Третье обретение главы иоанна предтечи празднование 7 июня 2021 — богослов

Третье обретение главы Иоанна Предтечи празднование 7 июня 2021 - Богослов

Память в честь третьего обретения главы Иоанна Предотечи совершается Церковью 7 июня (25 мая по старому стилю).

Содержание:

Третье главы святого Иоанна Предотечи. История праздника Третье обретение главы Иоанна Предотечи. Тропарь и кондак празднику Третье обретение главы Иоанна Предотечи. Иконы

Третье обретение главы Иоанна Предотечи. История праздника

Существуют предания о трех обретениях главы Иоанна Предотечи, в честь каждого установлено отдельное празднование. Первое обретение состоялось в IV веке, второе — в V веке, а третье — в IX веке. Последующая история святыни остается неясной.

Приверженцы ислама (Иоанн Предотеча почитается у них как пророк Яхья ибн Закарийя) считают, что глава Иоанна Крестителя находится в мечети Омейядов в Дамаске, а католики уверены, что честная глава пророка хранится в церкви Сан-Сильвестро-ин-Капите.

Кроме этого, есть упоминания о передней части черепа, которая была привезена из четвертого крестового похода и хранится в соборе Амьена.

Иоанн Предотеча был ближайшим предшественником Исуса Христа, он предсказал пришествие Спасителя. Иоанн вел аскетическую жизнь в пустыне, а после вышел проповедовать покаяние для иудеев, крестил в водах Иорданских Исуса Христа, затем был обезглавлен из-за козней иудейской царевны Иродиады и ее дочери Саломеи.

Иродиада была женой Филиппа, брата царя Ирода, но была отнята у него тетрархом Галилеи Иродом Антипой, за что Иоанн обличал последнего. Ирод Антипа заключил Иоанна в тюрьму, но казнить его не решался (Мф. 14:3-5, Мк. 6:17-20). Дочь Иродиады, Саломея, в день рождения Ирода Антипы плясала, что понравилось Ироду и гостям.

В качестве награды Ирод пообещал ей исполнить любую ее просьбу. Она же, наученная своею матерью, попросила главу Иоанна Крестителя. «Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей» (Мк. 6:26). В темницу Иоанну отсекли главу и принесли на блюде Саломее, а та отдала ее своей матери.

Тело Иоанна Предотечи было погребено его учениками, а о смерти сообщили Исусу (Мф. 14:6-12, Мк. 6:21-29).

Третье обретение главы Иоанна Предотечи состоялось после окончания периода иконоборчества. Из Константинополя главу Иоанна Крестителя во время волнений, связанных со ссылкой Иоанна Златоуста, перенесли в город Емессу, а затем в начале IX века в Команы, где прятали в период иконоборческих гонений.

После восстановления иконопочитания на Константинопольском соборе в 842 году, по преданию, патриарх Игнатий (ок. 797 — 877 гг.) во время ночной молитвы получил указание о местонахождении святыни. По приказанию византийского императора Михаила III (840-867 гг.

) в Команы было направлено посольство, которое около 850 года обрело главу Иоанна Предотечи в указанном патриархом месте. После этого глава была перенесена в Константинополь и положена в придворной церкви. Преподобному Феодору Студиту (759-826 гг.

) приписывается речь на обретение главы Иоанна Предотечи, в которой описывается история ее третьего обретения. В небольшом гроте на месте третьего обретения главы имеется образ Иоанна Предотечи, почитаемый как нерукотворный.

Третье обретение главы Иоанна Предотечи. Тропарь и кондак празднику

Тропарь, глас 4

Ћко бжcтвеное сокр0вище сокровeно в8 земли2, х©ъ tкрhлъ eсть нaмъ главY твою2 прbрче и3 п®тче. вси ќбо сошeд8шесz в8 тоS о3брётеніе, пёсньми бGоглaсными сп7са воспоeмъ, спасaющаго нaсъ tтлS, мlтвами твои1ми. 

Яко божественно сокровище сокровеное в земли, Христос открыл есть главу твою нам пророче и Предотече. Вси убо сошедшеся в тоя обретение, песньми богогласными Спаса воспоем, спасающего наш живот молитвами твоими.

Кондак, глас 2

Пррbче б9іи, и3 п®тче бlгодaти. главY твою2 ћко дaръ свzщeннэйшіи, t землS и3зъо3брётшеи, и3сцэлeніz всегдA пріeмлемъ. и4бо пaки ћкоже прeжде, в8 ми1рэ проповёдуеши покаsніе.

Пророче Божии, Предотече благодати, главу твою яко дар освящен на земли обретшии, исцеления всегда приемлем. Ибо паки яко же первее, в мире проповедует покаяние.

Третье обретение главы Иоанна Предотечи. Иконы

Благодаря троекратному обретению сложилась богатая и разнообразная иконография событий.

Первой сформировалась иконография третьего обретения главы Иоанна Предотечи, которая существует в нескольких вариантах, изображающих разные моменты обретения: два мирянина выкапывают святыню из черной пещеры, процессия перенесения святыни во главе с императором и кадящим патриархом со свитой, богослужение над честной главой.

В IX веке на основе третьего обретения складывается иконография первого и второго обретений: два монаха выкапывают кирками из пещеры главу (либо один из них, опустившись на колени, берет чашу с главой), либо глава лежит на земле, вокруг три человека в длинных монашеских одеждах держат зажженные свечи и благоговейно взирают на главу. В эпоху позднего средневековья в кратких циклах Жития Иоанна Предотечи обычно использовались собирательные образы обретений: единственное клеймо с изображением обретения, показывающее, как два монаха выкапывают главу из пещеры.

Третье обретение главы Иоанна Предтечи празднование 7 июня 2021 - БогословТретье обретение главы святого Иоанна ПредотечиТретье обретение главы Иоанна Предтечи празднование 7 июня 2021 - БогословТретье обретение главы Иоанна Предотечи. ФрагментТретье обретение главы Иоанна Предтечи празднование 7 июня 2021 - БогословОбретение честной главы св. Иоанна Предотечи. Великая Лавра на Афоне, XIV век

В русской иконописи позднего средневековья сложилась самостоятельная традиция изображения обретений главы Иоанна Предотечи. Выделяются ряд памятников второй половины XVI века, в частности, ярославская икона «Св.

Иоанн Предотеча Ангел пустыни, с житием в 20 клеймах» из ярославской Никольской церкви (Николы Надеина) (1551, ЯМЗ), в которых история обретения разделена на три эпизода: в первом клейме в пещере спят монахи, к ним склоняется Иоанн Предотеча, сообщая о местонахождении святыни; во втором клейме два монаха выкапывают честную главу с помощью заступов; в третьем эпизоде снова изображены один или двое спящих, а под ними в пещере — глава Иоанна Предотечи, окруженная нимбом, над спящими склоняется Иоанн Предотеча.

Третье обретение главы Иоанна Предтечи празднование 7 июня 2021 - БогословИоанн Предотеча Ангел Пустыни, с житием в 20 клеймах. Ок. 1551 г. Ярославль, вторая половина XVI века

7 июня 2021 года — Понедельник

Третье обре́тение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоа́нна (ок. 850).

Свт. Инноке́нтия (Борисова), архиепископа Херсонского (1857); сщмч. Ферапо́нта, епископа Кипрского (IV).

Прмц. Елены (Коробковой), инокини (1938); прмч. Таврио́на (Толоконцева), монаха (1939).

Третье обретение главы Иоанна Предтечи празднование 7 июня 2021 - Богослов

Тропарь, глас 4:

Я́ко Боже́ственное сокро́вище сокрове́нное в земли́,/ Христо́с откры́ главу́ твою́ нам, проро́че и Предте́че./ Вси у́бо соше́дшеся в сея́ обре́тение,/ пе́сньми богоглаго́ливыми Спа́са воспои́м,// спаса́юща нас от тле́ния моли́твами твои́ми.

  • Кондак, глас 6:
  • Светоявле́нный и Боже́ственный в ми́ре столп,/ Со́лнца свети́льник,/ Предте́ча, главу́ светоно́сную и Боже́ственную свою́ показа́вый в конце́х,/ освяща́ет той ве́рно покланя́ющихся и взыва́ющих:// Христо́в прему́дрый Крести́телю, спаси́ всех нас.
  • Молитва:

Крести́телю Христо́в, пропове́дниче покая́ния, ка́ющагося не пре́зри мене́, но совокупля́яся с во́и Небе́сными, моли́ся ко Влады́це за мене́, недосто́йнаго, уны́лаго, немощна́го и печа́льнаго, во мно́гия бе́ды впа́дшаго, утружде́ннаго бу́рными по́мыслы ума́ моего́.

Аз бо есмь верте́п злых дел, отню́дь не име́яй конца́ грехо́вному обы́чаю, пригвожде́н бо есть ум мой земны́м веще́м. Что сотворю́? Не вем.

И к кому́ прибе́гну, да спасе́на бу́дет ду́ша моя́? То́кмо к тебе́, святы́й Иоа́нне, благода́ти тезоимени́те, я́ко тя пред Го́сподем по Богоро́дице вем бо́льша бы́ти рожде́нных всех, ты бо сподо́бился еси́ косну́тися верху́ Царя́ Христа́, взе́млющаго грехи́ ми́ра, А́гнца Бо́жия.

Его́же моли́ за гре́шную мою́ ду́шу, да поне́ отны́не, в пе́рвый на́десять час, понесу́ тяготу́ благу́ю и прииму́ мзду с после́дними.

Ей, Крести́телю Христо́в, честны́й Предте́че, кра́йний Проро́че, пе́рвый во благода́ти му́чениче, по́стников и пусты́нников наста́вниче, чистоты́ учи́телю и бли́жний дру́же Христо́в! Тя молю́, к тебе́ прибега́ю: не отри́ни мене́ от твоего́ заступле́ния, но возста́ви мя, низве́рженнаго мно́гими грехи́. Обнови́ ду́шу мою́ покая́нием, я́ко вторы́м креще́нием, поне́же обоего́ нача́льник еси́: креще́нием омыва́яй прароди́тельный грех, покая́нием же очища́яй коего́ждо де́ло скве́рно. Очи́сти мя, греха́ми оскверне́ннаго, и пону́ди вни́ти, а́може ничто́же скве́рно вхо́дит, в Ца́рствие Небе́сное. Ами́нь.

Святителю Иннокентию, архиепископу Херсонскому

Третье обретение главы Иоанна Предтечи празднование 7 июня 2021 - Богослов

Тропарь, глас 4:

От ю́ных ле́т прилежа́ уче́нию благоче́стия и стра́ху Бо́жию, во благода́ти Христо́вой преуспева́я, стяжа́л еси́ слове́сная дарова́ния и яви́лся еси́ неутоми́мый пропове́дник спасе́ния, ду́ши ве́рных озаря́я спаси́тельными смы́слы и приводя́ все́х ко исправле́нию. Святи́телю о́тче Инноке́нтие, моли́ Христа́ Бо́га да́ти на́м оставле́ние грехо́в и ве́лию ми́лость.

Кондак, глас 4:

Дне́сь гра́д Херсо́нский ра́дуется, весели́тся земля́ Таврическая, иму́ще моли́твенника святи́теля Христо́ва Инноке́нтия, па́стыря добра́ и пра́ведника изря́днаго, и́же Бо́жия Ма́тери о́браз Каспе́ровский просла́вил еси́, в кра́е Новороссийском ве́ру пра́вую утверди́л еси́. Те́мже святи́телю о́тче Инноке́нтие, моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.

Каноны, акафисты и последования

«ВЕЛИКАЯ СВЯТЫНЯ». ТРЕТЬЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ. ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ НА 7 ИЮНЯ

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня.

7 июня (25 мая по «старому стилю» – церковному юлианскому календарю). Понедельник 6-й седмицы по Пасхе (шестой недели после Светлого Христова Воскресения).

 Поста нет. В Русской Православной Церкви совершается празднование Третьего обретения главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и памяти нескольких святых.

Далее коротко расскажем о них.

* * *

Главным церковным событием этого дня является празднование Третьего обретения главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

По церковному преданию, эта история связана с очень интересными событиями в истории Империи Ромеев (Византии) первой половины IX века от Рождества Христова.

Именно на этот период приходится последняя волна иконоборчества (ереси, отвергающей православное учение о необходимости почитания икон, а также мощей святых).

В связи с тем, что на императорском и патриаршем престолах в Константинополе в те годы находились еретики, а с другой стороны, византийские земли подвергались постоянным нападениям сарацин из Арабского халифата, православные люди решили спасти одну из величайших святынь.

Честную главу Иоанна Крестителя, усечённую ещё при земной жизни Христа мечом палача по указанию разгульных царя Ирода, царицы Иродиады и царевны Саломеи, против распутства которых выступал этот величайший из пророков, перенесли в Команы и скрыли в земле (около 810-820 годов от Рождества Христова).

Вероятно, в церковном предании речь идёт об Абхазских Команах, в которых в 407 году почил находящийся в ссылке святитель Иоанн Златоуст.

После восстановления почитания икон в Константинополе, произошедшем в 843 году, святителю Игнатию, Патриарху Константинопольскому, во время ночной молитвы чудесным образом было явлено место сокрытия честной главы Иоанна Крестителя.

Предстоятель сообщил об этом императору Михаилу III (к слову, именно в годы его правления равноапостольные братья Кирилл и Мефодий просветили Светом Христовой веры славянские народы).

В 850 году император организовал экспедицию в Команы, где святыня была обретена в том самом месте, которое было указано Патриархом.

По той причине, что честная глава Иоанна Крестителя до этого уже дважды утрачивалась и обреталась, именно это событие и празднуется 7 июня по новому стилю как Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

В церковной традиции этот праздник является «полиелейным», то есть относится к числу таких праздников, которые хотя и не именуются «великими», тем не менее являются значимыми, а потому совершаются торжественные полиелейные Утрени.

  • * * *
  • Также 7 июня совершается память следующих святых:
  • Священномученик Ферапонт, епископ Кипрский (подвижник IV века от Рождества Христова, погибший в годы антихристианских гонений Римского императора Диоклетиана);
  • Святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский (знаменитый православный проповедник, автор многих богословских сочинений, мужественно проявивший себя как архипастырь, духовно окормлявший русские войска, в том числе и на поле боя в годы Крымской войны, и скончавшийся в 1857 году).

Третье обретение главы Иоанна Предтечи празднование 7 июня 2021 - Богослов

СВЯТИТЕЛЬ ИННОКЕНТИЙ (БОРИСОВ), АРХИЕПИСКОП ХЕРСОНСКИЙ. ФОТО: WWW.PRAVOSLAVIE.RU

На этот же день приходится память двух святых из числа Новомучеников и исповедников Церкви Русской: преподобномученицы Елены (Коробовой), монахини, павшей жертвой богоборческих гонений в 1938 году, и преподобномученика Тавриона (Толоконцева), инока, претерпевшего многие мучения от безбожников и скончавшегося в Новоозерской исправительно-трудовой колонии Вологодской области в 1939 году.

Читайте также:  Апостол андрей первозванный жизнеописание и кончина святого - богослов

* * *

Поздравляем православных христиан с памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или в чине монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям – злат венец, а вам – доброго здоровья!»

Нашим же усопшим родным и близким – вечная память!

Христос Воскресе!

7 июня — Третье обретение главы Иоанна Предтечи

         Пророк Иоанн Креститель — после Девы Марии самый чтимый святой.         В честь его установлены следующие праздники (по новому стилю):         20 января — Собор Иоанна Крестителя в связи с праздником Крещения,         9 марта — первое и второе обретение его главы,         7 июня — третье обретение его главы,         7 июля — рождество, (см.

 http://www.stihi.ru/2014/07/07/6809)         11 сентября — усекновение главы,         (см. http://www.stihi.ru/2014/09/10/7235)         6 октября — зачатие,         25 октября — праздник перенесения его правой руки с Мальты в Гатчину). Третье обретение главы Иоанна Предтечи празднование 7 июня 2021 - Богослов

         Сегодня Церковь предлагает нам вспомнить святого Предтечу и Крестителя Господня Иоанна, которого Она именует учителем покаяния. Святой Иоанн начал свою проповедь призывом: «Покайтесь!», вся его жизнь и сама мученическая кончина была этим неумолкающим призывом. И победным знамением этого подвига является Его честная глава, третье обретение которой мы сегодня празднуем.

         Святое Предание говорит о том, что после усекновения главы святого Иоанна Крестителя нечестивая Иродиада не позволила предать ее погребению, но надругавшись над ней, закопала в своем дворце в “безчестном месте”. Но жена царского домоправителя Иоанна, о которой упоминает евангелист Лука, тайно взяла святую главу, положила ее в сосуд и погребла на горе Елеонской.

         Когда до Ирода дошли слухи о проповеди Иисуса и совершавшихся им чудесах, он приказал проверить, на месте ли глава Иоанна Крестителя. Не найдя ее, он стал думать, что Иисус Христос – это воскресший Иоанн Предтеча. Об этом его заблуждении повествует Евангелие от Матфея (Мф. 14:2).         Через много лет поместье, где была захоронена глава Предтечи, перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который захотел построить там церковь. Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с главой Крестителя, от которой совершились многие благодатные знамения. Так произошло первое обретение главы.         Иннокентий перед смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, снова скрыл ее. Но во время царствования Константина Великого, когда христианская вера стала процветать, двум инокам, пришедшим в Иерусалим, явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы.                  С тех пор она была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совершал множество исцелений от святой главы, приписывая благодать исцеления своему еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать, закопав святыню в пещере, близ города Емессы. Впоследствии на этом месте возник монастырь. В 452 г. архимандриту этой обители Маркеллу святой Иоанн в видении указал место сокрытия своей главы. Это обретение стало праздноваться как второе.

         Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было около 850 года.

Во время волнений в Константинополе в связи с ссылкой святителя Иоанна Златоуста (память 13 ноября) глава святого Иоанна Предтечи была унесена в город Емесу.

Оттуда во время набегов сарацин она была перенесена (около 810 — 820 гг.) в Команы и там, в период иконоборческих гонений, была скрыта в земле.

         Когда иконопочитание было восстановлено, патриарху Игнатию (847 — 857) во время ночной молитвы было указано в видении место, где скрыта глава святого Иоанна Предтечи. Первосвятитель сообщил об этом императору, который послал посольство в Команы, и там глава была в третий раз обретена, в указанном патриархом месте, около 850 года. Позже глава вновь была перенесена в Константинополь и здесь 25 мая положена в придворной церкви, часть святой главы находится на Афоне.

         Святая Церковь именует Иоанна Предтечу учителем покаяния. На первый взгляд может показаться непонятным — неужели покаянию нужно учиться? Но в действительности оказывается, что покаяние — дело далеко не простое.

         Слово «покаяние» (по греч. — «метанойя») — дословно переводится как «изменение ума», т.е. изменение всего образа мыслей и чувств человека. Но начать такое изменение может лишь тот человек, кто познает, что он не такой, какой должен быть, что он духовно глубоко болен. Как блудный сын из евангельской притчи человек должен «придти в себя». Спаситель нужен лишь тому, кто видит, что он погибает.

         Преподобный Пимен Великий говорит, что духовная жизнь человека начинается только с познания себя. Во время Великого поста мы просили Господа — «даруй ми зрети моя прегрешения». Но как нам увидеть свои прегрешения? Чтобы разглядеть грязь на своей одежде, человек должен посмотреть в зеркало, чтобы увидеть грязь в своей душе, человек должен посмотреть в Евангелие.

         Евангелие — это наше духовное зеркало, которое показывает нам эталон человечности — Христа. Евангельские заповеди — это свойства нормального человека. Вглядываясь в это зеркало, человек начинает осознавать, что он действительно «и нищ, и наг, и слеп».               Преподобный Симеон Новый Богослов говорит, что точное исполнение заповедей Христовых показывает человеку его немощь, а преподобный Исаак Сирин — что видеть свои грехи выше, чем видеть ангелов. Просвещенный светом Евангелия христианин, ясно видит, что не способен сам по себе, не только совершить, но и помыслить что-либо истинно доброе.

         Грех и зло до того проникли в нашу душу, что овладели самим внутренним источником мыслей и чувств.

Все это видит христианин и, признавая в себе невозможность освободиться собственными силами от яда греховного, падает в смирении перед Богом и восклицает: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми … даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего …

если Ты, Сам не поставишь меня на путь правды и истины, не утвердишь на камне заповедей Твоих колеблющиеся стопы мои, то я вечно буду претыкаться и падать, всегда буду собираться идти к Тебе, но не тронусь с места».

         Такое чувство ненадеяния на свои силы в деле спасения, и призывание на помощь благодати Божией, есть отличительное свойство правильной духовной жизни. Когда мы усердной молитвой низведем эту благодать в свою душу, предадим ей свое сердце и дадим безпрепятственно действовать в нас и врачевать наши недуги, то бездна тьмы и зла исчезнет и создастся сердце новое, обновится дух правый. И мы облечемся прежнею первозданною красотою непорочности и правды, которая да будет со всеми нами, благодатью Христовою!

         Святейший Патриарх Кирилл в своей проповеди сказал:

         «Сегодня Евангельское чтение посвящено пророку и Предтече Иоанну. О нем Господь сказал, что нет больше рожденного женами, чем Иоанн Креститель (Мф.11,11), а потому и в лике всех святых он первый. Иоанн был Предтечей Спасителя, он приуготовлял Его пути, он смягчал человеческие сердца, чтобы они были способны воспринять слово Спасителя, и проповедь Иоанна Предтечи была проповедью о покаянии (Мф.3,2). С этих же слов о покаянии и Царствии Божием начал Свое слово к людям Христос Спаситель: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.4,17).         Мы только что слышали слова из Евангелия: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.11,12). Господь свидетельствует о том, что Царствие Божие не есть достояние каждого человека. Царствие Божие есть некая цель, к которой должны устремляться люди. И эту цель нельзя достичь с легкостью — требуются усилия, чтобы открыть перед собой двери Божиего Царства.         Замечательно говорит об этом святитель Василий Великий: «Вожделенный конец для каждого из нас — это блаженная вечность, а достигаем мы этого конца, когда предоставляем Богу царствовать над собой». Эти слова святителя помогают нам лучше понять, что такое Божие Царство. Божие Царство — это такой порядок бытия, когда царствует не какая-то иная сила, но Сам Бог, когда в полной мере осуществляется Его замысел о творении.         Мы знаем, что злая воля вступила в борьбу с Богом. У Бога была и есть возможность в любой момент остановить эту борьбу. Об этом говорил Сам Спаситель, когда Его допрашивали, когда требовали, чтобы Он явил Свою Божественную силу: в любое мгновение на Его защиту могли выступить тьмы ангелов (Мф.26,53; Ин.18:36). Но этого не произошло, потому что Бог, создав человека по образу Своему, предоставляет ему возможность до конца пройти тем путем, какой сам человек пожелает избрать. Но в Царствии Небесном пути человеческие заканчиваются, и тот, кто поставляет себя под власть Бога, и достигает блаженной вечности, как говорит Василий Великий.

         Как замечательно сказано! Мы должны предоставить Богу царствовать над нами.

Не Бог Своим могуществом, употребляя Свою безграничную силу, подчиняет нас Своей воле, а мы своей волей подчиняем самих себя Богу.

Когда Господь в другом месте произнес хорошо известные всем слова «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17,21), Он свидетельствовал об истине, которая также открывается нам в сегодняшнем Евангельском чтении.

         Господь свидетельствует о том, что Царствие Божие начинается здесь, на земле. Нельзя здесь жить в аду, а там наследовать Божие Царство. Нельзя здесь совершать дела, противные воле Божией: умножать грех, ложь, неправду, работать не на Бога, а на диавола; а там обрести Царствие Божие.         Мы должны поставлять себя под власть Бога здесь, на земле, ведь так и учит нас святитель Василий. Это поставление себя под власть Бога является результатом нашего свободного произволения. Мы просто должны стремиться исполнять, насколько это возможно, Божии заповеди — такие простые и такие ясные.         Через исполнение этих простых и ясных заповедей мы и будем предоставлять Богу царствовать над нами, и тогда лучи этого Царства, принадлежащего вечности, будут уже сейчас касаться нас через всю толщу человеческой неправды и злобы, через все горы человеческого греха. Ведь если Бог будет царствовать над нами, то и мы будем жить в Его Царстве; и даже если вокруг нас не будет этого Царства, то, по слову Божиему, оно будет внутри нас.

         Что же это за Царство? Чего хотел Бог, творя мир? Сам Бог есть абсолютная правда, абсолютная любовь, абсолютная красота; и Он возжелал, чтобы мир стал таким же. Он возжелал, чтобы эти абсолюты Его бытия разделялись людьми — свободными и сознательными существами. И если мы поставляем себя под власть Бога, то мы входим в этот мир правды, любви и красоты.

Читайте также:  Святой великомученик и целитель пантелеимон - богослов

         У нас не хватит слов, чтобы описать то, что Бог приуготовил любящим Его. Апостол Павел в видении, будучи восхищен на небо, слышал ангельские глаголы, но не нашлось у него слов передать нам эти глаголы, чтобы мы могли хоть что-то понять, — он лишь свидетельствовал о той реальности, недоступной нашему сознанию (2Кор.12,2-4). И только зная о том, что Бог есть абсолютное совершенство, мы можем представить себе Божественное Царство, Царство незаходимого света, где вечно пребывает Бог с любящими Его.         Для многих людей все сказанное представляется чем-то очень далеким от их жизни. Грех глубоко проник в сознание людей, и мир устрояется сегодня не по Божиему закону. Все усилия людей, даже самых добрых, разумных, благочестивых, направлены лишь на то, чтобы мир наш не превращался в ад, ибо не дано людям мир сей соделать раем — только Бог имеет эту власть. А потому, пребывая в этом мире и преодолевая трудности, препятствия, искушения, соблазны, греховные приражения, мы должны устремляться к вечному Царству, в котором царствует Бог.        Святой Предтеча и Креститель Иоанн более 2 000 лет назад проповедовал Царство Божие, призывая людей к покаянию, ибо покаянием мы открываем для себя дверь в это Царство. И сегодня, вспоминая великого пророка, Предтечу и Крестителя, будем просить его, чтобы предстательством пред Богом даровал он нам силы через покаяние открыть врата Царствия Небесного, где Бог пребывает с любящими Его. Аминь».

         Тропарь Иоанну Предтече, глас 4

         От земли возсиявши, Предтечева глава лучи испущает нетления верным исцелений, свыше собирает множество Ангел, доле же созывает человеческий род, единогласную возсылати славу Христу Богу.

         Кондак глас 6

         Пророче Божий и Предтече благодати, главу твою, яко шипок священнейший, от земли обретше, исцеления всегда приемлем, ибо паки, якоже прежде, в мире проповедуеши покаяние.

         Величание

         Величаем тя, Крестителю Спасов Иоанне, и почитаем вси честныя твоея главы обретение.

                Молитва Предтече и Крестителю Господню Иоанну

         Крестителю Христов, проповедниче покаяния, кающагося не презри мене, но, совокуплялся с вои Небесными, молися ко Владыце за мене, недостойнаго, унылаго, немощнаго и печальнаго, во многия беды впадшаго, утружденнаго бурными помыслы ума моего.

         Аз бо есмь вертеп злых дел, отнюдь не имеяй конца греховному обычаю, пригвожден бо есть ум мой земным вещем. Что сотворю, не вем, и к кому прибегну, да спасена будет душа моя, токмо к тебе, святый Иоанне, благодати тезоимените, яко тя пред Господем, по Богородице, вем больша быти рожденных всех:         ты бо сподобился еси коснутися верху Царя Христа, вземлющаго грехи мира, Агнца Божия. Егоже моли за грешную мою душу, да поне отныне, в первыйнадесять час, понесу тяготу благую и прииму мзду с последними.

         Ей, Крестителю Христов, честный Предтече, крайний пророче, первый во благодати мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов, тя молю, к тебе прибегаю, не отрини мене от твоего заступления, но возстави мя, падшагося многими грехи, обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением, понеже обоего начальник еси, крещением омывали грех, покаяние же проповедуяй во очищение когождо дел скверных;

         очисти убо мя, грехми оскверненнаго, и понуди внити, аможе ничто же скверно входит, в Царствие Небесное. Аминь.

         СВЯТЫЙ ВЕЛИКИЙ ИОАННЕ ПРЕДТЕЧЕ ГОСПОДЕНЬ, МОЛИ БОГА О НАС.

7 июня: Третье обретение главы Иоанна Предтечи

https://ria.ru/20190606/1555285017.html

7 июня: Третье обретение главы Иоанна Предтечи

7 июня: Третье обретение главы Иоанна Предтечи — РИА Новости, 15.03.2021

  • 7 июня: Третье обретение главы Иоанна Предтечи
  • Религиозные праздники 7 июня
  • 2019-06-06T10:00
  • 2019-06-06T10:00
  • 2021-03-15T14:18
  • календарь праздников — религия и мировоззрение
  • религия

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1555285017.jpg?1615807125

Третье обретение главы Иоанна ПредтечиИоанн Креститель — самый чтимый в христианском мире святой после Девы Марии, в истории мученической кончины которого, рассказанной евангелистами Матфеем (Мф. 14, 1-12) и Марком (Мк. 6, 14-29), веками черпало вдохновение все европейское искусство.

Пророк, предсказавший пришествие Мессии, жил в пустыне аскетом, проповедовал крещение покаяния, крестил в водах Иордана Иисуса Христа и был обезглавлен из-за козней любовницы тетрарха Галилеи Ирода Антипы, который увел ее у законного мужа Ирода Филиппа, и ее дочери Саломеи. Иоанн обличал тетрарха, за что попал в тюрьму (Мф. 14:3-5, Мк. 6:17-20).

А Саломея, которая в день рождения правителя «плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним», в награду, по наущению матери, попросила голову Иоанна Крестителя. «Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей» (Мк. 6:26).

В темницу был отправлен оруженосец, который отрубил пророку голову и, принеся ее на блюде, отдал Саломее, а та «отдала ее матери своей». (Мф. 14:6-12, Мк. 6:21-29).По преданию, тело Иоанна Крестителя его ученики похоронили в самарийском городе Севастии, а голова была «сокрыта Иродиадой в бесчестном месте».

Но благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы, о которой упоминает евангелист Лука (Лк. 8:3), выкрала ее, положила в глиняный сосуд и погребла на Елеонской горе, в одном из поместий Ирода.История этой реликвии неясна до сих пор. Мусульмане считают, что она хранится в мечети Омейядов в Дамаске, католики – в римской церкви Сан-Сильвестро-ин-Капите.

Встречаются упоминания о частях черепа, находящихся в соборе Амьена во Франции, в турецкой Антиохии и даже в одном из монастырей в Армении.Церковное предание православной церкви рассказывает о трех обретениях главы Иоанна Крестителя – в IV, V и в IX веках – и в честь каждого установлено отдельное празднование.

К IV веку поместье, где был захоронен сосуд со святыней, перешло во владение к вельможе Иннокентию, который начал строить там церковь. Когда копали ров для фундамента, сосуд нашли — так произошло первое обретение с главы Иоанна Крестителя.

Иннокентий хранил найденную святыню с величайшим благоговением, но перед смертью, боясь, как бы она не подверглась поруганию, снова зарыл ее на том самом месте, где нашел. После его кончины построенный им храм пришел в запустение и разрушился.

И только в дни царствования Константина Великого реликвию нашли два инока, пришедшие в Иерусалим поклониться святым местам.

Они положили находку в мешок и взяли с собой, но в пути, устав, дали нести ее совершенно незнакомому горшечнику. Тогда, по преданию, сам Предтеча явился ему и велел оставить нерадивых монахов, что он и сделал, унеся святыню с собой.

Всю жизнь он бережно хранил ее, каждый день возжигал перед ней светильники и молился, а перед смертью положил ее в водонос, запечатал и передал своей сестре, завещав бережно хранить, а умирая передать благочестивому христианину.

С тех пор реликвия переходила из рук в руки, пока не попала к священнику-арианину Евстафию, который, вынужденный бежать из Емессы, где он жил, закопал святыню в пещере. Позднее над пещерой возник монастырь, и в 452 году иноки нашли святыню и перенесли сначала в Емессу, а потом в Константинополь. Это обретение стало праздноваться как второе.

Теперь на месте тех событий стоит часовня Обретения главы Иоанна Предтечи Елеонского Спасо-Преображенского монастыря. Само место, где некогда лежала святыня, представляет собой углубление в полу часовни, выложенное цветной мозаикой, обнесенное легким металлическим ограждением с иконой «Обретения главы святого Иоанна Крестителя».Однако на этом испытания, связанные с этой реликвией, не закончились: во времена иконоборчества ее тайно вывезли из Константинополя и спрятали в Команах (близ Сухуми), где в 407 году скончался, возвращаясь из ссылки, святитель Иоанн Златоуст. И только после VII Вселенского Собора, восстановившего в 787 году православное почитание икон, главу святого Иоанна Крестителя возвратили (около 850 года) в византийскую столицу. Это событие церковь празднует как ее третье обретение.

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

религия

Третье обретение главы Иоанна Предтечи

Иоанн Креститель — самый чтимый в христианском мире святой после Девы Марии, в истории мученической кончины которого, рассказанной евангелистами Матфеем (Мф. 14, 1-12) и Марком (Мк. 6, 14-29), веками черпало вдохновение все европейское искусство.

Пророк, предсказавший пришествие Мессии, жил в пустыне аскетом, проповедовал крещение покаяния, крестил в водах Иордана Иисуса Христа и был обезглавлен из-за козней любовницы тетрарха Галилеи Ирода Антипы, который увел ее у законного мужа Ирода Филиппа, и ее дочери Саломеи. Иоанн обличал тетрарха, за что попал в тюрьму (Мф. 14:3-5, Мк. 6:17-20).

А Саломея, которая в день рождения правителя «плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним», в награду, по наущению матери, попросила голову Иоанна Крестителя. «Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей» (Мк. 6:26).

В темницу был отправлен оруженосец, который отрубил пророку голову и, принеся ее на блюде, отдал Саломее, а та «отдала ее матери своей». (Мф. 14:6-12, Мк. 6:21-29).

По преданию, тело Иоанна Крестителя его ученики похоронили в самарийском городе Севастии, а голова была «сокрыта Иродиадой в бесчестном месте». Но благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы, о которой упоминает евангелист Лука (Лк. 8:3), выкрала ее, положила в глиняный сосуд и погребла на Елеонской горе, в одном из поместий Ирода.

История этой реликвии неясна до сих пор. Мусульмане считают, что она хранится в мечети Омейядов в Дамаске, католики – в римской церкви Сан-Сильвестро-ин-Капите. Встречаются упоминания о частях черепа, находящихся в соборе Амьена во Франции, в турецкой Антиохии и даже в одном из монастырей в Армении.

Церковное предание православной церкви рассказывает о трех обретениях главы Иоанна Крестителя – в IV, V и в IX веках – и в честь каждого установлено отдельное празднование.

К IV веку поместье, где был захоронен сосуд со святыней, перешло во владение к вельможе Иннокентию, который начал строить там церковь. Когда копали ров для фундамента, сосуд нашли — так произошло первое обретение с главы Иоанна Крестителя.

Иннокентий хранил найденную святыню с величайшим благоговением, но перед смертью, боясь, как бы она не подверглась поруганию, снова зарыл ее на том самом месте, где нашел. После его кончины построенный им храм пришел в запустение и разрушился.

И только в дни царствования Константина Великого реликвию нашли два инока, пришедшие в Иерусалим поклониться святым местам.

Они положили находку в мешок и взяли с собой, но в пути, устав, дали нести ее совершенно незнакомому горшечнику. Тогда, по преданию, сам Предтеча явился ему и велел оставить нерадивых монахов, что он и сделал, унеся святыню с собой.

Всю жизнь он бережно хранил ее, каждый день возжигал перед ней светильники и молился, а перед смертью положил ее в водонос, запечатал и передал своей сестре, завещав бережно хранить, а умирая передать благочестивому христианину.

Читайте также:  Умывание ног христом - богослов

С тех пор реликвия переходила из рук в руки, пока не попала к священнику-арианину Евстафию, который, вынужденный бежать из Емессы, где он жил, закопал святыню в пещере. Позднее над пещерой возник монастырь, и в 452 году иноки нашли святыню и перенесли сначала в Емессу, а потом в Константинополь. Это обретение стало праздноваться как второе.

Теперь на месте тех событий стоит часовня Обретения главы Иоанна Предтечи Елеонского Спасо-Преображенского монастыря. Само место, где некогда лежала святыня, представляет собой углубление в полу часовни, выложенное цветной мозаикой, обнесенное легким металлическим ограждением с иконой «Обретения главы святого Иоанна Крестителя».

Однако на этом испытания, связанные с этой реликвией, не закончились: во времена иконоборчества ее тайно вывезли из Константинополя и спрятали в Команах (близ Сухуми), где в 407 году скончался, возвращаясь из ссылки, святитель Иоанн Златоуст. И только после VII Вселенского Собора, восстановившего в 787 году православное почитание икон, главу святого Иоанна Крестителя возвратили (около 850 года) в византийскую столицу. Это событие церковь празднует как ее третье обретение.

Иоанна Предтечи 2021: как отмечается праздник и что нельзя делать в Иванов день 7 июня

В понедельник, 7 июня, православная церковь в Украине и других странах совершает празднование в честь третьего обретения главы Иоанна Крестителя (Предтечи).

В народе праздник известен как Иоанна Предтечи, или Иванов день, Медовые росы. О его традициях и истории, а также о том, что можно и что нельзя делать в этот день, рассказывает OBOZREVATEL.

Третье обретение главы Иоанна Предтечи: история

Согласно Евангелию, Иоанн был ближайшим предшественником Иисуса Христа, предсказавшим пришествие Спасителя, а затем крестившего Его в водах Иордана. Он обличал многих грешников, в том числе тетрарха Галилеи Ирода Антипу, который женился на жене своего брата Ироиаде.

Ироиада решила отомстить Иоанну и склонила свою дочь Саломею попросить у Ирода голову Предтечи. Тот не посмел отказать. По преданию, Ироиада не дала похоронить главу пророка вместе с телом, а спрятала ее в дворце. Впоследствии реликвию несколько раз находили и снова теряли.

Третье обретение главы Иоанна Предтечи произошло около 850 года. Из Константинополя во время волнений, вызванных ссылкой Иоанна Златоуста, ее перенесли в город Емессу, а затем из-за набегов сарацин (810-820) – в Команы, где в период иконоборчества скрыли в земле.

После восстановления иконопочитания Константинопольским собором 842 года патриарх Игнатий (847-857) во время ночной молитвы получил указание местонахождения главы Иоанна Крестителя.

Он сообщил об этом императору Михаила III, и тот послал посольство в Команы, где в указанном месте святыня была обретена в третий раз. Позже главу вновь перенесли в Константинополь и там положили в придворной церкви.

Часть ее хранится на Афоне.

Что можно делать на Иоанна Предтечи

По народной примете, на Ивана Предтечи начинаются медовые (худые) росы – липкая жидкость на листьях растений, которую выделяет листва или тля и червецы.

Считалось, что такие «росы» вредят и растениям, и детям, и скоту. Если болела скотина, говорили: «Верно напала на медовую росу». Болел ребенок, – значит, бегал по медовой росе.

В то же время этим росам приписывали и целебные свойства: в Иванов день начинали запасаться лекарственными травами и кореньями. Кроме того, по традиции на Ивана Предтечи после схода росы выгоняли скот в поле. А с мором животных боролись, заставляя их проходить через пепелище от костра.

Что нельзя делать на Иоанна Предтечи: суеверия

  • Затевать ремонт или генеральную уборку – иначе удача и благополучие покинут дом.
  • Носить одежду темных цветов.
  • Ходить босиком по траве – к болезни.

Приметы 7 июня

  1. Обильная роса – будет хороший урожай.
  2. Вылет пчел без задержки – к богатому медосбору.
  3. На рябине много цветов – к долгой осени или к урожаю льна.
  4. Ранее OBOZREVATEL рассказывал, когда православные верующие отмечают Троицу в 2021 году и другие большие церковные праздники и посты июня.

Третье обретение главы Иоанна Предтечи – что нельзя делать, а что надо

Обретение главы Иоанна Предтечи 7 июня — что нельзя делать, поверья / Азбука веры

7 июня православные отмечают праздник Иоанна Крестителя. Это третье обретение главы Иоанна Предтечи.

По преданию, Иродиада – по наущению которой и извели Иоанна – не позволила похоронить голову пророка вместе с телом. Она надругалась над головой Предтечи, а затем спрятала ее в своем дворце. Жена приставника царя Хузы по имени Иоанна спасла и погребла голову.

После этого голову несколько раз находили – и снова теряли. Третье обретение главы Иоанна по современному календарю как раз и приходится на 7 июня.

Ранее Главред уже писал о том, почему обретений три и где находится глава Иоанна Предтечи.

Точный церковный православный календарь на июнь 2020 – все праздники

Иоанн Предтеча – о чем молятся в его праздник

Каждый святой помогает человеку в трудную минуту. Поэтому священники и не спешат разделять святых по направлениях: тот, мол, отвечает за личную жизнь, а этот, к примеру, за работу. Однако народная молва всё равно приписывает каждому святому какой-то особый дар.

Из-за того, что в предании об Иоанне Крестителе акцент делается на голове святого – его считают в первую очередь врачевателем именно головных болей и всего, что связано с головой (больные глаза, помутнение рассудка и пр.). Также его связывают и с умственным трудом: Иоанну Предтече молятся, когда не могут определиться с направлением в жизни, если есть проблемы с работой и т.д.

Конечно, помогает святой Иоанн Креститель и тем, у кого возникли семейные трудности.

Как правильно празднуется Троица в 2020 году – от даты до традицийМолитва Иоанну Предтече:

Память праведника чтится похвалами, тебе же довольно свидетельства Господня, Предтеча, ведь явился ты поистине из пророков славнейшим, ибо удостоился в струях крестить Проповеданного. Потому за истину пострадав с радостью, благовествовал ты и находящимся во аде Бога, явившегося во плоти, подъемлющего грех мира и подающего нам великую милость.

Обретение главы Иоанна Предтечи – что нельзя делать

Традиции и приметы праздника обретение главы Иоанна Предтечи также связаны с памятью об его казни: в любой праздник Иоанна под запретом еда красного цвета (свекла, яблоки, виноград и пр.) – цвета крови – и круглой формы (головка сыра, та же свекла и т.д.).

Так как голову пророка отрубили, а Иродиада затем еще и колола ему иглами язык – то в этот день верующие не берут в руки ничего колющего и режущего. Еду стоит приготовить накануне, а хлеб, к примеру, ломать руками.

  • Кроме того, в этот день ничего не подают на подносах и блюдах: именно на блюде преподнесли голову святого.
  • Также в день обретения главы Иоанна Предтечи нельзя петь и танцевать – как это делала Саломея.
  • И, разумеется, действуют стандартные запреты любого церковного праздника – на ссоры, брань и прочие прегрешения.

Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850) — Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь

Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было около 850 года. Во время волнений в Константинополе в связи с ссылкой святителя Иоанна Златоуста (память 13 ноября) глава святого Иоанна Предтечи была унесена в город Емесу.

Оттуда во время набегов сарацин она была перенесена (около 810 — 820 гг.) в Команы и там, в период иконоборческих гонений, была скрыта в земле.

Когда иконопочитание было восстановлено, патриарху Игнатию (847 — 857) во время ночной молитвы было указано в видении место, где скрыта глава святого Иоанна Предтечи.

Первосвятитель сообщил об этом императору, который послал посольство в Команы, и там глава была в третий раз обретена, в указанном патриархом месте, около 850 года. Позже глава вновь была перенесена в Константинополь и здесь 25 мая положена в придворной церкви, часть святой главы находится на Афоне.

О мученической кончине святого Иоанна Крестителя в 32 году по Рождестве Христовом повествуют Евангелисты Матфей (Мф. 14, 1-12) и Марк (Мк. 6, 14-29).

После Крещения Господня святой Иоанн Креститель был заключен в темницу Иродом Антипой, четвертовластником, правителем Галилеи. (После смерти Ирода Великого римляне разделили территорию Палестины на четыре части и в каждой части поставили правителем своего ставленника. Ирод Антипа получил от императора Августа в управление Галилею).

Пророк Божий открыто обличал Ирода за то, что, оставив законную жену, дочь аравийского царя Арефы, он беззаконно сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата Филиппа (Лк. 3, 19, 20). В день своего рождения Ирод устроил пир вельможам, старейшинам и тысяченачальникам. Дочь Иродиады Саломия плясала перед гостями и угодила Ироду.

В благодарность девице он поклялся дать все, чего она ни попросит, даже до половины своего царства. Скверная танцовщица по совету своей злобной матери Иродиады просила дать ей тотчас же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод опечалился. Он боялся гнева Божия за убийство пророка, которого сам раньше слушался. Боялся он и народа, который любил святого Предтечу.

Но из-за гостей и неосторожной клятвы он повелел отрубить голову святому Иоанну и отдать Саломии. По преданию, уста мертвой главы проповедника покаяния еще раз открылись и произнесли: «Ирод, не должно тебе иметь жену Филиппа, брата твоего». Саломия взяла блюдо с главой святого Иоанна и отнесла своей матери.

Неистовая Иродиада исколола язык пророка иглой и закопала его святую главу в нечистом месте. Но благочестивая Иоанна, жена домоправителя Иродова Хузы, погребла святую голову Иоанна Крестителя в глиняном сосуде на горе Елеонской, где у Ирода был собственный участок земли (обретение честной главы празднуется 24 февраля).

Святое тело Иоанна Крестителя взяли в ту же ночь его ученики и погребли в Севастии, там, где совершилось злодеяние. После убийства святого Иоанна Крестителя Ирод продолжал править еще некоторое время. Понтий Пилат, правитель Иудеи, посылал к нему связанного Иисуса Христа, над Которым он насмеялся (Лк. 23, 7-12).

Суд Божий совершился над Иродом, Иродиадой и Саломией еще при их земной жизни. Саломия, переходя зимой реку Сикорис, провалилась под лед. Лед сдавил ее так, что она висела телом в воде, а голова ее находилась надо льдом.

Подобно тому, как она некогда плясала ногами по земле, теперь она, словно пляшущая, производила беспомощные движения в ледяной воде. Так она висела до тех пор, пока острый лед не перерезал ее шеи.

Труп ее не был найден, а голову принесли Ироду с Иродиадой, как некогда принесли им главу святого Иоанна Предтечи. Аравийский царь Арефа в отмщение за бесчестие своей дочери двинул войско против Ирода.

Потерпев поражение, Ирод подвергся гневу римского императора Кая Калигулы (37-41) и был вместе с Иродиадой сослан в заточение в Галлию, а потом в Испанию. Там они были поглощены разверзшейся землей.

В память усекновения главы святого Иоанна Крестителя Церковью установлен праздник и строгий пост как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка.

Просмотры (67)

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *