О доверии богу — богослов

О доверии Богу - Богослов

С 14 августа, с праздника происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня, начался Успенский пост. Мы приступаем к нему с молитвами Святому Кресту, особых евангельских чтений, посвященных распятию Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалиме. И в этот день читаются особые Евангелия, которые еще и еще раз напоминают о том, как мы должны относиться к вещам, происходящим в нашей жизни.

В этот день на литургии читается евангельский отрывок, где освещается диалог Господа с Понтием Пилатом (Ин. 19, 6-11), когда Пилат говорит Ему: «Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? Твоя жизнь в моих руках». И что же отвечает ему Иисус? «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Ин. 19, 10-11).

О доверии Богу - Богослов

Все это в полной мере относится и к нам с вами. Когда стоящие над нами начальники грозят: «Я тебя уволю. Я тебя сокращу. Я над тобой властен», – то, может быть, и нет смысла отвечать евангельскими словами – он не поймет, он не читал Святого Евангелия: «Сократишь ты меня или не сократишь, это не в твоей власти».

Про себя скажите: «Может, ты это и сделаешь со мной, но над тобой есть Господь. Вот как Он распорядится, так я и узнаю волю Божию. Это не в твоих руках». Но иногда, когда человек действительно перегибает палку, можно даже и вслух это сказать.

Отрезвить человека, напомнить, когда уже, что называется, терять нечего, чтобы человек понимал, что под Богом ходит.

Наша задача – помнить, что все в руках Божиих и все содействует нашему благу. Никто ничего не сделает нам свыше того, что ему попущено Богом по отношению к нам. А все, что делает Господь – благо для человека.

О доверии Богу - Богослов

Давайте же, входя в дни Успенского поста, всецело вручим Ему наши души и мысли, возложим на Него упование наше и будем проходить его духовно, благодаря Бога за все, что Он нам посылает.

Протоиерей Сергий Филимонов

О доверии Богу - Богослов

Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня

О доверии Богу - Богослов

Матерью доверия Богу является вера. Преподобный Паисий Святогорец

— Геронда, я не чувствую себя в безопасности, тревожусь.

— Обезопась себя в Боге, детонька моя.

Или ты только автомобильный ремень безопасности знаешь? Безопасность Божия тебе неведома? Перекрестись и перед тем, как что-либо делать, скажи: «Христе мой, Владычице моя Пресвятая Богородица, помогите мне».

Разве существует безопасность большая, чем доверие Богу? Вверив себя Богу, человек постоянно подзаправляется от Него бензином марки «супер», и его духовная машина никогда не останавливается: мчится и мчится.

О доверии Богу - БогословБудь, насколько возможно, внимательна, молись, вверяй себя Богу, и в любой трудности Он поможет тебе. Чтобы избавиться от тревоги и волнения, упрости свою жизнь безусловным доверием Богу.- Геронда, я всегда со страхом и колебанием начинаю делать то, что мне говорят, и от страха могу сделать это не так, как следует.

— Осеняй себя крестным знамением, доброе мое дитя, и делай то, что тебе говорят. Если ты скажешь: «Молитвами святых отец наших…», — то неужели ни один из стольких святых тебе не поможет? Никогда не теряй доверия Богу. 

Не зажимай себя куцей человеческой логикой: так ты и сама мучаешься, и божественной помощи мешаешь. Если после своих благоразумных человеческих действий ты будешь вверять Богу и себя саму, и все, что ты делаешь, то это весьма поможет не только тебе, но и другим. Великое дело — доверие Богу. Однажды у меня брали кровь четыре женщины-врача. 

Пришла первая — измучила меня, но вену найти не смогла. Вторая — то же самое. Приходит третья — специалист в этой области — безрезультатно. В это время мимо проходила четвертая: увидев, как они меня мучают, решила попробовать и она.

Осенив себя сначала крестным знамением, она тут же нашла вену, потому что попросила помощи Божией. Остальные же некоторым образом полагались лишь на самих себя.

Великое дело — вверять себя в руки Божии.

Люди ставят перед собой цели и стараются их достигнуть, не прислушиваясь к тому, в чем воля Божия, и не стремясь согласовать свои действия с ней. Надо вверить Богу руководство ходом дел, а самим с любочестием исполнять свой долг.

Человек будет мучиться, если он не доверится Богу до такой степени, что совершенно отдаст себя в Его руки. Обычно сначала люди прибегают к утешению человеческому, а к Богу прибегают только после того, как разочаруются в людях. 

Однако если мы не хотим мучиться, то будем просить утешения божественного, потому что оно и есть единственное истинное утешение. Веры в Бога недостаточно [1]: необходимо и доверие Ему. Доверие Богу привлекает Его помощь. Христианин верует и вверяет себя Богу до смерти. И тогда он ясно видит Божию руку, спасающую его.

Апостол Павел говорит, что вера — это значит веровать в невидимое, а не только в видимое [2]. Возлагая свое будущее на Бога, мы обязываем Его нам помочь. Матерью безусловного доверия Богу является вера. Имея такую веру и тайно молясь, человек пожинает плоды надежды.

Доверие Богу — это постоянная молитва, и в нужный час она приводит к божественным результатам. 

И тогда естественно, что человек живет жизнью ангельской и преизливается в славословии: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф» [3]. Потому что, имея доверие Богу, человек может сделать свою жизнь райской.

Он славит Его за все и, как от доброго отца, принимает Его руководство. В противном случае человек превращает свою жизнь в адскую муку. Великое дело — еще в этой жизни отчасти чувствовать райскую радость.

— Геронда, а в отношении телесного или душевного здоровья до какой степени нужно отдаваться в руки Божии?

— Сначала надо довериться Богу, а после Бога — способному помочь нам человеку.

__________________________________________________

1) В этом случае подразумевается простое принятие бытия Бога, недостаточное для жизни во Христе.2) См.: Евр 11, 1.

3) Ис 6, 3.

О промысле божием и доверии богу

«Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадёт на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.» (Мф. 10: 29-31).

У каждого человека в жизни есть желания, надежды, мечты, цели. Но когда человек выстраивает какие-то свои планы, ставит цели, и непременно хочет, чтобы они осуществились именно так, а не иначе, это может стать причиной разочарований в жизни и пагубно отразиться на состоянии души. Поэтому лучше довериться Промыслу Божию.

Часто мы не знаем, что для нас лучше, потому что не имеем дара ведения, не знаем сути вещей, не знаем, чем это может обернуться для нас в будущем. Например, девушка хочет выйти замуж за некого мужчину, но её планы по каким-либо причинам не осуществляются. Она расстраивается, может впасть в уныние, депрессию.

Но она видела только внешнее в этом мужчине, но не знает его сердца, намерений, стремлений, не знает, какое будущее их ожидает с этим человеком. Например, Татьяна Ларина – героиня романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» полюбила Евгения Онегина и хотела именно с ним соединить свою жизнь, но он оказался совсем не тем человеком, он не подходил ей для семейной жизни.

Как известно из романа, Онегин был сердцеедом: «В красавиц он уж не влюблялся, а волочился как-нибудь; откажут — мигом утешался; изменят — рад был отдохнуть.» Отрывок из романа. Но искренность Татьяны тронула его, и заставила быть искренним с ней: «Но обмануть он не хотел доверчивость души невинной.». Отрывок.

Он честно сказал Татьяне, что не подходит ей в качестве супруга, что не этого он хочет: «Но я не создан для блаженства; ему чужда душа моя; напрасны ваши совершенства: их вовсе недостоин я. Поверьте (совесть в том порукой), супружество нам будет мукой. Я, сколько ни любил бы вас, привыкнув, разлюблю тотчас;». Отрывок из романа «Евгений Онегин».

А Бог видит сердце человеческое, знает внутренние намерения человека, его желания, чувства, лучше, чем он сам, и может предвидеть жизнь, которая их ожидает в будущем. И если не получилось выйти замуж именно за этого мужчину, то может Господь хочет уберечь от чего-то плохого и хочет дать больше, дать лучшее.

Надо довериться Богу. Самое главное – это не замужество, или работа, или другие материальные ценности, а спасение души. И в этом заключается смысл жизни. Всё же остальное – это суета. «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, – все суета». (Еккл. 1: 2).

Как сказал Екклесиаст: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.» (Еккл. 12: 13-14).

Если человек не получив желаемое, продолжает настойчиво этого добиваться незаконными путями, прибегая к колдовству, или обману, или ещё каким-то действиям, нарушающим заповеди Божии, то он губит свою душу, отступая от путей Божиих.

И, если, даже он добьётся своего незаконными действиями, например, приобретёт богатство, совершив мошенничество, то что толку от этого временного богатства, если он погубит свою душу для вечности. «Кая польза в крови моей, внегда сходити ми во истление? Еда исповестся Тебе персть, или возвестит истину Твою?» (Псалом 29: 9).

Когда человек идёт против заповедей Божиих, чтобы добиться своей цели в этой временной жизни, то Господь оставляет его ходить по своим помышлениям, потому что у него есть свободный выбор. Но этим человек губит свою душу. «И не послушаша людие мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми: и отпустих я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниих своих. Аще быша людие Мои послушали Мене, Израиль аще бы в пути Моя ходил, ни о чесом же убо враги eго смирил бых, и на оскорбляюшыя их возложил бых руку Мою.» (Псалом 80: 11-14).

Читайте также:  Богослужения в церкви николая чудотворца п тюльган по расписанию - богослов

Господь говорит: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.» (Мф. 6: 33). У ищущих Царства Божия волос с головы не упадёт без воли Божией. Господь заботиться о таком человеке, внешние его обстоятельства складываются промыслительно, Господь посылает ему то, что необходимо для спасения души. Душа такого человека спокойна, потому что он надеется на Бога.

«Блажени вси надеющиися Нань.» (Псалом 2: 12). У каждого верующего христианина есть Ангел-Хранитель, который приставляется к человеку при Крещении, чтобы наставлять человека и руководить его ко спасению. Ангел защищает его и оберегает от всякого зла.

Человек, который слушает своего Ангела-Хранителя, наставляющего его исполнять волю Божию, выраженную в Его святых заповедях, защищён. А те, кто уклоняются от путей Божиих, впадают в грехи, отталкивают своими грехами от себя Ангела-Хранителя, и могут лишиться его защиты. В таком случае Ангел-Хранитель удаляется от человека, но продолжает молиться за него Господу.

Отступив от заповедей Божиих, впадая в грехи, человек слушает беса. Таким образом, он может погубить свою душу, после смерти попав в руки жестоких бесов.

Святой Ангел-Хранитель

Надо искать прежде Царства Божия, всячески избегая грехов, делая добро и правду и надеяться на Господа, доверять Ему. Тогда можно достигнуть цели христианской жизни – спасения души для вечной жизни. А внешние обстоятельства не так важны, как внутреннее состояние души человека.

По словам Преподобного Серафима Саровского, «если бы человек знал, что Господь приготовил ему в Царствии Небесном, он готов был бы всю жизнь просидеть в яме с червями.».Все обстоятельства временны, их можно потерпеть, пройти все испытания в жизни, уповая на Господа и исполняя Его заповеди.

«Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходих, и на Господа уповая, не изнемогу.» (Псалом 25: 1). Зато награда у ищущих Царства Божия, исполняющих заповеди Божии большая. «Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».» (1-е Кор. 2: 9).

Нужно иметь веру и надежду на Господа: «вера твоя спасла тебя.» (Лк. 17: 19).

«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.» (1-е Петра 5: 7).

«Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим.

Он даёт утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость.

Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся.» (Исаия 40: 28-31).

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Спаси Вас, Господи!

Что значит уповать на Бога, доверять Ему?

 Во всей Библии нам указывается на важность доверия Богу. Но Библия также предупреждает нас, чтобы мы не уповали на людей, богатство и самого себя, потому что такое упование напрасно. Доверие к Богу означает уверенность в благословении, т.к. из этой уверенности развиваются очень благоприятные результаты. На этом уповании базируются наши надежда, сила, спокойствие и защищенность.

Полное доверие Богу – что это?

Это не беспечность и не равнодушие. Это не игнорирование каких-либо вещей и не высказывание типа: «Ах, я думаю, все будет в порядке». Беспечно плыть по волнам жизненного моря – тоже не означает упования на Бога. Представлять все свободному течению обстоятельств – тоже не упование.

Доверие – это всегда пребывать в позитиве. Это не смутное представление, а ясное видение реальной действительности. Это определенное состояние души и равновесие духа (разума). В уповании мы можем открыть наши нужды, осознавая всемогущество Бога.

Уповать – это значит протянуть свою руку к Богу; крепко за Него держаться.

Душа, имеющая истинную веру, не будет колеблема различными ветрами. Хотя волны высоко бьются об его жизненный корабль, но они не способны потопить его. Кто уповает на Бога, тот укрепил свой якорь за скалу силы Божьей.

Доверять Богу – не значит закрыть глаза на действительность. Доверять – значит видеть реальное положение вещей. Речь идет не о слепом доверии. Мы видим трудности и опасности и правильно оцениваем их. Доверие все взвешивает и направляет свой взгляд на Бога, на своего всемогущего Помощника. Это доверие осознает, что Бог могущественнее всех нужд, и потому не страшится их.

В доверии нет страха. Страх и доверие – две противоположности. Мы не можем иметь совершенного (полного) доверия, если в нас есть страх. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение» (1 Ин. 4:18).

Если мы имеем доверие к Богу, тогда страх трансформируется в сознание безопасности. Есть много людей, которые часто находятся в мучительном страхе. Их жизнь наполнена страхами перед различными обстоятельствами.

Это происходит от того, что у них мало внутреннего мира и отягощено сердце. Но этим я не хочу сказать, что если ты уповаешь на Бога, то тебе никогда не встретятся вещи, которые будут страшить тебя.

Но в таких ситуациях именно доверие дает нам ощущение безопасности, основанное на знании того, что Бог рядом, Ему все ведомо и Он обо всем позаботится, окажет своевременную помощь и защитит нас.

Когда Джон Уэсли плыл из Англии в Америку для миссионерской работы, то корабль попал в сильный шторм. Казалось, весь корабль с пассажирами потонет. Большинство людей были в полном отчаянии и страхе, да и сам Уэсли тоже. Но тут его внимание привлекли несколько пассажиров, которые, несмотря на ужас непогоды, были  спокойны и невозмутимы.

На Уэсли это оказало большое впечатление, и он спросил о причине их спокойствия. Они просто и ясно ответили, что они доверяют Богу и их души сокрыты в Его присутствии и находятся под Его заботливой охраной. Они не испытывали страха, т.к. не было ничего такого, чего могли бы страшиться христиане.

В это время Уэсли еще не пережил возрождения, но именно этот впечатляющий случай подстегнул его к тому, чтобы лично приобрести этот опыт.

В доверии нет озабоченности.

Если мы чем-то сильно озабочены, значит, мы не доверили это обстоятельство Богу. Доверие освобождает нас от любого беспокойства и заботы. Многие люди напрасно растрачивают большую часть своей силы и энергии в лишних заботах. Их постоянно что-то беспокоит.

Их дни и ночи наполнены озабоченностью. Это стало их привычкой. В их жизни мало места для внутреннего мира, покоя и безопасности веры. Самое лучшее лекарство для таких состояний – полное упование. Тесная связь с Богом рождает доверие.

Упование показывает, что Бог крепко держит руль нашего жизненного корабля.

Это доверие требует от нас, чтобы мы пребывали в хорошем расположении духа, дает нам чувство безопасности, уверенность в том, что Бог наше прибежище и сила; оно дает нам понимание того, что наша жизнь, да и вообще все, находится в Его руках, и что Он желает сделать для нас все, что служит нам во благо.

О дорогой брат или сестра, оставь свои заботы и уповай на Бога! Это так облегчает жизнь! Если ты замечаешь, что обременен заботами, то прекрати заботиться.

Отврати свой взор от всего, что отягощает тебя; обрати свой взгляд на Бога и не отводи его до тех пор, пока не познаешь Его вечную и верную заботу о тебе. Помни всегда о том, что если ты озабочен, то у тебя нет доверия к Богу.

Но если ты Ему доверяешь, то не будешь заботиться! Заботы подавляют душу, ослабляют нас и лишают мужества, что мешает нам продвигаться вперед. Озабоченность – всегда препятствие в нашей жизни веры и упования на Бога.

Бог хочет наполнить нашу жизнь мирным покоем, каким бывает покой красивого летнего вечера. Он желает, чтобы мы были бесстрашны и беззаботны точно так, как птицы или цветы на лугу. И мы можем это испытать, если доверяем Богу.

«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1 Пет. 5:7).

Доверие не знает жалоб.

Если мы все отдаем в руки Бога, то мы довольны всем, что посылает Бог в нашу жизнь. Тогда мы можем от всего сердца петь: «Твой путь, Господь мой, самый лучший…» Если мы доверяем Ему, то нам не сложно славить Его, потому что наше сердце исполнено благодарным благоволением. Но если мы склонны к жалобе, то у нас нет доверия к Богу.

Если мы доверяем Богу, то в нас не возникает горечь, если обстоятельства складываются не по нашему желанию. Там, где возникает горечь и противление (непослушание), невозможно доверие к Богу. Доверие всегда способно сказать: «Не моя воля, но Твоя да будет» (Лук. 22:42).

В доверии – мир, именно – мир Божий, который «превыше всякого разумения». Человек, уповающий на Бога, имеет покой в своей душе. В доверии нет сомнений, потому что изгоняются уверенностью в безопасности. Уверенность в безопасности в свою очередь дает мир и покой.

 Условием полного доверия Богу является тесное общение с Богом. Через доверие мы получаем способность познавать истинный характер Божий. И тогда мы до глубины осознаем его любовь к нам. Мы осознаем также как велика Его власть, в которой мы укрыты под сенью Его крыл.

По причине нашего доверия наши враги и подстерегающие нас опасности теряют свою силу. Доверие дает нам чувство безопасности и защищенности, а они, в свою очередь, дают нам покой. Господь сказал: «…и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29). Душа, доверяющая Ему, найдет этот покой.

Он сказал: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин. 14:27).

Читайте также:  О страшном суде - богослов

Разве эти обетования не драгоценны? Не являются ли они реальностью в этой жизни? Реальны ли они и в твоей жизни? Бог ожидает, чтобы так было! Доверие осуществит эти обетования лично в тебе. Но они никогда не станут реальными, если ты не научишься доверять Богу.

 Доверие к Богу – это корень твоего жизненного древа, питающий и укрепляющий его. Доверие к Богу позволяет этому дереву цвести и приносить плоды. Чем больше наше доверие к Богу, тем богаче и лучше будут плоды праведности в нас.

 Я много вещей сказал о доверии, но теперь хочу сказать о другом, что тоже связано с нашим доверием. Доверие требует присутствия уничижения (смирения). Часто Бог не может помочь нам, потому что мы не позволяем Ему это сделать: мы сами хотим строить и претворять наши планы. Мы хотим все иметь и делать по своему пониманию, как бы ни были узки наши познания.

 Доверие включает в себя послушание. Это значит, мы трудимся для- и с Богом, чтобы достичь определенных результатов. Мы не можем бессмысленно сидеть сложа руки в ожидании что все свершится само собой.

Если пахарь будет молиться о хорошем урожае и при этом не вспашет и не засеет поле, то напрасна его молитва. Труд и вера неразрывны. Мы должны позволить Богу управлять нашими усилиями. Мы должны быть готовы трудиться, когда и где Бог этого пожелает.

Наши попытки доверять Ему будут напрасны, если мы не готовы быть послушными; именно это является причиной затруднений, которые возникают у большинства людей. Собственно, они хотят быть послушными настолько, насколько это сообразно их собственным представлениям.

Но если что-то происходит не в соответствии с их представлениями, то готовность к послушанию исчезает. Наше послушание и готовность к действию не должны быть ограничены, иначе невозможно доверие.

 Доверие включает в себя и терпение. В большинстве случаев мы ожидаем немедленного ответа на свои молитвы. Если этого не случается, то мы становимся нетерпеливы и думаем, что Бог нас не слышит.

Но нет никакой необходимости давить на Бога, потому что стоим у Него на пути мы сами! Он будет трудиться не по нашим представлениям и планам, а по Своим; Он сделает все в Свое время.

Бог Сам распоряжается временем.

 Доверие к Богу указывает на нашу активную и позитивную жизненную позицию. Пассивное отношение к возникшей проблеме или уход от нее не являются признаками доверия к Богу.

Доверять Богу, уповать на Его помощь означает: полностью полагаться на Него, считаться с Ним, верить, что Он желает исполнить нашу просьбу; и терпеливо ожидать ответа.

Все это приведет нас к уверенности, что исполнение нашей просьбы – ясный свершившийся факт.

Мы не оставлены в сомнении, неуверенной надежде или предположениях; но мы имеем позитивное доверие, которое даст нам положительные результаты.

 Пророк Исаия говорит: «Вот, Бог – спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь – сила моя, и пение мое – Господь; и Он был мне во спасение» (12:2). Бог ожидает, чтобы мы доверяли Ему таким образом. Он хочет, чтобы мы все отдавали в Его руки.

Псалмопевец говорит нам, что мы должны делать, если нас одолевает страх: «Когда я в страхе, на Тебя я уповаю» (Пс. 55:4). Оставайся в уповании! Бог никогда не упрекнет тебя в настоящем неизбежном страхе, более того, Он укажет тебе путь из боязни, которая исходит от твоего неверия.

Уповай на Бога! Это самый верный путь, по которому мы можем идти. Бог не забудет нас, ни тем более не оставит!

Научитесь доверять Богу – Служение Джойс Майер

В первые годы своего замужества я была очень несчастным человеком. У меня часто было подавленное настроение, мысли были в основном мрачные, в словах тоже не было позитива. Просто я росла в угнетающей атмосфере и не знала, как вести себя по-другому. Когда Дэйв делал что-то, что мне было не по нраву, чего я только ни вытворяла, только бы заставить его поступить по-моему.

Ну, например, я отправлялась в ванную комнату, садилась на пол и начинала рыдать. «Бог, не знаю, сколько ещё я смогу выносить Дэйва. Если Ты не изменишь его, то я не представляю, как смогу с ним ладить», — причитала я. Немного успокоившись, я смотрелась в зеркало и, увидев, что тушь уже растеклась по всему лицу, переходила к следующему трюку — начинала обнимать унитаз.

Как же жалко я выглядела!

А вы проделывали такое? Позвольте мне сказать вам кое-что: Бог избирает слабых и немощных, чтобы поставить в тупик мудрых мира сего (см. 1 Коринфянам 1:27). Но есть кое-что, чему мы непременно должны научиться, прежде чем Бог сможет действовать через нас, — это доверять Ему.

Наше доверие высвобождает Его силу.

Когда в тот день я закатила истерику в ванной, Бог сказал мне: «Джойс, как же смешно и нелепо ты сейчас выглядишь. У тебя призвание учить народ Божьему Слову и помогать людям по всему миру — и вот, пожалуйста, ты сидишь на полу в ванной, обливаясь слезами только из-за того, что твой муж смотрит футбол».

Для того чтобы суметь исполнить своё призвание, мне пришлось перебороть себя и научиться доверять Богу. Возможно, вам тоже нужно выучить этот урок.

Вы призваны к тому, чтобы сделать что-то великое

Бог знает обо всех наших проблемах. И Его сила проявляется больше, когда у нас трудности, чем когда у нас всё прекрасно.

Представляете, в школе я отставала по английскому языку и чуть совсем его не завалила. Так что моя способность проповедовать почти всему миру по телевидению, радио и обращаться к людям посредством прочих СМИ — это Божий дар.

Вспоминая, какой я была, я всякий раз удивляюсь тому, что Бог сделал для меня. Не могу передать вам словами, в каком страхе я росла. Отец был очень жесток со мной, а у матери не хватало смелости защитить меня даже тогда, когда он насиловал меня. Помню, она зашла в комнату как раз в тот момент, когда он вытворял со мной нечто ужасное.

Она молча развернулась и ушла из дома. Через три часа вернулась, делая вид, что ничего страшного не произошло. Я терпела не только насилие со стороны отца, но и предательство со стороны матери. Так продолжалось много лет. И вот однажды ночью в голове у меня пронеслась мысль: «Настанет время, когда я буду делать что-то великое».

Верю, эта мысль была от Бога.

Вы ценны для Бога, и неважно, что кто-то отзывается о вас плохо или поступает с вами скверно. У вас тоже есть призвание, и вы можете сделать что-то великое, верьте в это. Избавьтесь от своего прежнего образа мышления и начните думать о себе и своей жизни так, как о вас и вашей жизни написано в Божьем Слове.

Что именно написано в Библии о доверии Богу?

«Живущий под кровом Всевышнего под тенью Всемогущего покоится, говорит Господу: прибежище моё и крепость моя, Бог мой, на Которого я уповаю! Ему я полностью доверяю» (Псалом 90:1–2, из Расширенного перевода Библии).

С какими бы трудностями вы ни столкнулись, не пытайтесь справиться с ними лишь своими силами, уповая только на себя. Уповайте на Бога, потому что Он — ваш избавитель.

«Не страшитесь ни в чём противников ваших, ибо вы, непреклонные и бесстрашные, будете знаком (доказательством) для них их грядущей погибели…» (Филиппийцам 1:28, из Расширенного перевода Библии).

Враг не в силах запугать вас, пока вы сами ему этого не позволите. Пользуйтесь данной вам Иисусом властью и противостойте врагу, не допуская, чтобы чувство страха укоренилось в вас (см. 1 Петра 5:9). Вы можете обидеться или расстроиться, беспокоиться или прокручивать негативные мысли… а можете довериться Богу. У вас всегда есть выбор.

Самое лучшее — это доверять Христу

Вокруг вас наверняка есть несчастные люди, и вы можете быть для них примером счастливого человека, а также примером человека, на которого всегда можно положиться. Быть счастливым и надёжным — это лучшее свидетельство о Христе.

Иисус — наша Скала. На Него всегда можно опереться, Он всегда постоянен, всегда такой же, всегда любит нас, всегда в хорошем настроении, всегда позитивен. И нам нужно стремиться быть такими же, не идти на поводу своих негативных эмоций и не поддаваться плохому настроению.

Если мы будем сохранять спокойствие в дни бедствия, Господь уладит все наши трудные ситуации. Заранее решите: если что-то пойдёт не так, как вы ожидали, вы не будете расстраиваться, а доверитесь Богу.

Вы можете не помогать тому, кто вас обидел. Можете не прощать. Можете не быть приятным человеком. Вы вправе выбирать, что вам делать и каким быть. Но если вы любите Бога, вы будете и помогать, и прощать, и приятным человеком вы тоже будете.

Не сводите с Бога глаз, и Он будет бороться за вас.

Как довериться Богу полностью? — Библейская церковь ‘Слово Благодати’

Как вы понимаете, что значит «довериться Богу всецело и полностью» вот в нашей жизни в данный момент, сейчас?

Довериться Богу всецело и полностью, значит отказаться от права (которого Бог никогда нам не давал, но мы, люди присвоили его себе) распоряжаться своей жизнью и сознательно подчинить каждый элемент своего бытия нашему Господу и Создателю.

Это, значит поверить Богу, что Он действительно имеет достаточно мудрости и силы, чтобы устроить не только земную, но и небесную жизнь своих детей. Это значит – перестать быть «богом» своей жизни. Многие люди в подобных ситуациях хотели бы услышать какие-то рецепты – делай то или не делай этого и всё будет в порядке.

На самом деле решение этого вопроса начинается с нашей общей жизненной установки, с нашего правильного понимания себя и Бога.

Неспособность людей практически доверится Богу, является результатом нескольких серьёзных изъянов в духовном развитии. Другими словами существует несколько проблем, которые чаще всего не позволяют нам доверяться Богу полностью.

Читайте также:  Неделя 4-я по пасхе о расслабленном - богослов

1) Во первых мы очень плохо знаем Бога. Бог дал нам откровение о Себе – Его Слово, Библию. Но у нас, как правило, мало времени, чтобы читать и изучать её. Поэтому наше знание Бога очень поверхностно.

К тому же, даже когда мы читаем Библию, мы часто пропускаем те её места, где она собственно и говорит о Боге, Его характере и Его природе. Нам гораздо интереснее читать повествования или, в крайнем случае, практические заповеди.

Так послание к Римлянам нам становиться понятным с 12 главы, а послание к Ефесянам с четвёртой.

2) Вторая проблема, являющаяся прямым следствием первой – у нас нет навыка доверия Богу на практике, потому что мы плохо Его знаем. Кто будет доверять незнакомому человеку конфиденциальную информацию или ключи от дома, даже если вам и сказали что он хороший человек. Доверие строиться в результате хорошего личного знакомства.

3) Третья проблема в том, что большинству христиан трудно даже начать познавать Бога, потому что они практически не доверяют истине о Боге, т. е. Божьему слову, а значит практически верят в ложь, доверяясь в своих делах чему угодно кроме Библии.

Конечно, почти все кто называет себя христианами, скажут, что они признают Библию самой святой книгой, но только не живут по ней. Вместо этого они чаще заняты тем, чтобы найти объяснения, почему они не могут исполнить то или другое её повеление.

На самом деле, люди верят только той части Библии, по которой стремятся жить. Поэтому они и не знают Бога. А значит и не могут доверять Ему. Всё это приводит к тому, что многие люди, называя себя верующими, практически живут, полагаясь на человеческие авторитеты. Не отвергая Бога на словах они отвергают Его на деле.

Не возможно довериться Богу всецело и полностью, не решив выше описанных проблем. Для их преодоления можно предложить несколько практических шагов.

1) Проводите в личном общении с Богом как можно больше времени, и вы убедитесь, что лучше Него никто (и вы в том числе) не сможет управлять вашей жизнью. Для того, чтобы доверять Богу, нужно увидеть всё Его богатство, Его силу, величие, красоту, Его верность, Его действенность и Его любовь к своим детям.

Наилучший способ познания Бога больше и больше читать о Нём в Его Слове. Бог рассказал о Себе людям в Библии, предоставив в ней необходимое и достаточное откровение о Себе.

Читайте Библию, книгу за книгой, стих за стихом, снова и снова отмечая всё, что она говорит вам о вашем Создателе и Господе! Не пропускайте ни одного стиха раскрывающего характер Бога, Его атрибуты, цели, намерения, отношения к творению и к вам лично как к Его чаду.

2) Второй важный шаг – проводя время в общении с Богом, обращайте внимание на себя. Попробуйте увидеть себя в зеркале Библии. Говоря об этом я имею ввиду не только увидеть, что вы сделали сегодня неверно, но попробуйте увидеть свою истинную сущность, такой какой она описана в Библии. Подскажу вам только несколько наиважнейших моментов:

– Во первых, мы являемся Божьим творением и Бог имеет полное право на нашу жизнь. Бог сотворил нас и только Он обладает правом управлять нашей жизнью Пс. 134:6; Кол. 1:16; Дан. 4:31-32; Ис 64:8.

Он наш Творец и Господин и даже самое маленькое недоверие оскорбляет Бога.

В каждом таком недоверии проявляется наша претензия на божественность, на роль управителя жизни, что является ничем иным как вызовом бросаемым Богу.

– Во вторых, мы принадлежим Ему ещё и потому, что Он выкупил нас, своих детей из рабства греха и поэтому мы не свои. Вся наша жизнь, до её мельчайших деталей принадлежит Ему и поэтому каждый раз, когда мы сами распоряжаемся ею, мы узурпируем Божью власть, ставя себя на место, которое принадлежит только Ему 1 Петра 1:16-19; 1 Кор. 6:19-20

– В третьих, мы созданы Богом так, чтобы Он был нашим руководителем. Он открывает нам Свою волю в Слове и нам необходимо понять, что Его воля в отношении нас, какой бы она ни была – есть абсолютное благо. Нам не нужно её бояться, я только принять и послушно подчиниться. Рим 12:2; Иак 1:17.

– И последнее нам необходимо знать, что мы зависимы от Бога полностью и ничего не можем без Него. Даян. 17:28; Иоан 15:5; Рим 11:36. Мы абсолютно беспомощны без Бога. Бог – наш любящий Отец и Его решения и действия в нашей жизни продиктованы Его абсолютной любовью. Любое наше недоверие приносит боль Его любящему сердцу.

3) Третий шаг ведущий к практическому доверию Богу научитесь читать Писание честно сравнивая ваши представления о Боге и о себе с тем, что говорит о этом Библия. Нередко наши представления не соответствуют истине. Когда вы обнаруживаете что это так, немедленно выбросите их из головы и сердца, как выбрасываете мусор из дома. Позвольте Божьей истине освободить вас, и вашу жизнь для Его славы.

Эти несколько принципов представляют собой первые шаги в познании Богу и доверии к Нему.

Если вы освоите их, вы познаете истинный «вкус» христианства, открыв для себя взаимоотношения с Тем, Кто превыше всего. Тогда доверие Богу будет радостным и естественным в каждом аспекте вашей жизни.

Вы сможете насладиться настоящим покоем, который возможен только в любящих, нежных и верных руках нашего Создателя и Отца.

Читать

Прежде чем приступить к изучению курса догматического богословия, полезно задаться вопросом: что такое богословие? Каким образом Священное Писание и отцы Церкви понимают сущность и назначение богословия?

Слова «богослов», «богословие», «богословствовать» — встречаются ли они в тексте Священного Писания? — Нет. Замечательный факт: с одной стороны мы говорим о том, что источником нашего вероучения является Священное Писание, и в то же время сами эти термины — «богослов», «богословие», «богословствовать» — не встречаются ни в Ветхом Завете, ни в Завете Новом.

Сам термин «богословие» — это античный греческий термин, греки называли богословами тех, кто учил о богах.

В христианстве возможно двоякое осмысление термина «богословие». Во-первых, богословие можно понимать как слово Бога о Самом Себе, а также и о сотворенном Им мире.

В таком случае богословие оказывается по содержанию тождественным Божественному Откровению. Второе, более распространенное, значение этого слова — учение Церкви или какого-то отдельного богослова о Боге.

По существу такое учение является не чем иным, как свидетельством об осмыслении тем или иным автором Божественного Откровения.

В древней Церкви собственно богословием называлось учение о Пресвятой Троице. Остальные части вероучения (о творения мира, о воплощении Бога Слова, о спасении, о Церкви, о Втором Пришествии и т. д.

) относились к области Божественного домостроительства или Божественной икономии (οίκονομία) греч. — искусство управления домом; οίκος — дом, νόμος — закон), т. е.

деятельности Бога в творении, Промысле и спасении мира.

Сегодня под богословием понимается совокупность религиозных наук, среди которых различают основное, сравнительное нравственное, пастырское, но богословием в собственном смысле этого слова является догматическое богословие.

Несколько слов о самом термине «богослов». Насколько было почетно наименование «богослов» в древности говорит факт, что среди сонма святых Православной Церкви только три угодника Божиих удостоены этого высокого звания.

Во-первых, это Иоанн Богослов, автор четвертого Евангелия, который заложил основы учения о Пресвятой Троице и явился тем звеном, которое связует Божественное Откровение со святоотеческим богословием.

Во-вторых, это святитель Григорий Богослов, который защищал православное учение о Святой Троице во время ожесточенных тринитарных споров IV столетия и воспел Пресвятую Троицу в своих поэтических произведениях.

И, наконец, Симеон Новый Богослов, подвижник, живший на рубеже X-XI веков, который на основании личного опыта воспел в своих «Божественных гимнах» соединение человека с Триединым Божеством.

Таким образом, в богословии не слишком много богословов. Само слово «богословие» в христианском лексиконе появляется не сразу. Еще мужи апостольские и апологеты второго столетия относились к нему настороженно, поскольку оно напоминало им о философских спекуляциях языческих мыслителей.

Первым слово «богословие» ввел в христианский лексикон апологет второй половины II века Афинагор Афинский. Этим термином он обозначил учение о Святой Троице.

Окончательно закрепилось это слово в христианском словаре несколько позднее, в основном благодаря александрийской богословской школе, таким ее представителям как Климент Александрийский и, в особенности, Ориген (1, 1).

Однако святые отцы, пользуясь термином «богословие», часто употребляли его в значении, заметно отличающемся от того, в каком мы понимаем его сегодня. Например, Евагрий Понтийский, автор IV века, пишет: «Если ты богослов, то будешь молиться истинно, а если истинно молишься — то ты богослов» [2, 83].

Святой Диадох Фотикийский (V век) говорил, что богословие «сообщает душе величайший из даров, соединяя ее с Богом неразрушимым союзом» [1, 1-2].

У некоторых святых отцов можно найти настоящие гимны богословию, например, Петр Дамаскин называет богословие наивысшей из восьми степеней духовного созерцания, эсхатологической реальностью будущего века, которая позволяет нам выйти из самих себя в экстатическом восхищении [1, 2].

Таким образом, для святых отцов богословие значит нечто большее, чем оно означает для нас. Хотя святые отцы и не были чужды современного понимания этого слова, то есть понимания под богословием систематического изложения христианского вероучения с использованием способностей человеческого разума, поскольку разум есть дар Божий и отрицать его не следует, но такое понимание было вторичным.

Прежде всего, богословие понималось как видение Бога Троицы, что предполагает не только работу человеческого ума, но и всецелое участие человеческой личности.

Следовательно, оно должно включать и способность интуитивного духовного постижения, того, что на святоотеческом языке называется греческим словом «νοΰς» («ум»), и участие человеческого сердца (καρδία), естественно, в библейском и святоотеческом, а не в анатомическом смысле этого слова.

Можно сказать, что у святых отцов «теология» (θεολογία) практически является синонимом слова «теория» (θεωρία), созерцание, что предполагает непосредственное общение с живым Богом, а, значит и неразрывную связь с молитвой.

Другой существенный момент святоотеческого учения о богословии: богословие обязательно должно являться составной частью всецелого служения человека Богу. Подлинное богословие — это не умозрительные схемы и учебники, подлинное богословие — всегда живо, поэтому оно всегда литургично, мистично, доксологично.

Современный греческий автор Христос Яннарас, обобщая опыт отцов греческой Церкви, пишет о богословии:

«Это есть дар Божий, плод внутренней чистоты духовной жизни христианина. Богословие отождествляется с видением Бога, с непосредственным видением личного Бога, личным опытом преображения твари нетварной благодатью. Богословие не есть теория мира, метафизическая система, но выражение и формулирование опыта Церкви, не интеллектуальная дисциплина, а опытное общение, причастие» (Цит. по [1, 2]).

Хотя в Священном Писании слово «богословие» и не встречается, тем не менее мы можем найти в Библии немало мест, где говорится о природе богословия. Остановимся на пяти библейских текстах, которые позволяют нам отчасти понять, в чем же состоит сущность богословия.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *