Величие богородицы — богослов

?

blagin_anton

October 21 2019, 00:24

Category:

Сразу (с порога!) я хочу поблагодарить одного из моих читателей, Андрея Михайлова, который написал к моей статье: «Покров Богородицы» — антирусский праздник! Наш праздник — ПОКРОВ!» вот такой комментарий: «В Библии вообще отсутствует слово «богородица». Но зомби-биороботам от РПЦ что-либо доказывать — мартышкин труд…»

Величие Богородицы - Богослов Русская Богородица — тёмно-синее небо со звёздами.

Русская Богородица — тёмно-синее небо со звёздами.

И это правда! Богородица — русское слово, оно из русской мифологии! А жидовствующие прихватизировали его и наполнили своим жидовским смыслом. В Библии нет такого слова и такого понятия!

Что бы и кто бы сейчас ни говорил по этому поводу, однако, есть исторические свидетельства — средневековые религиозные споры русских с греками, указывающие на то, что Русь приняла крещение от самого Андрея Первозванного, одного из 12 апостолов Христа-Спасителя.

И есть свидетельства, указывающие на то, что изначальное христианство, распространённое самим Христом и его апостолами, было солярным, то есть солнечным, и таким оно являлось на Руси вплоть до реформы патриарха Никона 1650-х годов, который был таким же мошенником-«реформатором» как и генсек ЦК КПСС и последний глава СССР М.С.Горбачёв.

Перед обоими была поставлена цель — через вероломство нанести максимальный вред русской цивилизации, и эти два исторических персонажа смогли осуществить задуманное. 

Сегодняшним людям, разумеется, очень трудно поверить, что изначальное христианство воспевало на Руси «Отца Небесного» — Солнце и исходящий от него «Дух святой», животворящий, который, ниспадая на детей божьих, буквально дарит всем благодать. 

Мне говорят по этому поводу: «Ну как же можно поверить, что именно такой была русская вера православная, если нас отделяет от реформы Никона более трёх веков! Мол, в нынешней религии нет даже намёка на то, что изначальное христианство было солярным, солнечным

Я отвечу на эти возражения следующим образом: намёки как раз есть! Правда это только намёки! Многие люди видят их, но, увы, не могут осознать, потому что ложь жидовствующих проповедников действует на разум верующих также разъедающе, как действует на растения поливка гербицидом.

Так вот, о Богородице. Всем известно, что на Руси каждый год 25 декабря отмечалось «Рождество Солнца». Для жителей Русского Севера это был большой праздник, и вот тому документальное подтверждение, дошедшее до нас из 19-го века:

Величие Богородицы - Богослов

Проиллюстрировать сказанное выше: «Солнце олицетворялось в различных образах — младенца, юноши и старика» можно следующим изображением и смысловым рядом: Коляда — Солнце-младенец, Ярило — зрелое, сильное Солнце, Хорс — стареющее, умирающее Солнце:

Величие Богородицы - Богослов

Теперь я хочу обратить внимание читателя на тот факт, что жидовствующие как сегодня лгут нам, так и тогда, во второй половине 19-го века, они точно так же лгали всем, чтобы дезориентировать широкие массы людей. Называя Солнце не иначе как «языческим божеством русских славян», они как будто забыли, что Русское Православие — было культом солярного христианства

На Русском Севере была традиция — отмечать наступление Полярной ночи и умирание «старика Хорса» хождением вокруг костра, который был имитацией Солнца.

Причём хождение (хоровод!) осуществлялось строго в одну строну — посолонь (то есть, по Солнцу), или по современному — по часовой стрелке, и продолжалось это хождение (хоровод!) до тех пор, пока костёр не прогорит.

Потухание костра как бы олицетворяло умирание Солнца-Хорса.

Величие Богородицы - Богослов

Точно так же русские славяне ходили посолонь (по часовой стрелке) вокруг костра в ночь перед Рождеством Солнца. При этом костёр у них по-прежнему олицетворял Солнце, которое они славили как источник жизни, который ежегодно по весне Духом своим животворящим пробуждает природу к жизни.

Такая традиция — ходить посолонь вокруг костра и славить Солнце называлась до реформы Никона — «Русским Православием».

С этой точки зрения современное христианство является левославием! Священники после реформы Никона водят народ вокруг алтаря в церкви (или вокруг храма) строго против часовой стрелки! Для них это так же принципиально, как ранее было принципиальным для русских православных ходить по ходу Солнца вокруг праздничного костра. 

Ну и самое интересное. Согласно календарю русских славян Солнце-старик-Хорс ежегодно умирает в ночь с 21 на 22 декабря, а через три дня — 25 декабря нарождается молодое Солнце — Коляда.

Теперь внимание! Если наши предки считали (мифология была такая), что 25 декабря рождается Солнце-младенец, то полагалось быть и матери-Богородице, которая рождает молодое Солнце. 

Некто П.Ефименко, написавший в 1865 году рассказ «О Яриле, языческом божестве русских славян», сообщил, что: «нарождающееся Солнце изображалось младенцем, сидящем на руках своей матери…»

Эта дева-мать в русской мифологии и была Богородицей! Русской Богородицей! И кто же был этой Богородицей, девой-матерью, у русских славян?! Земля? — как написал этот П.Ефименко. Никак нет!

Правильный ответ дан вот на этом коллаже: согласно веры русских славян Богородица — бездна темно-синего звёздного неба над нашей головой: 

Величие Богородицы - Богослов

Доказательство правильности этого ответа, как ни парадоксально, содержится в традиционной архитектуре современных Православных храмов!  

Величие Богородицы - Богослов

Жидовствующие, конечно, имеют право поднять сейчас вой, мол это «ересь» с моей стороны, однако, я скажу так: пусть объяснят тогда честному народу, почему у Православных храмов, построенных в честь Рождества Богородицы вот такая традиционная раскраска куполов — под звёздное небо?!

Нет адекватного альтернативного ответа на этот вопрос? Ну тогда, господа, утритесь и признайте мой сказ о Русском Православии верным!

Замечу также, что у братского нам индийского народа тоже сохранились древние предания о Богородице-Небе, правда, согласно их мифологии, Солнце — это «золотой телёнок», соответственно, его мама — «корова-небо»! Очевидно, этот мифологический образ был очень широко распространён во всём мире, свидетельство тому характерное и до сих пор общеупотребимое название видимого массового скопления звёзд на ночном небе — Milky Way (Млечный Путь).

Величие Богородицы - Богослов

В мифологии Milky Way — это путь по небу коровы-кормилицы, истекающей молоком, которая родила Солнце — «золотого телёнка».

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Сегодня святая Церковь празднует Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы Елеонской.

Для апостолов и всех верующих Она была утешением и назиданием. Беседуя с ними, Матерь Божия поведала о чудесных событиях Благовещения, бессеменного зачатия и нетленного от Нее рождения Христа, Его младенчества и всей земной жизни.

Подобно апостолам, Она насаждала и утверждала Христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами. Благоговение апостолов к Пресвятой Деве было чрезвычайно.

По приятии Святого Духа в знаменательный день Пятидесятницы они пребывали в Иерусалиме около 10 лет, служа спасению иудеев и желая чаще видеть и слышать от Нее Божественные слова.

Многие из новопросвещенных верою даже приходили из дальних стран в Иерусалим, чтобы видеть и слышать Пречистую Богородицу.

Во время гонения, воздвигнутого Иродом на юную Церковь Христову (Деян. 12, 1-3), Пресвятая Дева Мария вместе с апостолом Иоанном Богословом в 43 году удалилась в Ефес, в котором проповедовать Евангелие выпал жребий апостолу Иоанну Богослову.

Она была также на Кипре у святого Лазаря Четверодневного, там епископствовавшего, и на Святой Горе Афонской, о которой, как говорит святой Стефан Святогорец, Матерь Божия пророчески сказала: «Это место будет Мне в жребий, данный Мне от Сына и Бога Моего.

Я буду Заступница месту этому и Богу о нем Ходатаица».

Благоговение древних христиан к Матери Божией было так велико, что они сохранили все о Ее жизни, что только могли заметить из Ее слов и деяний, и даже передали нам о Ее внешнем виде.

По преданию, основанному на словах священномучеников Дионисия Ареопагита и Игнатия Богоносца , святитель Амвросий Медиоланский в творении «О девственницах» писал о Матери Божией: «Она была Девою не телом только, но и душою, смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи.

Правилом Ее было — никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель.

Когда Она хоть бы выражением лица обидела родителей, когда была в несогласии с родными? Когда погордилась пред человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Нее не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что телесный вид Ее был выражением души, олицетворением чистоты. Все дни Свои Она обратила в пост: сну предавалась только по требованию нужды, но и тогда, как тело Ее покоилось, духом Она бодрствовала, повторяя во сне читанное, или размышляя о приведении в исполнение предположенных намерений, или предначертывая новые.

Из дома выходила только в церковь, и то в сопутствии родных. Впрочем, Она хотя и являлась вне дома Своего в сопровождении других, но лучшим стражем для Себя была Она Сама; другие охраняли только тело Ее, а нравы Свои Она блюла Сама».

По преданию, сохраненному церковным историком Никифором Каллистом (ХIV в.

), Матерь Божия «была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, с зрачками как бы цвета маслины; брови дугообразные и умеренно-черные, нос продолговатый, уста цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; кисти рук и пальцы длинные… Она в беседе с другими сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась; совершенно безыскусственная, простая, Она нимало о Себе не думала и, далекая от изнеженности, отличалась полным смирением. Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась их естественным цветом, что еще и теперь доказывает Ее священный головной покров. Коротко сказать, во всех Ее действиях обнаруживалась особая благодать».

Читайте также:  О смирении - богослов

Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. В I веке о Успении Ее писал священномученик Дионисий Ареопагит. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на Небо находится в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского.

В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский. В V веке святитель Ювеналий, Патриарх Иерусалимский, говорил святой благоверной греческой царице Пульхерии: «Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ее, впрочем мы знаем об них из древнейшего и вернейшего предания».

Это предание с подробностью собрано и изложено в церковной истории Никифора Каллиста в ХIV веке.

Ко времени Своего блаженного Успения Пресвятая Дева Мария опять прибыла в Иерусалим. Слава Ее как Матери Божией уже распространилась по земле и многих завистливых и гордых вооружила против, которые покушались на Ее жизнь; но Бог хранил Ее от врагов.

Дни и ночи Она проводила в молитве. Нередко Пресвятая Богородица приходила ко Святому Гробу Господню, воскуряла здесь фимиам и преклоняла колена. Не раз покушались враги Спасителя препятствовать посещать Ей святое место и выпросили у первосвященников стражу для охраны Гроба Спасителя. Но Святая Дева, никем не зримая, продолжала молиться пред ним.

В одно из таких посещений Голгофы пред Нею предстал Архангел Гавриил и возвестил о Ее скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную, вечно блаженную. В залог Архангел вручил Ей пальмовую ветвь. С Небесной вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем с тремя Ей прислуживавшими девами (Сепфорой, Евигеей и Зоилой).

Затем Она вызвала праведного Иосифа из Аримафеи и учеников Господа, которым возвестила о Своем скором Успении. Пресвятая Дева молилась также, чтобы Господь послал к Ней апостола Иоанна. И Дух Святой восхитил его из Ефеса, поставив рядом с тем местом, где возлежала Матерь Божия. После молитвы Пресвятая Дева воскурила фимиам, и Иоанн услышал голос с Небес, заключавший Ее молитву словом «Аминь».

Божия Матерь заметила, что этот голос означает скорое прибытие апостолов и Святых Сил Бесплотных. Апостолы, число которых и исчислить нельзя, слетелись, говорит святой Иоанн Дамаскин, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией.

Увидев друг друга, апостолы радовались, но в недоумении взаимно спрашивали: для чего Господь собрал их в одно место? Святой Иоанн Богослов, с радостными слезами приветствуя их, сказал, что для Божией Матери настало время отойти ко Господу. Войдя к Матери Божией, они увидели Ее благолепно сидящей на ложе, исполненную духовного веселия.

Апостолы приветствовали Ее, а затем поведали о их чудесном восхищении с места проповеди. Пресвятая Дева, прославляла Бога, что Он услышал Ее молитву и исполнил желание Ее сердца, и начала беседу о предстоящей Ее кончине.

Во время этой беседы также чудесным образом предстал и апостол Павел с учениками своими: Дионисием Ареопагитом, дивным Иерофеем, Божественным Тимофеем и другими из числа 70 апостолов. Всех их собрал Святой Дух, чтобы они сподобились благословения Пречистой Девы Марии и благолепнее устроили погребение Матери Господней. Каждого из них Она призывала к Себе по имени, благословляла и хвалила веру и их труды в проповедании Христова Евангелия, каждому желала вечного блаженства и молилась с ними о мире и благостоянии всего мира.

Настал третий час, когда должно было совершиться Успение Божией Матери. Пылало множество свечей. Святые апостолы с песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Пречистая Дева Богородица. Она молилась в ожидании Своего исхода и пришествия Своего вожделенного Сына и Господа.

Внезапно облистал неизреченный Свет Божественной Славы, пред Которым померкли пылавшие свечи. Видевшие ужаснулись.

Верх помещения как бы исчез в лучах необъятного Света, и сошел Сам Царь Славы, Христос, окруженный множеством Ангелов, Архангелов и других Небесных Сил с праведными душами праотцев и пророков, некогда предвозвещавших о Пресвятой Деве.

Увидев Своего Сына, Божия Матерь воскликнула: «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея» — и, поднявшись с ложа для встречи Господа, поклонилась Ему. Господь приглашал Ее в обители Вечной Жизни. Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.

Тогда началось радостное Ангельское пение.

Сопровождая чистую душу Богоневесты с благоговейным страхом как Царицы Небесной, Ангелы взывали: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! Се Царица, Богоотроковица, прииде, возьмите врата, и Сию премирно подъимите Присносущую Матерь Света; Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть.

На Нюже взирати не можем и Той достойную честь воздати немощно» (стихира праздника на «Господи, воззвах»). Небесные врата возвысились, встретив душу Пресвятой Богородицы, Херувимы и Серафимы с радостью прославили Ее. Благодатное лицо Богоматери сияло славой Божественного девства, а от тела разливалось благоухание.

Дивна была жизнь Пречистой Девы, дивно и Успение Ее, как воспевает Святая Церковь: «Бог вселенной показует на Тебе, Царица, чудеса, превышающие законы природы. И во время Рождения Он сохранил Твое девство, и во гробе соблюл от истления тело Твое» (канон 1, песнь 6, тропарь 1).

Благоговейно и со страхом лобызая пречистое тело, апостолы освящались от него и исполнялись благодати и духовной радости. Для большего прославления Пресвятой Богородицы всемогущая сила Божия исцеляла больных, с верою и любовию, прикасавшихся к священному одру.

Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению Ее пречистого тела. Святые апостолы Петр, Павел, Иаков с другими из числа 12 апостолов понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело Приснодевы.

Святой Иоанн Богослов шел впереди с райской светозарной ветвью, а прочие святые и множество верных сопровождали одр со свечами и кадилами, воспевая священные песни. Это торжественное шествие началось от Сиона через весь Иерусалим в Гефсиманию.

При первом его движении над пречистым телом Богоматери и всеми провожавшими Ее внeзапно появился обширный и светозарный облачный круг, наподобие венца, и к лику апостолов присоединился лик Ангельский. Слышалось пение Небесных Сил, прославлявших Божию Матерь, которое вторило земным голосам.

Этот круг с Небесными певцами и сиянием двигался по воздуху и сопровождал шествие до самого места погребения. Неверующие жители Иерусалима, пораженные необычайным величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Матери Иисуса, донесли о том первосвященникам и книжникам.

Пылая завистью и мщением ко всему, что напоминало им Христа, они послали своих слуг, чтобы те разогнали сопровождавших, и самое тело Матери Божией сожгли. Возбужденный народ и воины с яростью устремились на христиан, но облачный венец, сопровождавший по воздуху шествие, опустился к земле и как бы стеною оградил его.

Преследователи слышали шаги и пение, но никого из провожавших не видали. Многие из них были поражены слепотой. Иудейский священник Аффония из зависти и ненависти к Матери Иисуса Назорея хотел опрокинуть одр, на котором возлежало тело Пресвятой Девы, но Ангел Божий невидимо отсек его руки, которые прикоснулись к гробу.

Видя такое чудо, Аффония раскаялся и с верою исповедал величие Матери Божией. Он получил исцеление и примкнул к сонму сопровождавших тело Богоматери, став ревностным последователем Христа. Когда шествие достигло Гефсимании, там с плачем и рыданием началось последнее целование пречистого тела.

Лишь к вечеру святые апостолы могли положить его во гроб и закрыть вход в пещеру большим камнем. Три дня они не отходили от места погребения, совершая непрестанные молитвы и псалмопения. По премудрому смотрению Божию апостолу Фоме не суждено было присутствовать при погребении Матери Господней.

Придя в третий день в Гефсиманию, он с горькими слезами повергся пред гробовой пещерой и громко выражал сожаление о том, что не удостоился последнего благословения Матери Божией и прощания с Ней. Апостолы в сердечной жалости о нем решились открыть пещеру и доставить ему утешение — поклониться святым останкам Приснодевы. Но, открыв гроб, они нашли в нем одни только Ее погребальные пелены и убедились таким образом в дивном вознесении Пресвятой Девы с телом на Небо.

Вечером в тот же день, когда апостолы собрались в доме для подкрепления себя пищей, им явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами — во все дни».

Это так обрадовало апостолов и всех бывших с ними, что они подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя («часть Господа») и воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам».

(Этим было положено начало чину возношения панагии — обычаю возношения части хлеба в честь Матери Божией, который и доныне хранится в монастырях.)

Пояс Богоматери, Ее святые одежды, хранимые с благоговением и разделяемые по лицу земли на части, творили и творят чудеса. Ее многочисленные иконы всюду изливают токи исцелений и знамений, а святое тело Ее, взятое на Небо, свидетельствует о нашем будущем пребывании с ним. Оно не оставлено случайным переменам преходящего мира, но несравненно более возвышено преславным вознесением на Небеса.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы с особой торжественностью совершается в Гефсимании, на месте Ее погребения. Нигде сердце так не печалится при разлучении с Матерью Божией и нигде так не ликует, убеждаясь в Ее предстательстве за мир.

Читайте также:  Проповедь о богатстве на земле - богослов

Величие Богородицы - Богослов

Пресвятая Царица Небесная, помилуй нас!

Вы можете поаплодировать автору (хоть 10 раз)1

4 удела Пресвятой Богородицы | Православиум

Рубрика: Святыни Православия

Пресвятая Богородица пользуется особым почитанием среди православных христиан. Каждый день Святая Церковь возносит Ей свои молитвы. Согласно православным догматам, Дева Мария стала Матерью Сына Божия, в Которую вселился Сам Создатель. Так свершилась великая и непостижимая Тайна Боговоплощения.

Христиане верят, что Богоматерь никогда не оставляет без помощи призывающих Ее имя. Православная Церковь имеет множество свидетельств о благодатной помощи, которую христиане получают от Богородицы по молитвам перед Ее иконами. Также православными особо почитаются 4 удела Пресвятой Богородицы.

Это священные места, находящиеся под особым Ее покровительством.

«Любовью Своею Она объемлет весь мир, и в Духе Святом видит все народы на земле, и подобно Сыну Своему, всех жалеет и милует» (преподобный Силуан Афонский).

Величие Богородицы - БогословКиево-Печерская Лавра (Киев, Украина) — один из 4 уделов Богородицы

По Преданию, у немолодых супругов из города Назарет, праведных Иоакима и Анны, не было детей. Всю жизнь они стремились исполнять Божью волю, служить ближним. Благочестивые супруги обещали Господу, что если у них родится ребенок, то они посвятят его на служение Ему. Бог услышал их моление, праведная Анна родила Марию, будущую Богородицу.

С трехлетнего возраста Дева Мария жила при Иерусалимском храме. Свои дни Она проводила в постоянной молитве. В раннем детстве она была приучена трудиться: прясть пряжу и шить облачения для священников.

Мария дала Богу обет (обещание) сохранить свое девство (девственность), посвятив эту жертву Творцу. 14 лет от роду ей пришло время покидать храм.

Ее обручили с престарелым Иосифом, который должен был хранить и защищать Деву.

В Назарете Пресвятой Деве явился архангел Гавриил, возвестивший о будущем рождении от Нее Сына Божия. Через Богородицу в вифлеемской пещере свершилось спасительное для человечества событие — Рождество Христово. При земной жизни Спасителя Богородица постоянно находилась рядом с Сыном, внимательно постигая и запоминая Его учение.

«Божия Матерь – не просто какой-то случайный человек, которому сильно, как в лотерее, повезло. То, Кем Она стала, – результат прежде всего огромной ее работы над собой. Церковное Предание говорит, что Мария была самой лучшей, самой верующей из людей.

Благочестивый вымысел? Но если внимательно вчитаться в то, что нам говорит Священное Писание, в те крупицы информации, которые там содержатся, мы увидим, что Она, действительно, абсолютно предана и послушна Господу.

Эта удивительная девушка верна Закону Господа и больше всего в жизни хочет служить Его воле» (священник Константин Пархоменко).

4 удела Пресвятой Богородицы

В современном мире хорошо известны 4 удела Пресвятой Богородицы на земле. Удел — это место особого покровительства. Это Иверия (современная Грузия), гора Афон (Греция), Киев (Украина) и Дивеево (Нижегородская область). Николай Александрович Мотовилов, многолетний попечитель Серафимо-Дивеевского монастыря, писал в 1854 году императору Николаю I:   

«Благословение Ея для всех сих четырех мест состоит в том, что Она по три часа каждодневно обещалась быть Сама лично в каждом из сих мест – и ни одного из жителей их не допустит до погибели». 

Пресвятая Богородица избрала себе эти места на земле, чтобы Ее попечением увеличивалось число служащих Господу Богу. Она обещала особую благодать своим уделам, если его жители будут чтить Ее имя.

Как были избраны эти 4 удела Пресвятой Богородицы? Об этом рассказывает Предание.

Иверия

После Крестной смерти Иисуса Христа  Божия Матерь жила в доме апостола Иоанна Богослова. Это было исполнение последней воли Спасителя перед смертью на кресте. Он пожелал, чтобы любимые Его ученик Иоанн принял на себя обязанность сына, а Богородица оказывала ему материнскую любовь (Евангелие от Иоанна, 19:26).

В день Пятидесятницы (50-й день после Воскресения Христова) на Богородицу вместе с апостолами сошел Святой Дух в виде огненных языков. Все они получили дар говорить на языках других народов.

Через некоторое время апостолы отправились проповедовать христианскую веру по всему миру. Для этого они бросили жребий, кому куда направиться.

Пресвятой Богородице достался жребий проповедовать в Иверии (современная Грузия).

Однако позднее Богоматерь через ангела получила повеление остаться в Иерусалиме. На проповедь вместо себя Она направила апостола Андрея Первозванного. Пресвятая Богородица вручила апостолу свой нерукотворный образ.

Как гласит Предание, этот образ был запечатлен на деревянной доске, которую Богоматерь приложила к Своему Лику. Святой Андрей Первозванный трижды посещал Иверию с проповедью. В городе Ацкур (недалеко от современного города Ахалцих) им был оставлен нерукотворный образ Богоматери.

Однако по-настоящему христианским государством Грузия стала в 4 веке после проповеди равноапостольной Нины.

Святая Нина имела целью найти хитон Господень, который по жребию достался одному из стражников при кресте Спасителя (Евангелие от Иоанна, 19:23-24). По Преданию, его выкупил один человек и увез в Грузию.

В сонном видении Господь благословил святую Нину отправиться на проповедь, а Божья Матерь вручила ей крест из виноградной лозы. Равноапостольная Нина всенародно проповедовала христианскую веру и призывала жителей Грузии к покаянию.

Своей благочестивой, праведной и целомудренной жизнью она привела ко Христу всю Грузию.

Покровительство Богородицы во многом определило самобытность, культуру и историю Грузии. Среди стран Кавказа Грузия — единственное православное государство. С 2001 года Грузинская Православная  Церковь получила статус государственной. Более 90 % граждан страны исповедуют православную веру. С 2019 года 12 мая отмечается как День удела Пресвятой Богородицы.

Афон

Пресвятая Богородица решила навестить праведного Лазаря Четверодневного, которого некогда воскресил Иисус Христос. Она отплыла на остров Кипр, где Лазарь был епископом.

Однако во время плавания поднялся сильный ветер, и корабль, не слушаясь руля, направился в другую сторону. Он остановился у берегов Афонской горы. Когда Пресвятая Дева Мария сошла на землю, к ней собралось множество людей.

После проповеди о Сыне Божьем, о Его учении и Воскресении из мертвых жители тех мест решили креститься.

Пресвятая Богородица нарекла это место своим уделом, жребием, данным Ей от Господа. Она обещала не оставлять его без своего попечения до конца времен. Сейчас Афон является крупнейшим в мире средоточием православного монашества. Пресвятая Богородица именуется Игуменьей Афонской. Святые Отцы говорят, что Она сама управляет этим местом и смотрит за всем. 

«Разве не знаешь, что Богородица по ночам обходит Святую Гору Афон и смотрит, чем это тут занимаются монахи?» (преподобный Паисий Святогорец, 1924-1994).

В некоторых афонских монастырях нет должности игумена, там имеется только наместник, заведующий монастырскими делами. Игуменство принадлежит Самой Божией Матери. Так, в Хиландарской обители на игуменском месте стоит икона «Троеручица». Прикладываясь к ней, монахи тем самым принимают благословение на послушание от Самой Богородицы.

На протяжении многих столетий Богородица хранит Святую гору Афон. Не раз Она спасала монахов от голода, нападения иноверцев, защищала монастыри от пожаров.

Киево-Печерская Лавра

Третий удел Божией Матери —  Киево-Печерская Лавра, основанная в 11 веке преподобным Антонием Печерским (984-1073). Пребывая в одном из афонских монастырей, русский по происхождению монах Антоний получил повеление от Божией Матери вернуться на родину. В указанном Богородицей месте им был основан монастырь.

В 1073 году из Константинополя (современный Стамбул, Турция) прибыли греческие мастера-строители, получившие от Богородицы повеление построить в Киеве церковь. Они же и принесли на Русь икону Успения Пресвятой Богородицы, полученную от самой Девы Марии.

Успенская церковь была построена по образу, представшему  перед ними в божественном откровении.

Киево-Печерская Лавра на протяжении многих веков оставалась центром христианства на Руси. Во многих других обителях игуменами становились монахи Лавры, распространяя ее Устав по всей Руси. 

Праздник Успения Пресвятой Богородицы стал на Руси монашеским праздником. Чаще всего храмы в монастырях посвящали именно этому празднику. Многие обители названы в честь Успения Богородицы. Например, Свято-Успенский мужской монастырь в Бахчисарае (Крым), Свято-Успенская Почаевская Лавра (Украина), Свято-Успенский мужской монастырь в городе Орле (Орловская область).

«Киево-Печерской лавре принадлежит бесспорно, пальма первенства в ряду всех русских монастырей, существовавших, прежде и теперь существующих, не только потому, что она была действительно первым истиннорусским народным монастырем (в собственном смысле этого слова) в России, по времени своего происхождения, но также и по сумме того духовного блага, какое она принесла русскому народу и какое неизмеримо превосходит заслуги всех других позднейших русских монастырей на пользу русского народа и государства» (профессор Александр Павлович Лопухин, 1852-1904).

Дивеево

Завершает список «4 удела Пресвятой Богородицы» российское село Дивеево (Нижегородская область). В середине 18 века поклониться святыням Киево-Печерской Лавры приехала молодая помещица Агафья Семёновна Мельгунова, вдова из Рязани.

В Киево-Флоровском монастыре она приняла постриг с именем Александра. Ее духовно окормляли старцы Киево-Печерского монастыря. Однажды в сонном видении матушке Александре явилась Богородица. Она повелела идти ей на северо-восток Центральной России.

Там будет указано место основания новой обители..

После долгого пути матушка остановилась в селе Дивеево, чтобы отдохнуть. Здесь ей снова явилась Богородица и сообщила, что именно это место Она избрала под Свое покровительство. Матушка Александра основала здесь дивеевскую женскую общину, которая впоследствии стала Серафимо-Дивеевским монастырем. 

В 1825 году преподобный Серафим Саровский стал свидетелем, как Божия Матерь прошла по земле вокруг общины. Вместе с Ней были апостолы Петр и Иоанн Богослов.

В месте, где ступала нога Богоматери, по благословению святого была вырыта Канавка. Она представляла собой ров с насыпным валом на внутренней стороне.

Читайте также:  Преподобный серафим вырицкий житие святого, пророчества - богослов

О значимости строящейся Канавки преподобный Серафим говорил: «Антихрист везде пройдет, а Канавки этой не перескочит». 

По словам батюшки Серафима, Божия Матерь освящает это место своим присутствием каждый день, обходя свой удел. В последние времена Пресвятая Богородица защитит это место от осквернения антихристом.

Молитва Пресвятой Богородице

О, Пресвята́я Де́во, Ма́ти Го́спода Вы́шняго, всеми́лостивая Засту́пнице и Покрови́тельнице все́х, к Тебе́ с ве́рою прибега́ющих! При́зри с высоты́ небе́сныя сла́вы Своея́ на мя́, припа́дающаго к подно́жию Твоему́, услы́ши смире́нную моли́тву мене́, гре́шнаго и недосто́йнаго раба́ Твоего́, и принеси́ ю́ пред возлю́бленнаго Сы́на Своего́.

О, Преблагослове́нная Богоро́дице! Ты́, имену́емая все́х скоропослу́шница и скорбя́щих ра́досте, услы́ши и мене́ ско́рбнаго; Ты́ – утоле́ние печа́ли, утоли́ и моя́ душе́вныя боле́зни и печа́ли; Ты́ – купино́ неопали́мая, сохрани́ ми́р и все́х на́с от вредоно́сных о́гненных стре́л вра́жиих; Ты́ – взыска́ние поги́бших, не попусти́ мене́ поги́бнути в бе́здне грехо́в мои́х; Ты́ цели́тельница стра́ждущих, исцели́ и мене́, уя́звленнаго от не́мощей душе́вных и теле́сных; Ты́ – неча́янная ра́досте, ра́достию спасе́ния Твоего́ оте́мли от мене́ стра́х гряду́щаго муче́ния; Ты́ – спору́чница гре́шных, бу́ди и мне́, гре́шнику, благосе́рдою спору́чницею покая́ния и спасе́ния моего́.

На Тебе́ по Бо́зе все́ мое́ упова́ние возлага́ю, бу́ди ми́ вы́ну неусы́пная хода́таица и всеси́льная предста́тельница пред Сы́ном Твои́м, Го́сподом на́шим Иису́сом Христо́м, укрепи́ во мне́ ве́ру в Него́, утверди́ в любви́ Его́, научи́ мене́ люби́ти и сла́вити и Тебе́, Пресвяту́ю Ма́терь Бо́жию, Преблагослове́нную Мари́ю: вседержа́вному покро́ву Твоему́, Богоро́дице, вруча́ю себе́ на вся́ ве́ки. Ами́нь.

Тропарь

В Рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота: и молитвами Твоими избавляеши от смерти душы наша.

Кондак

В молитвах Неусыпающую Богородицу, и в предстательствах непреложное Упование гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь к животу престави во утробу Вселивыйся приснодевственную.

Величание

Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое.

Как произошло Успение Богородицы ?

В Евангелии ничего не сказано о земной жизни Богоматери после Вознесения Спасителя.

Сведения о Ее последних днях сохранило церковное предание, в частности такие пространные апокрифические сказания, как «Слово Иоанна Богослова на Успение Богородицы», «Слово Иоанна, архиепископа Солунского», а также древнейшее праздничное слово на Успение Иерусалимского патриарха Модеста († 632), слова преподобного Андрея Критского, Константинопольского патриарха Германа и три слова преподобного Иоанна Дамаскина. Все эти источники датируются VIII веком.

Однако существуют и более ранние свидетельства. Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. В I веке об Ее Успении писал священномученик Дионисий Ареопагит.

Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на небо сохранилось в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского.

В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский.

Если суммировать все имеющиеся сведения, информативность и достоверность которых неодинакова, можно сказать, что ко времени Своего блаженного Успения Пресвятая Дева Мария опять прибыла в Иерусалим. Слава Ее как Матери Божией уже распространилась по земле и многих завистливых и гордых людей вооружила против Нее, чем были вызваны покушения на Ее жизнь.

Но Бог хранил Ее от врагов. Дни и ночи Она проводила в молитве. Нередко Пресвятая Богородица приходила к святому Гробу Господню, воскуряла здесь фимиам и преклоняла колена. Не раз покушались враги Спасителя препятствовать посещать Ей святое место и выпросили у первосвященников стражу для охраны Гроба Спасителя.

Но Святая Дева, никем не зримая, продолжала молиться пред ним.

В одно из таких посещений пред Нею предстал архангел Гавриил и возвестил о Ее скором переселении из этой жизни в жизнь вечно блаженную. В залог архангел вручил Ей пальмовую ветвь. С небесной вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем с тремя Ей прислуживавшими девами (Сепфорой, Евигеей и Зоилой).

Затем Она вызвала праведного Иосифа из Аримафеи и учеников Господа, которым возвестила о Своем скором Успении. Пресвятая Дева молилась также, чтобы Господь послал к Ней апостола Иоанна. И Дух Святой восхитил его из Ефеса, поставив рядом с тем местом, где возлежала Матерь Божия.

После молитвы Пресвятая Дева воскурила фимиам, и Иоанн услышал голос с небес, заключавший Ее молитву словом «Аминь». Божия Матерь заметила, что этот голос означает скорое прибытие апостолов и небесных сил бесплотных. Апостолы, число которых и исчислить нельзя, слетелись, подобно орлам, чтобы послужить Матери Божией.

Увидев друг друга, апостолы радовались, но в недоумении взаимно вопрошали: для чего Господь собрал их в одно место?

Святой Иоанн Богослов, с радостными слезами приветствуя их, сказал, что для Божией Матери настало время отойти ко Господу.

Войдя к Матери Божией, они увидели Ее благолепно сидящей на ложе, исполненной духовного веселья. Во время беседы также чудесным образом предстал и апостол Павел с учениками своими: Дионисием Ареопагитом, Иерофеем, Тимофеем и другими из числа 70 апостолов. Всех их собрал Святой Дух, чтобы они сподобились благословения Пречистой Девы Марии и благолепнее устроили погребение Матери Господней.

Настал 3-й час, когда должно было совершиться Успение Божией Матери. Пылало множество свечей. Святые апостолы с песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Богородица. Она молилась в ожидании Своего исхода и пришествия Своего вожделенного Сына и Господа. Внезапно заблистал неизреченный свет Божественной Славы, пред которым померкли пылавшие свечи.

Видевшие это ужаснулись. Верх помещения как бы исчез в лучах необъяснимого света, и сошел Сам Царь Славы – Христос, окруженный множеством ангелов, архангелов и других небесных сил с праведными душами праотцев и пророков, некогда предвозвещавших о Пресвятой Деве. Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.

Тогда раздалось радостное ангельское пение.

Сопровождая чистую душу Богоневесты как Царицы Небесной, с благоговейным страхом ангелы взывали: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! Се Царица, Богоотроковица, прииде, возьмите врата, и Сию премирно подъимите Присносущую Матерь Света; Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть.

На Нюже взирати не можем и Той достойную честь воздати немощно» (стихира праздника на Господи, воззвах). Небесные врата возвысились, встретив душу Пресвятой Богородицы, херувимы и серафимы с радостью прославили Ее. Благодатное лицо Богоматери сияло славой Божественного девства, а от тела разливалось благоухание.

Благоговейно и со страхом лобызая пречистое тело, апостолы освящались от него и исполнялись благодати и духовной радости. Для большего прославления Пресвятой Богородицы всемогущая сила Божия исцеляла больных, с верою и любовью прикасавшихся к священному одру.

Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению. Петр, Павел, Иаков с другими из числа 12 апостолов понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело Приснодевы.

Святой Иоанн Богослов шел впереди с райской светозарной ветвью, а прочие святые и множество верных сопровождали одр со свечами и кадилами, воспевая священные песни.

Это торжественное шествие началось от Сиона и следовало через весь Иерусалим в Гефсиманию.

Неверующие жители Иерусалима, пораженные необычайным величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Матери Иисуса, донесли о том первосвященникам и книжникам.

Пылая завистью и мщением ко всему, что напоминало им Христа, они послали своих слуг, чтобы те разогнали сопровождавших и самое тело Матери Божией сожгли.

Возбужденный народ и воины с яростью устремились на христиан, но облачный венец, сопровождавший по воздуху шествие, опустился к земле и как бы стеною оградил его. Преследователи слышали шаги и пение, но никого из провожавших не видели. Многие из злоумышлявших были поражены слепотой.

Иудейский священник Авфония из зависти и ненависти к Матери Иисуса Назорея хотел опрокинуть одр, на котором возлежало тело Пресвятой Девы.

Но ангел Божий невидимо отсек его руки, которые прикоснулись к одру. Видя такое чудо, Авфония раскаялся и с верою исповедал величие Матери Божией.

Он получил исцеление и примкнул к сонму сопровождавших тело Богоматери, став ревностным последователем Христа.

Когда шествие достигло Гефсимании, там с плачем и рыданием началось последнее целование пречистого тела. Лишь к вечеру святые апостолы могли положить его во гроб и закрыть вход в пещеру большим камнем. Три дня они не отходили от места погребения, совершая непрестанные молитвы и псалмопения.

Вечером, когда апостолы собрались в доме для подкрепления себя пищей, им явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни». Это чрезвычайно обрадовало апостолов и всех бывших с ними.

Они подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя («часть Господа»), и воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам».

Так было положено начало чину возношения панагии – обычаю возношения части хлеба в честь Матери Божией, который и доныне соблюдается в монастырях.

Доподлинно неизвестно и в каком возрасте почила Богородица. Можно рассуждать так. При Ее погребении присутствовал святой Дионисий Ареопагит.

Он обращен в веру апостолом Павлом в 52 году, три года путешествовал с ним, был в Иерусалиме у Божией Матери, затем жил в Афинах, где принял епископство. Следовательно, прибыть на погребение Пречистой он мог не ранее 57 года.

Считается, что Рождество Христово последовало на 15-м году жизни Марии. А значит, к моменту Успения Ей было 72 года.

Георгий Битбунов

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *