Христианство истинная религия, но бог попустил и другие верования — богослов

Христианство истинная религия, но Бог попустил и другие верования - Богослов

В мире  существует много религий. В каждой из них имеются люди, которые искренне уверенны в истинности своей религии. Если взять за постулат, что православная религия истинна, это автоматически означает, что большинство всех остальных религий – ложь, а некоторые религии – просто сатанизм! И самый правильный путь, быстрее бежать креститься. Но для этого нужны неоспоримые доказательства, что православие – истина. И из этого вытекает вопрос: существуют ли эти доказательства?

На вопрос отвечает протоиерей Константин Пархоменко.

Я не дерзну назвать ни одну религию, которая учит о Боге, сатанинской. Есть сатанинские направления, но это уже совершенно отдельная песня. Эти религии – богоненавестнические, тоталитарные секты, коммерческие предприятия, которые были созданы, чтобы манипулировать сознанием людей и получать денежки от них.

А вообще, ни одну традиционную религию, учащую о Господе, я не назову бесовской или сатанинской. Скажу так, что эти религии – плод человеческих исканий.

В чем отличие христианства от других религий. Все другие религии: индуизм, ислам, буддизм, другие религии, –  это попытка человеческого ума, человеческой души, духа, постичь тайну Бога. Мы не можем познать Бога, доказать физически, химически. Может быть Господь нам даст подсказки.

Вот сейчас ученные говорят о многомерности вселенной, о каких-то других интересных вещах. Физики обсуждают такое понятие как антропный принцип – как будто разумный принцип стоит за нашим космосом, как будто наш космос сотворен каким-то бесконечно премудрым создателем. Мы их не касаемся.

Христианство истинная религия, но Бог попустил и другие верования - Богослов

Но мы все равно внутри чувствуем Бога. Мы понимаем, что человек –  не животное. Мы можем говорить, что человек произошел от животного. Но человек не сводим с животным. Человек – это нечто другое, не земное, иноприродное. Библия описывает, что человек есть образ Божий, похож на Бога.

Подобное стремится к подобному, мы чувствуем свою похожесть на Бога. Т.е. человек внутренне чувствует истинность того факта, что есть Бог тот потусторонний мир, и человек пытается описать объяснить себе это. Он пытается нащупать свой путь к Богу. Все религиозные искания – это искания религиозного духа.

Это поиск  человеком Бога.

Христианство принципиально другое. Это не человеческое искание, это откровение Божие. Христианство о том, что Бог сходит к человеку. Бог говорит: вы искали, и в чем-то не ошиблись, а в чем-то ошиблись. Вы молодцы, что искали, но Я вам принес последнюю и абсолютную истинную весть о Боге.

У отца Александра Меня есть замечательная проповедь. Это последняя проповедь-лекция отца Александра накануне своей гибели, называется она «Христианство». Прочитайте ее. В ней говорится, что христианство поразительным образом являет нам лучшее, что было в других религиях.

Скажем, ислам учит о единстве Боге, и христианство так учит, что Бог един. Индуизм говорит о многобожии, т.е. транслирует какое-то человеческое представление о том, что Бог не сводим к одной вечности. Бог Один, –  говорят христиане, –  но Он троичен в лицах.

Буддизм говорит о том, что Бог везде в каждой точке мироздания. И христианство говорит, что Бог своими Божественными энергиями присутствует везде. Вот эти человеческие попытки имеют что-то истинное. В каждой из этих религий сверкнула истина.

Потому что в основе этого лежит истинная попытка человеческой души, разума постичь Бога и потусторонний мир. Но это все дилетантские, человеческие попытки.

Христианство истинная религия, но Бог попустил и другие верования - Богослов

А христианство – это высшее откровение Бога. Другой вопрос верим ли мы в это или не верим. Кто не верит, я ничего не могу им сказать.

Если человек, мусульманин или иудей, беспристрастно изучит, как возникло христианство, то он убедится, что это не человеческий конструкт. А в основе этого лежит божественное Откровение, которое пришло к нам в Иисусе Христе.

Он жил с нами, а то, что Он от Бога было доказано необычным путем –  крестной смертью и воскресением из мертвых, которое явилось просто революцией, изменив совершенно мир.

Если мы возьмем другие религии –  буддизм, ислам, то видим искреннего человек пророка Мухаммеда или Будду, они размышляли, думали и создали эту систему. Так же и другие. Но эти люди других религий не воскресали.

Истинность христианства доказывается воскрешением Христа.

А было ли это, вы скажете? Рекомендую почитать тем, кто не верит книгу Николаса Томаса Райта, «Воскресение Сына Божия», в котором безусловно доказывается реальность воскрешение Христова.

Все остальные человеческие поиски не объявляются сатанинскими, ложными, они просто человеческие попытки, а христианство – это не человеческое, а Божественное откровение.

А почему именно православие, а не католичество или протестантство. Потому что всякий человек, объективно и беспристрастно изучающий христианство, согласится  с тем, что именно православие является преемницей апостольской веры.

Православие –  это та традиция от Христа и от апостолов, которая дошла до наших дней. Православие ничего не изменила в вере, переданной нам апостолами и святыми отцами. Мы ничего не изменили. А католичество пошло на изменения. Каждый год католические богословы принимают православие.

Настоящие крупные богословы приходят к мысли, что да, католичество –  это видоизмененная версия апостольского христианства. Значит нужно возвратиться к оригиналу. О протестантизме говорить нечего. Она возникла от протеста к католичеству.

Много направлений протестантизма, все они изменяют каким-то основным параметрам апостольской церкви.

Христианство истинная религия, но Бог попустил и другие верования - Богослов

Мы называем себя единой апостольской церковью. Православная церковь, несмотря на недостатки членов церкви, несмотря на то, что мы, обладая этой истиной, унижаем её, валяем в грязи, –  несмотря на всё это –  сохранила эту веру неповрежденной.

А в чем важность хранение неповрежденной веры? Святые отцы говорили, что православная вера утверждает и полноценную мистическую жизнь, благодаря сохраненной истиной вере у нас самая верная дорога к Господу, дорога к достижению человека святости, очищению души от страстей, богоуподоблению, которое является задачей каждого христианина.

Христианский путь – это прямой отмеченный флажками путь человека в Царство Небесное. В католичестве, в протестантизме с этим есть проблемы. Их религию назвать полноценным истинным апостольским христианством сложно.

Христианство истинная религия, но Бог попустил и другие верования - Богослов

  • Почему невозможно объединить все религии?
  • Христианство истинная религия, но Бог попустил и другие верования - Богослов
  • Христианство истинная религия, но Бог попустил и другие верования - Богослов

Антагонизм между христианством и религией | Библиотека и фонотека Воздушного Замка – читать или скачать

Любая критика христианства как религии должна предваряться преамбулой о том, что оно имеет две составляющие: «религиозную» и «личностную» (личный опыт). Необходимо отметить, что «религиозная» составляющая на протяжении веков подвергалась влиянию политических, социальных и культурных факторов. Поэтому в ней могут быть значительные отличия от первоисточника христианства – учения Христа.

Изучая исторический путь христианства, многие богословы пытались выделить из него «личностную» составляющую и критически рассмотреть «религиозную». В результате вывода за рамки религиозной системы некой существенной части христианства в богословии широко распространилась концепция «христианство  –  не религия».

Например, греческий православный богослов Х. Яннарас в книге «Ἐνάντια στὴ θρησκεία» (Против религии)1 говорит, что христианство  –  это не религия (а имевшее место в истории превращение христианства в религию является искажением его сущности). Ту же идею высказывал и протоиерей Александр Шмеман (она ярко выражена в сборнике «За жизнь мира» и в «Дневниках»).

Немецкий лютеранский пастор Дитрих Бонхёффер2 сформулировал концепцию «безрелигиозного христианства». Он считал, что «быть христианином не означает быть религиозным в определённом смысле…, а означает быть человеком» (реализовать призвание человека).

Влиятельный протестантский теолог Карл Барт3 также отрицал, что христианство является религией. В его концепции «Христос  –  конец религии» под религией подразумевается всякая попытка достичь Бога «снизу». Онтологическую пропасть между Богом и человеком может преодолеть только Бог, и именно в этом смысл события Христа (как деяния Бога).

Через Воплощение Бог преодолевает эту пропасть (во Христе Бог делает за людей то, на что они принципиально неспособны), т. к. всякие человеческие усилия недостаточны. Подобные идеи были близки и Томасу Мертону4 – влиятельному католическому богослову, поэту и монаху-трапписту. Он был весьма впечатлён «Этикой» Дитриха Бонхёффера и книгами прот.

Александра Шмемана.

На протяжении XX века очень многие богословы высказывали идеи о том, что «христианство  –  не религия», «христианство  –  конец религии», «христианство  –  суд над религией» и другие вариации этих идей с похожим смыслом. Ничего нового в этом нет. Те же самые идеи прослеживаются ещё у пророков Ветхого Завета.

Ветхозаветные праведники (Авель, Енох, Ной, Авраам, Исаак, Иаков и др.) не принадлежали ни к какой религии. Моисей говорил как посланник Бога Авраама, Исаака и Иакова (Исх. 3: 15), а не как представитель какой-либо религии.

Первым делом Моисея была борьба с религией, изоляция евреев от любого влияния религиозных культов других народов. Этой же цели служили и все законы Моисея, его предписания о богослужебных обрядах и т. п. Внешне это было очень похоже на культы других народов, но цель была иная. Огонь можно потушить при помощи встречного огня.

Лучшее (а иногда и единственное) средство борьбы с лесным пожаром  –  это поджигание с противоположной стороны5. Моисей установил религиозные предписания для того, чтобы евреи поскорее отошли от египетского язычества. За 400 лет жизни в Египте они прочно усвоили местные религиозные парадигмы.

Если бы Моисей повёл себя как-то иначе, например, стал бы говорить о нерелигиозных отношениях с Богом по примеру Авраама, Исаака и Иакова, то его бы никто не понял. Когда же был установлен Новый Завет, апостолы упразднили всю сложную религиозную обрядовость закона Моисея за ненадобностью (Деян. 15: 19–20), т. е.

«потушили искусственную кромку пожара». Однако люди, как в ветхозаветной, так и в новозаветной истории всё равно зачастую склонялись к магии и языческим обрядам.

Борьба с религией в Ветхом Завете иногда принимала очень жёсткие (как бы сейчас сказали «негуманные») формы, но это было связано с чрезвычайностью ситуации. Во время эпидемии чумы или холеры не всегда поступают гуманно, а тогда, видимо, ситуация была ещё хуже.

Об этом говорит тот факт, что, несмотря на все строгие меры, 10 из 12 племён Израиля всё же отделились и стали наполовину язычниками, да и оставшиеся за домом Давида два колена (Иуды и Вениамина) зачастую уклонялись в идолопоклонство (см. Деян. 7: 43, 51–53).

Читайте также:  Храм бессребреников и чудотворцев космы и дамиана с.ивановка - богослов

Общепринятые представления о религии зачастую никак не укладываются в библейское повествование. С одной стороны, в Библии показывается, что Бог противодействует религии.

Ни одно божество ни одной религии не станет отвергать молитвы, праздники, жертвоприношения, каждение и прочие религиозные ритуалы в свою честь. А через пророка Исаию жителям Иерусалима возвещается совсем другое: «К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь.

Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.

Когда вы приходите являться пред Лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие  –  и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетённого, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (Ис. 1: 11–17).

Ни одно божество ни одной религии не станет планировать разрушение своего единственного храма (пусть и руками иноверцев). Иерусалимский храм был центром и сердцем всей религиозной жизни иудеев. Несмотря на это, Бог дважды попустил язычникам его разрушить. Бог не столько переживал о разрушении храма, сколько о лицемерии его служителей. Такого в язычестве нигде нет.

С другой стороны, в Библии говорится, что религия противодействует Богу: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Мф. 23: 37. Лк.

13: 34). Вся ненависть и вся злость, на которую только способны люди по отношению к Богу, сфокусировалась в решении иудейских религиозных лидеров распять Бога воплощённого. Об этом говорит и притча о злых виноградарях (Мк. 12: 1–12. Лк. 20: 9–19) и ещё много подобных мест в Библии.

К этому можно добавить, что ни в одной религии Бог не говорит людям: «Вы друзья Мои» (Ин. 15: 14). А в Библии это основная идея, и главными приоритетами в ней являются «чистота сердца» (Пс. 50: 12) и искренняя любовь к Богу и ближнему (Мф. 22: 37–40), а вовсе не религиозные ритуалы.

Авель и Каин были братья и совершали одинаковое (в религиозном смысле) жертвоприношение. Однако отношение Бога к одному и другому было противоположным.

«Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.

4: 21, 23–24),  –  это уже не религиозное поклонение, а нечто большее. Основной вопрос, который Бог задаёт человеку (всему человечеству): «Любишь ли ты Меня?» (Ин. 21: 15–17). А где любовь, там свобода (в том числе и от религии).

Также важно отметить и другой аспект безрелигиозного христианства, верно подмеченный Дитрихом Бонхёффером: задача христианина  –  быть настоящим человеком, т. е. воплотить замысел Божий о человеке, найти и реализовать своё подлинное «я».

Сделать это зачастую становится возможным, только если не оглядываться на мнение других, на культурные, социальные и даже на религиозные стереотипы.

Библия призывает человека быть самим собой, а не играть фальшивую роль6 (пусть и почётную), навязанную социальными или религиозными парадигмами.

Например, царь Давид скакал и плясал при внесении ковчега Господня в Иерусалим, как мальчишка, как простолюдин. Его жена, Мелхола, заметила ему, что это «нарушение протокола», уничижение царского достоинства.

Но Давид ей ответил: «Пред Господом, Который предпочёл меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождём народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду; и я ещё больше уничижусь, и сделаюсь ещё ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен» (2 Цар. 6: 21–22).

Также и Закхей, начальник мытарей и человек богатый, взлез на смоковницу, как мальчишка, чтобы увидеть Иисуса (Лк. 19: 2–4). Начальник налогового ведомства  –  довольно высокий чин, и даже в ту эпоху такое поведение вызвало бы насмешки людей. Но Закхей, как и Давид, не думал об этом, т. к. всё его внимание было обращено на Господа.

Некоторые люди, будучи всецело обращены к Богу, не оглядывались даже на религиозные стереотипы. Религиозные люди этого не понимали и потому выгоняли их из своего общества. Об этом так писал бл.

Августин Иппонийский: «Божественный Промысл часто попускает изгонять из христианского общества даже людей добрых, из-за некоторых крайне бурных возмущений плотских людей… Таковым втайне уготовляет венец Отец, видящий тайное.

Такого рода люди редки, однако и в примерах нет недостатка; их даже больше, чем можно подумать»7.

И конечно же, никакой религии не может быть у младенца во чреве матери. Наибольший из всех пророков, Иоанн Предтеча, во чреве Елисаветы радостно поприветствовал Деву Марию, также носившую в то время во чреве Христа (Лк. 1: 41, 44). Естественно, ни о какой религии в тот момент он и не помышлял.

В христианском Предании описывается ещё много случаев, когда младенцы выражают свои чувства к Богу. Поэтому можно говорить о совершенно нерелигиозном и даже довербальном общении с Богом. Например, евангельский призыв «обратиться и стать как дети» (Мф. 18: 3; 19: 14) как раз об этом.

Формулировки богословов «христианство –  конец религии» и «христианство  –  суд над религией» детям будут совершенно непонятны. Более того, слишком общие концепции «Христос  – конец религии», «христианство  –  не религия» и т.п. связаны с риском отбросить что-то существенное и важное в христианстве.

Если же определять христианство как любовь к Богу, то это будет понятно всем и отражать его сущность.

Из сказанного следует, что в современном универсальном значении термин «религия»  –  крайне неудачный по причине своей абстрактности. Во всяком случае, относить к религии христианство в некоторых случаях некорректно.

Исторические параллели между формированием государства и религии

Попытки богословов отделить христианство от религии зачастую характеризуются терминологической нечёткостью. Это связано с тем, что современный термин «религия» имеет очень широкий спектр значений. Для лучшего понимания феномена религии можно привести несколько метафорических параллелей религии с искусством, наукой или институтом государства. Рассмотрим здесь кратко последнюю параллель.

Прежде всего в феномене религии необходимо выделить и всегда ясно различать две составляющие. Первая  –  это неформализуемый личный опыт богообщения (который был у Авраама, Моисея, Давида, апостолов и других святых). Он находится в области квалиа и сравним с творческим озарением художников, музыкантов, поэтов и учёных.

Вторая  –  это «обобществление» опыта личного богообщения святых и последующая его формализация с помощью формирования таинств, обрядов, доктрин и т.п. Именно с этой составляющей зачастую и отождествляют религию.

В таком смысле религиозная система и структура в христианстве есть, но к ней можно относиться критически (и возможностей для критики в христианстве даже больше, чем в любой другой религии).

Религиозная структура в христианстве начала формироваться с момента возникновения первых коллективных молитв Иисусу, общих трапез, собраний, гимнов и т.п.

Опыт богообщения может «обобществляться» двумя путями. Первый  –  посредством передачи этого опыта человеком, реально пережившим его, тем, кто ещё только стремится к этому опыту.

При этом задействуются квалиа, чувства (любви) и переживания. Второй  –  через учение, т.е. чисто интеллектуальный процесс.

Это уже сфера Закона, а не Благодати8, и в таком случае об опыте только сообщается, но передачи его не происходит.

Оба пути сосуществовали параллельно и в Церкви Ветхозаветной, и в Новозаветной. Сосуществуют они и сейчас. Только в разные эпохи в разных социальных группах им отдают разные приоритеты. Второй путь (интеллектуальное учение, формирование религиозных доктрин и институтов) имеет много параллелей с процессами, происходящими в институте государства.

Во-первых, государственные и религиозные органы управления бывают тесно взаимосвязаны и взаимопереходящи.

Так было в Ветхозаветном Израиле, в Византийской империи, в Англии после Генриха VIII, в Российской империи, в государстве Ватикан и в теократических государствах иных религий.

Даже атеистический СССР при Сталине был устроен наподобие Церкви бывшей Российской империи. До XVIII-XIX века европейское общество и его социальные институты были неразрывно связаны с Церковью.

Во-вторых, поведение и характер деятельности как государственных, так и религиозных лидеров, также очень похожи и коррелируют с общественными парадигмами каждой конкретной эпохи.

1 Оригинал книги: Χρῆστος Γιανναρᾶς. Ἐνάντια στὴ θρησκεία.  —  Αθήνα: Ἴκαρος 2006, 2007. — 332 σ.  —  ISBN 978–960–8399–41–9.

2 нем. Dietrich Bonhoeffer (1906-1945).

3 нем. Karl Barth (1886-1968) — швейцарский кальвинистский теолог.

4 англ. Thomas Merton (1915–1968), в монашестве Людовик.

5 Правда этот приём далеко не безопасный, более рациональный метод  —  отжиг искусственной кромки пожара.

6 «Никто не знает глубин своего собственного сердца. Многие считали себя христианами, не будучи в действительности таковыми; некоторые же думали, что были атеистами и вовсе не являлись ими. Филипеску отрицал существование Бога.

Но то, что он отрицал, в действительности и не имело отношения к вечному бытию, к реальности любви и справедливости, а было лишь его собственными примитивными представлениями». (Вурмбрандт Р. Христос спускается с нами в тюремный ад.

 —  [Электронное издание], 78–79).

7 Перевод на рус. с: Augustini Hipponensis episcopi. De vera religione. PL 34, cap. VI, 11, 128.  —  Paris, 1845.

8 См. «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона Киевского (1051-1054).

Божественное Откровение и нехристианские религии

*** 25 *** В завершении необходимо рассмотреть вопрос о нехристианских религиях, возникших во времена Ветхого Завета и после пришествия Христа. Нередко их представляют как полную демоническую противоположность истинной веры, в том смысле, что все религии, кроме иудаизма, были созданы падшими ангелами для духовной погибели человечества.

Читайте также:  Апостол иоанн богослов написал евангелие и книгу откровения - богослов

А после Христианства сам иудаизм и его разновидности, самая крупная из которых ислам, полностью потеряли спасительную силу и истину. Подобная точка зрения имеет под собой частично правильную основу, одновременно отражая духовную ограниченность придерживающихся ее людей. На практике все и всегда получается намного сложнее, чем в теории.

Демонические искажения главных мировых религий, несомненны. Вместе с тем в их основе, в той или иной мере, лежит неполно воспринятое и сильно искаженное Божественное Откровение. Современный христианин обязан знать объективную историю духовно-религиозного развития дохристианского мира.

Для этого полезно почитать книги нашего современника, православного священника Александра Меня, собранные в серии «История религии. В поисках пути истины и жизни». Необходимо изначально отметить, что в своих книгах отец Александр нередко слишком увлекается философскими выводами, размывающими четкие формулировки традиционного Христианства-Православия.

Несмотря на недостатки, отец Александр является единственным в своем роде православным богословом, который с православных позиций в доступной и понятной форме рассматривает духовно-материальную метаисторию нашего мира, подлинный смысл дохристианских религий и историю богоизбранного израильского народа.

Последняя седьмая книга серии — книга о Христе «Сын Человеческий», показывает учение и жизнь воплощенного Сына Божия Господа Иисуса Христа как вершину Божественного откровения и общечеловеческого духовно-религиозного прозрения.

Несмотря на определенные недостатки, которые предупрежденный читатель может легко обойти, книги отца Александра представляют, пожалуй, единственную богословскую систему подобного рода, жизненно необходимую современному христианину. Данные книги ясно доказывают, что все остальные мировые религии являются только подготовительными ступенями к восприятию высшей Истины Христианства.

После пришествия в наш мир Сына Божия иные нехристианские религии продолжают сохранять частицы спасительной Истины. И вместе с тем вмещают весьма искаженное и явно демоническое религиозное знание. Исповедание нехристианских религий может быть оправдано лишь в том случае, если человек не знает христианскую Истину не по своей вине.

Тогда он судится Богом по закону совести и тем истинным понятиям, которые сохранились в его искаженной религии. При встрече с Христианством, каждый человек обязан принять его высшую Истину, не допуская никаких извинений. Каждый христианин имеет полное право и обязан бескомпромиссно говорить о единственной спасительности Христианства и губительной искаженности всех иных религий.

Вместе с тем, мы должны предельно остерегаться от повального осуждения всех иноверующих и их вероучений. В области религиозной жизни человечества настолько все запутано, что лишь Один Господь может разобраться с происходящим там без ошибок, допускаемых несовершенными людьми.

В отношении иных религий от нас требуется не столько обличать их ложные и искаженные стороны, сколько показывать людям Истину учения Христа личным примером христианской жизни. Как поступал, кстати, при своей земной жизни Сам Господь Иисус Христос.

******* Главное отличие иудаизма — ветхозаветной религии Израиля, бывшей подготовительным этапом к возникновению Христианства, заключается в том, что именно здесь, в отличие от «языческих» религий многобожия, Единый Бог Творец ясно открылся людям, как живой и личностный Абсолют Любви, Который постоянно говорит с человеком, и с Которым всегда может общаться человек.

Религия еврейского народа есть откровение Бога, идущего навстречу людям, в то время как остальные религии есть преимущественно шаги человека навстречу Богу. Отсюда несравнимые степени их спасительной силы и чистоты. Отношения между верующим человеком и Богом-Личностью можно встретить не только в иудео-христианской традиции.

Но обычно в других религиях Бог осознавался не как Единственный и Верховный Творец, а как одно из проявлений-божеств безликого Космического Абсолюта. Любые «божества», в смысле различных разумных, личностных созданий Творца, обладающих великим знанием и могуществом, например, Ангелы, стихийные силы или даже человек, достигший святости, в любом случае не являются Богом-Духом.

Поэтому все религии, основанные на учении политеизма-многобожия, следует осознавать, как низший аспект духовно-религиозной жизни человечества, полнота которой впервые была проявлена в виде религии монотеизма-единобожия, открытой народу Израиля.

Главные религии Востока — индуизм и буддизм, знают множество божеств, но Абсолют, Который выше богов, почти не был узнан в них как Личность. В понимании индуистов и буддистов Бог является некой безликой космической силой, далекой от человека и безразличной к его судьбе.

Во многих религиозных учениях Индии можно найти тайное знание о Едином Боге-Личности, но это истинное скрытое знание редко доходит до большинства верующих. Религия зороастризма, рожденная в Азии, ясно говорила о Личности Доброго и Любящего Бога и праведном пути к Нему.

Но она не смогла широко распространиться по миру, и остановилась в своем развитии, превратившись в замкнутый обрядовый закон отдельного народа. В религии Древней Греции множество божеств подчинялись господствующей над всем «Необходимости». Над богами стоит не Лицо, а мир прекрасного и безликого Абсолюта.

Греческие философы Платон и Аристотель глубоко прозревали истину о Боге и Его Личности, но их философские учения оставались непонятыми простыми людьми. Полезно знать о том, что Святые Отцы Восточного Христианства-Православия широко использовали в своих трудах учение платонизма, естественно дополняя и истолковывая его в духе христианского откровения.

Иудаизм — религия еврейского народа, а также ислам, построенный на основе иудаизма и Христианства, являются религиями четкого единобожия-монотеизма. Они утверждают Бога как Личность, но не знают Его природы. Для них Господь есть Живой Бог, но не Божественная Жизнь, благодатно раскрывающаяся внутри человека.

Бог Израиля скрывал глубины Своей природы, вернее люди были еще не в состоянии ее понять. Человеку было невозможно увидеть Бога «лицом к лицу» и остаться живым. В Ветхом Завете человек слышал голос Божий и отвечал послушанием на закон, но еще не мог приблизиться к Богу, полноценно соединившись с Ним в духе взаимной любви.

В сущности, во всех традиционных мировых религиях и отдельных религиозных учениях существует понятие единобожия, откровение о Едином Творце и путях человека к благодатному обожению личности. Многие религии чувствуют природу Абсолюта, но не могут подойти к Божеству в личном общении. Чтобы хоть немного приблизится к Богу, данные религии избирают путь пантеизма — утверждая, что Бог равнозначен безликой божественной энергии, растворенной в мироздании. Так рождается религиозная практика, основанная на человеческих усилиях, путь прорыва в беспредельность с помощью медитаций, психоэнергетических упражнений и обрядового закона. Однако таким образом человек может познать только безликие энергии Божества, пронизывающие существующее творение. Личность Бога, личностная благодать-энергия Святого Духа, остается для таких верующих недоступной и открывается человеку только в Христианстве. В религии Израиля мы видим сознательное послушание Богу, путь исполнения Закона Божия, личное творение воли Личного Бога — все предпосылки к благодатному христианскому богообщению. Тем не менее, Господь еще не пришел в наш мир и человек не был способен благодатно приблизиться к Творцу. На Востоке мы видим «мистику погружений», когда верующий входит в духовный мир в бессознательном трансе. Но при этом познание Личного Бога оказывается невозможным, так как Его Личность скрывает неизреченный и непостижимый океан Божественной энергии.

Только в Христианстве человечество обрело реальное, данное свыше, полноценное и доступное откровение о Боге, Его Личности и Его природе. Во Христе и через Христа, человечество соединяется с Богом как с Личностью. Христос близок каждому верующему как Бог и лучший друг.

Воплощенный Сын Божий Господь Иисус Христос есть Бог и Богочеловек, сообщающий верующему Божественную природу. Спаситель мира неограниченно дает нам энергию-благодать Святого Духа, необходимую для обожения человеческой личности и соединения человека с Богом. В Христианстве находят завершение все дохристианские и внехристианские религии.

Здесь Господь открывается человеку, как Дух и Личность, любящая человека и ищущая его ответной любви.

******* Апостол Павел недаром говорит, что воплощение Христа есть «соблазн и безумие» для «иудеев и еллинов».

Для «иудеев соблазн»: как Абсолютный Бог-Дух, не имеющий ничего общего с человеком, может выразить Себя в Воплощенном Сыне, Который есть Бог и в тоже время Человек, униженный и распятый? Иудеям, гордящимся своей богоизбраностью, до сих пор непонятно, что Бог безмерно любит людей и ради них готов сойти в мир для позора и страданий.

Впрочем, самолюбивым и гордым людям всегда гораздо понятнее образ Всемогущего Творца – сурового Владыки и Судьи, готового испепелить Землю за грехи.

«Для эллинов безумие»: как может безличный Абсолют, объемлющий Вселенную быть Личностью и тем более обрести воплощение на земле? Как может вечность войти во время? Действительно трудно вообразить Всемогущего Творца Вселенной, сходящего к ничтожным людям, «чистый» Дух сходящий в материю.

Но Любовь Творца непостижима и Господь сходит в наш мир, принимая богочеловеческое воплощение. Для Бога нет ничего невозможного, а Его спасительная забота о падшем человеке не имеет границ. Бог принимает воплощение, потому что нет иного пути для спасения человечества. Поэтому Господь Сам приближается к человеку, чтобы человек смог взойти к Богу.

Христианин оставляет в стороне размышления над глубинными истинами о Сущности Божества, как это делали греческие мудрецы-философы, и психофизические методы прорыва в духовный мир, принятые на Востоке. Подражая Христу, он с помощью духовной практики обычной праведной жизни, бескорыстного добра и самоотверженной любви, благодатно приближается к Богу самым эффективным путем. Христианское обожение достигается самым простым и одновременно наиболее тяжелым духовным трудом — через очищение от власти греха и зла, через изгнание самолюбия и гордости, через обретение благодатного духа смиренной любви.

Именно так человек неизреченно познает Бога как Личность, проявляющую Себя в излучениях Божественной энергии-благодати Святого Духа. Именно так, на пути практического творчества святости и любви по отношению к Богу и всему Божественному творению, для христианина разрешаются все противоречия, стоящие перед нехристианскими мудрецами и праведниками.

******* При всех недостатках, искажениях и явных проявлениях сознательного демонизма, в нехристианских религиях и неправославных исповеданиях, в разной мере присутствуют частицы истинного Божественного откровения.

Читайте также:  Великий пост 2021 календарь, питание по дням: что можно есть - богослов

Полностью отвергать этот факт, ограниченно насмехаясь над иными религиями, значит явно показывать свою глупую гордость и непонимание Божественного Промысла о спасении мира. Естественно, что подобная постановка вопроса вовсе не означает утверждения полного равенства всех религий и отказ от критики их неправильных сторон.

Православному христианину необходимо знать основные аспекты других религий для создания целостной картины духовно-материального бытия человечества. Данное знание дает возможность правильно относиться к иноверующим без искаженного предубеждения, отмечая в них все лучшее, не противоречащее Христианству.

Подобный свободный взгляд одинаково далек от узкого «ультраправого» фанатизма, объявляющего все «неправославное» созданием демонических сил, и от примитивной веротерпимости современного экуменизма, безразлично и безгранично принимающего все религии как совершенно одинаковые по своей спасительной сущности.

Христианин обязательно принимает в расчет догматические и магические искажения нехристианских религий, их большую зараженность демоническим влиянием. Однако не нам судить о том, в какой степени нехристианские религии могут вести человека к Богу.

Мы должны знать и твердо проповедать одно — только Христианство несет людям полноту богооткровенной Истины, только учение Христианства-Православия полноценно приводит человека к Богу и спасению души, делая это несравненно быстрее и эффективнее всех остальных религиозных учений, совмещающих частичное спасительное знание с прямым путем к погибели души.

Православный христианин выбирает и познает полноту Богооткровенной Истины, исключающую ненужные духовные ошибки и падения. Но высшая полнота Христианства вовсе не означает для христианина получение особых религиозных прав и привилегий, дающих возможность свысока смотреть на иноверующих, рассуждая про их греховность, духовную непросвещенность и фактически гарантированную погибель.

В сущности для христианина существует один единственный верный способ доказать высшую Истину Христианства-Православия и его неизмеримое превосходство над другими религиями и религиозными учениями. Для этого требуется не столько проповедать иноверующим в догматических спорах, сколько безупречно следовать путем Христа.

Спорить о вере и обличать иноверующих довольно легко. Христианин призван приводить мир к благодатному познанию Единого Бога Святой Троицы, доказывая высшую силу и истинность православного учения через личное творчество святости и любви, через стяжание благодати Святого Духа.

Иного пути реальной и эффективной христианской проповеди просто не существует.

Почему христианство — истинная религия?

Андрей Михайлов Мастер (1862) 11 лет назад Беда в том , что именно ЛЮДЕЙ(РУССКИХ ЛЮДЕЙ) НЕ ОСТАЕТСЯ—происходит тихий, но от этого еще более безжалостный ,ГЕНОЦИД русских(славян0 при помощи алкоголя, наркотиков,разврата и безработицы.

Проводится все это действующей властью,а церковь цитирует мне «слово Божие»:» нет власти не от Бога»,»будьте покорны властям»,»терпением вашим спасайте души ваши»,»претерпевший в этом мире ,в мире будущего века получит тем большие венцы» и т. д..

Мне как небезразличному человеку предлагают заботиться «главным»-спасением души а от всего прочего следует»отречься»: вот пример для любого христианина:»кто не отречется от отца ,матери, детей и самой жизни своей не достоин Меня»-говорит Иисус. То есть церковь меня отрывает от всего ,что мне дорого и взамен дает распятого еврея.

И если я соглашусь на подобную сделку, разве я не буду подлецом и предателем своих предков—меня хотят купить,(в обмен на кусочек еврейского рая мне предлагают предать, уничтожаемый этими же евреями, русский народ).

ислам и христианство есть развитие все той же библейской семитской мифологии(и христиане и мусульмане с жадностью лижут пятки одним и тем же ветхозаветным пророкам,абсолютно не зная своей истории).Рассказывать надо о своей истории 1000лет уничтожаемой и христианством и мусульманством.Если уж верить в сказки то в свои ,а не в завозные чужие.

Только СВОЕ делает нас сильными и здоровыми,все ЧУЖОЕ делает нас слабыми и больными.Посмотрите на русский народ сегодня,—это закономерный итог тысячелетнего переламывания духовного хребта русского народа.

Современный геноцид русского народа возможен только при условии отказа от своей исконной культуры и национального достоинства(христианство и ислам клеймят и то и другое как главные грехи—«язычество» и гордыня).Обратите внимание дочери, что только в «христианских» и «мусульманских» странах и регионах мира абсолютная власть (и деньги) у евреев.

И это закономерный результат авторитета Библии и Корана в этих регионах. И обратный пример-Китай и Индия, там нет демографического вымирания(1,5 млрд.,и 1,2 млрд.,соответственно),экономика прет в гору и весь запад стоит перед этими странами «на цирлах» понимая ,что они определяют мировую экономику.

А все потому , что там нет евреев у власти ,потому что нет главенства еврейской идеологии(Библии и Корана), но доминирует культ своего народа, своих, а не еврейских предков ,поэтому китайцам и индийцам «по-барабану» на какой стороне у евреев и мусульман кипа и тюбетейка.

Религия(идеология) есть духовный иммунитет народа, у индийцев он настолько сильный что сумел переварить и 400-летнюю власть мусульман(«великих Моголов»), и 150-летний геноцид христианской «цивилизованной» Англией. То же самое можно сказать о Китае.

А наш русский духовный иммунитет убивался 1000 лет-сейчас последняя стадия убийства евреями(при поддержке кавказцев и азиатов) восточных славян(русских, украинцев, белорусов). А что же церковь? А церковь лижет пятки еврейской власти и беспокоится только о «благолепии» храмов. За 20 лет построены тысячи церквей и при этом вымерло 20 млн.

русских людей, которых власть убивает водкой, наркотиками и безработицей, национализмом нац.менов и региональными войнами.А что же церковь, а церковь цитирует «слово божие»:»нет власти не от бога»,»будьте покорны властям»,»терпением вашим спасайте души ваши»,»чем большие страдания претерпеваете здесь,тем большие венцы получите в будущем веке» и т. д.. Этот культ добровольных рабства, страдания и покорности—лучшая идеология для любой оккупационной власти. + хотя Библия и Коран декларируют «любовь» ,в действительности главным движителем религии является страх( страх потерять спасение, страх наказания за грех в виде болезни себя и близких ,страх смерти, одиночества и т. д.). Страх-главный инстинкт. Кто сумеет внушить страх обществу тот владеет и управляет обществом.Поэтому во всех (почти) религиях бесконечно нагнетается истерия апокалипсиса, страшного суда , конца света—ибо испуганный человек послушно смотрит в рот»духовному» учителю. +

Би

Андрей МихайловМастер (1862) 11 лет назад

Библию и Коран( на протяжении 1000 и 200 лет соответственно) писали многие десятки ЛЮДЕЙ , а еще сотни ЛЮДЕЙ потом редактировали.Поэтому есть десятки мест в Библии где есть разночтения по смыслу.

Но в общем это не главное— главное это ИДЕОЛОГИЯ религиозная, направленная исключительно на размножение и процветание только того народа в недрах которого она возникла. Поэтому нетерпимость это РЕЛИГИОЗНАЯ семитская (евреи и арабы) болезнь, которую унаследовали и христиане.

Любой христианин и мусульманин не могут быть терпимыми в принципе—их духовная гордыня не допускает знания ИСТИНЫ кем-то еще.О евреях(ИУДЕЯХ) вообще нет речи—их претензии на истину( для их процветания и власти над миром ) жизненнонеобходимы.

Поскольку если не будет авторитета Библии для прочих народов, то у евреев не будет возможности паразитирования на всем мире-кто определяет язык тот определяет сознание и контролирует его. Недаром евреи контролируют все территории где главенствуют христианство и ислам— и те и другие

Андрей МихайловМастер (1862) 11 лет назад Недаром евреи контролируют все территории где главенствуют христианство и ислам— и те и другие наперегонки лижут пятки ветхозаветным еврейским «пророкам»,чаще всего не зная своей собственной истории— «манкурты» и «янычары» однако. + Нацизм как явление вошел в человеческую историю с момента появления Библии(Ветхого Завета).Иудаизм-это религиозно-НАЦИОНАЛЬНЫЙ фашизм( весь мир Яхве создал исключительно для евреев), возведенный в ранг сакральной идеологии. Ислам(как развитие ветхозаветного «Хайль Моше»)- это религиозно-ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ фашизм(весь мир Аллах создал для общины (интернациональной) мусульман- уммы). ветхозаветный фашизм: Исайя 60 глава, стихи 10-12 , 16. Исайя 61 глава, стихи 5-6. Исайя 11 гл.,ст.13-14. Левит 25 гл.,ст. 37, 42-44, 45. Второзаконие 14 гл., ст.21, 15 гл.,ст.3 , 6. Втор. 23(19-20). Иисус Навин 8(16 , 20). и многое другое. А лгут или говорят правду авторы подобных опусов ? —Думай и делай выводы сам almaz Мыслитель (8692) 11 лет назад

Христианам так хочется.

КиРа Солнечная Оракул (67904) 11 лет назад

Потому как само слово «религия» означает проекция веры, то бишь реконструкция, созданная иудеями в основе которой лежат труды Моисея и учения Христа, который был явлен заблудшим овцам дома израилева. В дальнейшем, апостол Павел скрестил Иисуса и Моисея, создал новый бренд и зарядил религиозный франчайзинг по всей планете. ))

Путник Путник Просветленный (35890) 11 лет назад Ислам не спасает, индуизм не спасает, даже самое-самое православие не спасает. Спасает — Христос. Христос за всех умер, и для всех воскрес. Христос спаситель всего мира. Полнота спасения в православии: «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе». Это религия высоких достижений, но и глубочайших падений. Для тех, кто соприкоснулся с Истиной, суд уже начался. Ибо вера есть осуществление ожидаемого. Горе отпавшим: «Простой индус, верящий во Всевышнего и исполняющий как умеет волю его, спасется, а тот кто зная о христианстве, идет индусским мистическим путем, нет». Адепты других религий могут спастись если не отвергнут Духа. Мораль их религии и личная совесть будет для них детоводителем ко Христу. Истина не может быть одновременно тем и тем. Она только одна. Поэтому у Вас выбор: верить, что истинно Христианство, верить, что истинен Ислам, верит что истинна Теософия и т. д. Но нельзя верить в то, что все это истина одновременно. Если мы знаем об Истине, мы не можем лгать и говорить, что истина есть якобы что-то иное. Если мы верим Христу, мы не можем верить Мухаммеду, как бы мы ни любили наших досточтимых братьев-мусульман. Если мусульманин, оказавшись после смерти в аду, сможет увидеть Сошедшего во ад Христа. И тогда он решит — следовать за Ним в Царство Небесное или нет. Но без Христа невозможно Воскресение в Царстве Небесном. Об этом говорит Священное Писание. АИФГуру (2851) 11 лет назад

Сначала изучите ислам, до таких нелепых утверждений. глупо положение того, кто обсуждает то, о чем не знает.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *