Строительство нового храма в тюльгане в честь табынской иконы — богослов

  • история монастыря
  • святыни
  • храмы и богослужения
  • галерея
  • публикации
  • контакты

Строительство нового храма в Тюльгане в честь Табынской иконы - Богослов

Богородице-Табынский женский монастырь был утвержден 9 июня 1998 года Указом Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II по ходатайству Преосвященнейшего Никона (ныне архиепископа) Уфимского и Стерлитамакского.

Обитель расположена на Святых, целебных, соленых Ключах, рядом с горой, у подножия которой было первое, второе и третье обретение чудотворной иконы Табынской Божией Матери.

Святые Ключи – жемчужина Башкирской земли и богатейшая духовная сокровищница, где каждый может прикоснуться к Православной святыне.

Чудесное явление Табынская иконы Божией Матери произошло в районе современного поселка Курорт Гафурийского района республики Башкортостан.

Впервые икону обрела братия Вознесенской пустыни в конце XVI века на камне, который нависал над двумя источниками, пересекавшими в этом месте Ногайскую дорогу.

Один из них был соленый и несколько белесоватого оттенка, а другой, слева, совершенно пресный. С тех пор как икона своим явлением освятила это место, источники – или ключи – стали называться Святыми.

В XVI веке, в царствование Иоанна IV Грозного, здесь уже существовал мужской монастырь – Вознесенская пустынь, основанная игуменом Евфимием.

В 1597 году монастырь был переименован в Пречистенский в честь первого явления – в 18 километрах от с. Табынского – ориентировочно в 80-90х годах XVI столетия – Казанской иконы Божией Матери. Позже святой образ Царицы Небесной стал именоваться Табынским.

На месте явления чудотворной иконы находились часовня и пещера, из которой истекал соленый источник. Однако, в 1972 году по требованию журнала «Наука и религия» они были взорваны.

После празднования 1000-летия Крещения Руси, положившего начало возрождению в России. На этом месте решено было построить храм. На благое дело откликнулись многие предприятия городов Салавата, Стерлитамака, а также частные лица.

По благословению архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона основание церкви было заложено 7 ноября 1992 года. Строительство храма в честь иконы Божией Матери Табынской, теперь уже на горе, возглавил протоиерей Владимир Сергеев.

В 2006 году в престольный праздник обители – IX-ю пятницу по Пасхе, архиепископ Никон с многочисленным сонмом духовенства совершил чин освящение храма. Сейчас маленький участок земли (13 соток), на котором расположились насельницы монастыря, со всех сторон окружен обширной территорией курорта. В храме-часовне на горе совершаются богослужения, за которыми молятся сестры и прихожане обители.

Для возрождения монашеского делания в обитель на Святые Ключи были переведены сестры из Уфимского Крестовоздвиженского монастыря во главе с настоятельницей обители монахиней Наталией (Ефремовой). При этом основная часть сестер жила на монастырском подворье в г.

Стерлитамаке при Свято-Никольском кафедральном соборе. А в монастыре на Святых Ключах за неимением жилой площади проживало всего 8 насельниц. С июня 2001 года старшей сестрой на Святых Ключах была назначена монахиня Иоанна (Смолкина), бывшая насельница Пюхтицкого монастыря, что в Эстонии.

За два года ее пребывания на этом послушании было сделано очень много: проведена вода в сестринские кельи, территория огорожена железобетонной оградой, дополнительно к бывшей металлической построена бетонная лестница, ведущая на гору в храм; а также баня, гаражи, швейная мастерская, столярная мастерская, трапезная для паломников, кирпичная пристройка с сестринскими и настоятельской кельями и малая трапезная для насельниц. Для служащего священника приобретена квартира. На горе за колокольней, на монастырских огородных и садовых участках отремонтированы домики и жилой вагончик, где летом останавливаются паломники. Здесь же выращиваются овощи.

В конце декабря 2002 года монахиня Иоанна Указом Священного Синода утверждена в должности настоятельницы монастыря.

Строительство нового храма в Тюльгане в честь Табынской иконы - Богослов Игумения Иоанна (Смолкина) Строительство нового храма в Тюльгане в честь Табынской иконы - Богослов Храм в честь иконы Божией Матери «Табынская» Строительство нового храма в Тюльгане в честь Табынской иконы - Богослов Строительство нового храма в Тюльгане в честь Табынской иконы - Богослов Строительство нового храма в Тюльгане в честь Табынской иконы - Богослов Строительство нового храма в Тюльгане в честь Табынской иконы - Богослов Строительство нового храма в Тюльгане в честь Табынской иконы - Богослов Строительство нового храма в Тюльгане в честь Табынской иконы - Богослов Строительство нового храма в Тюльгане в честь Табынской иконы - Богослов

Возврат к списку

Визит

На днях п. Тюльган посетил митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин.
Приезд правящего архиерея – знаковое событие.

За всю историю прихода при храме святителя Николая Чудотворца это четвёртый визит Преосвященного. Прихожане встретили архиерея колокольным звоном.

Они преподнесли предстоятелю Церкви душистый каравай хлеба и букет цветов. Затем Его Высокопреосвященство совершил в храме праздничную литургию.

Строительство нового храма в Тюльгане в честь Табынской иконы - Богослов

Диакон Сергий Полиданов участвовал в 4-х архиерейских богослужениях

Вместе с митрополитом в богослужении участвовало десять священнослужителей, четверо из которых – представители Тюльганского благочиния: благочинный Тюльганского района иерей Сергей Оксаныч, настоятель храма в честь великомученицы Екатерины с. Тугустемир иерей Александр Квасов, настоятель храма святых бессребреников Косьмы и Дамиана с. Троицкого иерей Виктор Майсеев, диакон Сергей Полиданов.

Во время литургии пел замечательный хор Оренбургской духовной семинарии. Торжественное богослужение было посвящено празднованию иконы Божией Матери «Знамение». В своей проповеди митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин отметил значимость этого праздника, напомнил о том, что Пресвятая Богородица не оставляет православных верующих, помогает им.

Строительство нового храма в Тюльгане в честь Табынской иконы - Богослов

Владыка Вениамин в храме Николая Чудотворца п. Тюльган

Его Высокопреосвященство был рад, что приход святителя Николая Чудотворца в нашем посёлке процветает. В храме произведён ремонт кровли, полы устланы новой плиткой, заменены входные двери. На стенах появились новые и отреставрированные иконы, перед которыми прихожане с благодарностью возносят молитвы. Кроме того, полностью отремонтирована трапезная.

Теперь приход располагает обширной библиотекой, в которой можно взять на время книгу для прочтения. При храме функционирует воскресная школа для детей, где преподаются Закон Божий и рукоделие.

А для взрослых катехизаторские занятия проводятся в интереснейшей форме чаепития. Все изменения в лучшую сторону не ускользнули от зоркого глаза Владыки.

На информационном стенде всегда висит расписание богослужений на предстоящую неделю, которые проводятся регулярно. Это тоже отметил Преосвященный.

По окончании литургии правящий архиерей, иерей Сергий Оксаныч, настоятель Никольского кафедрального собора г. Оренбурга протоиерей Алексей Асеев, протоиерей Вадим Татусь встретились с главой администрации Тюльганского района Игорем Буцких . Речь шла о продолжении строительства храма в честь Табынской иконы Богородицы на территории п. Тюльгана.

На данный момент строительная компания ООО «Главстройинвест» (г. Оренбург) составила смету в размере 2, 5 млн. рублей. Эти средства нужны, чтобы покрыть кирпичом центральную подкупольную часть здания.

В ходе беседы клириков Церкви с главой районной администрации запланированы дальнейшие встречи с представителями коммерческих организаций по поводу обеспечения необходимыми стройматериалами и средствами для оплаты труда рабочей бригады.

— В Тюльгане должно быть два храма, — подытожил митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин. – Но для дальнейшего строительства нового храма, кроме молитв прихожан, требуется серьёзная материальная помощь коммерческих организаций.

Елена Полиданова

Как выглядит изнутри новый храм Абакана?

Строительство нового храма в Тюльгане в честь Табынской иконы - Богослов Фото администрации Абакана

Глава города Абакана Алексей Лемин и архиепископ Абаканский и Хакасский Ионафан ознакомились с ходом строительства Благовещенского храма по ул. Стофато в Юго-Западном жилом районе.

Строительство здания храма близится к завершению, планируется, что в 2022 году он откроется для прихожан.

Крыльцо главного входа облицовано гранитом, по обеим сторонам гранитной лестницы установлены опоры декоративного освещения, как и по периметру прилегающей территории, осталось смонтировать фоновую подсветку храма. После того, как будет уложен грунт на газонах, включат освещение и светильники фоновой подсветки.

В течение лета построено здание будущей церковной лавки, и сейчас здесь монтируется кровля, установлен бордюрный камень для асфальтирования дорожек. Осмотр строящегося храма Алексей Лемин и Владыка Ионафан начали со второго этажа здания. Здесь довольно просторные площади, и будет удобно разместить, к примеру, библиотеку.

Следующий этап – внутреннее убранство храма – просторного зала на первом этаже, где и будут проходить богослужения. Здесь уже установлен мраморный иконостас для шести главных икон, подготовлена подводка под паникадило – большую многоярусную люстру.

В главном помещении будут установлены 10 икон, которые так же, как и иконы иконостаса, напишут в иконописной мастерской во Владимире. Обсуждены вопросы изготовления Царских и боковых врат иконостаса.

Итогами встречи с Главой города Абакана поделился архиепископ Абаканский и Хакасский Ионафан:

— Мы регулярно проводим такие рабочие встречи, чтобы решать текущие вопросы. Алексей Викторович часто бывает здесь, а сегодня мы обсудили вопросы окончания строительства. Самая трудоёмкая часть – это украшение внутренней части храма.

Сегодня мы осмотрели места расположения икон по стенам храма, будущий алтарь, жертвенник. Иконы иконостаса уже доставлены в храм, они очень красивые. Иконы, которые разместят по храму, предстоит ещё написать.

Продуман список икон, в частности, здесь будет единственная в Абакане Икона всех Святых. Если вы знаете имя своего святого покровителя, то можно подойти к этой иконе, поставить свечу.

Также здесь будет установлена икона Казанской Божией Матери, в том числе все знакомые иконы, а это Святитель Николай Чудотворец, Архангелы Михаил и Гавриил, икона трёх святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого и другие.

Высокопреосвященный Владыка Ионафан отметил, что важная часть убранства храма – это Царские врата и боковые врата иконостаса.

Будут ли они резные деревянные или мраморные – решается вопрос, но есть вариант оформления басмой, или древнерусским способом, когда Царские врата оформляются объёмным тиснением из толстой золотой фольги.

Такой способ уже апробирован в крестильном храме Градо-Абаканского храма в честь святых равноапостольных Константина и Елены.

Читайте также:  Перенесение мощей николая чудотворца 22 мая - богослов

Благовещенский храм отличается от остальных тем, что внутри нет колонн, и это создаёт воздушность пространства. В храме оборудованы тёплые полы. Владыка Ионафан пока не готов назвать точную дату завершения строительства, но уже очевидно, что возведение храма близится к завершению. Храм окрашен в небесно-голубой цвет – это цвет праздника Благовещения Пресвятой Богородицы.

Отдел по связям с общественностью и СМИ Администрации г. Абакана

Храм Табынской иконы Божией Матери на Святых Ключах

Организация экскурсий:

Туристическая компания «Буранбай» организует экскурсии к святым местам, располагающимся на территории Южного Урала. Сюда приезжают помолиться, попросить помощи и исцеления. Подробная информация о турах — http://buranbai.ru

Краткая историческая справка:

Табынская икона Божией Матери — чудотворная святыня в Русской Православной Церкви икона Богородицы. Наибольшее распостранение почитания получило в епархиях Башкирии, Оренбуржья, Поволжья, Сибири, Казахстана. Первоначально икона явилась на соленом ключе при Вознесенской пустыни (г.

Красноусольск Республика Башкортостан) в 1570-х годах, в 1579 году помещена в собор г.Уфы и названа Казанской. В 1593 году собор сгорел, а икона вновь явилась на соленом ключе. С 1597 года находится в Пречистенском монастыре.

С 1692 года в Солеварном городке, а с 1741 года в крепости Табынской впоследствии село Табынское в Гафурийском районе Башкортостана. Отсюда происходит ее название — Табынская икона Божией Матери.

  • Статус:
  • Время посещения:
  • ежедневно
  • Основные мифологические факты:

Местом массового паломничества православных христиан является поселок Красноусольский. На святой горе, на территории курорта Красноусольский стоит храм в честь явления иконы Табынской Божьей Матери, а под горой — пещера со святым источником.

Эта икона знаменита загадочной историей своего появления и обилием сотворенных чудес. Спустя полтора века она вновь явилась людям в том же месте и была перенесена в церковь Табынского села, откуда и получила свое название.

Ежегодно десятки тысяч паломников на Крещение Господне приезжают сюда, чтобы совершить моление и искупаться в целебных водах источников.

  1. *Храм Табынской иконы Божией Матери на Святых Ключах*
  2. *Месторасположение:*
  3. Россия, республика Башкортостан, Гафурийский район, посёлок Красноусольский, Ключевая улица, 1
  4. Координаты: 53°55″27″N 56°31″53″E
  5. *Описание:*

Табынская икона Божией Матери — чудотворная святыня в Русской Православной Церкви икона Богородицы. Наибольшее распостранение почитания получило в епархиях Башкирии, Оренбуржья, Поволжья, Сибири, Казахстана. Первоначально икона явилась на соленом ключе при Вознесенской пустыни (г.

Красноусольск Республика Башкортостан) в 1570-х годах, в 1579 году помещена в собор г.Уфы и названа Казанской. В 1593 году собор сгорел, а икона вновь явилась на соленом ключе. С 1597 года находится в Пречистенском монастыре.

С 1692 года в Солеварном городке, а с 1741 года в крепости Табынской впоследствии село Табынское в Гафурийском районе Башкортостана. Отсюда происходит ее название — Табынская икона Божией Матери.

*Базовая легенда/миф:*

_Первое явление_ Табынской иконы Божией Матери случилось приблизительно в 1570-х годах: Иеродиакон Вознесенской пустыни Амвросий шел вечером с сенокоса. И проходя мимо соленого источника, услышал голос «Возьми Мою икону». Но, считая эти слова наваждением, постарался не обратить внимания.

Ему было видение Богоматери, и на третий день проходя там же он снова услышал Ее глас «Да потщится правоверная братия, богоспасаемой обители прияти Мя во храм Господа Моего». Он осмотрелся и увидел на большом камне в тени большого дуба икону Божией Матери. Камень нависал над двумя источниками, пересекавшими в этом месте ногайскую дорогу.

Один, из них был соленым и несколько белесоватого оттенка, а другой, с лева, совершенно пресный. Диакон поклонился иконе и побежал в монастырь. Братия с честью и пением принесли икону и поставили ее в храме. Но на утро иконы не обнаружили. Стали искать и увидели ее на монастырских вратах. Монахи снова вернули икону в храм, но утром она опять была на прежнем месте.

Тогда они решили, построить над вратами часовню там стали, молится ей. О новоявленной иконе было донесено воеводе города Уфы, архиепископу Казанскому и царю Иоанну Грозному.

Уже вскоре Вознесенская пустынь была сожжена и новоявленная икона переносится в Уфимский острог и поставляется в соборном храме, который в 1579 году освящен в честь Казанской иконы Божией Матери и был построен на средства царя Иоанна Грозного.Однако в Уфе явленная икона пробыла недолго.После 1593 года Казанская церковь сгорает от грозы и тогда же чудотворная икона вновь явилась на прежнем месте.

_Второе явление_ Табынской иконы произошло в 1593-97 годах[3]. История исчезновения и явления чудотворной иконы глубоко поразила современников.

По древним актам известно, что в Табынском крае вблизи места явления иконы в период 1593-98 года возрождается Вознесенская пустынь и строится новый монастырь в честь «Пречистой Богородицы явления иконы ея Казанския» в ближайшей крепости Солеварного городка. Однако в 1660-х годах в период первого башкирского восстания чудотворная икона пропадает во второй раз.

_Третье явление_ Табынской иконы вероятно произошло в 1692 году в районе Соловарного городка, поскольку значительно активизируется церковная деятельность. Строится новая церковь появляются планы возрождения монастыря учреждается содержание храму. Однако в 1708 году согласно предания при разрушении Соловарного городка на р.Усолке у соленых ключей Табынская икона снова пропала.

_Четвертое явление_ Табынской иконы вероятно произошло в 1740-41 году: Три башкира-пастуха у соленых ключей, где некогда явилась Табынская икона, заметили, что вдруг коровы стали мычать и бить ногами. Подойдя ближе, они увидели икону Божией Матери, светящуюся на камне.

Икона не давалась им в руки, и тогда они ее стали рубить и колоть, однако она долго осталась невредимой. В конце концов, кровь потекла по щеке, икона раскололась и в этот момент пастухи ослепли. Был уже поздний вечер и поэтому жители отправились на поиски стада, тогда то и обнаружилось явление Табынской иконы Божией Матери.

Но только когда пришел священник, икона поддалась людям. С крестным ходом взяли икону и поставили в храме ближайшего села, причем перенесение иконы в сопровождалось исцелениями. Исцелились и пастухи башкиры. Причем только один из них, самый молодой, крестился. Ночью икона исчезла и утром объявилась в Вознесенском храме Табынской крепости.

Ее возили освидетельствовать в Уфу и с этого времени стали проводить крестный ход. Этот день случился в 9-ю пятницу после Пасхи и до сих пор празднуется как день явления Табынской иконы, и был подтвержден многочисленными знамениями. Интересна судьба этого младшего башкира. Так, по сохранившимся преданиям он жил около 130 лет, а возможно и больше.

Проводил жизнь подвижническую и умер 1880 году под Челябинском. В 1741 году в Табынской крепости строится предел в честь Казанской иконы.

*Отличительные признаки, степень уникальности:*

Местом массового паломничества православных христиан является поселок Красноусольский. На святой горе, на территории курорта Красноусольский стоит храм в честь явления иконы Табынской Божьей Матери, а под горой — пещера со святым источником.

Эта икона знаменита загадочной историей своего появления и обилием сотворенных чудес. Спустя полтора века она вновь явилась людям в том же месте и была перенесена в церковь Табынского села, откуда и получила свое название.

Ежегодно десятки тысяч паломников на Крещение Господне приезжают сюда, чтобы совершить моление и искупаться в целебных водах источников.

!http://skudelnica.ru/wp-content/uploads/2012/06/%D0%9A%D0%A0%D0%90%D0%A1%D0%9D%D0%9E%D0%A3%D0%A1%D0%9E%D0%9B%D0%AC%D0%A1%D0%9A.jpg(1)!

!http://www.icon1.ru/img/Temple_icon_Tabynsky_Bozhiej_Mother_2.jpg(2)!

!http://img-fotki.yandex.ru/get/4704/psalomdavida.a/0_500ea_1ecb8e28_XL(3)!

!http://kandry.prihod.ru/users/20/920/editor_files/image/12.%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D1%8B%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0%20%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B9%20%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%20%D1%83%20%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%20%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.JPG(4)!

!http://tourism.svoidom2.ru/wp-content/uploads/2011/06/istochnic.jpg(5)!

Глава города Абакана Алексей Лемин и архиепископ Абаканский и Хакасский Ионафан ознакомились с ходом строительства Благо… — ВашГород.ру

Глава города Абакана Алексей Лемин и архиепископ Абаканский и Хакасский Ионафан ознакомились с ходом строительства Благовещенского храма по ул. Стофато в Юго-Западном жилом районе.

Строительство здания храма близится к завершению, планируется, что в 2022 году он откроется для прихожан.

Крыльцо главного входа облицовано гранитом, по обеим сторонам гранитной лестницы установлены опоры декоративного освещения, как и по периметру прилегающей территории, осталось смонтировать фоновую подсветку храма. После того, как будет уложен грунт на газонах, включат освещение и светильники фоновой подсветки.

В течение лета построено здание будущей церковной лавки, и сейчас здесь монтируется кровля, установлен бордюрный камень для асфальтирования дорожек. Осмотр строящегося храма Алексей Лемин и Владыка Ионафан начали со второго этажа здания. Здесь довольно просторные площади, и будет удобно разместить, к примеру, библиотеку.

Следующий этап — внутреннее убранство храма — просторного зала на первом этаже, где и будут проходить богослужения. Здесь уже установлен мраморный иконостас для шести главных икон, подготовлена подводка под паникадило — большую многоярусную люстру.

В главном помещении будут установлены 10 икон, которые так же, как и иконы иконостаса, напишут в иконописной мастерской во Владимире. Обсуждены вопросы изготовления Царских и боковых врат иконостаса.

Итогами встречи с Главой города Абакана поделился архиепископ Абаканский и Хакасский Ионафан:

— Мы регулярно проводим такие рабочие встречи, чтобы решать текущие вопросы. Алексей Викторович часто бывает здесь, а сегодня мы обсудили вопросы окончания строительства. Самая трудоёмкая часть — это украшение внутренней части храма.

Сегодня мы осмотрели места расположения икон по стенам храма, будущий алтарь, жертвенник. Иконы иконостаса уже доставлены в храм, они очень красивые. Иконы, которые разместят по храму, предстоит ещё написать.

Продуман список икон, в частности, здесь будет единственная в Абакане Икона всех Святых. Если вы знаете имя своего святого покровителя, то можно подойти к этой иконе, поставить свечу.

Также здесь будет установлена икона Казанской Божией Матери, в том числе все знакомые иконы, а это Святитель Николай Чудотворец, Архангелы Михаил и Гавриил, икона трёх святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого и другие.

Читайте также:  Святая равноапостольная нина, просветительница грузии (†335) - богослов

Высокопреосвященный Владыка Ионафан отметил, что важная часть убранства храма — это Царские врата и боковые врата иконостаса.

Будут ли они резные деревянные или мраморные — решается вопрос, но есть вариант оформления басмой, или древнерусским способом, когда Царские врата оформляются объёмным тиснением из толстой золотой фольги.

Такой способ уже апробирован в крестильном храме Градо-Абаканского храма в честь святых равноапостольных Константина и Елены.

Благовещенский храм отличается от остальных тем, что внутри нет колонн, и это создаёт воздушность пространства. В храме оборудованы тёплые полы. Высокопреосвященный Владыка Ионафан пока не готов назвать точную дату завершения строительства, но уже очевидно, что возведение храма близится к завершению. Храм окрашен в небесно-голубой цвет — это цвет праздника Благовещения Пресвятой Богородицы.

По Нижегородской епархии движется масштабный крестный ход с Табынской иконой Пресвятой Богородицы

Текст Ольги Схиртладзе

По Нижегородской епархии движется крестный ход с Табынской иконой Пресвятой Богородицы – масштабное шествие православных верующих, которое продолжается круглогодично, обходя регионы России.

История крестного хода с Табынской иконой начинается с 1848 года: с этого времени в течение почти 70 лет он двигался без перерыва по губерниям Урала, Сибири и Поволжья. Это явление имело государственный статус, порядок его прохождения и проведения богослужений регламентировался указами императора и постановлением Священного Синода.

Табынская икона – один из 36 образов Божией Матери, явленных в России за тысячу лет. От нее совершались чудеса, спасались от вымирания целые города, по пришествии иконы прекращались засухи, пожары и эпидемии.

В 1919 году крестный ход с Табынской иконой был отменен большевиками. Его восстановление – инициатива оренбургских казаков.

В июне 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и при кураторстве председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством епископа Ставропольского и Невинномысского Кирилла это крупнейшее шествие было возрождено.

По пути казаки участвуют в богослужениях, проводят встречи в больницах, детских домах, войсковых частях, школах и исправительных учреждениях.

Обновленный крестный ход вышел 3 июня 2010 года, в день явления Табынской иконы, с места ее первоначального обретения в селе Табынском близ города Красноусольска в Республике Башкортостан, и с тех пор без перерыва движется по историческим маршрутам.

За этот период казаки посетили более 1700 населенных пунктов России и мира, в том числе места, где особо возносится молитва о мире: Косово, Сербия, Польша, Германия, Италия, Абзахия и Осетия.

В 2013 году процессия впервые побывала на Святой горе Афон, поднявшись на вершину, где когда-то русские монахи установили крест.

В шествии участвует полноразмерный список Табынского образа (оригинал утерян). Святыню сопровождает конвой – казаки Оренбургского, Сибирского, Волжского войска, а также казаки Уральского войска из Республики Казахстан. Главная задача крестного хода – возрождение духовных традиций казачества и другого населения Урала, Сибири и Поволжья.

Кроме того, организаторы заботятся о национально-патриотическом воспитании молодежи, укреплении межнациональных и межконфессиональных отношений, проводят миссионерскую деятельность, помогают созданию православных общин и новых приходов, восстановлению разрушенных и строительству новых храмов, стремятся к укреплению связей с соотечественниками, проживающими в других странах. По признанию верующих из приходов Русской Православной Церкви, которые посещает крестный ход с Табынской иконой, в населенных пунктах начинается всеобщий духовный подъем, жители начинают интересоваться культурой своего народа, историей края, рода. Тысячи детей и подростков, участвовавших в шествии, впервые стали очевидцами живых дел православной веры.

На территории Нижегородской епархии первыми встретили казаков прихожане Богородского благочиннического округа.

С 18 по 24 июля святыня посетила храмы в деревнях Сартаково, Кожевенное, поселке Буревестник, селах Доскино, Дуденево, Арапово, Алешково, Лукино, Лакша, Каменки, города Богородска, побывала в монастыре в честь Владимирской иконы Божией Матери в Оранках и в Дудином монастыре, вносилась в Доскинскую общеобразовательную школу и в Шумиловскую бригаду.

По населенным пунктам Кстовского благочиния святой образ шествовал с 25 по 30 июля, посетив села Вязовка, Федяково, Большая Ельня, Большое Мокрое, Новые Ключищи, Безводное, Великий Враг, Ново-Ликеево, Подлесово, Работки и Шелокша. Молебны перед Табынской иконой совершались также в трех приходах Кстова и в расположенной на территории города воинской части.

2 августа шествие достигло Дальнеконстантиновского округа. Святыне поклонились жители сел Борисово-Покровское, Румянцево, Тепелево, Татарское, Малая Пица, Помра, Берсеменово, Богоявление, Гремячая Поляна, Арманиха, Новые Березники, поселков Дальнее Константиново и Дальнее Константиново-5. Табынский образ встретили в больнице и детском доме.

С 8 по 17 августа крестный ход будет двигаться по Арзамасскому району с остановками в Воскресенском кафедральном соборе и церкви апостола Иоанна Богослова в Арзамасе, побывает в селах района, в Арзамасской воспитательной колонии, Государственной больнице имени М. Ф. Владимирского.

Следующим примет святыню Саровский округ. С 18 по 24 августа святой образ побывает в том числе в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре и в Успенской Саровской пустыни.

  • Балахнинский округ приобщится к историческому крестному ходу 25–26 июля.
  • В Нижний Новгород процессия прибудет 27 августа и до конца месяца будет двигаться по территории Сормовского и Московского благочиний.
  • Первую неделю сентября шествующие проведут в Борском округе, а затем снова вернутся в областной центр.

Последний пункт в программе пребывания крестного хода в Нижегородской епархии – Воскресенское благочиние (город Дзержинск). Отбудет Табынская икона 29 сентября.

Справка

Название Табынского образа Пресвятой Богородицы восходит к наименованию племени табынцев, в древности населявших территорию нынешней Башкирии.

В 1574 году по просьбе всего башкирского народа для защиты от ордынских набегов атаман Иван Нагой основал на двух реках, Уфе и Белой Воложке, острог. В край устремился поток русских людей, стали возникать поселения и монастыри.

У ключей с пресной водой в притоках рек русские монахи основали Воскресенскую пустынь. Здесь и была впервые явлена Табынская икона.

Как гласит предание, это произошло между 1594 и 1597 годами. Иеродиакон Амвросий, проходя мимо источника, услышал голос: «Возьми Мою икону», но посчитал эти слова наваждением. На третий день в том же месте он снова услышал неземной глас: «Да потщится правоверная братия богоспасаемой обители прияти Мя во храм Господа Моего».

Он осмотрелся и увидел на большом камне в тени дерева образ Божией Матери. Диакон поклонился иконе и побежал в монастырь. Братия с честью и пением принесли икону и поставили ее в храме, но наутро нашли ее на монастырских вратах.

Монахи вернули икону в храм, но когда она снова оказалась на вратах, решили построить над вратами часовню и молиться там.

О чудесном событии сообщили воеводе и Казанскому иерарху. Находку понесли в Казань, потом в Уфу, но икона исчезла – и вновь явилась на том же камне, снова была поставлена в монастыре.

В 1707–1708 годах во время восстания башкир Табынская икона опять пропала. Время ее второго явления точно не известно. Известно только, что оно произошло не ранее 1765 года. Три пастуха-башкира пасли скотину и увидели на камне икону Божией Матери. Со словами «Вот русский Бог» они бросились рубить ее топором и раскололи на две части.

Господь покарал их слепотой, и тогда они начали плакать и молиться: «Не уйдем, пока русский Бог нас не исцелит». Первым прозрел самый молодой из пастухов. Он подвел своих товарищей к соленому источнику, и они, каясь в содеянном, промыли глаза соленой водой и милостью Богородицы также прозрели.

Тем временем жители Богоявленского завода, где все происходило, стали волноваться о скотине. Уже поздно вечером — кто на телеге, кто пешком — поспешили на источники. Там и обнаружили чудотворную икону, о котором было известно по старинному преданию.

Святыню с подобающей честью поставили в храме, но она дивным образом перенеслась за 20 километров, в Табынск-крепость, которая была основана на месте того самого малого острожка на реке Белой.

Много раз икону пытались переместить, но Божия Матерь всякий раз чудесным образом возвращала ее в Табынск. С тех пор образ и стал называться Табынским. Согласно преданию, Табынская икона явилась в 9-ю пятницу после Пасхи, и ныне этот день празднуется, а Божия Матерь отмечает его великими чудесами.

Известно, что тот молодой башкир принял Святое Крещение и начал жить особой подвижнической жизнью. Каждый год он проводил в крестных ходах в одном подряснике и скуфье, всегда босой, зимой спал в снежных сугробах. Везде с трепетом рассказывал о произошедшем с ним и его товарищами. Прожив около 130 лет, он умер во время крестного хода под Челябинском.

Почитание Табынской иконы было чрезвычайно велико. Шествия с ней продолжительностью более 4 тысяч километров проходили согласно повелению императора. Икона перевозилась в сопровождении нескольких священников, в закрытом экипаже, запряженном лошадьми, на которых никто никогда ни садился.

Особо любили Табынскую святыню в Уфимской, Оренбургской, Тюменской, Кустанайской, Астраханской, Самарской, Челябинской, Уральской и Казанской губерниях.

Читайте также:  Христианство истинная религия, но бог попустил и другие верования - богослов

Люди вспоминают, что от одного присутствия чудотворного образа больные исцелялись, обновлялись старые иконы, а за два месяца до прихода иконы колдуны и бесноватые начинали мучиться.

Во время трагических событий гражданской войны чудотворная Табынская икона была вывезена атаманом Оренбургского казачьего войска в Китай, где во время культурной революции она бесследно пропала. Но память о дивной святыне живет среди верующих и ныне, и многие надеются на ее грядущее великое прославление.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.

«Табынская» из храма Рождества в селе Калиновское

№39 (888) / 18 октября ‘16

Зарисовка

История храма в честь Рождества Христова в селе Калиновском Камышловского района Свердловской области началась в начале XVIII века. Вначале в Калиновской слободе была построена деревянная церковь Рождества Христова.

В переписи 1719 года записаны имена священников, служивших на приходе: настоятель Козьма Самсонов, сын Корниловского, и дьяк Филипп Иванов, сын Кадилова, а также пономарь Кирилл Иванов, сын Шеркунова. В 1787 г.

в Калиновской слободе был построен новый каменный храм с тремя престолами: в честь Рождества Христова, Апостола Иоанна Богослова и Воздвижения Креста Господня. Одноэтажный с северной стороны предел построен позже, в 1825 году, а освящен 30 января 1855 года.

В новом храме служили два священника – Иван Алексеев Дюков и Афанасий Петров Попов, и два диакона – Дмитрий Иванов Набережный и Иван Лукоянов Устинов (по сведениям на 1788 г.). В начале XIX в. служили священники: Ефим Герасимов Ляпустин, Андрей Иоанов Дюков, Василий Григорьевич Семенов, диакон Иоан Васильевич Меркурьев, псаломщик Михаил Ляпустин.

Прихожан в главном храме слободы было более 3000 душ, а к началу XIX в. более 4000. В 1924 году большевиками было изъято одних только ценностей 33 фунта, 83 золотника серебра (13,8 кг). В 1937 году Церковь закрыли обновленцы, а в освободившемся здании по советской традиции сначала устроили зернохранилище, а в конце 1960-х – клуб.

В 2005 году здание старого развалившегося клуба вернули Церкви. С этого времени в храме регулярно совершаются богослужения в приделе Воздвижения Креста Господня на втором этаже. Приход в Калиновском бедный, кроме нескольких мужчин, прихожане – около десяти бабушек, которые еще помнят из своего детства красоту и великолепие старого храма.

Сейчас вся эта красота хранится у них в душе, а вокруг разруха и запустение.

Чтобы вернуть храму былое великолепие нужно заново построить разрушенную советскими властями колокольню, произвести полную реконструкцию здания в его историческом облике, восстановить главный придел в честь Рождества Христова и северный придел в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова на первом этаже, а также полностью восстановить главный купол.

Одному отцу семерых детей настоятелю отцу Игорю Тружникову и бабушкам это не под силу. Слава Богу, что смогли очистить храм от мусора, который сюда валили как на городскую свалку. Заделали проемы в окнах, чтобы зимой снег не летел, стены на втором этаже отмыли. Мужиков из поселка, где живет около девятисот человек, на службы ходит от силы несколько.

Да иногда срочники из военной части в Елани заходят. Мамы о них волнуются, переживают, вот солдатики и приходят, чтобы те спали по ночам спокойно. И о помощи Божией служить исправно, конечно, тоже. Остальным недосуг. Но бабушки не унывают. Да и как можно, когда Господь вот Он – в храме, и матушка Царица Небесная, и святые, и ангелы – все здесь.

Чтобы они веры в милость Божию не теряли и духовно укреплялись, послал им Господь радость – старинный список знаменитой на весь мир чудотворной иконы «Богородица Табынская». Икону пожертвовали в храм Рождества семья местных жителей Григория и Надежды Рассказовых. Она хранилась в их семье больше 15 лет, когда-то они купили ее у одного человека в Камышлове, который привез ее из Курганской области. Хранили, берегли как великое сокровище, а когда увидели, что в родном храме снова жизнь началась, решили пожертвовать. Потому что такой иконе место в храме, чтобы все приходили к ней, молились и просили, каждый о своей нужде. Ведь Табынская икона Пресвятой Богородицы известна в народе в первую очередь своими чудотворениями поражавшими современников. Их было не просто много, а несть числа.

Как гласит предание, первое явление Табынской иконы Божией Матери произошло между 1594 и 1597 годом: «Иеродиакон Амвросий шел вечером с сенокоса. И проходя мимо соленого источника, услышал голос: «Возьми Мою икону». Но, считая эти слова наваждением, постарался не обратить внимания.

На третий день, проходя там же, он снова услышал неземной глас: «Да потщится правоверная братия, богоспасаемой обители прияти Мя во храм Господа Моего». Он осмотрелся и увидел на большом камне в тени большого дерева икону Божией Матери. Камень был действительно большим, около 3-х метров в высоту и ширину.

Этот камень нависал над двумя источниками один из которых был соленый, другой пресный. Диакон поклонился иконе и побежал в монастырь. Братия с честью и пением принесли икону и поставили ее в храме. Но на утро иконы не обнаружили. Стали искать и увидели ее на монастырских вратах.

Монахи снова вернули икону в храм, но утром она опять была на прежнем месте. Тогда они решили построить над вратами часовню – там стали молиться ей. Дальше произошло новое явление Табынской иконы. Как говорит сказание: «Пречистая икона была перенесена братию в монастырь.

И была носима и в Казань и в Уфу, но как бы не обретшая там себе места, она снова явилась на камне и снова была поставляема в монастырь».

Чудесная история Табынской иконы дошла до царя Федора Иоанновича, и он даровал оби-тели новые земли, на которых архиепископ Гермоген основал Пречистенский монастырь.

Второе явление Табынской иконы в 1765 году произошло в том же месте, что и первый раз. Предание рассказывает: Три пастуха башкира пасли скотину у соленых ключей и увидели на камне икону Божией Матери. Они бросились рубить ее топором, говоря: «Вот русский Бог» и раскололи икону на две части. За такое святотатство пастухи ослепли.

Стали плакать и молиться: «Не уйдем, пока нас русский Бог не исцелит». Самый молодой башкир из них особо сильно молился и прозрел. Он подвел своих товарищей к соленому источнику. И они, каясь в содеянном, умывали глаза соленой водой и милостью Богородицы прозрели. С этих пор вода в источнике считается святой.

Тем временем жители Богоявленского завода стали волноваться о скотине и побежали к соленым ключам и обрели чудотворную икону, о которой было известно по старинному преданию. Перенесли икону в церковь, но утром она пропала, а обнаружилась в Табынском храме.

Известно, что прозревший возле «Табынской» башкир принял святое Крещение и проводя жизнь в духовных подвигах и молитве, умер в возрасте 130 лет во время крестного хода в Челябинске.

Согласно преданию, Табынская икона Пресвятой Богородицы явилась на девятую пятницу после Пасхи, и празднуется всем народом как День ее чудесного явления.

Во время гражданской войны, отступавшими войсками атамана Дутова икона была вывезена в Китай. Сейчас ее местонахождение неизвестно. Народная молва разное говорит, где она сейчас. Одни говорят, что в сокровищнице Папы Римского, другие – в музеях Харбина, а третьи утверждают, что она в частной коллекции в Австралии.

Но где бы она не была, не оставляет Богородица уральский край своими милостями – старинный список некогда известной на всю Россию иконы только Богу ведомыми путями оказался в поселке Калиновском Камышловского района Свердловской области в полуразрушенном бедном храме Рождества Христова.

Как когда-то ее чудотворный образ появился на камне в глухом краю, а сейчас список с нее появился на камне Христовой веры, в Божием храме, чтобы будить людей от духовной спячки и вести ко Христу.

Первым делом прихожане отслужили Небесной Заступнице благодарственный молебен, порадовались, поплакали от счастья, а потом пошли крестным ходом вокруг поселка, чтобы милость Пресвятой Богородицы на свою землю призвать. Чтобы икону почтить должным вниманием, стали всем миром ей подобающее одеяние готовить.

Копили, копили, на последнем экономили, и справили для иконы резной благородного дерева киот. Со святыми крестами, узорами да райскими цветами. В этом киоте икона теперь и почивает. Будете в тех краях, обязательно зайдите, помолитесь. Очень, говорят, «Табынская» скорая помощью всякой просящей смиреной душе.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *