О званных на пир — богослов

О званных на пир - Богослов

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

С Воскресным днем!

Притчи Христовы –  это краткие наставления, образы для которых Господь заимствовал из окружающей жизни. Некоторые притчи Спаситель особо изъяснял ученикам наедине, но в основном Он рассказывал их без всякого дополнительного пояснения, оставляя слушателям самим вникать в Его слова и разуметь значение приводимых примеров и подобий.

Сам жанр притч, как особо измышленных поучительных историй, служащих для пояснения действительных ситуаций, известен еще в Ветхом Завете. К таким притчам относятся история Иофама о деревьях, избирающих себе царя (Суд. 9.7-20) или повесть о богаче, отнявшем у бедняка единственную овцу, рассказанная пророком Нафаном царю Давиду.

В Евангелии содержится примерно тридцать притч Господа Иисуса Христа, а также несколько небольших поучительных рассказов, некоторые или все из которых часто причисляются к притчам.

Со времен христианской древности к притчам Христовым обращались пастыри Церкви. Слово Христа Спасителя, возвещенное Им в притчах, как и прежде, так и сегодня продолжает звучать в Церкви и зажигать людские сердца, ибо, по слову апостола, «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13.8).

Сегодняшнее евангельское чтение посвящено притче о званых на брачный пир.  Прочитаем этот отрывок из Священного Писания.

О званных на пир - Богослов

«Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться.

Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу прийти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему.

Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой.

Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных» (Лк., 76 зач., XIV, 16-24).

  • Святитель Лука Крымский толкуют этот евангельский отрывок следующим образом:
  • «Кто были эти избранные, кого первых звал Господь на брачную вечерю Сына Своего?
  • Это были вожди народа израильского, это были учители его – первосвященники, книжники, фарисеи, члены синедриона, старейшины народа – их в первую очередь звал Господь на пир Свой.
  • Он даже не ограничился однократным приглашением: когда все было готово к пиру, Он опять послал раба сказать, что все готово, идите, идите на пир.
  • И как ответили эти избранные, эти вожди народа израильского?

«И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю, и мне нужно пойти и посмотреть ее; прошу тебя, извини меня».

А по-славянски сказано гораздо лучше: «Молю тя, имей мя отречена», – отрекаюсь от твоей вечери.

О званных на пир - Богослов

Он купил землю и поэтому считал совсем неинтересным брачный пир Христов, вечерю Сына Божия. Ему дороже была земля, купленная им, ибо только на земное возложил он все свое упование, только к земному обратил сердце свое, только к земным благам направлены все стремления его, все помыслы, а потому не хочет он никакой вечери в царстве Божием, она ему неинтересна, важнее та земля, которую купил.

«Другой сказал: Я купил пять пар волов и иду испытать их; молю тя, имей мя отречена».

Он купил пять пар волов, значит, не был бедным человеком: он был богат, и из-за этих пяти пар волов отказался от вечери в царстве Божием.

О, окаянный любостяжатель! О несчастный, привязанный всем сердцем только к богатству, только к благам земным.

Знаем, знаем мы, что кто вступит раз на путь любостяжания, никогда не сходит с него, ибо любостяжание всецело овладевает сердцем человека, делает сердце это ничем ненасытимым, ибо чем больше приобретает человек, тем больше разгорается его страсть к приобретениям, тем ненасытимее хочет он новых богатств.

«Третий сказал: я женился; и потому не могу прийти».

Первые два все-таки извинялись, а этот даже не извинился, он просто и грубо говорит: не нужна мне твоя вечеря. Я женился, мне предстоят брачные утехи, которые мне гораздо дороже твоей вечери. Имей мя отречена.

Опять человек, преданный всем сердцем земному.

«И возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место».

Кто эти слепые, хромые, нищие и убогие, которых собирал хозяин вечери по улицам города?

Это те, о которых говорит апостол Павел в послании Коринфянам: «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и униженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее…» (1 Кор. 1, 27-29).

Это были нищие и телом, и духом, это были смиренные, простые люди, которые не кичились своей мудростью, ибо книжной мудрости не имели, были необразованными людьми.

А ведь вы же знаете, что Своих святых апостолов Господь Иисус Христос избрал именно из таких, из ничего не знающих от науки, от мудрости человеческой, простых рыбарей. Потом еще 70 избрал.

  1. Они из тех, которые ходили за Ним, а ходили толпы людей, совсем иначе настроенных, чем вожди израильские, ненавидевшие Христа из зависти к Нему.
  2. Это были люди простые, хотя и грешные, и тяжко грешные, как мытари и блудницы, но которые омывали слезами своими ноги Его и отирали их распущенными волосами.
  3. Это были не мудрые, не знатные – это были униженные.
  4. Они чувствовали сердцем своим, хотя и грешным, но сохранившим чуткость, святость Господа Иисуса, чувствовали огромный контраст между Христом, Святейшим святых, и самими собой, сосудами греха и нечистоты.
  5. И эта святость Христова привлекала к Нему их – всех этих хромых, спотыкающихся на греховных путях своих; всех этих слепых, ничего не видевших в сердце своем, что надлежало бы видеть, в чем надлежало покаяться.

Это они – нищие, хромые, слепые, убогие – это они обратили сердца свои к Спасителю нашему, их собрал раб господина по улицам города. Но осталось еще место.

И тогда «господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой» (Лк. 14, 17-24).

Кого это велел Он искать по дорогам загородним, по проселочным путям, по изгородям?

Это язычники, среди которых с такой быстротой распространилось евангельское слово, это язычники, жившие далеко, далеко от Иерусалима, это язычники той великой империи Римской, которая покорила себе весь тогдашний мир. Это они, покоренные в течение трех веков проповедью о Христе, это они, пролившие в этом процессе своего познания Христа так много крови, мученики Христовы – это они, темные язычники, блуждавшие по перепутьям.

Это их призвал Господь.

Знаете вы, что Евангелие Христово в течение трех веков покорило себе весь тогдашний языческий мир. Вот кем наполнилась горница, уготованная для пира.

Св. Матфей прибавляет еще нечто важное, о чем умолчал Лука: «Царь, вошедши посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте в тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 22, 11-13).

О званных на пир - Богослов

А это кто: одетый не в брачную одежду? Это один из тех, которых немало даже среди нынешних христиан, один из тех, кто не понимает, что «царство Божие силой берется, и употребляющие усилия восхищают его».

Это тот, который полагал, что получив отпущение и прощение грехов в таинстве крещения, уже чист; это один из ханжей, которые думают, что только одним внешним соблюдением обрядов, одной внешней набожностью можно заслужить царствие Божие.

Не хотят видеть той грязи, которой так много в сердцах их, не хотят сознавать, что одеты в грязное рубище, зловонное рубище, сотканное из их грехов, и все-таки смеют лезть на вечерю Христову.

О как нужно их изгнать, не терпеть присутствия их! Как допустить их к участию в вечере великой?! В царстве Божием место только святым и более никому.

Ну что же, скажем ли, что притча Христова относится только к тем древним людям, врагам Христовым, вождям народа израильского, и нечестивым книжникам и фарисеям?

Не скажем, не скажем: слова Христовы вечны, имеют они вечное и непрестающее значение и в наши дни, и для нас, живущих почти через две тысячи лет, имеют глубокое значение. Ибо подлинно, разве не все люди, которых Он искупил Божественною Кровью Своею, призваны на вечерю в царстве Божием?

А многие ли откликаются на призыв?

О как их мало, как мало!

О Господи! Как страшно, что вечеря Христова уничижается!

Огромное, огромное множество людей так поступают: им нет дела до царства Небесного, они не верят в вечную загробную жизнь, не верят в Бога и в Царствие Его вечное; они идут своим путем, отвергши путь Христов.

Что же, пусть идут – их воля, но пусть смотрят, куда придут. Увидят, увидят, поймут, что отвергли, над чем смеялись и издевались.

  • Но в роде человеческом далеко не все таковы.
  • Из числа отвергших вечерю Христову есть много, очень много таких, которые веруют в Бога, которые любят Христа и хотели бы войти в Царство Небесное.
  • Но на вечерю они не идут, но Христу, зовущему на вечерю, отвечают: «Имей мя отречена».

Почему, почему вы не идете?! Они смущенно отвечают: как нам идти, ведь над нами будут смеяться, будут издеваться. Можем ли мы идти против течения, можем ли не жить той жизнью, которой все живут? Можем ли выдаваться из среды людей мира сего? Ведь зависим от них во многих отношениях, боимся потерять то, что имеем, если пойдем против них.

  1. И не хотят идти против течения… И плывут по течению…
  2. Плыви, плыви, смотри только, куда приплывешь – в полном отчаянии приплывешь.
  3. Ты боялся насмешек и издевательств людей мира сего, а не боялся ли ты слов Самого Господа и Бога нашего Иисуса Христа: «Кто постыдится Меня пред человеки, постыжусь того и Аз пред Отцом Моим Небесным».

Этого не боишься, это для тебя меньшее значение имеет, чем насмешки людей мира сего? Это не побуждает ли тебя плыть против течения?

  • Не в нашей власти таких удержать, но в нашей власти осознать ужас отречения от царства Небесного, от вечери Христовой.
  • Нам нужно сознавать, что заслужим мы отречение от нас Самого Господа Иисуса Христа, если посмеем Ему сказать: «имей мя отречена», если не решимся плыть против течения, если выше всего не будем ставить заповеди Христовы, не боясь того, что скажут о нас люди мира сего.
  • О как бы я хотел, чтобы среди вас, малого моего стада, не нашлось ни одного, кто заслужил бы осуждение от Христа, зовущего на вечную Свою вечерю, чтобы не оказался никто изгнанным с вечери Христовой за то, что пролез туда в грязной, зловонной одежде греха.
  • Жизнь коротка, все скоро умрем, так подумаем же о том, что оставшиеся дни наши надо употребить на то, чтобы очистить сердца свои и стать достойными участниками великой и вечной вечери Христовой.
  • Всех нас да сподобит этой радости Господь и Бог наш Иисус Христос!

Святитель Николай Сербский писал, что весь мир есть одна долгая притча, составленная из бесчисленного количества притч. Как всякая притча имеет конец, так преходящ и мир сей, и все то, что в мире. Но духовное ядро, скрывающееся в скорлупе всех притч, остается крепким и не гниет.

Люди, которые этими притчами питают лишь очи и уши, остаются голодными духом. Ибо дух питается ядром притч сих, а они не в состоянии добраться до этого ядра. Недуховный, плотский человек питается зеленой листвой многочисленных притч и всегда остается голоден и обеспокоен голодом. Духовный человек ищет ядро этих многочисленных притч и, питаясь им, бывает сыт и спокоен.

Притчами являются и все существующие вещи, ибо все они, как зеленые листья или как скорлупа, окружают скрытое ядро. Притчи суть и все происходящие события, ибо и они – лишь одежда для духовного содержания, духовного ядра, духовной пищи.

И Сам Господь наш Иисус Христос в поучение людям часто использовал притчи, изображающие природу, то есть вещи и события мира сего. И часто Он брал для поучений обычные вещи и обычные события, чтобы показать, сколь питательное ядро и сколь глубокое содержание во всех них скрывается.

Читайте также:  Царские часы перед рождеством состоят из 1, 3, 6 и 9 часа - богослов

О званных на пир - Богослов

Притча о богатом и Лазаре

О званных на пир - Богослов

О званых на пир

О званных на пир - Богослов

За две недели до Рождества Христова Церковь вспоминает ветхозаветных праведников, святых праотцев, через которых исполнились обетования Господни и открылась слава Израиля. Почему же читается в этот день в Церкви Евангелие о званых на пир?

В притче Хозяин этого пира — Бог, приглашенные на пир — иудеи. В течение всей истории Ветхого Завета они жили ожиданием дня, когда придет к ним Бог, Мессия.

И когда Он пришел, они трагически отвергли Его приглашение. Как это могло случиться, что это за потрясающее явление? Вся история, долгие века — путь к Мессии, а завершение пути — Его отвержение.

Почему Иерусалим не узнал времени посещения своего?

Этот пир, то есть Царство Божие, отвергнут иудеями по вполне уважительным причинам. Один человек говорит, что он купил поле и ему надо хорошенько его осмотреть. Другой — что купил пять пар волов и ему надо испытать их. Третий еще убедительнее — что женился.

Эта притча — о тайне числа 666. Блаженный Августин говорит, что мир был сотворен совершенным — «все добро зело» — в шесть дней. Но освятился он только в седьмой день, когда Бог почил от трудов Своих и как бы пригласил человека, и вместе с ним все творение, войти в радость Господа Своего, в дом Божий.

Число 6 — совершенство само по себе. Совершенство природы — поле, совершенство творчества и труда — волы, совершенство любви, то есть высшего добра — соединение двух жизней в одну в браке. Все получено от Бога, но еще не освящено седьмым днем, который есть пир Господень.

Это совершенство без Бога, тройное самосовершенство, и есть число 666. В нем заложено разрушение всей Земли, обессмысливание всякого труда и разделение всех. Очень тонко и почти незаметно происходит эта подмена тайны Рождества Христова, «благочестия великой тайны: Бог явился во плоти» (1 Тим.

3, 16) — «тайной беззакония», которая есть антихрист.

У одного человека собственным полем его заполняются все дни с утра до вечера, так что некогда пойти в Церковь помолиться. Другой так захвачен вдохновением земного труда, что для Бога в сердце не остается места. Третий веселится на пиру земной любви, и никакого другого пира он знать не желает.

Так хотела бы Церковь подарить хозяину поля цветок, сорванный с небесных полей, который столь веселит сердце человека, как свидетельствует святой Димитрий Ростовский, что если бы человек смотрел на него, то не хотел бы ни есть, ни пить, и не ощущал бы никакого страдания! Этот цветок не увядает и цветет вечно.

И владельца волов просит в этот день остановиться, взглянуть на небо, размышляя о Вифлеемской звезде, и выпрячь волов: и волы желают придти к яслям Богомладенца. И вступившему в брак говорит: нет ничего прекраснее дома и семьи.

Чтобы полюбить по-настоящему хотя бы одного человека, надо иметь сердце, способное любить, но только у Бога можно научиться подлинной человеческой любви.

Самое великое счастье может коснуться человеческой жизни, если отправиться в путь туда, где Святое Семейство. Но когда отвергается этот зов, сладость греха, услаждение диавола о гибели чьей-то души уже присутствуют и в невинных как будто дарах, потому что они отделены от Бога.

Так двоится в сознании слово «мир»: сотворенное Богом чудо становится местом, где «похоть плоти, похоть очей». Обладание без любви, как говорят святые отцы, и есть похоть.

Так совершается измена Господу: богатство и сластолюбие становятся дороже славы Господней даже для тех, кто знал эту славу, как Соломон. И подобно гадаринцам, умолявшим Господа отойти от пределов их, мир непрестанно молится страшной молитвой. Это молитва о лишении его Царства Божия.

Каждый по-своему, но все, как бы сговорившись, твердят: «Молю Тя, имей мя отречена!» От чего отречена? От Царства Божия.

Кто-нибудь скажет, что по-русски это место звучит несколько иначе. Дело не в особенностях славянского языка. Молитва — это когда человек глубиной сердца своего лелеет самое дорогое для себя, бесконечно драгоценное.

Потому-то апостол Павел называет сегодня сребролюбие —корень всех зол — идолопоклонством (Кол. 3, 5).

Отдача этому греху происходит на уровне молитвы, только обращена эта молитва не к любящему человека Богу, а к диаволу, человекоубийце.

Неидущие на пир Господень, как говорит блаженный владыка Иоанн (Максимович), неизбежно идут на пир Иродов, где совершается убийство величайшего праведника.

Оттого что дом Отца Небесного превращается в дом торговли, и богоизбранный народ поклоняется золотому тельцу, «осанна» Иерусалима, встречающего своего Мессию — и мы слышим это «осанна» в сегодняшнем празднике, — сменяется осатаневшим «распни, распни Его».

Мы должны быть особенно внимательны к этой тайне раскрытия зла, потому что все до ужаса повторяется с Россией — со святой Русью, ставшей грешной. И мы становимся народом, продающим свое первородство за пир чечевичной похлебки.

После того как на этом пиру уничтожены были десятки миллионов людей, мало кто обращает внимание на ежегодное убийство в нашей стране миллионов нерожденных младенцев на пиру земной любви.

Новый тип человека «хомосоветикус» превращается в нечто более зловещее — «хомоэкономикус».

Это Евангелие читается сегодня, потому что мы ради отвержения Израиля оказались зваными.

Нас искал Господь по улицам и переулкам, по дорогам и изгородям, и суть сегодняшнего праздника в том, что весь Израиль, как говорит апостол Павел, спасется.

Весь Израиль — это остаток Израиля, святые праотцы, которых мы прославляем сегодня, и все языческие народы, которых вестники Господа убедили придти к Нему.

Но судьба всего Израиля — в судьбе России. В 1871 году великий старец Оптинский преподобный Амвросий дал свое истолкование одного знаменательного эсхатологического сновидения. Сущность этого сновидения, или откровения, была выражена словами уже почившего митрополита Филарета Московского: «Рим, Троя, Египет, Россия, Библия».

Главный смысл толкования этих слов сводится к тому, что здесь показана кратчайшая история мира с точки зрения истинной Церкви Христовой: Рим с первоверховными апостолами Петром и Павлом, Троя — то есть Малая Азия — с семью малоазийскими Церквами святого Иоанна Богослова и Константинополем святого Андрея Первозванного, Египет с отцами-пустынниками.

Четыре страны: Рим, Троя, Египет и Россия символизируют эту Церковь.

После расцвета жизни во Христе и падения первых трех показана Россия. После России иной страны не будет.

И преподобный Амвросий пишет: «Если и в России, ради презрения Заповедей Божиих и ради ослабления правил и постановлений Православной Церкви, и ради других причин оскудеет благочестие, тогда уже неминуемо должно последовать конечное исполнение того, что сказано в Апокалипсисе Иоанна Богослова».

Предреченное преподобным Амвросием Оптинским о России вскоре исполнилось, и продолжает исполняться на наших глазах. Все предельно просто и реально, и близко — слишком многое зависит от нас. За две недели до светлого праздника открывается нам предваряющий экзамен. Как готовимся мы к Рождеству, первому пришествию Христову, так готовимся и ко Второму Его Пришествию.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

Проповедь. Притча о званных на брачный пир

Во имя Отца, и Сына, и  Святого Духа.

Один человек в присутствии Господа нашего Иисуса Христа благочестиво воскликнул: «Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Небесном!» На это Спаситель ответил ему притчей, которую мы с вами слышали сегодня во время Литургии.

Некий хозяин устроил богатый пир и послал слуг, чтобы они позвали званных (достойных по происхождению, положению в обществе). Званные, как сговорившись, начали отказываться прийти. Один сказал: «Я купил землю, мне нужно её посмотреть». Другой: «У меня есть пять пар волов, которые нужно испытать». Третий ответил: «Я женился», — и также отказался прийти.

Каждый из них находил предлог, чтобы не прийти. Тогда, так как всё было готово, но никто (или почти никто) не пришел, хозяин разгневался и повелел слугам позвать всех, кого ни встретят на распутьях дорог.

О званных на пир - Богослов

Очевидно, что в этой притче хозяин — Господь Бог, а званные — те, кто был по своему происхождению достойным, чтобы участвовать в этом пире, — ветхозаветный израильский народ.

Мы, слушая эту притчу, понимаем, что люди, которых хозяин позвал на пир вместо званных, — все мы. Мы не являемся званными по своему языческому происхождению (наши предки — те, кто был далек от Бога, язычники), но стали таковыми  по милости Господней и поскольку званные оказались недостойными.

Но быть в числе званных не достаточно, чтобы войти в пир веры, нужно быть избранными. Эта притча заключена страшными словами: «Много званных, но мало избранных». Чтобы быть избранными, нужно пожертвовать своим временем, интересами.

Посмотрим, даже в сегодняшний воскресный день, на Литургии храм не полный. И это в многомиллионном городе, подавляющее большинство жителей которого — крещенные люди.

Но они оправдывают свою совесть так, как званные из рассказанной Господом притчи. Кто-то говорит: «У меня семья, я не могу», — или: «У меня работа».

В летний период многие оправдывают себя тем, что у них дачные участки и земля, которую нужно обрабатывать.

Люди, трудясь семь дней в неделю, не находят времени для того, чтобы прийти и принять участие в небесном пире веры, которое уже здесь, на земле, устраивает для нас с вами Господь. А от того, как человек уже здесь и сейчас ответит на призыв Божий, зависит то, будет ли он участником пира веры в вечности.

Пускай эта притча даст нам пищу для размышления в тот момент, когда мы ищем причины, чтобы не пойти в храм, чтобы не трудиться духовно, когда не хотим молиться. Будем помнить слова Господа: «Много званных, но мало избранных». Пусть эти страшные слова будут предостережением каждому из нас, потому что Евангелие обращено ко всем нам и к каждой душе в отдельности. Аминь.

Протоиерей Владислав Софийчук. 25.12.2016

Притча про брачный пир: Мт 22:1-14, Лк 14:16-24

Притча о званных на брачный пир представляет собой фрагмент учения, говорящий о принципах Иисуса Христа. Она содержится в 22 главе Евангелия от Матвея с 1 по 14 стих и Евангелие от Луки с 16 по 24 стих.

Текст притчи о брачном пире

Толкование притчи о брачном пире

Главный предмет этой притчи – Царство Небесное. В этот раз Христос уподобляет Царство свадебному застолью.

Сравнение Небесного Царства с брачным пиром нередко встречается в библейских книгах. Этот образ употребляет пророк Исайя, который говорит: «И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств». Сам же Мессия на страницах Библии уподобляется жениху.

Евангелист Матвей рассказывает нам об этой беседе Христа: «Царь, устроивший брачный пир для своего сына, послал рабов созвать приглашенных». Однако приглашенные не захотели прийти на свадьбу. Тогда царь посылает своих рабов второй раз, чтобы гости все-таки пришли на пир.

Государь дает рабам специальный наказ. Он велит предать приглашенным, что они будут угощены по-царски. «Я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово». Царь заканчивает свое обращение к гостям просьбой и приглашением прийти на брачный пир.

Однако и этот призыв царя остался без ответа. Приглашенные в очередной раз его проигнорировали. Кто-то из них пошел работать на свое поле, кто-то предпочел заниматься торговлей, а некоторые, в раздражение от настойчивости царя и вовсе повели себя неподобающим образом. В ответ на призыв правителя, они схватили тех, кто передал их приглашение на пир, и оскорбив их, убили.

Царь, услышав о такой неблагодарности, разгневался. Он послал свои войска, чтобы наказать убийц. В результате злодеи были истреблены, а их город – сожжен.

Но как же царь поступил со свадебным застольем? Очень просто! Он сказал своим рабам следующее: «брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир». Рабы Господина вышли на дороги и собрали всех, кто только могли найти, и злых, и добрых. Поставленная хозяином задача была решена – брачный пир наполнился участниками.

В разгар веселья, когда все уже возлежали на трапезе, в зал вошел царь, чтобы посмотреть, кто же все-таки к нему пришел. Неожиданно он увидел человека, который нарушил правила этикета. Вместо подобающей случаю праздничной одежды, он надел простую, повседневную. Выражаясь современным языком, человек нарушил дресс-код.

Царь, удивившись этому, обращается к нарушителю: «Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?». Тот молчал. Тогда царь отдал приказание слугам наказать дерзкого гостя: «возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов».

Завершается евангельский рассказ кратким итогом: «Много званых, но мало избранных». Притча, которую передает нам евангелист Матвей содержит много разных идей.

Первая и главная тема – это трагическая история отношений Бога и избранного народа. Господь неоднократно призывал его к Себе, но все было тщетно. Народ Божий не проявил готовности откликнуться на призыв.

В рассказе звучит обвинение ветхозаветных людей в убийствах пророков. Именно пророки, подобно слугам царя, озвучивали приглашение в Небесное Царство.

Некоторые из толкователей из Священного Писания считают, что там, где речь идет о разрушении города подразумевается судьба Иерусалима. И так приговор ветхому Израилю уже вынесен. Вместо избранных, Бог приглашает в Небесное Царство всех людей.

Читайте также:  Крещение взрослого человека в православном храме - богослов

Новые избранные – это новый народ Божий. Однако достаточно ли просто принадлежать к этому новому народу, чтобы войти в Небесное Торжество? Ответ на этот вопрос дают заключительные слова притчи, которая содержится только в Евангелие от Матвея.

Званые должны соответствовать своему призванию. Они должны быть одеты в брачные одежды. В притче «брачные одежды» означают плоды призванного человека. Окончательно наследовать Царство Божие сможет лишь тот, кто оправдает свое призвание добрыми делами. Таково содержание притчи.

Образ достойной подобающей одежды понятен каждому человеку во все времена. Он нередко употребляется в текстах православного богослужения.

Приступающий к Богу человек, с ним с самых первых своих шагов в церкви. Во время совершения таинства Крещения, уже после погружения в воду, новокрещенный трижды обходит вокруг купели.

В это время поется краткое песнопение «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся…».

Песнопение имеет следующий смысл: тот, кто крестился во Христа, призывается облечься во Христа. Крещаемый в совершаемом таинстве символически смывает с себя совершенные им грехи, очищает свою душу от всякой греховной скверны. Тот, кто омылся, обычно надевает новую и чистую одежду. Так и после крещения, церковь призывает нас одеться в одежду добрых дел.

Преподобный Серафим Саровский объясняя этот образ, обращает внимание вот на что: все доброе, что мы совершаем, делаем благодаря Божьей благодати. Именно благодать Божия делает нас способными приносить духовные плоды нашей жизни во Христе. Поэтому подвижник называет эту внутреннюю одежду «одеждой Божьей благодати».

Во время Страстной седмицы мы неоднократно слышим умилительные песнопения «Чертог Твой вижу Спасе, украшенный». Это песнопение рисует тот же самый образ: перед нами царский дворец, но у нас нет подобающей одежды, в которой мы можем в этот дворец войти. Мы обращаемся к Святителю, чтобы он просветил, то есть очистил одежду нашей души.

А часто ли мы задумываемся об одеяниях нашей души? Об одежде, которая покрывает наше тело, мы беспокоимся. Сколько люди тратят времени, сил, денег, чтобы достать и надеть ту одежду, которая им нравится. Это целая индустрия, и в этом есть своя правда. Конечно, одежда прикрывает не только человеческую наготу, но и выражает наше внутреннее состояние.

Но вот, смерилась капризная мода и люди устремляются в погоню за новыми тряпками, забывая про одежду нашей души. Ведь эта одежда не устаревает, не истлевает. Она не подвержена колебаниям моды, поскольку главный законодатель моды не меняет своих вкусов.

Об одежде нашей души надлежит заботиться. Ей надлежит уделять главное внимание. Для того чтобы одеться в модную и достойную одежду, следует потрудится. Тоже самое, но еще в большей степени, касается и одежды нашей души. Никто не даст нам ее просто так, без наших усилий. Но эта одежда стоит трудов, ибо она дает нам право и возможность войти в вечную радость Небесного Царства.

Хотелось бы, чтобы притча о брачном пире побудила у вас загореться желанием войти в число избранных. Пусть образ праздничной одежды напоминает нам о необходимости хранить себя от грехов и украшаться добродетелями. Храните доброе евангельское слово в своем сердце и делайте добро!

О званных на брачный пир: почему в наше время «миссия» терпит неудачу

Не всем, конечно, но очень многим. Каждое воскресенье я убеждаюсь в этом снова и снова.

Литургию я служу в кафедральном соборе и вижу, что количество людей, которые приходят на раннюю службу, составляет не более 0,1 процента из общего количества жителей, проживающих в близстоящих домах.

Число причастников во время воскресной службы – это и есть тот малый остаток, который согласился принять приглашение на Брачный Пир Агнца.

Это понуждает задуматься о многом. Почему так происходит? Если мы посмотрим на то, как сегодня живет мир, то можем безошибочно сделать один неутешительный вывод: большинству людей нужно только несколько вещей – спокойная жизнь, вкусная еда, безопасность, уверенность в будущем, стабильность, более-менее комфортные условия быта.

Практически любой человек всегда готов делать усилия для достижения этих целей. Он будет измождать себя в спортзалах для того, чтобы быть красивым и здоровым. Он станет тяжело и упорно работать, чтобы купить автомобиль, построить дом, красиво одеться.

Человек, по умолчанию, всегда готов тратить свою энергию, если знает, что в результате получит видимый результат в виде той или иной формы выгоды для себя.

Единственным слабым местом в этой понятной и простой логике есть очевидность неминуемой смерти, которая сведет к нулю все жизненные достижения и приобретения.

Но, не имея возможности разрешить эту проблему так, чтобы не пострадала вся гедонистическая конструкция смысла жизни, человек нашел один «умный» выход. Он предпочел о смерти не думать вовсе.

Если не получается заделать дыру в стене, то можно попробовать закрыть ее картиной.

Единственным слабым местом в этой понятной и простой логике есть очевидность неминуемой смерти, которая сведет к нулю все жизненные достижения и приобретения.

Людей можно понять. Взять приглашение на Брачный Пир Вечной Жизни и дать свое согласие на участие в нем означает только одно – разрушить целостность той модели привычной жизни, по которой живут все.

Потому что работать и Богу, и мамоне не получится при всем желании. У человека в душе лишь один аккумулятор.

И основной объект, на который он будет тратить свои жизненные силы, может быть также только один – или Бог, или мир.

Если мы выбираем Бога, то основное наше внимание, большинство наших желаний, усилий, трудов, осмысленных действий должно быть направлено на Него и на спасение своей души. И лишь малая часть энергии тела и души будет отдана на мир для того, чтобы в нем как-то выживать.

Если же мы выбираем мир, то какая-то малая часть, возможно, и останется для Бога, в виде небольшого молитвенного правила или эпизодического посещения храма, но принципиальной перестройки души и преображения всего внутреннего человека от этого не произойдет. Т.е.

брачную одежду, необходимую для участия в Брачном Пире Агнца, минимальными усилиями не сошьешь.

Если не получается заделать дыру в стене, то можно попробовать закрыть ее картиной.

Причина отказа от Бога – отсутствие веры и понимания того, что земная жизнь «жизнью» может быть названа лишь условно. Это лишь следующий, после внутриутробного, этап подготовки и развития души.

Истинная жизнь начнется после окончательных родов, тех, которые наши медики обозначили «биологической смертью». Вообще, все вышеизложенное не является каким-то открытием, это и так понятно.

Но что с этим делать, и кто в этом бесчувствии человеческих душ виноват?

В этом месте я должен буду сделать самый страшный для себя вывод. Я виноват! Мы все виноваты. Беда в том, что все наши слова, проповеди, публикации, т.н. миссионерская работа не будет стоить ровным счетом ничего, если мы в самих себе не будем нести нечто такое, что убедит наших слушателей и читателей в истинности наших слов.

Брачную одежду, необходимую для участия в Брачном Пире Агнца, минимальными усилиями не сошьешь.

Духовенство, да и любой церковный человек есть тот рассыльный, которого Бог посылает дать приглашение на Его Брачный пир тем людям, которые находятся за церковным порогом.

Если в нас самих не будет живой, искрящейся благодати Духа Святого, если из наших глаз не будет исходить Свет вечной жизни, нам никто не поверит. Наши слова зависнут в воздухе пустыми звуками, а написанные буквы разобьются о глухую стену непонимания.

Мы все время говорим и пишем о Христе, в то время, как люди ждут, когда же мы Его явим в самих себе.

Сегодня мы живем в такое время, которого никогда не было в истории Церкви. В самые святые времена Святой Руси и в самые золотые времена золотого века расцвета Православия у нас никогда не было такого обилия качественной, мудрой, хорошей веро- и нравоучительной литературы.

Библия, духовные книги находятся буквально в шаговой интернет доступности. И в это же время мы видим: вера скудеет, зло набирает все большую силу, интерес к спасению души, молитве, к духовной жизни уменьшается чем дальше, тем больше.

Значит дело не в отсутствии информированности, а в оскудении носителей святости, которые могли бы стать зримыми примерами того, что это «работает».

Если в нас самих не будет живой, искрящейся благодати Духа Святого, если из наших глаз не будет исходить Свет вечной жизни, нам никто не поверит.

Не хватает тех, кто смог бы донырнуть до мрачных глубин, в которые все дальше уходит от Бога человечество. Если мы хотим достучаться до сердца человека, нам самим нужно сначала дотянуться до «сердца» Бога. Другого пути нет.

Наша беда в том, что мы разделили проповедь, богословие и духовную практику. Одно вытекает из другого. Проповедником и богословом может быть только аскет и молитвенник; и в тоже время святой подвижник благочестия и есть истинный проповедник и богослов.

Оскудение святости влечет за собой и общий упадок веры.

Какой вывод мы должны сделать из этих размышлений, спросите вы? Очень простой.

Для начала постарайтесь сделать хотя бы малое: пусть количество времени, которые вы отводите для молитвы, будет, как минимум, в два раза больше, чем то, что вы проводите за компьютером.

Попробуйте те минуты жизни, которые вы тратите на чтение и написание комментариев, потратить на внимательную Иисусову молитву. Проще говоря, не нужно тратить драгоценное время на пустомыслие, пустословие и пустописание.

Лучше потратьте его на то, чтобы стяжать в себе Дух Святой. И тогда тысячи, которым нужно выдать приглашение на Брачный Пир Агнца, к вам сами потянутся.

О званных на брачный пир

gazeta_pkrest

Дорогие братья и сестры во Христе! Сегодня Господь наш милостивый и долготерпеливый вновь напоминает нам о том, ради чего мы живем на земле: Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных (Мф. 22, 1–14).

Здесь объединены сразу две притчи: о званных на пир и о брачной одежде. Но цель их одна – растопить наши оледенелые сердца, заставить серьезно задуматься о своей участи, пробудить в нас голос совести.

Образы, которые употребил Христос в этих притчах, были хорошо знакомы иудеям, а нам с вами они должны быть тем более понятны. Царь, устроивший брачный пир для Сына Своего, – это Бог Отец.

Под видом Сына-Жениха изображается Обетованный Мессия, Иисус Христос.

Брачный пир – это свадебная трапеза Христа с Его возлюбленной Церковью, которая состоит из ветхозаветных праведников и новозаветных святых; это – Царство Божие, в котором избранный народ будет связан с Богом союзом нерушимой любви.

Преподобный Симеон Новый Богослов говорит, что каждая душа христианская, если она преисполнена любви ко Христу, становится невестой Христовой и соделывается причастницей духовного пира веры.

Итак, мы узнаем, что в планах спасения мира Богом Отцом было предусмотрено ниспослание Бога Сына на землю не только для страдания и смерти, но и для радостной встречи на трапезе любви со спасенными людьми после победы над адом.

Через пророков Бог, Царь Вселенной, пригласил званых людей на трапезу, где Сын Его должен принять от них поздравление. Но увы – эти званые не захотели прийти.

Казалось бы, странно: люди приглашены Самим Царем, им оказывается великая честь; ведь брак Сына Царя – это общегосударственное событие, на которое приглашаются самые приближенные к Правителю, одаренные Царской милостью.

Почему же званые не захотели прийти на праздничный пир любви? А причина в том, что они утратили чувство любви к Царю и слишком возлюбили свои собственные пиры. Но чтобы иметь возможность устраивать их, необходимо стяжать много средств, нужно позаботиться о приобретении изысканной пищи и дорогого вина.

Читайте также:  Богородичное правило, как правильно читать по десяткам - богослов

Поэтому им уже некогда стало идти на Царский пир, у них появились свои заботы и представления о том, как надо относиться к приглашению на торжество их Господина.

С ними произошло то же, что и с Денницей, первым ангелом Божиим, который возгордился своей близостью к Богу, своим избранничеством и дарованиями и, перестав ценить это и воздавать честь Создателю, начал дерзко состязаться с Ним, соделался Его противником. Так и званые, получив от Царя все, что им было нужно для их благополучия, перестали относиться к Нему с благодарностью и для упрочнения своего положения и горделивой независимости занялись увеличением личных богатств.

А пир был готов, и промедление не допускалось; брачные одежды уже ждали гостей. И тогда другие рабы были посланы Господом, чтобы сказать званым: Вот, я приготовил обед Мой, тельцы Мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов Его, оскорбили и убили их (Там же, 4–6).

Здесь мы видим уже не только отказ от Царской милости, благосклонности, но откровенное сопротивление, выражение ненависти и злобы. Не просто оскорбление, но даже восстание против своего Царя с пролитием человеческой крови.

Что же это за люди, которые вдруг забыли о величии и всемогуществе Того, Кто их облагодетельствовал, Кто не оскорбился их первым отказом и призвал во второй раз, чтобы сделать причастниками брачного пира?! В своем нежелании почтить Царя присутствием на пиру они дошли до убийства Его верных слуг! Сколько святых претерпели оскорбления, пострадав даже до смерти, только за то, что они призывали к радости общения с Богом, на пир веры в Царствие Небесное! Откройте церковный календарь и увидите, какое множество угодников Божиих приняло мучения и смерть за проповедь жизни вечной!

Итак, гордыня, желание стать независимыми от Господа заставляют людей отдавать все время своей жизни мирским делам, и земные интересы вкупе с жаждой успеха заглушают в них памятование об истинной жизни с Богом. Соблазненные диаволом и единожды уже отпавшие от Божественной трапезы в раю, люди не хотят вернуться.

А диавол продолжает увлекать их своими пирами и, разжигая в них зависть, обиду и гордыню, убеждает сделать эгоистический выбор – накрыть праздничные столы без Бога, в свое удовольствие. И вот Царь, услышав о такой жестокости, о страданиях Своих лучших рабов, послал войска и погубил этих убийц.

Бог не терпит подмены добра злом, истины ложью и хулы на Духа Святаго – на всех хулителей простирается Его праведный гнев и истребляет их.

И тогда Царь сказал рабам Своим: Брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими (Там же, 8–10).

Царь не смотрел на убожество собравшихся – всем были выданы одинаковые одежды для праздника, – одеяния христианской купели Крещения. Это Апостолы и Святые Отцы созвали людей со всего мира – из остатка Израиля, из среды эллинов и язычников.

Любовь Божия все покрыла, уравняла богатых и нищих, званых и незваных – вот поистине безпредельность Божиего милосердия!

Дорогие мои! И нас с вами Бог призывает в Свое Царство на брачный пир! Как ответим мы, когда настанет время отозваться на приглашение? А что если поле нашей деятельности настолько увлечет нас, что поглотит не только время, но и все наши мысли, так что мы просто не услышим зов Божий или отмахнемся от него? Ведь мы с вами заняты тем же земным обустройством и пренебрегаем Царствием Божиим ради благ и удовольствий мира сего.

Возьмем конкретную житейскую ситуацию минувших советских лет.

Когда на работе, в школе, в институте узнавали о вере человека, его начинали обрабатывать – и психологически, и социально-административно, – все ли это выдерживали? Не кривили ли многие душой, чтобы удержаться на своем месте? Более того, некоторые, сами себя успокаивая, оправдывались: «Ну, я же все равно буду веровать в душе, даже если от чего-то откажусь или отрекусь. А то ведь лишат работы, а у меня семья, дети; как быть?.. Я ведь не в свободном мире живу…» И подвиг стояния в Истине именовался тогда «ревностью не по разуму». Однако если мы поставлены во внешние условия несвободы, разве это должно означать духовное порабощение?

Надо помнить слово Господне: ищите прежде Царства Божия и правды Его, и все остальное, земное, приложится вам (см.: Там же. 6, 33). Это неизменная заповедь Христова, которой нельзя не верить. Но мы продолжаем выискивать себе оправдания, утверждая, что многие люди бедствовали и погибали из-за «фанатичной веры».

Не говорим: «из-за стойкости в вере», а именно из-за «фанатичности», чтобы этим извинить себя. И в этот момент мы совсем забываем Евангельский наказ: Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Там же. 10, 38).

Не означают ли эти слова, что нужно идти за Христом на Голгофу и принимать страдания за веру? Только так и только в таком случае у нас появится возможность удостоиться чести войти в Царствие Небесное и оказаться в числе званых и избранных.

Мы знаем, что за Царствие Небесное нужно отдать все, что кажется нам дорогим, потому что оно драгоценнее всего на свете. Разность ценности небесного и земного становится очевидной в час смертный. Смерть – это участь всех земнородных, умерла даже Матерь Божия, хотя ее кончина была лишь кратким сном на несколько дней.

И умирая, каждый поймет, что больше ему не требуются никакие удобства и блага, а необходимо лишь одно – прощение у Бога и людей.

А сейчас, пока еще живем на земле, что мы выбираем? Земное благоустройство или Царствие Небесное? Увы, большинство выбирает земное и извиняется перед Господом: «Не могу откликнуться на Твой призыв!»

Вот принять начертание антихриста – это мы можем, потому что нам «богословы» сказали, что оно «не имеет религиозного значения», что это лишь удобный инструмент банковских платежей, существенно облегчающий жизнь гражданам.

И мало ли какое мнение по этому поводу у архимандрита Кирилла (Павлова), иеросхимонаха Рафаила (Берестова), митрополитов Агафангела, Иринея, Владимира, архиепископов Сергия, Антония, Амвросия, Никона, Викентия, Константина, Вениамина, Иоанна, епископов Никона, Ипполита, Серафима и других священнослужителей, среди которых и протоиерей Георгий! Мало ли, что они вещают, как пугают нас вступлением в систему зла через принятие и использование личных номеров и электронных документов! Мы не собираемся отвлекаться от реальной, земной жизни: занятий торговлей, полями, семейными делами… А многие думают: несмотря на три шестерки в штрих-кодах, несмотря на то, что и Патриарх предупредил об оскорбительном значении для верующих цифровых идентификаторов, мы все равно будем ими пользоваться и в душе оставаться верующими, не обращая внимания на неприятное определение Церкви.

Все ближе и ближе мы подходим к тому времени, когда людям начнут присваивать печати антихриста, без которых невозможно будет покупать и продавать. Уже и на билбордах на улицах Москвы красуется новая реклама. Вспомните, несколько лет назад они утверждали: «ИНН – только твой номер».

А сегодня мы видим вокруг другие призывы: «Создай свою идеальную карту! Должна остаться только одна твоя карта!» Это то, о чем я вас предупреждал: сейчас для привыкания нам выдают несколько карт – социального страхования, медицинскую, пенсионную, транспортную, «Социальную карту москвича» и т. д.

Но все они, по плану властителей нового мирового порядка, со временем будут объединены в одной универсальной электронной карте. Все туже и туже затягивается электронная петля… Но сколько бы мы ни лукавили сами перед собой, черви, которые после смерти будут точить наши тела, раскроют горькую правду о нашем выборе между небесным и земным.

Всех нас зовет глас Божий, взывая к совести каждого – простых и ученых, добрых и злых: идите, трапеза уже готова!

Посмотрите, какое сейчас безпокойное время, каждый день приносит новые и новые тревоги! А это означает, что мир земной, царство земное близится к концу, а мы все не поймем, что у нас по сути даже нет выбора, нам можно только следовать в Царствие Небесное. Дорогие мои! Часы идут, не останавливаясь: секунды, минуты… Присмотритесь, прислушайтесь к их движению.

Они отсчитывают время уже прожитой нами жизни. Задумайтесь: Христос приготовил для нас Царствие Небесное, для этого Он и приходил на землю, страдал, был распят и Воскрес. Вспомните, как отзывались на призыв Христов Его ученики – Он только сказал им: «Следуйте за Мной!», и они оставили все и пошли за Господом.

А мы извиняемся, находим какие-то предлоги, чтобы еще и еще раз попытаться пожить своими земными радостями и интересами. Бог терпелив и многомилостив, но не следует злоупотреблять Его дарами, ибо Он может наказать непокорных: Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.

Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны (Там же. 22, 7–8).

Спросим себя: чем мы живем, чего ожидаем? Царствия Небесного или участи отверженных за свою трусость и маловерие? Для нас, осуетившихся, омраченных грехом, страдания за веру и правду Христову кажутся невероятно трудными испытаниями.

А ведь это наша единственная надежда на спасение! Нам необходимо сделать правильный выбор – не поддаться общему безумию, бездуховности, прилепленности к земному. Современный человек ищет легкого, упрощенного пути на Небо, а Христос учит, что Царствие Небесное нудится, достигается трудом, самопожертвованием, и только употребляющие усилие веры достигают его (см.: Там же. 11, 12).

«Идите, ибо все уже готово!» Идти – значит решиться на все. Никакие радости, никакие горести, ничто не должно препятствовать нам на пути на брачный пир!

Обратимся теперь ко второй притче из прочитанного евангельского повествования. Царь пришел посмотреть на участников брачного пира и, заметив среди них человека, не одетого в брачную одежду, сказал ему: Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал (Там же. 22, 12). Этот эпизод служит напоминанием о последнем Страшном Суде Божием.

Брачная, праздничная одежда – это образ веры и любви ко Господу, жизни в покаянии, решимости пострадать за Христа. Состояние души, лишенной такой светлой одежды, прекрасно выражено в песнопении Великого Понедельника: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь.

Просвети одеяния души моея, Светодавче, и спаси мя!»

Мы с вами, дорогие мои, пришли к Богу через Святое Крещение. И, значит, вошли на брачный пир и уже пребываем на нем. Ибо церковная жизнь – это начало Неба на земле, начаток Царствия Божия.

Но в этом Царствии нам необходимо выглядеть соответствующе – быть облеченными в чистые, не оскверненные грехом крещальные одежды, чтобы не услышать грозный глас Господень: Возьмите его и бросьте во тьму внешнюю! (Там же, 13).

Человек в евангельской притче, не имевший праздничной одежды, молчал – как будто даже на Страшном Суде сопротивлялся Богу! Он, крестившийся, но не уверовавший, что Бог будет Победителем, устрашившийся князя мира сего, не утрудил себя подвигом жизни для Господа. Он так и не облекся в брачную одежду – веру и любовь.

Но и в этот последний час Господь обращается к нему со словом «друг!». Его, грешника, Господь называет не врагом, а другом, и таким образом призывает к покаянию. Ну, откликнись, хоть в последний миг, – и прощение Божие не замедлит! Но увы! – покаяния так и не последовало. Вот что может случиться даже со зваными, православными людьми! Что уж говорить об остальных, о мире, лежащем во зле?!

Мы живем в апокалиптические дни, когда звучит последний Божий призыв: не поклонись иному богу, мамоне, зверю, выходящему из земли, ибо он – предтеча антихриста – уже ставит на людях свое начертание! Остерегись, уклонись от этого зла! И не бойся остаться в одиночестве, не страшись трудностей – они необходимы для твоего спасения!..

Дорогие мои! Ведь можно числиться среди верующих, ходить в храм, но внутренне оставаться чужим Богу и Церкви… Немного есть у нас еще времени; минуты, часы, дни бегут, не останавливаясь. Посланные Богом люди призывают нас в Царствие Небесное. Не будем медлить! Потрудимся стать не только зваными, но и избранными участниками брачного пира Господня! Аминь.

  • ПротоиерейГеоргий ВАХРОМЕЕВ,настоятель храма во имяСвятой Живоначальной Троицы
  • на Шаболовке, г. Москва

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *