Архиерейская служба в репьевке — богослов

Архиерейская служба в Репьевке - Богослов

В Неделю 3-ю по Пятидесятнице, обретения мощей прп. Амвросия Оптинского в Петропавловском храме с. Репьевка Преосвященнейший епископ Россошанский и Острогожский Андрей совершил Божественную литургию.

Его Преосвященству сослужили секретарь Россошанского епархиального управления протоиерей Илия Безруких, благочинный Репьевского церковного округа протоиерей Алексий Чибисов, клирики Репьевского и Россошанского благочиний.

В этот день за богослужением молились казаки, а также множество жителей с. Репьевка, прибывших разделить радость молитвенного общения с Правящим Архиереем, а также принять участие в ежегодном Ильинском казачьем Крестном ходе с местночтимой иконой Божией Матери «Спорительница хлебов».

С иконой Божией Матери крестоходцы проходят более 1000 км, посетив при этом более 50 населенных пунктов. Каждое место, где бывает образ, становится местом благословения и молитвы.

  • Казачий Крестный ход имеет особое значение в возрождении духовных традиций казачества.
  • Для каждого верующего человека это возможность помолиться и совершить некий духовный подвиг.
  • Став доброй традицией новообразованной епархии, Ильинский казачий Крестный ход несет особое настроение и благословение Божие ее жителям и их трудам.
  • Маршрут Крестного шествия, как и в прошлые годы, охватит 13 районов, входящих в состав Россошанской епархии, позволяя поучаствовать в этом общем молении каждому жителю юго-запада Воронежской области.

В нынешний день более 200 крестоходцев, вместе с Архипастырем и духовенством прошли 2,5 км от Петропавловского храма с. Репьевка до Михайловского храма с. Бутырки. 

Архиерейская служба в Репьевке - Богослов Архиерейская служба в Репьевке - Богослов Архиерейская служба в Репьевке - Богослов Архиерейская служба в Репьевке - Богослов Архиерейская служба в Репьевке - Богослов Архиерейская служба в Репьевке - Богослов Архиерейская служба в Репьевке - Богослов Архиерейская служба в Репьевке - Богослов Архиерейская служба в Репьевке - Богослов

Священнослужители, монашествующие и миряне поздравили своего Архипастыря с Днем рождения.

Работу приемной комиссии возглавил Высокопреосвященнейший Сергий, митрополит Воронежский и Лискинский, Глава Воронежской митрополии, временно управляющий Россошанской епа…

В Неделю 9-ю по Пятидесятнице митрополит Воронежский и Лискинский Сергий возглавил служение Божественной литургии в Благовещенском кафедральном соборе.

Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий возглавил торжества празднования обретения мощей святителя Митрофана, первого епископа Воронежского.

Новый выпуск программы-интервью с митрополитом Воронежским и Лискинским Сергием, Главой Воронежской митрополии, временно управляющим Россошанской епархией.

Вернуться в раздел с новостями

Архиерейское богослужение в престольный праздник храма Святого Апостола и Евангелита Иоанна Богослова

9 октября 2020 года, в день преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова, Высокопреосвященнейший митрополит Антоний (Черемисов) и епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий совершили Божественную литургию в престольный праздник храма св. Иоанна Богослова с. Ловчиково Глазуновского района.

Архипастырей встречали с хлебом-солью воспитанники воскресной школы храма.

Архипастырям сослужили секретарь Ливенской епархии прот. Александр Прищепа, благочинный Ливенского благочиния прот.

Виктор Яковец, секретарь епархиального архиерея иеромонах Александр (Бучкин), настоятель храма прот. Иоанн Кусик, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского с.

Сергиевка Ливенского района иеромонах Прокопий (Яковец) и настоятель храма свв. Апостолов Петра и Павла г. Ливны иерей Виталий Вихров.

Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением регента Т.Н. Глазковой и выездной архиерейский хор под управлением регента Н.В. Бабенко.

За Божественной литургией молились благотворитель храма Ю.И. Евдокимов, Глава  Глазуновского района С.Е. Шамрин, Глава п. Глазуновка В.В. Григорьев, и.о. главы Медведевского сельского поселения Н. П. Матюхин, представители администрации Орловской области и прихожане храма.

  • Проповедь перед причастием произнес иерей Виталий Вихров.
  • После Божественной литургии Архипастыри возглавили праздничный Крестный ход, по окончании которого перед праздничной иконой была вознесена молитва и пропето величание, после чего провозглашены уставные многолетия.
  • Затем Владыка Нектарий обратился к богомольцам с архипастырским словом, в котором поблагодарил за совместную молитву, поздравил всех с престольным праздником, напомнил прихожанам жизненный путь любимого ученика Иисуса Христа, указал, что еще живя на земле апостол Иоанн своей любовью избавлял людей от явной погибели и приводил ко Христу, то тем более большую спасительную силу имеет любовь апостола по его смерти.

Также Епископ Нектарий поздравил настоятеля храма прот. Иоанна Кусика с отмечаемыми в этот день престольным праздником, днём тезоименитства и Днем Рождения, и наградил прот. Иоанна Архиерейской грамотой.

Также в память о посещении храма и о совместном богослужении Архипастырь преподнес ктитору храма Ю.И. Евдокимову икону Пресвятой Богородицы.

В свою очередь Юрий Иванович также поблагодарил архипастырей за визит, и преподнес Владыкам памятные подарки.

После Богослужения Архипастыри преподали всем Архиерейское благословение.

Архиерейская служба в Репьевке - БогословАрхиерейская служба в Репьевке - БогословАрхиерейская служба в Репьевке - БогословАрхиерейская служба в Репьевке - БогословАрхиерейская служба в Репьевке - БогословАрхиерейская служба в Репьевке - БогословАрхиерейская служба в Репьевке - БогословАрхиерейская служба в Репьевке - БогословАрхиерейская служба в Репьевке - БогословАрхиерейская служба в Репьевке - Богослов

назад

Расписание архиерейских богослужений на август 2021 года

13 августа. Пятница. День блаженной кончины первой настоятельницы Покровского женского монастыря игумении Марии (Мандрыки). 08.00 – Божественная литургия и панихида в Покровском женском монастыре г.Балашова.

14 августа. Суббота. Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. 09.00 — Божественная литургия в храме в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня г. Балашова

14 августа. Суббота. Неделя 8-я по Пятидесятнице. Блж. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца. 17.00 — Всенощное бдение в кафедральном соборе Архангела Михаила г. Балашова

15 августа. Воскресенье. Неделя 8-я по Пятидесятнице. Блж. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца. 08.00 — Божественная литургия в кафедральном соборе Архангела Михаила г. Балашова.

18 августа. Среда. Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 17.00 – Всенощное бдение в Преображенском храме Покровского женского монастыря г.Балашова.

19 августа. Четверг. Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 08.00 – Божественная литургия в Преображенском храме Покровского женского монастыря г.Балашова.

27 августа. Пятница. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 17.00 — Всенощное бдение в кафедральном соборе Архангела Михаила г. Балашова

28 августа. Суббота. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 09.00 — Божественная литургия в соборном храме св. блгв. кн. Александра Невского г. Ртищево

28 августа. Суббота.  Неделя 10-я по Пятидесятнице. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа. 17.00 — Всенощное бдение в кафедральном соборе Архангела Михаила г. Балашова

29 августа. Воскресенье. Неделя 10-я по Пятидесятнице. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа. 09.00 — Божественная литургия в храме честь Архангела Михаила р.п. Самойловка.

29 августа. Воскресенье. 17.00 — Всенощное бдение с чином погребения плащаницы Божией Матери в кафедральном соборе Архангела Михаила г.Балашова.

Архиерейская служба в Репьевке - Богослов

26 августа 2021 г. ( 13 августа ст.ст.), четверг.

Седмица 10-я по Пятидесятнице.

Святитель Тихон Задонский.

Служба свт. Тихона Задонского может быть перенесена на среду, 12 августа.

Архиерейская служба в Репьевке - Богослов Архиерейская служба в Репьевке - Богослов Архиерейская служба в Репьевке - Богослов Архиерейская служба в Репьевке - Богослов Архиерейская служба в Репьевке - Богослов Архиерейская служба в Репьевке - Богослов Архиерейская служба в Репьевке - Богослов Архиерейская служба в Репьевке - Богослов

Престольные праздники в Балаковском благочинии. День памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Архиерейская служба в Репьевке - Богослов

ДЕНЬ ПАМЯТИ  АПОСТОЛА ЛЮБВИ

В Балаковском благочинии отметили день памяти святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова

8 октября, накануне праздника, Всенощное бдение в храме во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова г. Балаково совершил благочинный Балаковского округа архимандрит Амвросий (Волков), настоятель храма игумен Иоанн (Фощий) и священнослужители балаковских храмов.

Архиерейская служба в Репьевке - Богослов

А в день самого праздника состоялось большое праздничное богослужение в Иргизском Воскресенском мужском монастыре.

Началась служба с чтения акафиста святому покровителю обители Ионанну Богослову и водосвятного молебна.

Праздничную Божественную Литургию совершили: благочинный монастырей Покровской епархии, наместник монастыря игумен Иоанн (Фощий), благочинный Балаковского округа Архимандрит Амвросий (Волков), иеромонах Феофан (Данилов) и диакон Петр Панченко. За богослужением вместе с братией монастыря молились верующие из Балакова.

Читайте также:  Обретение мощей сергия радонежского память 18 июля (новый стиль) - богослов

После Литургии состоялся торжественный крестный ход вокруг храма по случаю престольного праздника, затем священнослужители провозгласили многолетие.

К молящимся с проповедью обратился архимандрит Амвросий. Он поздравил всех с праздником и рассказал о том, чем отличается Евангелие, написанное Иоанном Богословом, от других. Отец Амвросий отметил, что Господь открыл чистому и любящему сердцу апостола Иоанна такую глубину откровения, которую человечество не может до конца познать, несмотря на то, что прошло более двух тысяч лет.

Благочинный Архиерейская служба в Репьевке - Богословпоблагодарил всех за соборную молитву и выразил надежду на процветание монастыря: «Я хотел поблагодарить вас за ту ответную любовь, о которой говорит Иоанн Богослов. Ваша любовь проявляется не только к людям, но и к обители. По молитвам Иоанна Богослова монастырь медленно, но возрождается».

Затем наместник монастыря отец Иоанн поздравил священнослужителей, братию монастыря и гостей с престольным праздником, попросил не забывать обитель, молиться за братию монастыря и по возможности приезжать на службу.

По окончании богослужения был совершен чин о Панагии. По традиции для всех паломников была организована праздничная трапеза.

«Хочется выразить благодарность архимандриту Амвросию за организацию паломнической поездки в монастырь, за возможность помолиться в Святой обители.

Благодать. После службы сердце наполнено радостью.

Архиерейская служба в Репьевке - Богослов

Невольно вспомнила весну 2006 года, когда я впервые решила попробовать свои силы в журналистике и написать заметку в газету.

С этой целью отправилась на первый молебен в Иргизский мужской монастырь, который начинали восстанавливать. Все женщины приехали на службу в длинных юбках и платочках, а я — в кепке и джинсах.

Смотрела на всех, как на экзотику, задавая один и тот же вопрос: «Что дает вам вера?» Ответы людей не понимала, Бог ответил на мой вопрос.

Господь принял меня — атеистку, и не только принял, а по молитвам апостола Иоанна послал столько любви, что после поездки я ходила в шоке, испытывая настоящее недоумение — как же я жила без Бога? Ведь Бог есть Любовь», — поделилась своим сокровенным прихожанка Свято-Троицкого храма г. Балаково Наталья Зарочинцева.

Престольные праздники в Балаковском благочинии. День памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Фото Н. Зарочинцевой

Архиерейская служба в Репьевке - БогословАрхиерейская служба в Репьевке - Богослов

Информация о Репьевском благочинии / Россошанская епархия (Воронежская митрополия)

Архиерейская служба в Репьевке - Богослов

В состав Репьевского благочиния входят:  с. Репьёвка , с. Бутырки, с. Истобное, с. Колбино, с. Краснолипье, с. Новосолдатка, с. Платава, с. Россошь , с. Усть-Муравлянка, с. Фабрицкое

Адрес: с. Репьевка, ул. Воронежская 22

Тел: 8 960 118 54 65

Email: chalrep@mail.ru

Сайт: repjevka.blagochin.ru

Благочинный: протоиерей Алексей Чибисов, тел: 8 960 118 54 65, email: chalrep@mail.ru

Отдел по благотворительности и соц.служению: протоиерей Иван Бадюл, тел: 8 903 855 46 89, email: ioannbadul@mail.ru

Отдел по образованию и катехизации: Золотарева Елена Владимировна, тел: 8 952 545 77 19, email: e.zolotorewa2010@yandex.ru

Миссионерский отдел: иерей Николай Волков, тел: 8 900 308 39 08, email: vnv.kio@yandex.ru

Молодежный отдел: иерей Олег Ритво, тел: 8 950 759 86 15, email: ritvo.o@yandex.ru

  • ХРАМЫ БЛАГОЧИНИЯ
  • ДУХОВЕНСТВО БЛАГОЧИНИЯ

Архиерейская служба в Репьевке - Богослов

В митинге принимали участие: глава администрации района, благочинный, председатель общественной палаты, руководители и представители различных учреждений района.

Архиерейская служба в Репьевке - Богослов

В мемориальном мероприятии приняли участие глава администрации Репьевского муниципального района Р. Ефименко, представители трудовых коллективов района, а также учащиеся Репьевской СОШ.

Архиерейская служба в Репьевке - Богослов

В своих стихах, сценических постановках дети вспомнили историю Праздника. Прозвучали песни, прославляющие Воскресшего Христа. Учащиеся сердечно поздравили отца Алексия и всех присутствующих с великим праздником.

Архиерейская служба в Репьевке - Богослов

В Великий пост на Руси хозяйки пекли «жаворонков». Это булочки-птички из постного теста, иногда вылепленные вместе с гнездами и яичками. Жаворонков обычно пекли всей семьей в день памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся, который празднуется 22 марта. В православной традиции они символизируют летящие к Богу души мучеников. По дру…

Архиерейская служба в Репьевке - Богослов

С 14 марта в образовательных учреждениях Репьевского района проводятся различные мероприятия, приуроченные к празднованию Дня православной книги. Это и книжные выставки, тематические уроки и классные часы, беседы.

В ходе мероприятий учащиеся пополнили знания об истории появления на Руси первой печатной книги «Апостол» и первопе…

Смотреть все новости >>>

Архиерейское подворье — храм Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова при Саратовской православной духовной семинарии

Архиерейская служба в Репьевке - Богослов

Престол: во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Освящен: первоначально — 6 октября 1885 г. епископом Саратовским и Царицынским Павлом (Вильчинским, †1908).

26 октября 2014 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

Настоятель игумен Варфоломей (Денисов)

Архиерейская служба в Репьевке - Богослов

Богослужения: Божественная Литургия в храме совершается ежедневно в 6.45, в воскресный день в 7.30. Вечернее богослужение – в 16.45

Архитекторы: Н.Н.Марков, А.М. Салько

Адрес храма: 410028, Саратов, ул.Мичурина, 92, в здании Саратовской православной духовной семинарии.

Сайт: www.sarpds.ru

Из истории: В 1885 году Саратовская духовная семинарии переехала в новое здание на углу улиц Александровской и Малой Сергиевской (теперь пересечение улиц Горького и Мичурина).

Проект нового семинарского комплекса, в который входил и домовый храм семинарии, составил синодальный архитектор Н.Н. Марков, работу над проектом вел архитектор А.М. Салько.

Активным членом Комитета по строительству нового здания семинарии был преподаватель Александр Иванович Заборский, который стал первым ректором семинарии после ее переезда в новое здание.

Домовая церковь апостола и евангелиста Иоанна Богослова была освящена 6 октября 1885 года Епископом Саратовским и Царицынским Павлом (Вильчинским, †1908). Храм находился в середине здания, в бельэтаже высотою в два этажа, занимая обширную и почти квадратную территорию. В храме имелся резной дубовый иконостас, иконы в который написал художник Л.С. Игорев.

В 1891 году здание новой семинарии посетил обер-прокурор Святейшего Синода К.П. Победоносцев, на которого семинарский храм произвел «весьма приятное впечатление своей изящной простотой и художественным стилем иконной живописи».

В годы Советской власти: после октябрьского переворота 1917 года была реквизирована большая часть семинарских помещений и имущества, а в сентябре 1918 года семинария была закрыта.

После закрытия духовной школы в 1918 году храм был разгромлен. Здание семинарии было передано Педагогическому институту.

Помещение храма было разделено межэтажным перекрытием и в нем были устроены учебные аудитории.

В наши дни: В 2008 году здание семинарии передано в безвозмездное пользование Саратовской Епархии, после чего началась его реконструкция. Масштабные ремонтно-восстановительные работы были завершены в 2013 году. Помещение домового храма было полностью восстановлено.

9 октября 2013 года, в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова, в возрожденном семинарском храме была совершена первая Божественная литургия, которую возглавил Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, ему сослужили преподаватели семинарии в священном сане.

26 октября 2014 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Великое освящение храма во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Саратовской православной духовной семинарии и Божественную литургию в новоосвященном храме.

Его Святейшеству сослужили управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Саратовский и Вольский Лонгин; митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим; архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий; епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий; епископ Покровский и Николаевский Пахомий.

Читайте также:  Святой апостол филипп — жизнеописание, смерть на кресте, мощи - богослов

Алексей Кашкин. Да просветится свет твой пред человеки / Православие.Ru

Наша очередная беседа с заведующим библейской кафедрой Саратовской православной духовной семинарии Алексеем Кашкиным посвящена особенностям архиерейского богослужения.

Архиерейские службы любимы прихожанами, они привлекают в храм очень многих, в этом выражается любовь и традиционное уважение народа к своему владыке, а еще мы чувствуем некую особую значимость священнодействия, совершаемого архипастырем.

Архиерейская служба в Репьевке - Богослов
— Алексей Сергеевич, начнем с вопроса: кто такой архиерей, иначе говоря, епископ? Мы привыкли воспринимать его как начальника, руководителя, как, если угодно, лидера. Но ведь так его воспринимают и люди, по отношению к Церкви внешние. Кто есть епископ в Церкви, коль скоро она — Тело Христово? Заодно поясните, пожалуйста, почему, говоря «епископ», мы имеем в виду не только собственно епископа, но и архиепископа, и митрополита, и Патриарха?

— С первых лет христианства епископ (в переводе с греческого — «видящий сверху» или «надзиратель») в общине верующих — символический представитель Самого Иисуса Христа. Ведь первой общиной были апостолы, собравшиеся непосредственно вокруг Него.

А затем апостолы исполняли заповеданное Им — рукополагали епископов (см.: 1 Тим. 3, 1–5), и епископы становились представителями Воскресшего для окормляемых ими верующих.

Первое время только епископы совершали Евхаристию; затем, по мере увеличения количества верующих и открытия новых приходов в крупных городах, епископы стали назначать себе помощников, так возникло священство.

И сегодня без епископа нет Церкви, и священник совершает Таинство лишь постольку, поскольку епископ это ему позволяет. А Таинство священства, то есть рукоположение, совершает только епископ.

Церкви присуща кафоличность, этот термин означает «по всему целому»: Церковь не ограничена ни временем, ни пространством, ни земными законами; в применении к каждой отдельно взятой общине это означает, что в ней присутствует вся полнота благодатных даров, и Христос в этой общине совершает Таинство руками архиерея — Своего представителя. Это отражено в устройстве храма: горнее место в алтаре — символический престол Иисуса Христа, и на это место восходит только архиерей.

Архиерей и епископ — по сути, синонимы, но нужно различать два связанных между собой значения слова «епископ»: архиерей вообще (т. е. и архиепископ, и митрополит, и Патриарх) и определенная, младшая ступень архиерейства. Различия в титулатуре среди епископов возникли с развитием христианской Церкви; они не означают разницы в благодатных дарах, но лишь в административных полномочиях.

— Итак, мы пришли в храм на архиерейское богослужение. И первое, на что мы обращаем внимание — возвышение посреди храма, на которое встанет владыка после того, как войдет в храм. Что это такое?

— Архиерейский амвон. Иногда его не совсем правильно называют кафедрой. В древней Церкви с этого возвышения епископ или священник читали Евангелие и произносили проповедь, и сегодня архиерейский амвон напоминает нам об учительной роли епископа.

— Архиерея в храме всегда встречают торжественно…

— В русской традиции было даже такое: архиерея встречали у его дома и с пением сопровождали до храма. Сейчас этого нет, но, когда архиерей подходит к дверям храма, его встречают колокольным звоном, а когда он переступает порог, настоятель храма на специальном блюде, покрытом воздухом, выносит ему навстречу крест.

Архиерей целует крест, дает его для целования духовенству, затем священник возвращает крест в алтарь. Дальше, если это вечерня, то архиерей поднимается на амвон, целует иконы, благословляет народ и входит в алтарь. Если это Литургия, то епископ входит в алтарь не сразу. Протодиакон читает входные молитвы.

Они те же, что и на обычном богослужении, но если пресвитер перед входом в алтарь читает их тайно, то в данном случае протодиакон — возгласно. Архиерей поднимается на амвон, на амвоне читается главная молитва из входных: «Господи, ниспосли руку Твою…» — и затем владыка, как всегда перед совершением Литургии, просит у духовенства и народа прощения.

Протодиакон отвечает: «Бог да простит тя, владыка святый, прости нас и благослови». Далее архиерей возвращается на архиерейский амвон, и начинается облачение.

— Почему облачение епископа происходит иначе, чем облачение священника — не в алтаре, а у всех на глазах?

— Так бывает не всегда, архиерей вправе облачиться и в алтаре. Но облачение на середине храма соответствует торжественности архиерейского богослужения.

Кроме того, вход архиерея в алтарь — это кульминация богослужения. Поэтому в большинстве случаев архиерей облачается до входа в алтарь. Так было и в древности.

Только на архиерейском богослужении мы можем непосредственно увидеть, как совершается облачение духовенства вообще.

— Чем облачение архиерея отличается от облачения священника?

— Такие предметы собственно архиерейского облачения, как митра и панагия, вторичны, они появились достаточно поздно в истории Церкви. Главное и древнейшее отличие — омофор. Без омофора архиерей не может совершать богослужение. Слово «омофор» в переводе с греческого означает «носимый на плечах».

Символически омофор означает ту самую овцу, которую пастырь поднимает на плечи (см.: Лк. 15, 5): архиерей призван подражать Христу в попечении о каждой овце, о каждой душе в отдельности.

При возложении на архиерея омофора протодиакон произносит: «На рамех, Христе, заблуждшее взяв естество, вознеслся еси, Богу и Отцу привел еси всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь». Остальные молитвы на облачение архиерея совпадают с иерейскими. Только первое лицо заменяется вторым, потому что произносит их вслух другой человек — не сам облачаемый.

Например, вместо «Да возрадуется душа моя…» (надевание иереем подризника или подсаккосника на архиерея) — «Да возрадуется душа твоя о Господе…». Конечно, добавляются молитвы на те элементы облачения, которых нет у священника. Надевание митры, например — «Положи Господь на главу твою венец от камений драгих…».

По окончании облачения протодиакон торжественно возглашает: «Тако да просветится свет твой пред человеки, яко да видят добрая дела твоя и прославят Отца нашего, Иже есть на небесех, всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь» (это — парафраз Мф. 5, 16).

— А когда же архиерей входит в алтарь, если он совершает Литургию?

— За Литургией архиерей входит в алтарь только после малого входа (входа с Евангелием).

Почему так? Часть Литургии, предшествующая малому входу, появилась относительно поздно, и примерно до Х века воспринималась как нечто необязательное — ее могли и опустить.

Для ранних христиан Литургия начиналась с момента входа священнослужителей с Евангелием в алтарь. Поэтому сейчас архиерей входит в алтарь в тот момент, который является древним началом Литургии.

Читайте также:  Святитель василий великий, архиепископ кесарии каппадокийской (†379) - богослов

— Таким образом архиерейское богослужение возвращает нас в первые века христианской Церкви?

— Можно сказать, в V–VII век. До малого входа Литургия идет обычным чином: архиерей находится на архиерейском амвоне и тайно читает молитвы антифонов. Вход архиерея в алтарь совершается более торжественно, чем вход на обычной Литургии, входный стих («Приидите поклонимся и припадем ко Христу») поется несколько раз.

Сразу после малого входа архиерей совершает каждение. С V по VII век именно с этого начиналась служба: епископ входил и совершал каждение. Именно в это время хор поет «Исполла эти деспота» — в переводе «На многие лета, владыко». Немаловажная подробность: именно чинопоследование архиерейского богослужения включает песнопения на греческом языке.

(На обычном иерейском богослужении пение по­гречески не обязательно, это выбор настоятеля храма). Перед чтением Апостола на греческом поется Трисвятое («Агиос о Феос, агиос Исхирос…»).

Трисвятое поется не три раза, как обычно, а семь раз; после первых трех архиерей выходит на амвон и говорит слова: «Призри с небесе, Боже, и виждь, и посети виноград сей, и утверди и, егоже насади десница Твоя» (см.: Пс. 79, 15–16), благословляя народ крестом и дикирием.

Виноград — народ Божий, в псалме эти слова относятся к ветхозаветному Израилю, а для нас — к Церкви. По завершении облачения архиерея поется «Тон деспотин кэ архиереа…» — молитва за архипастыря. Пение на греческом объясняется тем, что Русская Церковь долго была митрополией, и до середины XV века ею управляли греческие митрополиты.

— Когда епископ входит в алтарь, проскомидия священниками уже совершена, предложение Честных Даров находится на жертвеннике: а что такое архиерейская проскомидия?

— Это довольно поздняя греческая особенность архиерейской Литургии — вторая проскомидия: архиерей вынимает частицы из просфор, совершая поминовение живых и усопших. Лишь после этого совершается покровение Святых Даров на жертвеннике. Происходит это во время Великого входа.

— А почему архиерей не выходит вместе с духовенством во время Великого входа, почему он остается в алтаре?

— Это тоже отголосок древней практики, согласно которой Дары освящались в отдельном помещении («предложении»; по-гречески оно именовалось скевофилакион — «сосудохранительница»), и диаконы приносили их оттуда в алтарь, где уже находился епископ: он сам в скевофилакион не заходил. Поэтому и сегодня епископ принимает вносимые дары в алтаре, а не вносит их в него.

Перед чтением Символа веры в алтаре происходит целование мира: архиерей говорит каждому подходящему священнику: «Христос посреди нас», а священник отвечает: «И есть и будет», целуя при этом плечи и правую руку архиерея.

Затем аналогичный диалог с целованием друг друга в плечи и руку происходит между священниками (такое целование бывает на каждой Литургии, просто на Литургии архиерейским чином выглядит более торжественно). Евхаристический канон и причащение духовенства и мирян в данном случае не имеют никаких отличительных особенностей.

Однако есть практика — архиерей во время канона читает тайные молитвы так, что их слышат, по крайней мере, все, находящиеся в алтаре.

Газета «Православная вера» № 8 (532)

В восстанавливаемом соборе свято-духова монастыря вологды состоялось архиерейское богослужение

Архиерейская служба в Репьевке - Богослов

8 июня 2020 года, в день Святого Духа, в Вологодской митрополии совершилось знаменательное событие: спустя более века после закрытия в восстанавливаемом соборе Сошествия Святого Духа Свято-Духова монастыря Вологды состоялось архиерейское богослужение.

В этот день митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий совершил в соборе молебен с водоосвящением и чтением акафиста.

Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель Архиерейского подворья «Свято-Духов монастырь» иерей Алексий Булеков, благочинный Архиерейских подворий Вологды протоиерей Алексий Ольховников, настоятель храма Димитрия Прилуцкого протоиерей Николай Булеков, и. о.

наместника Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря иеромонах Александр (Чеборов), проректор по развитию Вологодской семинарии иерей Александр Бородовицын, помощник председателя ФХУ иеромонах Никандр (Пилишин), секретарь главы Вологодской митрополии иеромонах Даниил (Дурягин), помощник епархиального архиерея по организационным вопросам иеромонах Алексий (Скворцов) и клирики Вологодской епархии.

  • Церковные песнопения исполнил хор собора Сошествия Святого Духа.
  • На богослужении присутствовало руководство Управления МВД по Вологодской области и организации попечителя.
  • По окончании молебна митрополит Игнатий обратился к присутствовавшим с архипастырским словом.
  • Поздравив жителей областной столицы с праздником Святого Духа, владыка выразил надежду, что через какое-то время в этом соборе будет совершена первая Божественная литургия.
  • Краткая справка

Свято-Духов монастырь, по предсказанию преподобного Галактиона, был основан на месте его подвигов между 1627 и 1632 годами. Назывался он первоначально Знаменская Галактионовая пустынь, впоследствии – Свято-Духов монастырь.

В 1654 году на пожертвование царя Алексея Михайловича были выстроены каменный собор в честь Сошествия Святого Духа на апостолов и теплая каменная Знаменская церковь.

Нетленный гроб святого в 1697 году был обретен Вологодским архиепископом Гавриилом. В житии преподобномученика Галактиона описано 18 чудес и случаев исцелений по молитвам святого. По благословению Вологодского архиепископа Маркелла ежегодно совершался городской крестный ход к могиле преподобномученика в память о чуде прекращения проливных дождей в 1655 году.

С 1775 по 1892 годы в Свято-Духов монастырь временно было переведено братство и перевезено имущество древнего Спасо-Каменского монастыря на Кубенском озере. В Знаменской церкви покоились в это время две святыни: рака преподобномученика Галактиона, а напротив – рака с мощами преподобного Иоасафа Каменского.

К 1867 году в монастыре построили новую двухэтажную Знаменскую церковь, в нижнем этаже которой был освящен престол во имя преподобномученика Галактиона, устроена медная посеребренная рака. На ней пребывала икона святого, рядом висели его вериги, параман, шапка и железная цепь. Напротив алтаря Знаменской церкви выстроили каменную часовню над кладезем Галактиона.

До начала 1920-х годов более пятнадцати лет монастырь являлся местопребыванием викариев Вологодской епархии. Последнему его настоятелю – Антонию (Быстрову), епископу Вельскому, – было суждено, как и преподобному Галактиону, принять мученическую кончину.

В 1918 году Свято-Духов монастырь был закрыт и передан военному ведомству. С 1 мая по 15 августа 1918 в монастыре располагался гараж 23-го автобронеотряда.

Постановлением Вологодского губисполкома были закрыты собор Сошествия Святого Духа и часовня в Свято-Духовом монастыре. Затем в соборе Сошествия Святого Духа и здании келий монастыря долгое время размещалось областное управление НКВД и КГБ СССР. Уцелевший корпус келий и перестроенный собор до недавнего времени принадлежали МВД.

Практически все каменные строения монастыря были уничтожены в первые же годы советской власти. Всё, что осталось сегодня от Свято-Духова монастыря, – это обезглавленный и лишенный колокольни храм Сошествия Святого Духа.

В настоящее время от монастыря практически не осталось никаких следов. Большую часть территории занимает стадион «Динамо», а на месте Знаменской церкви находятся жилые дома.

В октябре 2018 собор Сошествия Святого Духа возвращен в собственность Церкви и сейчас возрождается для богослужебной жизни.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *