святыней самарской земли. На месте ее явления, на источнике, люди построили часовенку и колодезь, где часто служились молебны. Колодезь углубляли и очищали, а в засушливые 20-е годы он был почти единственным источником, снабжающим село водой.

Небольшое самарское село Ташла стало местом паломничества верующих со всей России. Они поклоняются чудотворной иконе, купаются в святом источнике, набирают целительной воды для родных и близких — как великую святыню везут ее домой.

  • ЯВЛЕНИЕ ИКОНЫ
  • По свидетельству очевидцев
  • Сообщение Атякшевой Феодосии Давидовны, уроженки села Мусорки Ставропольского района Куйбышевской области 1885 года, о явлении иконы Божией Матери, которое было 1917 году в воскресенье 8 октября (старого стиля) в селе Ташла.
  • «Я, Атякшева Феодосия Давидовна, проживала в отдельном домике, как в келье, и со мною проживала девица Чугунова Екатерина Никаноровна, уроженка села Ташла, 1885 год.

Я, Феодосия, перед Крестом и Евангелием заверяю, как было это явление: утром 21 октября (нового стиля), когда мы проснулись, мне Екатерина сказала, что она пойдет к обедне в храм с. Ташла, и ушла, а я решила пойти в свой храм с. Мусорки.

Когда я вернулась их храма, пришла Екатерина и говорит: «В Ташле в храме службы не было, потому что батюшка уезжал в Самару и не возвратился; но вот что я тебе должна рассказать. Мне сегодня ночью во сне уже в третий раз явилась Божия Матерь и сказала строго, что если я не выполню Ея наказа, то буду наказана.

Каждый раз, являясь мне во сне, Она говорила, что я должна выкопать из земли Ея икону в указанном месте. Сегодня утром, когда я проходила к селу Ташла, над оврагом увидела двух ангелов, несущих икону Божией Матери, озаренную ярким сиянием, и когда они опустились на дно оврага, это видение исчезло, а я упала в обморок.

Когда очнулась, пошла к своим родственникам и рассказала им обо всем этом, а они мне сказали, что некоторые слышат там, в овраге, церковное пение. Прошу тебя, Феня, пойдем сейчас же вместе на то место, может быть и ты увидишь то, что видела я».

Мы пошли вместе в Ташлу, и когда подошли к этому оврагу, Екатерина вскрикнула: «Смотри, смотри, вот опять ангелы несут икону в сиянии, направляются в то же место, и вот опять все исчезло…» После этих слов Екатерина упала без сознания. Я очень перепугалась, не зная, что с ней делать, так как место пустынное, никого не видать. Слава Богу, это продолжалось не долго.

Екатерина очнулась и спрашивает меня: видела ли я что-нибудь, но я ничего не видела. Мы пошли к проживающей недалеко от оврага Гавриленковой Параскеве и упросили ее пойти вместе с нами в овраг.

Паша взяла косырь, и мы пошли.

Когда мы подходили к оврагу, Екатерина опять закричала: «Смотрите, смотрите, вот опять ангелы несут икону и пропадают в том же самом месте», — а сама опять упала в обморок.

Очнувшись, Екатерина подошла к месту, где она трижды видела исчезновение видения, и показала, где нужно копать. Паша начала окапывать косырем это место, а стоявшего здесь мальчика Петю послали за лопатой. Вскоре Петя пришел вместе со своим отцом Захарием Кривойченковым, который и начал копать лопатой, но немного покопал и сказал: «Ну что она навыдумывала, чего тут напрасно-то копать».

Только успел выговорить эти слова Захарий, как тут же был отброшен в сторону, точно ветром, и некоторое время пролежал в обмороке, а когда очнулся, взял лопату и уже беспрекословно продолжал копать в указанном месте.

Параскева же в этой ямке время от времени прокалывала косырем.

И вот, когда ямка была глубиною с аршин, Параскева ощутила косырем что-то твердое, она стала руками разрывать землю и вынула из земли икону Божией Матери, небольшого формата, которая лежала ликом кверху.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Ташла - Богослов

Икона Божией Матери «Избавительница от бед» без оклада

Как только Параскева вынула из земли икону, в том месте появился родник воды. К этому времени народу уже собралось очень много, а Екатерина лежала в расслабленном состоянии, и ее отправили к сестре.

Решили послать в село Мусорку за священником, чтобы перенести явленную икону в храм села Ташла.

Из Мусорки приехал священник отец Василий Крылов. Взял икону и понес ее в храм.

При подходе к храму для встречи иконы, под перезвон колоколов, вышли к хоругвями и иконами. Из толпы слышались выкрики всем известной больной Анны Торловой (уроженки с. Ташла), которая кричала: «Идет, идет маленькая икона и выгонит нас…». Эта женщина исцелилась, а болела 32 года. Икону внесли в храм, вложили под стекло вместе с иконой Святой Троицы и на анолое поставили среди храма.

Священником о. Василием Крыловым был тут же отслужен молебен, и храм был всю ночь открыт для доступа к иконе. В это время был случай: одна ташлинская женщина не поверила явлению иконы и стала кричать: «Это все выдумки…». После своих слов выбежала из храма, спрыгнула с высокого крыльца, перемахнула через забор и убежала домой, а после этого заболела.

В понедельник 22 октября (нов. стиля) приехал из с. Мусорки священник о. Алексей Смоленский. Он отслужил Литургию и молебен в храме, а к вечеру приехал из Самары свой священник о. Димитрий Митекин.

Он увидел, что в храме много народу, и узнал, что явилась икона Божией Матери «Избавительница от бед», и отслужил всенощную.

Во вторник 23 октября была отслужена Литургия, а после Литургии пошли крестным ходом с иконой «Избавительница от бед» на место явления и там служили молебен.

В это время также наблюдалось много исцелений. Слух о явлении чудотворной иконы очень быстро распространился по окрестным местам, и целые толпы постоянно шли на поклонение иконе. На источнике были оборудованы колодезь и часовенка, где часто выходили из храма служить молебны.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Ташла - Богослов

Источник, возникший на месте явления иконы Божией Матери «Избавительница от бед»

Колодезь углубляли и очищали, и в засушливые 1920-1922 гг. он был почти единственным снабжающим водою село. С момента явления иконы все это время сопровождалось многими чудодейственными исцелениями больных; но несмотря на это в настоятеле храма Святой Троицы священнике о. Димитрии Митекине все время было какое-то сомнение, маловерие к явлению иконы.

И вот случилось чудо: в субботу 23 декабря (нов. стиля) отслужена была в храме Святой Троицы всенощная, во время которой икона «Избавительница от бед» находилась в храме, а утром 24 декабря в воскресенье обнаружили, что иконы в храме нет. Икона исчезла из запертого храма.

Читайте также:  Акафист страстям господним читается во время пассии - богослов

При этом церковный сторож Ефим Куликов сообщил батюшке о. Димитрию, что когда он утром шел в храм, то видел как бы молнию, блеснувшую от храма в сторону источника.

После Литургии пошли крестным ходом на источник и служили там молебен, но иконы нигде не казалось. До меня, Феодосии Атякшевой, в в тот же день 24 декабря дошел слух об исчезновении иконы, и я тут же, как пришла из храма, пошла в село Ташла.

Когда я встретилась с Екатериной, она со слезами сообщила мне об исчезновении и упросила тут же пойти с ней на источник. Как только мы увидели часовню, Екатерина радостно воскрикнула: «Смотри, смотри, икона сияет над часовней».

Мы вернулись в село, пришли к старосте храма Ивану Ефремовичу, у которого был ключ от часовни, он позвал еще некоторых старичков, и пошли на источник.

Когда открыли часовню и творила колодца, нашим взорам представилось: лед в колодце немного подтаял, и в том месте плавает икона Божией Матери ликом вверх. Всех нас охватила величайшая радость, и один из присутствующих побежал за батюшкой о. Димитрием. Когда о.

Димитрий прибыл, он с радостью почерпнул ведром из колодезя икону, взял ее в руки, приподнял перед собою и сказал, чтоб тут же шли в храм и с хоругвями и иконами шли на источник, а сам он стоял в том же положении с иконою до прихода крестного хода и молился. Под колокольный перезвон возвратился с иконою в храм.

  1. Отец Димитрий Митекин отслужил отслужил тут же благодарственный молебен перед иконою Божией Матери «Избавительница от бед», и сам слезно молился и каялся в том, что это исчезновение иконы он принимает лично за свою вину, за свое сомнение и маловерие, проявленное к этому явлению иконы Божией Матери «Избавительница от бед».
  2. Икона снова водрузилась в храме Святой Троицы села Ташла, и снова пошел поток молитвенников с разных мест, на поклонение иконе «Избавительница от бед», и множество притекающих с верою к Ней получали различные исцеления».
    Подпись (Атякшева)
  3. Все вышеизложенное о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед» в селе Ташла подтверждаем и свидетельствуем, заверяя перед Крестом и Евангелием, матушка отца Василия Крылова: Анисия Дмитриевна Крылова, год рождения 1876, проживавшая в селе Мусорки Ставропольского района с 1900 по 1920 год.
    Подпись (Крылова)
  4. И Андрина Евдокия Романовна, год рождения 1896, уроженка и жительница села Ташла.
    Подпись (Андрина)

Подписи указанных лиц заверяю.
Иоанн, Епископ Куйбышевский и Сызранский, 1981 г.

Источник: http://www.liveinternet.ru

Ташлинская икона Божией Матери «Избавительница от бед» 

Фото Н. Зарочинцевой

« Возвращение образа». Чудотворная икона Богородицы «Избавительница от бед» (с. Ташла)

ГРАФИК ПРЕБЫВАНИЯ ИКОНЫ В Г.БАЛАКОВО 

Здесь

Храм Покрова Пресвятой Богородицы — Фонд Архангела Михаила

Цель сбора: Восстановление крыльца-паперти

Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Ташла - Богослов Благословение Епархии на обращение в Фонд

Когда-то Покровская церковь – высокая, просторная, сложенная из могучих бревен, имеющая характерное для Сибири построение «кораблём» – была одной из самых красивых в округе. Ее венчали пять небольших главок. Окна обрамляли массивные оригинальные наличники. Карнизы были оформлены резьбой. Три высоких крыльца приглашали войти в храм.

Сейчас пятиглавие уже много лет лежит на земле за алтарем – как срубленная голова былинного богатыря. Рядом с храмом стоит такая же обезглавленная, разобранная на части колокольня. Утрачены иконостас, резьба и все окна. Крыльца полностью разрушены.

Ныне, как и сто лет назад, Покровская церковь является высотной доминантой села. К главной улице, которая в начале ХХ века являлась частью Енисейского тракта, здание церкви обращено западным фасадом с главным входом. Как украсило бы вход новое крыльцо с балясинами и резьбой!

Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Ташла - Богослов Проект реставрации

К счастью, за спасение Покровского храма бьются неравнодушные люди: жители села, волонтеры, священник.

Их силами проведены противоаварийные работы, в ходе которых для просушки бревенчатых стен была возведена временная кровля, заменены прогнившие венцы и воссозданы утраченные полы в алтаре, трапезной и притворе, собраны средства для изготовления новых деревянных окон. Трудами жителей села территория храма была полностью расчищена.

На освободившемся месте установили поклонный крест. Люди самоотверженно безвозмездно трудятся, молятся. А еще – взывают ко всем, кому дороги православная вера и уникальная культура России – потому что осилить возрождение высокого и просторного храма можно только всем миром.

Соберем средства на восстановление одного из трех крылец уникального сибирского храма! Поможем восстановить одну из двадцати сохранившихся на территории Красноярского края деревянных церквей, возведенных до 1917 года!

Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Ташла - Богослов Эскиз крыльца 1/2.Вид спереди Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Ташла - Богослов Эскиз крыльца 2/2.Вид сбоку

Помочь храму Покрова Пресвятой Богородицы в селе Новоалександровка и поучаствовать в благом деле можно на сайте Фонда или, отправив СМС на короткий номер 3434 с текстом «КРЫЛЬЦО» через пробел указав сумму (Например: КРЫЛЬЦО 500).

Помощь храму Покрова Пресвятой Богородицы в селе Поведь

Православный приход в Тверской епархии оказался в тяжелом материальном положении

Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Ташла - Богослов

Дорогие читатели «Русской Народной Линии», мой близкий Друг — отец Евгений Демидов сегодня написал мне:

«Христос Воскресе, Дорогие мои! Православный приход храма Покрова ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ села Поведь (Тверская епархия, Торжковское благочиние) оказался в тяжёлом материальном положении.

Я, настоятель прихода иерей Евгений, прошу Вас о посильной помощи. Завтра у нас престольный праздник Святителя Николая Чудотворца. Спаси Вас Господи. Молитвенно с Вами.

Святителю Отче наш Николае, моли Бога о нас!»

Без крайней нужды, возможно, и богослужебного характера, отец Евгений не стал бы просить о помощи ХРИСТА ради: его семейство и от огорода кормится… Но древнее село Поведь ныне в основном «дачное», сезон только наступает, а для постоянных же местных жителей, прислуживающих в храме, — певчих, трудников — к престольному празднику, очевидно, нужно хоть какое-то малое утешение, да и трапеза на престол была бы уместна. Сам я в Поведи бывал, места прекрасные, но приход совершенно нищий.

Телефон о. Евгения +79092668780 привязан к карте Сбербанка 4817 7601 6151 8026 — Евгений Геннадьевич Демидов.

Есть, конечно, у храма и счет в банке, но при нынешних карантинных условиях средства по официальному каналу дойдут до адресатов нескоро.

А за порядочность отца Евгения я ручаюсь более чем четвертьвековой дружбой с ним: жертву на храм он и употребит для храма. Полагаю, что с посильной жертвой стоит послать о. Евгению и помянник о здравии или об упокоении Ваших близких.

Есть связь с отцом Евгением и по Ватсапу — по номеру +79157020181. Всем жертвователям буду предельно признателен.

Леонид Евгеньевич Болотин, историк, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело»

Историческая справка о Храме Покрова Пресвятой Богородицы в селе Поведь.

Погост Поведь, от Твери 88 верст, от Торжка 25 верст. Церковь Покровская, построена в 1761 году, каменная, престола три: главный — Покрова Пресвятой Богородицы, придельный Нерукотворного Образа Спасителя, в теплой часть — престол Святителя Николая. Церковные документы: опись, метрики с 1780 года, исповедные с 1833 года, план на землю.

В 1901 году служили: Священник Василий Васильевич Синев 41-го года, окончил духовную семинарию, в служении с 1881 года, священником с 1884 года, награжден в 1895 году набедренником. Диакон Петр Иоаннович Постников 28-ми лет, диаконом с 1895 года. Псаломщик Иван Никанорович Богоявленский 62-х лет, в должности с 1854 года.

Прихожан в погосте Поведи, в деревнях Осташкове, Клин, Язве, Глебове, Ерешкине, Казицине, Глухове, Гаврилове, Боброве-Городке, Трубине, Соколине, Табашном Городке, Житникове — 399 дворов (1343 мужчины, 1498 женщин). В 1914 году служили: Священник Василий Синев 55-ти лет, окончил семинарию, на службе 32 года, в Покровском храме 30 лет.

Штатный диакон Петр Постников 42-х лет, на службе 25 лет, в Покровском храме 19 лет. Псаломщик Сергей Соколов 23-х лет, на службе 6 лет. Прихожан в деревнях Осташково, Клин, Язвы, Глебово, Еремкино, Казицыно, Глухово, Гаврилово, Бобров-Городок, Трубино, Соколино, Табачный-Городок, Житниково — 1319 мужчин и 1537 женщин.

В приходе сей церкви в сельце Глухове находилась часовня Архистратига Михаила, деревянная.

В годы гонений на Церковь — в 1937 году храм был закрыт и его внутреннее убранство полностью разорено. Иконы жгли и топтали ногами, стреляли в крест на куполе храма. Местные жители спасали и прятали святыни… Главную святыню храма — распятие Господне — вторично распяли. Руки Иисуса Христа были изрублены топором, на лике удары от острых предметов.

Но нашлась старенькая женщина, которая на своих хрупких плечах, спасая Распятие, молясь, несла его более 5 км. Вторую святыню храма — напрестольное Евангелие богохульники оставили без оклада, забрав серебро, они уничтожили несколько страниц. Все поругавшие Господа Бога были со временем наказаны…

После открытия храма в 1995 году вернулись Распятие и Евангелие…

В следующем — 2021 году исполняется 260 лет с момента завершения строительства каменного храма.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Поведи

Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Ташла - Богослов

Воздух из храма Покрова Пресвятой Богородицы.

Много лет назад Кровь Спасителя выплеснулась на воздух, и на нём отобразился нерукотворный Лик Иисуса Христа

Ташла — история и известные святыни села в Самарской области

Паломникам, которые ищут святые места в России, будет интересна Ташла в Самарской области. Это село знаменито Свято-Троицким храмом с несколькими старинными иконами и источником с целебной водой. Даже из других государств приезжают в это место туристы. Были известны случаи, когда католические паломники меняли свою веру и крестились в церкви Ташлы.

История

Ташла — село, расположенное в Ставропольском районе Самарской губернии. Название села восходит к тюркским языкам и означает «камень», либо «чёрный камень». Очевидно, первой так была названа небольшая река Ташла (чуть позже Ташелка), протекающая рядом с селом.

Читайте также:  Святая троица - богослов

Свою историю село начинает примерно с конца XVIII века. Первыми жителями были крестьяне, земледельцы, находившиеся в ведении государства. Неосвоеная территория привлекала к себе всё больше переселенцев. Сейчас Ташла — это небольшое село с достаточно развитой инфраструктурой.

Население его составляет около 3 тыс. человек.

Святой источник чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед» — широко известное и в России, и даже за рубежом место паломничества. Считается, что вода источника обладает целительной силой.

За здоровьем и благодатью в Ташлу приезжают не только православные, но и люди других религий. Перед купанием читают молитву «Избавительница от бед» или «Богородице Дево».

Искупавшегося приветствуют словами «Со святыней!».

Согласно многочисленным свидетельствам очевидцев, удивительная история, положившая начало славе этих мест, произошла в октябре 1917 года, накануне революции и последовавшей за ней гражданской войны. Екатерине Чугуновой, жившей в те годы в соседнем селе Мусорки, стала сниться Божья Матерь.

Богородица наказывала Екатерине в овраге недалеко от Свято-Троицкого храма села Ташлы выкопать из земли её икону. Потом женщина наяву увидела над показаным ей во сне местом двух ангелов с образом, а жители села сказали,что слышат иногда здесь церковное пение. Екатерина уговорила двух подруг пойти вместе с ней искать икону. К женщинам присоединились местные жители.

Многие не верили и смеялись, но на глубине около 70-ти см икона действительно обнаружилась, а под иконой бил родник.

Тут же послали за священником и под перезвон колоколов икону внесли в Свято-Троицкий храм села Ташла. Были отслужены благодарственные молебны. Слух о явлении иконы мгновенно облетел окрестные сёла, в храм потянулись страждущие и, говорят, многие из них исцелились. На источнике поставили часовню и колодец.

В 1925 году Свято-Троицкий храм был закрыт,а возле источника построили скотный двор. К счастью, икону удалось спасти: ташлинцы тайно передавали её из дома в дом. Во время Второй мировой войны храм открыли и икону вернули. С тех пор «Избавительница от бед» не покидает Свято-Троицкого храма. К ней идут тысячи паломников, а также простые верующие, молящие о здоровье своих близких.

Как доехать до Ташлы

Самый оптимальный способ добраться до село Ташла – это на своём автомобиле.

Расстояние Самара – Ташла около 120 километров. Время в пути около двух часов.

В 2015 году Самару и Тольятти соединил новый четырёхполосный автобан. Часть дороги уже пустили с новым скоростным режимом в 110 километров в час. В ближайшие месяцы планируют всю дорогу около 80 километров сделать скоростной. А пока смотрите на знаки. Кругом стоят камеры ГИБДД и чтобы не омрачать себе в последующем впечатление об отдыхе, лучше соблюдать правила.

В прошлом году я так съездил на Молодецкий Курган за 1500 рублей штрафа. По маршруту: Сразу после Зелёновки можно свернуть направо и потом через Васильевку на Ташлу, но этим манёвром сэкономить время не удастся. Дорога от Зелёновки до Васильевки плохая. Лучше ехать по Тольяттинскому обводному шоссе, где дорога отличная.

Расстояние Тольятти (центр города) – Ташла около 40 километров и около 40 минут в пути.

Храмы

  • Свято-Троицкий храм в с. Ташла
  • Храм в честь иконы Божией Матери «Избавительница от бед страждущих»

Свято-Троицкий храм

был построен в 1775 году. Настоятелем храма с 1969 года является протоирей Николай Винокуров. Приход зарегистрирован. Есть антиминс. Престол в честь «Пресвятой Троицы» освящен 21.10.2005 года архиерейским чином.

Храм в честь иконы Божией Матери «Избавительница от бед страждущих»

. Не так давно построенный деревянный храм в честь чудотворного образа «Избавительница от бед» — это одна из важнейших святынь много известного и горячо любимого православными верующими духовного центра, ласково именуемого ими как «Ташла». Храм расположен в непосредственной близости от известно одноименного святого источника, непосредственно связан с ним.

Автобус Самара – Ташла

Есть вариант доехать на общественном транспорте с пересадкой в Тольятти. Минус – тратиться очень много времени на стыковочные рейсы и сам Тольятти. Также можно записаться в паломническую поездку. Из Тольятти и Самары в село Ташла они совершаются регулярно.

При каждом монастыре можно получить информацию. Минус – вы едите в группе и к источнику придётся стоять в большой очереди. Как видно из начальных фото, наша поездка в село Ташла была на автомобиле. День для поездки выбран будничный. В таких местах хочется больше уединения и размеренности.

Поэтому будем надеяться, что людей будет мало.

Ташла очень посещаемое место. Сюда приезжают паломники и туристы не только из России, но и со всего мира. А некоторые, исцелившись, даже остаются здесь жить.

  Какие надо знать молитвы каждому православному верующему

Рекомендации

Прежде, чем отправиться в путешествие к Святым местам, любому человеку, вне зависимости, является ли его путешествие паломничеством и частью его духовной жизни, либо это всего-навсего туристическая поездка, следует очиститься. Для верующих обязательным является очищение с помощью молитвы и духовного поста.

Для неверующих рекомендуется хотя бы за несколько дней воздержаться от приема алкоголя, также по возможности избавиться от негативного настроя, ведь то, какое настроение привносят с собой туристы, также влияет на сам источник.

Совет! По словам настоятеля Троицкого храма, прежде чем купаться в Святом источнике, необходимо получить благословение, а также принять Таинства Исповеди и Причастия.

Духовники говорят, что все Святой родник считается неиссякаемым также, как нет конца благодати и чуду, которыми награждается человек, умывшийся водой в Святом месте, да обратившийся с молитвой к Богу.

Тем, кто верит в силу святой воды следует знать, что по примеру местных жителей, которые часто используют воду из источника для питья вместо водопроводной. Ее можно набрать с собой, однако в этом деле следует помнить об умеренности.

Чудеса источника

Независимо от погоды вокруг родника всегда собираются толпы желающих набрать святой воды. Но больше всего людей собирается в выходные и христианские праздники. Сельские жители всегда остро нуждались в божественной помощи и заступничестве. Одна из женщин постоянно видела сон, в котором два ангела несли икону Богородицы, а затем оставили ее на заброшенной пустоши.

До этого жительница Ташлы игнорировала видения, но в этот осенний день решила прислушаться к нему. Она рассказала обо всем своим соседям, и совместными усилиями они отыскали икону. Много лет она пролежала в земле, но при этом сохранилась в хорошем состоянии.

Образ сразу отнесли в храм, но в первую же ночь он исчез. На следующий день жители снова отправились на место раскопок, где обнаружили большой источник, хотя его тут никогда не было.

Вода в нем оказалась целебной. Человек, который болен душой или телом, мог прийти сюда, умыться или просто выговорить свои проблемы. И ему становилось легче.

А если он при этом читал акафист Божьей Матери, то избавлялся от недугов.

Молодые родители приносят сюда младенцев для крещения и набирают воду для своих пожилых родственников. Хотя воды здесь не горячие или термальные, прихожане не боятся в них окунуться.

Уже через несколько лет слава о Ташле и ее источнике разлетелась далеко за пределами государства. Сюда начали приезжать люди со всех уголков России и других стран. Заброшенный участок села превратился в ухоженную местность, всегда готовую принять новых прихожан.

Родник забился в 1917 году. Он не только помогал тем, у кого было тоскливо на душе, источник спасал людей во время засухи и войны — его воды не исчерпались и до сегодняшнего дня.

Каждый год тысячи паломников приходят в Самарскую область для поклонения иконе и омовения в роднике. Некоторые люди утверждают, что лично видели образ Пресвятой Богородицы над источником. Она появилась в небе во весь рост, держала на руках Сына.

Паломники считают, что так Она благословляет их на купание в водах и получение исцеления.

Ташла

В Самарской губернии Ташла появилась в середине XVIII века, когда маленькое поселение государственных крестьян отошло к полковнику Зубову. В 1775 году он построил Свято- Троицкую церковь и назвал село Ташла.

  Какого числа Святки в 2021 году, история, традиции и обычаи

Есть два варианта происхождения названия Ташла: I. Башкирское и татарское. В Переводе “камень”. II. Чувашское. В Переводе “веселье”.

Свято-Троицкая церковь, Ташла

В деревянной Свято-Троицкой церкви, покрашенной в цвет неба, находиться главная реликвия села Ташла – Целительная икона Божьей матери “Избавительница от бед”.

Две 32-х летние женщины: Екатерина Чугунова, уроженка село Ташла, и Феодосия Актяшева жили на задворках соседнего села Мусорки в келье. Ещё с детства прошли они обряд смирения и благочестия, стали келейницами.

Жили девицы на преподавании сельским девочкам и девушкам уроков вышивания, вязания, готовки еды и других домашних дел.

Кроме этого, жители сёл обращались к ним за помощью в подготовке покойников к погребению, чтению по ним молитв.

Как рассказывают летописи, в 1917 году перед революцией всю страну захлестнуло явление икон. Иконы являлись из рек, колодцев, земли и деревьев только верующим людям. Екатерина Чугунова была выбрана для миссии явления иконы.

Чудесная история произошла в селе Ташла 21 октября (по новому стилю), ровно за 17 дней до начала вооружённого восстания 1917 года в Петрограде.

Три дня подряд являлась во снах к Екатерине Божья Матерь. Во сне Богородица велела Екатерине вырыть из земли икону и показала ей место. Когда Екатерина пришла в село Ташла на место, показанное Богородицей, то увидела над ним двух парящих ангелов.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *