Притча про сеятеля — богослов

Притча про сеятеля - Богослов

«Подобным образом и посеянное на
каменистом [месте] означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с
радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда
настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются. Посеянное в тернии
означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и
другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода. А
посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и
приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат»
Мар. 4:16-20.

Читая
притчу о сеятеле, или даже, услышав проповедь на эту тему в церкви, может
показаться, что это слово относится к внешним людям. А именно, мы говорим людям, а потом
оказывается, что они непостоянны или что-либо еще с ними происходит. Позже они вовсе
отпадают или не имеют развития и успеха, а в результате – нет плода для
царствия Божьего, для Бога.

Но
на самом деле эта притча относится в первую очередь к Церкви, а не к внешним.
Почему? Потому что Слово Божье сеет только Церковь. Это право, эта честь и привилегия
дана только Божьему народу, ученикам Христа: «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» Мар. 16:15. Из Писания мы знаем о том, что Ангелам
так же запрещено проповедовать.

Итак, провозглашает Слово Божье, проповедует – человек,
Божий слуга, являющийся частью Тела Христова. И когда слово мгновенно отвергается
– о таких людях мы даже и не будем говорить, поэтому мы и не прочли первый стих
притчи. Там все понятно, как только слово посеяно, враг сразу же похищает его.
Это люди, не принимающие и отвергающие истину, соответственно, мы таковым
помочь не можем.

А
вот когда оно не похищено, когда начинает прорастать в сердце, а потом увядает,
это уже относится к нам, членам Тела Христа. Ты сегодня являешься частью церкви
по одной причине, потому, что посеянное слово однажды в тебе начало прорастать.

Вот и все. И далее уже говорится о проросшем семени. Что такое проросшее семя? Это
видимая жизнь, зародившаяся в семени. Становится очевидным, что оно не сухое.

Уже из семени появился росток, который прорезался сквозь землю, и стал, заметен
для всех.

Далее
написано: «Подобным образом и посеянное на каменистом [месте]».
Каменистое или каменное сердце. Но сердце человека кто знает? Только Бог знает
сердце человека, так как сам человек о себе иногда многое и не подозревает.

Читаем: «когда
услышат слово, тотчас с радостью принимают его»
. Каждый член церкви
наверняка уверен в том, что однажды пережил эту радость.

Потому что, услышав
слово, принял его: «Спасибо Тебе Господь,
что открылся мне!»
Бог открылся.

Милость спасения в Иисусе Христе, радость неземная
наполнили сердце, так как человек примирился с Богом: «тотчас с радостью принимают его».
Понятно, что здесь речь не идет о тех, которые отвергли слово.

То
есть послание данной притчи оказывается для Церкви. Для всех нас, для
избранных. Это очень серьезная притча, которая касается именно Церкви. Итак: «с
радостью принимают его
». Это о каждом из нас.

А вот далее: «не
имеют в себе корня и непостоянны»
. Теперь стоит проанализировать жизнь.
Чью, брата или сестры? Каждый свою.

Есть ли во мне этот корень? Слово
проявилось, радость наполнила сердце, а есть ли во мне постоянство или нет?
Если нет корня, то написано, что человек даже будучи в Церкви, будучи частью
Тела Христа, все равно остается непостоянным.

С этим каждому необходимо
разобраться сразу, так как это все равно проявится. Когда? Написано: «потом».
Лишь бы не было поздно.

«потом,
когда настанет скорбь или гонение за слово»
. Если не было в твоей жизни
гонений и притеснений, если тебя не вызывали в кабинет к начальнику из-за твоей
веры, то это – милость Божья. Отцы наши это пережили, это реальность еще
недавних лет.

Сейчас у нас этого нет. Слава Богу! Но если Господь допустит подобное
вскоре, то очень может случиться так, что из всего великого множества останется
только двенадцать. А затем – одиннадцать, потому что из этих двенадцати кто-то
один предаст. И не будет более толпы.

А останемся ли мы, ты и я?

Так
к кому обращено это слово, кому дана эта притча? Разве тем, кого сегодня нет в
доме Божьем, тем, кто отверг Слово Спасения? Господь сегодня Духом Святым
говорит к нашим сердцам. Чтобы жизнь Верной Церкви сегодня была плодоносной. Божья
Работа, Его проект Спасения еще не закончен для сего мира, для всех нас.

Это Слово для тебя и для меня, чтобы мы могли радовать Бога. Чтобы наши сердца были поправлены. Чтобы плод пребывал
в жизни Божьего народа. Плод в тридцать, шестьдесят или сто крат. О чем это говорит?
Семя, упавшее в землю, умирает и приносит плод и плод умножается. Речь идет о
том, чтобы человек Божий был плодоносен.

Надо ли ждать гонений для того, чтобы узнать буду я верен или нет? Но Бог не допускает сегодня
их. Суть заключается в том, что если в твоей жизни есть плодоношение, если все
это видят, а не только ты, то это значит, что твое сердце изменено. Тогда будет
плод в жизни: в тридцать, шестьдесят и сто крат.

Перечисляя
в этой притче виды почвы, Господь говорит о каждом сердце, предупреждая нас об
опасности. По сути, безопасно лишь только последнее сердце, где есть плод. Это
мягкое, плодоносное сердце, где есть безопасность и успех.

Далее: «Посеянное
в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение
богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без
плода»
.

Очень легко человеку, который ничего не имеет, который
по-настоящему нищий, посвятить Христу свою жизнь и свое имущество, которого
нет.

При встрече с Господом ему будет нетрудно произнести: «Господи, все, что я имею, отдам Тебе!» И он искренен, потому что это
– правда!

А
если Бог благословит тебя и допустит процветание твоего бизнеса? Сегодня мировая
экономика испытывает значительные трудности. Возможно, скоро будет и еще хуже. Но
Бог позволит тебе развиваться и у тебя будет приличный доход в несколько
миллионов долларов каждый месяц.

Ты сможешь сказать Господу: «Все, что имею, отдам Тебе, Господи!» Сказать, может быть и да, а отдать? Чем больше ты имеешь, тем труднее отдавать. Речь не
идет о том, чтобы мы стали нищими на этой земле в материальном плане.

Бог этого
не желает, но указывает на то, в чем состоит проблема, почему человек погибает
и не наследует Вечности. Бог говорит, что радость была: «с радостью принимают его».
Была радость, слово принимал, жизнь была Божья и Его благословение.

Хотя и
гонений нет, но вот что-то начало складываться не так. Пришла суета, обольщение
и за ними духовная смерть.

Дух Святой сегодня хочет оградить нас от этого. Не
стоит останавливаться в Работе Божьей, не стоит отвлекаться на все эти вещи,
которые предлагает сей мир.

Это обман, они, как мираж в виде оазиса, который ты
видишь, а напиться не можешь.

И чем дальше ты идешь к нему, тем больше
становится твоя жажда, тем больше ты удаляешься от проекта Спасения, тем более
недоступной для тебя становится Вечность.

Суть послания такова
– не останавливаться на достигнутом, не потерять радость в Боге, не осуетиться
делами сего мира, каждый день искать обновления в Господе и двигаться к цели, к
спасению. Еще действует милость Божья.

Он желает благословить
народ Свой. Он желает в тебе производить Свой плод в тридцать, шестьдесят, сто
крат. Не только в пастыре или служителе, а в каждом члене Тела Христова.
Поэтому данная притча направлена к каждому из нас.

Эту притчу озвучил Сам Иисус и Сам же и вывод из нее
сделал. Смотрите: «посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и
принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто
крат.
И
сказал им:
» Мар. 4:20-21.

И теперь говорит им: «для того ли приносится свеча,
чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить
ее на подсвечнике? Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не
бывает потаенного, что не вышло бы наружу»
Мар. 4:21-22
. О чем Иисус
здесь говорит? Просто о каких-то согрешениях, грехах? Вовсе нет.

Иисус говорит
о сердце человека. Однажды Божий огонь, Его свеча зажглась в твоей жизни. Ты
стал этим светом не для того, чтобы забраться под сосуд или куда-то под кровать.
А для того, чтобы этот свет сиял перед людьми, чтобы ты мог отражать Божий свет
этому миру, пленникам греха, пытающимся отыскать путь истины во тьме.

Если ты не готов быть светом для грешников, то с
тобой самим может случиться беда. Попробуйте у себя дома поставить зажженную
свечу под кровать. Лучше не экспериментируйте, потому что случится пожар! Если
не верите, тогда проверьте. Самое глупое, что может сделать человек, имеющий
зажженную свечу, это поставить ее под кровать.

Конечно, можно выбрать более безопасный способ,
запрятав горящую свечу под сосуд, как написано в Слове. Что произойдет если ее
поставить под сосуд? Кислород мгновенно сгорит и свеча потухнет. Зато под
кроватью заполыхает, но заполыхает она не светом Божьим перед людьми, а бедой в
твоей жизни. Ты в своей жизни потерпишь урон.

Когда человек, имеющий горящий Божий светильник, не живет
этим светом для других, то в его жизни начинается пожар. Как он проявляется? Он
начинает полыхать изнутри.

В жизни человека наружу вырывается ропот, который
начинает пожирать его духовную жизнь. В тебе уже все горит, потому что свеча
должна быть для людей. Также ей нельзя позволить потухнуть.

Чтобы в твоей жизни
не произошло этого: «потом», твой свет должен светить сейчас.

Если ты позволишь ему гореть для погибающих в этом
мире душ, будешь во всем послушен Господу, ты увидишь чудеса, которые видел
Моисей, когда выводил народ Божий из Египта. Ты сможешь пережить Божьи чудеса в своей
жизни, потому что Бог так же будет с тобой.

Ведь принимая участие в Божьем
проекте Спасения, ты становишься его частью. Бог однажды призвал Авраама,
который был верен Ему во всем. Он шел за Господом и вел с собой свою семью,
своих родственников, являясь для них лучом Божьего света.

И Авраам стал богатейшим
человеком на земле, и это не было препятствием или соблазном для него, потому
что он жил повиновением Богу.

Это очень
серьезное Слово, которое Бог говорит нам сегодня. Мы живем в последнее время.
Скоро Господь Иисус заберет Свою Церковь от земли, но до последнего момента мы
должны отражать Божий свет для этого мира.

Сегодня Божий проект Спасения в
действии, а суть Работы Божьей, роль Его Церкви и заключается в спасении
грешников: «И каждый день единодушно пребывали в
храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
хваля Бога и находясь в любви у всего народа.

Господь же ежедневно прилагал
спасаемых к Церкви»
Деян. 2:46-47.

«Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и
поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы,
чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам»
Ин. 15:16.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

2 103 21.01.16

Притча о сеятеле (Лк. 8, 5–15).Митрополит Антоний Сурожский

Слово Божие, дорогие мои, имеет весьма важное значение для религиозно-нравственной жизни людей. Без Божественного Откровения, заключенного в слове Божием, мы не имели бы надлежащего понятия ни о Боге и о Его существе и свойствах, ни о мире и о его происхождении и последних судьбах, ни о себе самих — о нашем назначении в жизни настоящей и будущей, о нашей природе. 

читать целиком

Без слова Божия мы не могли бы вести и жизни действительно нравственной. Только слово Божие ясно определяет, в чем состоит существо и совершенство истинно нравственной жизни. Слово Божие есть то духовное, Божественное семя, от которого зачинается и возрастает духовный человек.

Как в мире вещественном всё — от малой былинки до большого дерева — рождается и вырастает из семени, так и в мире духовном новый благодатный человек, новая тварь во Христе, возрождается в новую жизнь через слышание слова Господня, слова веры и упования, слова спасения и вечной жизни.

Нага и безобразна, мертва и безжизненна сама по себе земля, но бросьте в нее семена, и пусть оросится она дождевыми каплями, согреется лучами солнечными — и она украсится многообразными, золотистыми цветами, плодами и злаками.

Мертва и безобразна сама по себе греховная наша природа падшего человека, способная только к взращиванию греховных помыслов, чувств и неправд от самой юности до престарелого возраста.

Но, когда посеется на ней живое семя слова Божия и благовествования Христова, когда оросится она благодатью Христовой и согреется дыханием Пресвятаго Духа, тогда возникает в ней новая жизнь.

Она облекается, как приятною зеленью, одеждою святых помыслов, благоговейных чувств, намерений и желаний; она благоухает цветами благих дел и плодов Святаго Духа: любовью, радостью, миром, долготерпением, благостью, милосердием, верою, кротостью, воздержанием (см.: Гал. 5, 22-23).

Как вещественное семя, сколь бы ни возрождалось, не теряет присущей ему жизненности, так и духовное семя — слово Божие, которое принес на землю Единородный Сын Божий, — не перестает сеяться в сердцах человеческих во всех странах мира и возрождать в новую, духовную жизнь души людские, и будет оно приносить плоды до скончания мира. Но, к сожалению, не во всех сердцах Божественное слово бывает одинаково плодоносно. И причины бесплодности сей указаны ныне в притче Господней.

Господь говорит, что когда сеятель стал сеять, то иное семя упало при дороге и было потоптано; налетели птицы и поклевали его (см.: Лк. 8, 5).

Это означает слушающих слово Божие, но неразумеющих, к которым вскоре приходит диавол и похищает слово сие из их сердец, чтобы они не уверовали и не спаслись.

И, следовательно, первым препятствием к тому, чтобы слово Божие принесло в душе человека плод, являются невнимательность, легкомыслие, рассеянность и беспечность — то, чем страдает большинство людей.

Души и сердца таких людей представляют как бы большую дорогу, открытую для всех мимоходящих помыслов, впечатлений, для всех соблазнов и увлечений, для всякого пустословия и суесловия. Такие люди только и живут-то, что интересом к новым впечатлениям, слухам и увлечениям, отчего души их скоро иссушаются и становятся невосприимчивыми к слову Божию.

Проникая в такие души, диавол, или злые люди, или впечатления, не согласные со словом Божиим, уносят, вытесняют из них слово Божие, и так оно бывает бесплодным. Как помочь избавиться от подобного душевного состояния, возвратить душе ее восприимчивость? Пример для этого можно позаимствовать из жизни земледельца.

Когда он захочет обратить дорогу в пашню, то перегораживает ее, чтобы путники не могли по ней ходить, обрабатывает ее и засевает семенами. И она приносит плоды.

Так и рассеянные души пусть оградят себя от суетных увлечений и впечатлений мирских, сосредоточатся на прилежном чтении слова Божия, и оно мало-помалу возродит в них добрые христианские чувства и любовь и станет приносить обильный плод в их истинно христианской жизни.

Иное семя упало на каменистую землю и быстро взошло, но так как не имело корня, то быстро засохло (см.: Мк. 4, 5-6; Лк. 8, 6) Это означает тех, кто с радостью слушает слово Божие, но потом по причине гонения или искушений отпадает и не приносит плодов.

Таким образом, второе препятствие к плодоносности слова Божия встречается в душах, подобных каменистой почве, то есть затвердевших от самолюбия или каких-либо других страстей и похотей и не размягченных чувством любви, сострадания, доброго расположения к ближним.

Под влиянием самолюбия души эти сделались подобными камню, бесчувственными и бессострадательными, а потому и не способны они к восприятию слова Божия, и оттого не приносит оно в них плода; хотя и слышат они его, но оно в них скоро засыхает.

Чтобы исцелить, исправить такое убожество души, необходимо совершение подвигов самоотвержения и дел любви, общение с людьми милосердными и добродушными, а также беседы и чтение о делах милосердия, что вкупе и может постепенно смягчить душу и сделать ее отзывчивой, любящей и сердечной.

Иное семя упало в терние, и выросло терние и заглушило семя (см.: Лк. 8, 7). Это означает тех, кто слушает слово Божие, но в ком забота века сего, богатство и наслаждения подавляют его и оно заглушается (см.: Лк. 8, 14).

В духовной жизни под тернием разумеются обыкновенно многообразные попечения и заботы, удовольствия, сласти житейские, удовлетворение всяких похотей и влечений страстных.

Естественно, что подавляется душа этими влечениями и не может в ней запечатлеться слово Божие.

Чтобы уврачевать свою душу от сего недуга и дать слову Божию приносить в ней плод, необходимо прежде всего исторгнуть из нее заботы житейские, а главную и преимущественную заботу обратить на ее спасение. Искомое сокровище христианина составляет Царствие Небесное.

Ищите прежде всего Царства Божия и правды Его, а остальное все приложится вам (Мф. 6, 33), — говорит Спаситель.

Поэтому прежде всего и надо заботиться о спасении своей души, тогда все остальное само собою приложится и наши заботы о житейском примут второстепенный характер и не будут заглушать в нас добрых ростков слова Божия.

Но, кроме бесплодных душ, есть и души плодоносные. Иное семя упало на почву добрую и принесло плод в тридцать, шестьдесят и во сто крат (см.: Мк. 4, 8).

Это означает тех людей, которые имеют доброе и чистое сердце и слушают слово Божие со вниманием и приносят плод в терпении (Лк. 8, 15).

Действительно, много нужно им терпения, чтобы сохранить себя от разнообразных искушений, соблазнов и забот мира сего и сохранить свое сердце непорочным и чистым. Но зато и награждаются они обильными плодами.

Дорогие братия и сестры, чтобы слово Божие приносило в нас плод, будем прежде всего внимательно слушать и читать его и размышлять о нем, отгоняя всякую невнимательность и рассеянность и оберегая свое сердце от всякой вредной многопопечительности и суетности. Тогда-то и будем мы приносить плод в терпении, на что и Спаситель внимание наше обратил, присовокупив в конце притчи слова: Имеяй уши слышати да слышит (Лк. 8, 15).

Если будем мы прилагать старание свое к этому, то, конечно же, милосердный Господь Сам поможет нам очистить наши души от забот житейских и Своею благодатью удобрит их, чтобы мы здесь, на земле, принесли Ему добрые плоды и удостоились за то нескончаемой жизни на Небе, которую уготова Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9).

Аминь.

1962 г

Притча о сеятеле

Притча о сеятеле

Иисус Христос, находясь в Капернауме, пришел на берег Галилейского озера. К Нему собралось множество народа. Он вошел в лодку и сел, а народ стоял на берегу, и с лодки начал поучать народ притчами.

Иисус Христос сказал: «Вот вышел сеятель сеять. Когда он сеял, то иное семя упало при дороге и было потоптано, и птицы поклевали его.

  • Иное же семя упало на каменистое место, где было мало земли; оно взошло, но скоро засохло, потому что не имело корня и влаги.
  • Иное упало в терние (дикая, сорная трава), и терние заглушило его.
  • Иное же упало в хорошую добрую землю, оно выросло и принесло обильный плод.
  • Потом, когда ученики спросили Иисуса Христа: «что значит эта притча?» — Он им объяснил:
  • Семя есть слово Божие (Евангелие).
  • Сеятель — тот кто сеет (проповедует) слово Божие.
  • Земля — сердце человеческое.

Земля при дороге, куда упало семя, означает невнимательных и рассеянных людей, к сердцу которых слово Божие не имеет доступа. Диавол без труда похищает и уносит его от них, чтобы они не уверовали и не спаслись.

Каменистое место означает людей непостоянных и малодушных. Они охотно слушают слово Божие, но оно не утверждается в их душе, и они при первом искушении, скорби или гонении на слово Божие, отпадают от веры.

Терние означает людей, у которых житейские заботы, богатство и разные пороки заглушают в душе слово Божие.

Хорошая, плодородная земля означает людей с добрым сердцем. Они внимательны к слову Божию, сохраняют его в доброй душе своей и с терпением стараются исполнять все, чему оно учит. Плоды их это добрые дела, за которые они удостаиваются Царства Небесного.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея, гл. 13, 1-23; от Марка, гл. 4, 1-20; от Луки гл. 8, 4-15.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

a) Притча о сеятеле.
4.1-9 — «И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря. И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им: слушайте: вот, вышел сеятель сеять; и, когда сеял,

Притча о сеятеле 
Неделя 21-я по Пятидесятнице Во имя Отца и Сына и Святого Духа.     Есть в Евангелии место, где Христос нам говорит: Блюдитеся убо, како слышите (Лк 8:18), то есть: обратите внимание на то, как вы слышите слово, которое до вас доходит…     Нам всегда кажется,

Притча о сеятеле
Христос сказал: «Вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не

Притча о сеятеле
Иисус Христос находился на берегу озера Генисаретского. Множество народа окружало Его. Он вошел в лодку и оттуда стал говорить следующую притчу:«Вышел сеятель сеять. И когда он сеял, то иное семя упало при дороге, и налетели птицы и поклевали его.Иное

4. Притча о сеятеле (4:1—20)

4. Притча о сеятеле (4:1—20) И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле у моря. 2 И учил их притчами много и в учении Своем говорил им: 3 Слушайте: вот, вышел сеятель сеять; 4 И когда сеял,

Притча о Сеятеле

Притча о Сеятеле
Эта притча является по времени первой притчей Спасителя. В ней говорится о том, как люди по разному принимают Божественное слово (семя), и как это слово по разному воздействует на людей, в зависимости от их душевного устремления. Эта притча так записана

Притча о сеятеле
В тот же день, выйдя из дома, Иисус направился к морю и сел там на берегу. 2 Вокруг Него собралось много людей, тогда Он вошел в лодку, сел, а весь народ стоял на берегу. 3 Многое сказал Иисус им в притчах.«Послушайте! — говорил Он. — Вот вышел сеятель сеять. 4

Притча о сеятеле
И снова учил Он у моря; и собралось к Нему так много людей, что Ему пришлось сесть в лодку. Лодка была на воде, а весь народ стоял на берегу моря. 2 Многому учил их Иисус, прибегая к притчам.И, учив их, говорил: 3 «Послушайте: вот вышел сеятель сеять. 4 Когда сеял,

Притча о сеятеле
4 Люди стекались к Нему из разных городов; и однажды, когда собралась большая толпа народа, Он рассказал такую притчу: 5 «Вышел сеятель засеять поле семенами. И когда сеял, часть семян упала у дороги, где они были затоптаны, и птицы поднебесные склевали их. 6

Притча о сеятеле. Мф. 13: 1-23; Мк. 4: 1-20; Лк. 8: 5-15

Притча о сеятеле. Мф. 13: 1-23; Мк. 4: 1-20; Лк. 8: 5-15
Царство Божие созидается прежде всего в человеческой душе. Оно, как зерно, прорастает в сердце человека. Поэтому для пробуждения души и ее духовного роста необходима евангельская проповедь. Но Слово Божие для своего прорастания

Притча о сеятеле Иисус Христос, находясь в Капернауме, пришел на берег Галилейского озера. К Нему собралось множество народа. Он вошел в лодку и сел, а народ стоял на берегу, и с лодки начал поучать народ притчами.Иисус Христос сказал: «Вот вышел сеятель сеять. Когда он

Притча о сеятеле

Притча о сеятеле.
Как уже говорилось, Иисус, избегавший творить чудеса ради любопытства толпы, видевшей именно в них, и только в них, чисто внешнее доказательство истинности проповедей и поучений, прибегал, главным образом, к исцелениям. Предполагается даже, что чудеса

Притча о сеятеле
Господь пришел на берег Геннисаретского озера. Вокруг Него собралось много народа, все старались стать поближе к Нему и теснили Его; тогда Он сел в лодку, отплыл немного от берега и с лодки начал притчами учить народ.«Слушайте, – говорил господь. – Вышел

Притча о сеятеле
И ходил Иисус по многим городам и селениям, проповедуя Царствие Божие. А за ним шли двенадцать учеников и некоторые женщины. Была среди них и Мария, из которой вышли семь бесов. Называли эту Марию Магдалиной, потому что была она из города Магдалы. Когда

Притча о сеятеле
Ученики и слушатели Спасителя часто были простыми и неграмотными людьми. Чтобы им легче было понять его учение, он объяснял его притчами – простыми и понятными примерами.Однажды Иисус рассказал людям вот какую притчу.«Вышел сеятель в поле сеять. Он

Притча о сеятеле
Ученики и слушатели Спасителя часто были простыми и неграмотными людьми. Чтобы им легче было понять его учение, он объяснял его притчами – простыми и понятными примерами.Однажды Иисус рассказал людям вот какую притчу.«Вышел сеятель в поле сеять. Он

Притча о сеятеле

Говоря с множеством народа, Иисус часто учил их с помощью притч – простых историй об обычных событиях, обстоятельствах и вещах, которые его слушатели легко могли понять. Большинство из тех, к кому обращался Иисус, были простыми людьми, и Он знал, что Его весть будет интересна даже детям, если Он изложит ее, используя такие наглядные истории.

`Притча о сеятеле” – одна из немногих притч, содержащихся в трех различных Евангелиях: от Матфея, глава 13, Марка, глава 4 и Луки, глава 8.

Эта чудесная притча раскрывает четыре группы, на которые можно разделить состояния людских сердец.

По мере того, как мы сейчас будем читать слова Самого Иисуса, ты можешь спрашивать себя, какая из этих четырех категорий описывает тебя!

`Вышел сеятель сеять семя свое. Когда он сеял, (1) иное упало при дороге, и птицы небесные прилетели и поклевали его.

(2) А иное упало на каменистое место, где не много было земли. Оно скоро взошло, потому что земля была неглубока.

Но когда взошло солнце, оно иссушило растение, и оно завяло, потому что не имело глубоких корней.

(3) Иное семя упало в терние, и терние выросло вместе с ним и заглушило растение. (4) Но иное семя упало на добрую землю и взошло, выросло и принесло плоды – в тридцать, шестьдесят или сто раз больше того, что было посеяно!

И сказав это, Он воскликнул: `Кто имеет уши слышать, да слышит! Слушайте, что значит притча о сеятеле!”

Сейчас Иисус раскроет и объяснит для нас, что именно значит эта притча: `Семя есть Слово Божие. Упавшее при пути суть слушающие, к которым потом приходит Дьявол и уносит Слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись“.

Когда жизнетворное семя Слова Божьего сеют на этой первой земле, в такое сердце, что происходит? Земля на дороге обычно твердая и утоптанная. Прежде чем семя может пустить корни, сатана приходит и уносит его (прежде чем люди смогут понять, принять Слово и обрести спасение)!

Дьявол яростно борется против Божьего Слова! Библия говорит нам, что `вера от слышания Слова Божьего” (Римлянам 10:17).

Дьявол, стараясь сделать так, чтобы люди не уверовали в Иисуса и не спаслись, будет делать все, что в его силах, чтобы они не услышали или не приняли истину Божьего чудесного Слова! Апостол Павел говорит: `Если наше Евангелие закрыто, то оно закрыто для тех, кто погибает, для неверующих, для тех, у кого бог этого мира (дьявол) ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет славного Евангелия Христа” (2-е Коринфянам 4:3,4).

Мы надеемся, что ты, читающий это, уже родился снова, что ты уже принял драгоценное семя Божьего Слова и попросил Его Сына, Иисуса, войти в твое сердца. Если ты принял Иисуса, тебе не надо волноваться о том, что ты можешь быть первой землей, спасибо Господу!

Но как насчет второго вида земли, которую описывает Иисус? Он говорит: `Некоторые, как семя, посеянное на каменистой почве, слышат Слово и сначала принимают его с радостью. Но они не имеют в себе корня, и временем верят, а когда настает скорбь и гонение за слово, они соблазняются и быстро отпадают!”

Эти вторые на самом деле радостно принимают Слово и начинают расти, но когда приходит время соблазнов или испытаний, или гонений за Слово, их энтузиазм убывает, их вера засыхает, и они умирают! Это не значит, что они теряют свое спасение: если ты принял Иисуса своим сердцем, ты принадлежишь Ему навеки. Он говорит: `Я с вами во все дни, никогда не оставлю вас и не покину” (от Матфея 28:20, Евреям 13:5). Но такие христиане просто `не имеют корней“, глубины, они неглубоки и никогда по-настоящему не встают, не растут и не начинают приносить плодов. Они как бы духовно умирают и отпадают, когда приходит время испытаний, когда восходит жаркое солнце гонений или скорби. Они слабы, и они не могут этого перенести.

Как много таких христиан! Они счастливы принять Иисуса, но они никогда по-настоящему не изучают и не впитывают Божье Слово и не позволяют Его Истине проникнуть глубоко в их сердца.

Они – `лекговерующие”, которые радостно принимают Божий Дар спасения; очень удобная пожарная лестница из Ада и нечто вроде `страхования жизни” на будущую жизнь.

Но когда приходит время, и они должны по-настоящему постоять за свою веру, рассказывать другим об Иисусе, быть готовыми перенести упреки, отвержение, унижение, или даже настоящие муки и гонение за Евангелие, они просто засыхают и отпадают!

А вот как Иисус объяснил, что такое третий тип земли: `Иные, как семя, посеянное в тернии, слышат Слово; но заботы и тревоги этой жизни, обольщение богатств и желание получить другое входят и заглушают Слово, и делают их бесплодными”.

Быть заглушенными заботами, богатствами и тревогами этой жизни – это, возможно, самая опасная ловушка для большинства христиан в сегодняшнем мире! То, каким чудесным образом Бог мог бы их использовать, полностью подавляется и заглушается материальными заботами этой временной жизни. Они заняты столь многим (`делами житейскими”, 2-е Тимофею 2:4) помимо Господа, Его Слова и Его работы, что их духовный рост жестоко ограничен, их сила истощена и тернии этого мира заглушают их способность приносить плоды, делают их бесполезными для Божьего вечного Царства!

Это не значит, что богатства плохи. `Любовь к деньгам” – корень всех зол (1-е Тимофею 6:10). Только когда мы ценим богатства, состояние и материальные вещи больше, чем Господа, нас начинает заглушать, делать бесплодными и сбивать с пути `обольщение богатствами”!

  • И, наконец, четвертый тип земли, который описывает Иисус: `Те, кто принимают семя, упавшее на добрую землю, те, кто с честным и добрым сердцем слышат Слово и хранят его, и с терпением приносят каждый год плоды в тридцать, шестьдесят или сто раз больше, чем было посеяно!”
  • В отличии от других неплодородных земель, эта четвертая земля принимает Слово и оставляет его в себе, хранит его и терпеливо бережет его, пока оно не вырастет, не разовьется и не принесет плоды во славу Богу!
  • *  *  *

А какова земля твоего сердца? Даже будучи спасенными, многие христиане становятся похожими на вторую землю, твердую, каменистую и неглубокую, из-за своего непослушания Господу.

Их сердца `ожесточаются, обольстившись грехом” (Евреям 3:13), и они никогда не становятся теми сильными растениями для Господа, какими могли бы быть, они никогда не вырастают, не развиваются духовно и не начинают приносить плодов.

Так что когда приходят `огненные искушения” соблазнов, их вера увядает, потому что в них не было глубины, они никогда не были `укоренены и утверждены в вере”, как должны были быть! (1-е Петра 4:12, Колоссянам 2:6,7)

Или, как третья земля, они позволяют материальным заботам этой жизни, подобно терниям, заглушить их потенциальную пользу для Бога. Они, кажется, никогда не находят времени – не отводят времени – для того, чтобы с молитвой читать и впитывать Божье Слово, и поэтому у них нет `духа и жизни”, которую Его Слово дало бы им (от Иоанна 6:63).

Насколько по-иному Библия описывает человека, который, как четвертая земля, отводит Господу и Его Слову первое место: `В Слове Господа радость его, и о Слове Его размышляет он день и ночь. Будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет. И во всем, что он ни делает, успеет!” (Псалом 1:2,3).

О, если бы мы только осознали вечную важность покорения себя Божьему Слову и Божьей воле – как добрая, плодородная, восприимчивая земля покоряется крестьянскому плугу, принимает семя, которое он сеет и терпеливо приносит урожай – тогда, несомненно, в нас вызвала бы презрение мысль о том, чтобы позволить преходящим материальным вещам заглушить нашу пользу для Бога! И мы уж конечно не позволим нашей вере завять или погибнуть из-за небольшого сопротивления, бед или гонений ради Евангелия!

Если ты хочешь угодить Господу, приносить плоды и быть полезным Ему, покорись Ему сегодня же своим сердцем и позволь Ему сделать тебя тем, кем Он хочет, чтобы ты был! Если ты будешь верно читать и черпать силу из Божьих животворных Слов, тебя удивит быстрота твоего духовного роста. А если ты будешь повиноваться повелению Иисуса `проповедовать Евангелие” и будешь рассказывать другим о Его любви, тогда семя Божьего Слова, которое ты посеешь в их сердцах, пустит корни и вырастет, и ты завоюешь других для Иисуса и тем самым принесешь плоды в тридцать, шестьдесят или даже сто раз больше того, что было сначало посеяно в твоей жизни! И Сам Бог вознаградит тебя вечными спасенными душами, и ты будешь сиять, как звезды, во веки! (Даниил 12:3.)

МОЛИТВА: Дорогой Господь, мы искренне просим Тебя, пожалуйста, помоги нам покориться Тебе, быть послушными Тебе, чтобы мы могли быть той хорошей, плодородной землей, которую Ты хочешь иметь! Ты сказал: `Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся”. Помоги нам по-настоящему стремиться к Тебе и Твоему животворному Слову, верно читать его и делиться им с другими, чтобы они тоже могли обрести Тебя. Во имя Иисуса, аминь.

Copyright © 1998 by The Family

Притча о сеятеле — Детская Библия

Иисус Христос стоял на берегу озера. Возле Него толпился народ и оттеснял Его. Тогда Иисус Христос вошел в лодку и поучал людей притчами. «Вышел в поле сеятель.

Когда он сеял, некоторые зерна упали возле дороги, и налетели птицы и склевали их; некоторые попали на каменистую почву, где было мало земли, и хотя они и взошли, все же с появлением солнца увяли и засохли, так как корни их были слабые. Некоторые зерна упали в тернии (сорную траву), и сорняки заглушили их.

А те, которые попали в хорошую землю, дали урожай: из одного зерна в колосе вызрело сто зерен, из другого – шестьдесят, а из некоторых – тридцать. Кто имеет уши – да услышит! (слушайте внимательнее!)».

Господь так объяснил эту притчу Своим ученикам. «Сеятель – это тот, кто сеет слово», кто учит людей, говорит им, что нужно верить в Бога и быть добрым, честным человеком. «Семя – это слово Божье». Кто слышит слово о хорошей жизни и царстве небесном, но не хочет его понимать, к тому приходит дьявол, который не желает, чтобы человек верил и получил царство небесное.

Человек, слушающий дьявола, не хочет слышать слова Божьего – это и есть семя, посеянное у дороги, не приносящее никакого урожая. Под семенами, упавшими в каменистую почву, Иисус Христос подразумевал тех людей, которые, услышав слово, тотчас принимают его с радостью.

Но они непостоянны: какое-то время веруют, но во время искушения, когда приходит беда или начинаются гонения за веру, тотчас отступаются и перестают верить. Зерна, попавшие в тернии, означают тех людей, которые слышат слово, но слишком много у них забот, слишком любят они богатство и за разными хлопотами забывают слово, поэтому оно бесплодно.

Посеянное же на хорошей земле означает такого человека, который внимательно слушает слово Божье, старается его понять и помнить, живет хорошо и делает добро.

Вот и вас всех учат, всем вам все объясняют и рассказывают, но одни учатся хорошо, много знают, а другие ничего не знают.

Почему? Потому что одни слушают кое-как, невнимательно, другие же слушают со вниманием, понимают, что им говорят, но вскоре все забывают, так как не хотят повторить и самостоятельно вспомнить то, что им рассказывал учитель.

Третьи тоже слушают, но только окончился урок, как, выйдя из школы, тут же начинают играть, резвиться и шалить. Смотришь – и забыли все, что им говорили.

Но, слава Богу, среди вас есть и такие умные и хорошие дети, которые внимательно слушают и стараются все запомнить – поэтому и учатся хорошо.

Притча о сеятеле и семенах. Толкование Евангельских притч Иисуса Христа

ТЕКСТ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ПРИТЧИ О СЕЯТЕЛЕ И СЕМЕНАХ

Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.

И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.

Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!

—  Мф.13:1-10

Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге.

А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.

Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

  • —  Мф.13:18-23
  • ТОЛКОВАНИЕ ПРИТЧИ О СЕЯТЕЛЕ И СЕМЕНАХ
  • Вышел сеятель сеять:

образ заимствован от занятия известного всем, а потому всем понятен. Сеяние – прекрасный образ проповеди слова Божия, которое, падая на сердце, смотря по состоянию оного, остается бесплодным или приносит плод.

  1. Иное упало:
  2. «Христос не сказал, что Он Сам (сеятель) бросил, но что семя упало» (Иоанн Златоуст)
  3. При дороге:
  4. которая идет через поле, следовательно – на месте твердом, которое не было возделано и на котором семя не попало в землю, но лежало на поверхности оной, где могли найти его птицы и поклевать.
  5. Одно во сто крат и пр.:
  6. смотря по тому, на сколько удобрена и приготовлена почва под посев, ибо и на одном поле не во всяком месте семя дает одинаковое количество плодов. Смысл сей притчи объяснен Самим Господом:
  7. Ко всякому, слушающему слово и пр.:
  8. семя означает слово Божие, сообщаемое человеку или устной проповедью, или чрез Священное Писание.
  9. Не разумеющему:
  10. у кого ум так омрачен или так отвердел от грубости, и сердце так огрубело во грехе, что он не понимает и не принимает слова Божия, которое ложится, так сказать, на поверхности ума и сердца такого человека, не пустив корней внутрь, лежит как семя на дороге, открытое для всех проходящих, птиц и ветра.
  11. Приходит лукавый:
  12. сатана или демон, который в притче представляется под образом птицы или птиц, поклевывающих семя, лежащее на поверхности дороги и не пустившее корней.
  13. Кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его:

это те, кто, слыша проповедь евангельскую, увлекаются ею, как приятною новостью, иногда даже искренно, чистосердечно; им она нравится, им она приятна, они находят удовольствие в слушании ее. Но корня в их умах и сердцах слово не пускает, ибо такие люди непостоянны, легкомысленны и боязливы.

  • Когда настанет скорбь или гонение за слово:
  • когда нужно принести какую-либо жертву ради Евангелия, они соблазняются, изменяют вере своей и Евангелию, – они падают, как трава без корня глубокого, палимая лучами солнца; их вера не довольно тверда, чтобы перенести искушения эти, у нее нет корня в сердце.
  • В тернии:

терние означает заботы о временных благах и особенно обольщение богатством, которые поглощают время и внимание людей, не оставляя достаточно ни того, ни другого для удовлетворения и большего раскрытия потребностей духовных.

В особенности богатство обольщает; хотя обыкновенно оно и не дает тех благ, какие обещает, но все более и более привязывает человека к себе и – так нередко до смерти, почему сребролюбие и считается материю всех зол (1 Тим. 6, 9 – 11). Не мудрено посему, что оно заглушает посеянное в сердце слово, и слово сие остается в таком человеке бесплодным.

«Христос не сказал: век, но забота века; не сказал: богатство, но обольщение богатства. Итак будем обвинять не сами вещи, но испорченную волю; ибо можно и богатство иметь, и не обольщаться им, и в веке сем жить, и не подавляться заботами.

И хорошо сказал Иисус Христос: лесть богатства, потому что все в богатстве лесть, имена только, а не действительность; удовольствие, слава, пышность и все подобное этому, суть только призрак, а не действительная истина» (Иоанн Златоуст, Феофилакт Болгарский).

На доброй земле:

добрая земля – это человек, который оставив житейское попечение, предается водительству слышимого и уразумеваемого им слова о царстве Божием, которого сердце чистое открыто для действия сего слова, как земля открытая для плодотворного дождя и живительных лучей солнца.

Слово евангельское пускает в ней глубокие корни, возрастает и творит плод веры и добрых дел, плод более или менее значительный, смотря по относительному достоинству почвы.

«Виды добродетелей различны, различны и преуспевающие в духовной мудрости, смотря по тому, сколько кому дается по чистоте сердца» (Феофилакт Болгарский).

«Четвертая часть (семени посеянного) уцелела, да и та не одинаковый принесла плод, но большое и здесь различие. Из этого видно, что Иисус Христос предлагал Свое учение всем без различия.

Не различает ни богатого, ни бедного, ни мудрого, ни невежду, ни беспечного, ни заботливого, ни мужественного, ни робкого; но со всеми беседовал, предлагая Свое учение, хотя и наперед знал, какие от этого будут плоды, дабы можно было Ему сказать: что Мне нужно было еще сделать и Я не сделал? От чего погибла большая часть семени? Это произошло не от Сеявшего, а от земли приемлющей, т.е. от души невнимательной… Но благоразумно ли, скажешь, сеять в терние, на каменистом месте, при дороге? Конечно, в отношении к семенам и земле это было бы неблагоразумно, но в отношении к душам и учению это весьма похвально. Справедливо стали бы обвинять земледельца за такой поступок, ибо камню нельзя сделаться землей, и дороге – не быть дорогой, тернию – не быть тернием; но не то бывает с существами разумными. И камню можно измениться и стать плодородною землею, и дорога может быть не истоптана проходящими и сделаться тучною почвою, и терние может быть истреблено и семена могут расти беспрепятственно. Ибо, если бы это невозможно было, то Иисус Христос и не сеял бы. Если же это изменение происходило не во всех, то причиной этого – не Сеятель, но те, которые не хотели измениться. Заметь еще и то, что не один путь погибели, но различные и один от другого далеко отстоящие. Ибо те, которые подобны дороге, суть нерадивые, беспечные и ленивые; а камень изображает только слабейших. Не одно и то же, когда учение теряет свою силу без всяких козней и притеснений, и когда оно бывает недействительно при искушениях. Те же, которые уподобятся тернию, виновнее всех прочих… Но если и земля хороша и сеятель один, и семена одни и те же, то почему одно семя принесло плод во сто крат, другое в шестьдесят, третье в тридцать? Здесь опять различие зависит от свойства земли, потому что и в хорошей земле много можно найти различия. Различие это зависит не от природы людей, но от их воли. И здесь открывается великое человеколюбие Божие в том, что Господь не одинаковой степени добродетели требует, но и первых приемлет, и вторых не отвергает, и третьим дает место» Иоанн Златоуст, Феофилакт Болгарский).

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *