Про богатство (после литургии 2 декабря 2018 года) — богослов

?

shabdua

December 3 2019, 20:16

Categories:

Сегодняшняя власть в лице В. Путина сделала все возможное для возмущения народного гнева. (прим. shabdулы)

РОССИЮ ЖДУТ ТЯЖЁЛЫЕ ИСПЫТАНИЯ.

Пророчество старца монаха-схимника Иоанна, подвизавшегося в Храме Святителя Николая Угодника в селе Никольское (Ярославская обл., Углический район) Ярославской епархии РПЦ:

«В апреле, когда вынесут «лысого» из Мавзолея, произойдёт провал Москвы в соленые воды и мало что от Москвы останется. Грешники будут ещё долго плавать в соленой воде, но спасать их будет некому. Они все погибнут.

Поэтому тем из вас, кто работает в Москве, рекомендую работать там до апреля месяца. Будет затоплена Астраханская, Воронежская область. Будет затоплен Ленинград. Город Жуковский (Московская обл., 30 км.

от столицы) будет частично разрушен.

Господь хотел сделать это ещё в 1999 году, но Богородица его упросила дать ещё время. Теперь времени не осталось совсем. Только те, кто из городов (Москвы, Ленинграда) уедет жить в деревню, будут иметь шанс выжить.

Начинать строить дома в деревнях не стоит, не осталось времени, не успеете. Лучше покупайте готовый дом. Наступит большой голод. Не будет ни электричества, ни воды, ни газа.

Только те, кто будет выращивать продукты сам, будет иметь шанс выжить.

Про богатство (после литургии 2 декабря 2018 года) - Богослов

Китай пойдёт войной на нас 200 миллионной армией и займет всю Сибирь до Урала. Японцы будут хозяйничать на Дальнем Востоке. Россию начнут рвать на части. Начнется страшная война. Россия останется в границах времён Царя Иоанна Грозного. (на карте выделено зеленым)

Про богатство (после литургии 2 декабря 2018 года) - Богослов

Придет Преподобный Серафим Саровский. Он объединит все славянские народы и государства и приведёт с собою Царя… Будет такой голод, что принявшие «печать антихриста» будут поедать мертвых. И главное — молитесь и поторопитесь изменить жизнь свою, чтобы не жить в грехе, так как времени уже совсем не осталось…».

Предсказание Протоиерея Владислава Шумова из села Обухово Солнечногорского р-на Московской области (1.10.1996 г.):

— Землетрясение в Москве будет большое. Шесть холмов в Москве превратятся в один…Отец Владислав предупреждал Русский народ о многих опасностях, ожидающих всякого на пути к Богу:— Да, гонения на Православную Веру еще будут!..— В России коммунисты ещё придут к власти…Батюшка Владислав предсказывал также и грядущие события мировой истории:— Япония и Америка вместе уйдут под воду.

— Всю Австралию тоже затопит.— Америку же океан затопит до самой Аляски. Та самая Аляска, которая опять будет наша…— Южная половина Китая будет затоплена водами Индийского океана. И тогда Китайцы дойдут до г. Челябинска. Россия же объединится с Монголами и погонят их назад.— Когда Китай пойдет на нас, тогда будет война. Но после того как Китайцы завоюют г.

Челябинск, Господь их обратит в Православие…».

Старец Виссарион (Оптина пустынь):

«В России случится нечто вроде государственного переворота. В тот же год нападут китайцы. Они дойдут до Урала. Тогда произойдет объединение русских по православному принципу…».

Пророчество Евдокии Чудиновской (1870-1948) из села Чудиново (Челябинская обл.), которую в народе ласково называли «Блаженная Дунюшка».

«Скоро в Челябинске китайцы будут чай пить, да, да, будут пить чай. Вот сегодня иконки у вас есть, а доживете до того, что одну иконочку замуруете в сенцах, да и будете на неё тайно молиться. Потому что большие налоги будут за каждую икону, а платить нечем будет.

А еще доживёте до того, что всех вас верующих вышлют на Север, будете молиться да рыбой кормиться, а кого не вышлют, запасайтесь керосином и лампами, ибо света не будет. Собирайтесь три-четыре семьи в один дом и живите вместе, поодиночке выжить невозможно.

Достанешь кусочек хлеба, залезешь в подпол и скушаешь. А не залезешь, отберут, а то ещё и убьют за этот кусок».Блаженная Евдокия говорила людям: «Передавайте своим, чтобы, отходя ко сну, всем обиды прощали, потому что ляжете при одной власти, а встанете при другой, всё ночью случится.

Заснёте в своей постели, а проснетесь за гранью жизни, где каждая, не прощёная обида тяжелым камнем на душу ляжет».

Из воспоминаний о Евдокии: «Один раз сидела Дунюшка, сидела, вроде бы спала, а потом подошла к люльке с младенцем и как уколет его веретеном: «Вот как ещё будет».– За что ты его так, Дунюшка? – спрашиваем её.

– Я не его, я их всех так, – и показала, как всех русских ребятишек будут штыками убивать».– Когда вас поведут на мучения, не бойтесь. Скорая смерть, она лучше рабства, – предупреждала блаженная.

Блаженную спросили: «Когда матушка это будет»?«Сначала откроют церкви, а ходить в них некому будет, потом много будут строить домов великолепных и с украшениями, а жить-то скоро некому в них будет, придут китайцы, всех выгонят на улицу, вот тогда наревемся всласть.

А когда это будет – это тайна. Мне рассказывал один человек, что при кончине мира будет две Пасхи. Правильная и неправильная. Священство справит неправильную, и начнётся война».

Предсказание блаженного Николая Уральского (1905-1977):

«Все у нас боятся Запада, а надо бояться Китая… Когда последнего Православного патриарха свергнут, Китай пойдёт на южные земли. И весь мир будет молчать. И никто не услышит, как православных будут истреблять.

В лютые холода женщин, стариков, детей выгонят на улицы, а в тёплых домах поселятся китайские солдаты. Никто не сможет пережить ту страшную зиму. Все изопьют одну чашу смерти до дна. Европа будет нейтральна к Китаю.

Ей Китай будет представляться неким допотопным гигантским существом, изолированным и надёжно защищённым от любого врага Сибирскими и Среднеазиатскими просторами. Китайские армии пройдут до Каспийского моря.

Вслед за китайскими солдатами будут идти миллионы китайских переселенцев, и никто не сможет их остановить. Все коренное население будет покорено и обречено на вымирание».

Пророчества отца Антония (сайт Храма Саткинского района, Челябинская епархия):

«Прежде всего, всевозможные технические катастрофы – созданная человеком система существования, по сути, сатанистская, ибо абсолютно противоречит законам Божьим, начнет ломаться. Будут падать самолеты, тонуть корабли, взрываться атомные станции, химические заводы.

И все это будет на фоне страшных природных явлений, которые будут происходить по всей земле, но, особенно сильно – в Америке.

Это ураганы невиданной силы, землетрясения, жесточайшие засухи и, наоборот, потопообразные ливни… Города будут собой представлять ужасающее зрелище. 

Про богатство (после литургии 2 декабря 2018 года) - Богослов

Даже те, которые избегнут полного разрушения, лишенные воды и электричества, тепла и подвоза пищи, они будут напоминать огромные каменные гробы, так много людей будет умирать.

Банды бандитов будут бесконечно совершать свои злодеяния, даже днем передвигаться в городе будет опасно, на ночь же люди будут собираться большими группами, дабы вместе попытаться дожить до утра.

Восход солнца, увы, возвестит не радость нового дня, но горе необходимости прожить этот день…

Китай захлестнет большую часть России…, желтыми будут все земли за горами и после них. Сохранится только держава благоверного Андрея, великого его потомка Александра и ближайших ростков от их корня. То, что устояло, то и будет стоять.

Но и это не значит, что сохранится православное государство Российское в пределах властвования антихриста, нет. Название может и сохранится, но уклад жизни будет уже не великорусским, не православным.

Совсем не русское начало будет довлеть над жизнью в прошлом православных жителей.

Желтое нашествие – не единственное. Будет нашествие черное – голодные, пораженные неизлечимыми болезнями африканцы, наполнят наши города и веси.

И это будет много, много хуже того, что сейчас происходит от засилья выходцев с Кавказа, Средней Азии… Хотя и эти своим вниманием вас не оставят – их число будет расти.

Они охотно примут все то, что им предложат за чечевичную похлебку: войдут в объединенную «церковь», примут антихриста…

Схиархимандрит Серафим (Тяпочкин) из села Ракитное так описывает будущее развитие событий в России (1977 г.):

Про богатство (после литургии 2 декабря 2018 года) - Богослов

«Самой большой трагедией станет захват Сибири Китаем. Произойдет это не военным путем: китайцы вследствие ослабления власти и открытых границ станут массами переселяться в Сибирь, скупать недвижимость, предприятия, квартиры. Путем подкупа, запугивания, договоров с власть имущими, они постепенно подчинят себе экономическую жизнь городов.

Все произойдет так, что в одно утро русские люди, живущие в Сибири, проснутся… в Китайском государстве. Судьба тех, кто останется там, будет трагична, но не безнадежна. Китайцы жестоко расправятся со всякими попытками сопротивления.

Запад будет способствовать этому ползучему завоеванию нашей земли и всячески поддерживать военную и экономическую мощь Китая из ненависти к России.

Но потом они увидят опасность для себя, и когда китайцы попытаются уже военной силой захватить Урал и пойти дальше, будут всеми способами препятствовать этому и даже могут помочь России в отражении нашествия с Востока. Россия должна выстоять в этой битве, после страданий и полного обнищания она найдет в себе силы воспрянуть…».

КитайРоссиябудущеевластьвойна

"Страшная болезнь" и "много крови": Пророчества святых старцев о России – чему верить?

Серафим Саровский, Нектарий Оптинский, Нил Мироточивый, Стефан Карульский, Паисий Святогорец – имена этих святых старцев наполнены особым значением для каждого верующего. Эти преподобные отцы известны своими удивительными житиями, полными трагических событий и чудес. Но не только.

Многие старцы оставили после себя удивительные предсказания, смысл которых ставил их современников в тупик. И лишь спустя десятилетия становилось ясно – святые отцы говорили о реальных событиях будущего, какими бы фантастическими они ни казались в прошлом.

Обе мировые войны, революция 1917 года, падение СССР и даже пандемия коронавируса – обо всём этом предупреждали мудрые старцы. И конечно, важное место в их пророчествах занимали «последние времена», то есть конец света.

«Подобно псам на улицах»: Гей-парады как предвестники апокалипсиса

Так, в предсказаниях афонского старца Нила Мироточивого, который жил в далёком XVII веке, можно найти описания того ужаса, который будет происходить накануне апокалипсиса.

Читайте также:  Преподобный серафим саровский, чудотворец (†1833) - богослов

Перед концом света, по словам старца, наступят ужасные времена:

Прелюбодеяние, блуд, мужеложество, убийство, хищение, воровство, неправда, продажа и покупка людей, покупка мальчиков и девочек для блуждения с ними, подобно псам на улицах. И повелит антихрист духам зла, послушным ему, довести людей до того, чтобы люди в десять раз делали больше зла, чем раньше…

И действительно, сегодня этим никого не удивишь. Особенно на «прогрессивном Западе», где гей-парады и тому подобные мерзости – «входной билет» в число «цивилизованных» стран.

Для верующих очевидно: всё это – преддверие воцарения антихриста, которое будет сопровождаться самыми страшными бедствиями.

Беда придёт из Китая: Пандемию COVID-19 предугадали за 100 лет

Не менее почитаемый старец Аристоклий, живший в конце XIX – начале XX века, накануне революции 1917 года произнёс слова, которые стали провидческими. Батюшка предупредил о том, что страна вскоре «утонет в крови», а также утверждал, что коммунизм чужд русскому народу.

Но в далёком будущем старец всё же видел спасение России, которая не только возродится, но и станет светом для всего мира. Правда, в начале этого пути все державы от нас откажутся, говорил батюшка, но «как только все правители уйдут, люди снова обратятся к Богу».

Указывал старец и на конкретную угрозу, которая может разрушить мир, – Китай. Если вспомнить, что новый коронавирус пришёл именно из Китая и захватил всю планету, пророчество кажется вполне реальным.

Тем не менее, спасение мира должно прийти именно из нашей страны, был уверен преподобный Аристоклий. Вот что он писал о будущем:

Явит Бог милость Свою над Россией… Все бросят Россию, откажутся от неё другие державы… Чтобы на помощь Господню уповали русские люди. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки… Но не бойтесь ничего… Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится Россия и будет как маяк во тьме для всех…

Гога-Магога и Москво-Петроград – почему «пророчества» Серафима Саровского ставят под сомнения

Нередко верующие, говоря о будущем мира и страны, ссылаются на пророчества Серафима Саровского, несмотря на то, что официально никаких документальных свидетельств о «пророчествах» святого Серафима Саровского не существует.

Тем не менее, многие сайты в Сети активно перепечатывают некие записи, якобы сделанные непосредственно со слов преподобного Серафима Саровского его «служкой» Н. А. Мотовиловым.

Говорят, что эти «пророчества» хранились в архиве отца Павла Флоренского и повествовали о «последних днях», то есть о конце света.

Согласно этим записям, преподобный Серафим Саровский (1759–1833) говорил о том, что спустя более чем полвека «злодеи поднимут высоко свою голову», а Господь «попустит их начинаниям на малое время». Но затем на руководителя злодеев падёт страшная болезнь, которая не даст им осуществить пагубные замыслы. Не исключено, что эти слова относятся к большевикам.

Что касается конца света, старец якобы предсказывал, что перед ним «Россия сольётся в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими».

Согласно «пророчеству», возникнет «грозное и непобедимое царство всероссийское», – Гога-Магога, перед которым остальные народы будут трепетать.

Но всё изменится, когда Русская Империя получит «сто восемьдесят миллионов в своё владение»: старец якобы предупреждал о рождении антихриста, который появился на свет «между Петербургом и Москвой, в том великом городе, который по соединении всех племён славянских с Россией будет второй столицей Царства Русского». Название этого города будто бы будет «Москво-Петроград», или «Град конца».

Русская Православная Церковь, разумеется, считает все эти «пророчества» выдумкой и не находит никаких веских оснований верить им, а сами свидетельства Н. А. Мотовилова у многих вызывают сомнения. Однако в наши дни непростая ситуация в экономике и геополитике, осложнённая пандемией COVID-19, заставляет людей принимать даже самые сомнительные факты на веру и тревожиться.

Отсрочка в сто лет почти истекла: Страшный сон Нектария Оптинского начинает сбываться

Гораздо большего доверия заслуживает пророчество святого старца Нектария Оптинского, который, по преданию, ещё в начале XX века увидел странный сон – в нём называлась дата конца света и говорилось о том, что «все погибнут». О пророчестве вскоре забыли, но теперь снова вспомнили и ужаснулись: отсрочка в сто лет почти истекла.

Известно, что Нектарий Оптинский не раз предсказывал различные события, и эти предсказания сбывались. Так, старец предвидел, что после революции русские люди отвернутся от веры. Он также предсказал холодную войну и «железный занавес» – по крайней мере, так толкуют его слова:

Минует лет три десятка или более, и воздвигнем мы стены высокие, и будет слышен за этими стенами скрежет зубовный, и будет вражда тихая, но преопасная.

При этом старец, со слов толкователей, был уверен, что в будущем Россию ждёт процветание и духовное возрождение, – есть мнение, что он имел в виду время после распада СССР.

Про богатство (после литургии 2 декабря 2018 года) - Богослов

А в 1917 году он будто бы поведал окружающим, что видел странный сон. Во сне ему якобы явились апостол Пётр и Иисус. Пётр спросил у Спасителя, когда закончатся муки человечества. На что Сын Божий ответил, что даёт сроку до 22-го года:

«Если люди не покаются, не образумятся, то все так погибнут».

Как мы понимаем, 1922 год уже прошёл, а 2022 год ещё впереди. Некоторые толкователи предполагают, что если предсказание не сбылось 100 лет тому назад, то наверняка всё сбудется теперь. Получается, что нам дали отсрочку в сто лет, и она вот-вот истечёт? Либо же пророчество просто не сбылось.

Прольётся много крови: Мировой передел не за горами?

Также во многом сбылись и продолжают сбываться предсказания святого Паисия Святогорца, который почил относительно недавно – в 1994 году. В частности, вот как он описывал грядущие события международной политики:

Помысел говорит мне, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что треть турок станет христианами, треть погибнет на войне и треть уйдёт в Месопотамию.

Средний Восток, по словам старца, станет ареной войн, в которых примут участие русские. «Прольётся много крови, китайцы перейдут реку Евфрат, имея двухсотмиллионную армию, и дойдут до Иерусалима», – такие ужасающие перспективы, если вдуматься, не так уж фантастичны.

Особое значение старец Паисий отводил Стамбулу-Константинополю: он говорил, что там произойдёт великая война между русскими и европейцами, и прольётся много крови. Греческая армия не успеет подойти туда, но город будет всё же отдан Греции.

«Америка рухнет…»: Афонский старец увидел угрозу BLM задолго до 2020 года 

А теперь заглянем за океан – что говорили старцы о судьбе США? Она, исходя из слов святых отцов, незавидна.

Например, опубликованное недавно пророчество афонского старца Стефана Карульского так и гласит: «Америка скоро рухнет. Пропадёт страшно, начисто».

Спасение якобы придёт из двух стран: «Американцы будут бежать, стараясь спастись в России и Сербии», – писал отец Стефан. Когда это произойдёт, он не уточнил. К сожалению, схиархимандрит Стефан Карульский скончался ещё в 2001 году.

Про богатство (после литургии 2 декабря 2018 года)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Спаси всех, Господи! Поздравляю всех с воскресным днём, причастников поздравляю с принятием Христовых Тайн. Дай Бог, чтобы Христос посетил ваше сердце, чтобы укрепил внутреннее и внешнее. Сегодня мы с вами слышали притчу от Христа:

У одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою:«что мне делать? некуда мне собрать плодов моих».

И сказал: «вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись».

Но Бог сказал ему: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?»

Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. Вот такая короткая, но емкая притча! Что делает человек, у которого и так много богатства? У него хороший урожай, и он берёт, планирует, заготавливает, чтобы обеспечить себе хорошее будущее.

Комфортное, надежное, безопасное. Ну, мы все так и делаем. Мы пытаемся накопить, приготовить себе на черный день. И он рассуждал так сам с собою, беседовал. Человек не может не разговаривать сам с собою, потому что у него всегда есть мысли.

Так задумал Бог, потому что он бесконечен.

Нам дана речь, у нас есть слова, чтобы благодарить Его, славить Его, просить Его. Но мы их употребляем не для беседы с Богом, а для разговора с самим собой, не по назначению употребляя дар речи. И он говорит: что мне делать? раз некуда мне собрать плодов моих. И говорит: сломаю житницы свои и построю большие, и соберу туда всю пшеницу и все добро МОЁ! Что он говорит?

Здесь только личные местоимения: мое, мне. Когда учеников спрашивают об этих местоимениях в школе, они называют их очень агрессивными.

Почему? Да потому что это подразумевается, что у кого-то нужно что-то забрать, кому что-то не дать. То есть это подразумевается: это только МОЕ, и ничье более. Вот здесь человек думает только о себе.

Ему и так Господь дал богатства, но он даже не думает о том, что с кем-то надо поделиться.

И вот что говорят Святые отцы: человек, который недоволен тем, что имеет — всегда будет бедным. Она никогда не насытится. Сколько бы у него не было денег, а он все недоволен. Но богатым считается тот человек, который раздает все окружающим. Есть такое библейское выражение — хочешь увидеть хлеб, отправляй его по речным водам и завтра он опять к тебе приплывёт.

Вот этот богатый человек так не думал. Он думал о том, что он должен делать: куда собрать плодов МОИХ? Для этого снесу МОИ житницы и построю большие. Туда соберу зерно МОЁ. И скажу душе МОЕЙ. А что такое есть Душа? Это понятие пришло к нам из Греции, как и православная вера.

Читайте также:  История храма николая чудотворца в тюльгане этапы становления - богослов

Душа — это псюхи. Отсюда психология — логия — это учение. Психология — это учение о душе. Только православие говорит о том, что это понятие низменное, неглубокое. То есть это место страстей человека. Вот все страсти, все грехи рождаются в душе.

Плоть она не рождает греха, рождает душа.

То есть где таится жадность? В душе (не в плоти!). Где таится сребролюбие? Там же в душе. Где прячется блуд? В душе не в плоти! Ведь он бывает и у пожилых людей, у которых плоть, казалось уже умерщвлена, а эти страсти кипят. А духовная жизнь человека по-гречески называется пневмо — Дух.

Вот мы имеем лёгкие — это пневмоорганы, которые дышат воздухом, дышат духом воздушным. А у нас есть душа, которая должна дышать духом Божиим — пневмо.

Это намного глубже, это намного выше! И вот здесь богатый человек рассуждает на уровне своих страстей: то есть что он принесет самому себе? Он принесёт новые страсти. «Душа моя! Много добра лежит у тебя на многие годы! Покойся, ешь, пей, веселись!». И нигде не сказано: подай ближнему.

Поблагодари Бога за то, что Он дал тебе этот урожай. Этого здесь нет ничего. То есть человек сам по себе. И сказал ему Бог: «Безумный! В эту ночь душу твою потребуют у тебя».

То есть кто потребует? Это сказать очень сложно. Святые отцы говорят, что это возможно Ангелы, которые придут за душою и препроводят её к Богу. Возможно это бесы, которые заработали эту душу. Мы говорим: «Раб Божий», почему? Потому что раб повинуется Господину своему.

Апостолы как говорят? «Мы Христовы!», потому что принадлежим Христу: потому что слушаем Его заповеди, выполняем Его заветы. Мы Его любим, мы Ему молимся, мы Христовы! А есть люди, которые не Христовы, которые работают дьяволу. Рабы дьявола.

Иногда это единство сходится в одно, что дух просто поселяется в человека. И тогда нет человека, а есть просто бесноватый. Такой человек полностью подчинён дьяволу и действует по его наущению. Может быть эти духи потребовали у Бога душу, которая в полноте принадлежит им.

Потому что это душа не Бога, эта душа принадлежит им.

Многие из нас видели и имеют такой опыт. Когда умирают пожилые родители, молодые дети просто выбрасывают их старые вещи. Просто избавлялись от них. А как зарабатывали пожилые родители? Очень часто люди прибегают к мелкому воровству. Но человек не говорит, что я ворую. Ему сложно признаться в этом.

Я беру то, что мне не додали, то, что никому не нужно, то, что ничьё. Вот у меня украло начальство, а просто забираю свое. Но, нет ничего страшного, если я возьму эту мелочь, или ту мелочь.

Ничего страшного, если эта железка, которая на заводе никому не нужна и просто сгниёт, а мне в хозяйстве она пригодится.

Есть такие люди, которые всю свою жизнь натаскивают добро в гаражи. Маленький гараж сломаю, построю большой. Зачем? Затем, чтобы сложить туда все добро, которое я накопил за свою жизнь. Умирает этот человек, сын приходит его. Ему не нужен этот гараж,и он раздаёт все.

Зачем всё это собирал его отец? И зачем он веками приобретал это? Зачем ему это всё? Вот здесь в этой притче об этом и сказано. Кому всё это достанется? Никому это не нужно, что после человека останется. Нету человека, попомнили полгода и забыли о нём. Забыли о том, что он делал, что он оставил.

А если кто и пользуется его имуществом, то он его уже считает своим. Всё — это моё. И он даже не думает, как оно досталось. Это моё и всё.

И Христос говорит, каков этот человек, собирающий богатства себе? И он говорит: жалкий, безумный, что он испытывает к нему жалость. Как жалко таких людей, потому что эти люди ошиблись в течение всей своей жизни. Всю жизнь направили не туда. Что они наследуют в жизни вечной? Ничего, одни мучения.

Какая-то короткая радость и вечное мучение. Вот что их ждёт. Эти люди не в Бога богатеющие. Что с нами наше богатство? Это Бог! Как бы мы не сохраняли какие-либо вещи — не дай Бог случился пожар, всё сгорело; не дай Бог залез вор, всё украл; не дай Бог посадили огород, всё это погибло.

Все это не надёжно, надежен лишь только Бог.

Мы знаем, что пророк Илия, пример для нас всех известный. Он ушёл в пустыню и стал жить на ручье. Ему птицы носили хлеб, потому что он уповал на Бога. Потому что его богатство был Бог! Бог его кормил. Мы помним с вами Христа, который пришёл в пустыню и видел эти камни, похожие на хлеб того времени. Вот лежат эти камни, а он очень хочет кушать.

И дьявол ему говорит: «Сделай, пусть это будут хлеба». Но Христос доверяется Богу Отцу. Нет как Бог Отец скажет, так и будет. То есть на то воли Божией. Я лично от себя ничего творить не буду, я буду делать лишь по воли Божией. Если Богу будет угодно, эти камни станут хлебами.

И, действительно, потом когда было множество народа, всего 5 хлебов насытило 5000 человек.

Тогда у Бога не было воли, чтобы камни стали хлебами. И Господь повинуется этому. Господь — он повинуется Богу Отцу. А в дальнейшем, когда Богу было угодно и пять тысяч насытилось пятью хлебами. Вот такая Вера Христа — она нам пример! Он нас научает этому. Вот мы иногда в жизни ропщем, что у нас что-то не получается. Но мы не умеем принимать волю Бога.

Да иногда это больно, иногда не совсем удобно и терпимо, не совсем комфортно. Но такова воля Бога, перед которой мы должны склонить голову, принять это, Если мы будем богатеть в Бога, то Господь будет богатить нас. Ведь самая большая ошибка богатого человека, о котором идёт речь в притче, какая? Он думал, что все эти наслаждения и смысл бытия в этой временной жизни.

Мы с вами знаем, что нет.

Жизнь очень быстро проходит и очень быстро закончится. Она закончится не сегодня, так завтра. И все что мы здесь собираем — всё останется в этой жизни. Как говорят: «У савана, которым накрывают покойника, карманов нет. И у гроба него нет багажника, чтобы сложить туда все наши вещи и радостные, накопившие добро, поехали к Богу. Не будет такого.

Здесь останется всё. Даже тело останется. Возьмем с собой лишь то, что поместится в нашу душу. А в нашу душу, нашу маленькую душу может помещаться лишь бесконечный Бог! Если мы будем богатеть в Бога, то мы никогда не прогадаем. Наши должны быть дела. Наша река временная должна наполняться хлебом.

Хлебом, который должен отходить к Богу и нашим ближним.

Каждый должен видеть в ближним Христа. Помните, чем закончится наша человеческая история? Все мы предстанем перед Богом, и Господь скажет: «Я вас благодарю, вы входите в Царство Небесное за то, что вы Меня накормили».

И те удивятся: «Когда мы тебя накормили, мы тебя никогда не видели?». «Как же вы Меня не видели? Каждый ближний — это был я!». А другим скажет: «Отойдите от меня, делающие беззаконие. Вы Меня не накормили». «А когда мы Тебя не накормили? Мы Тебя не видели».

«Каждый ближний — это был Я». Вот так нужно богатеть с Богом.

Думать о ближнем, видеть его проблемы. Остановить свою жизнь, остановить или хотя бы сделать на паузу, чтобы увидеть вокруг окружающих людей. Кто из них в чем нуждается. Мы часто приходим в храм, стоим в храме и думаем, что делаем благое дело? А оказывается живём, как тот богач.

Имеем какие-то дары, имеем здоровье, имеем какие-то финансы, продукты, материальные ценности, но даже не видим рядом стоящего. Не интересуемся, а в чем он нуждается? Может ему совсем немного надо: приветственное слово.

Просто нужно поздороваться, спросить как здоровье, просто надо уделить время. Вот это мы должны делать. Мы православные христиане, которые принадлежат Христу, которые выполняют Его заповеди. Вот что мы должны с вами делать. Любить друг друга и Бога больше всего на свете.

Дай Бог нам сил быть истинными учениками Христа. Помоги всем, Господи! Аминь!

Божественная литургия святителя Григория Богослова

Украшением литургического богатства христианского Востока является Божественная литургия святого Григория Богослова, Константинопольского патриарха. Литургический тип святого Григория изобилует в литургической традиции Александрии. В александрийской группе существуют три ветви литургических типов: греко-египетский, коптск0-египетский и эфиопский (или ависсинийский).

В греко-египетской ветви мы встречаем литургические типы апостола Марка, Эвхология (требника) Серапиона Тмуитского, преподобного Василия Великого и святого Григория Богослова. Согласно богослову П. Трембеласу, последние два типа проистекают из Каппадокии и Понта.

Божественная литургия святителя Григория сохранилась в парижском коде 325 (ХIV век) в Парижской Национальной библиотеке.

Исконный источник текста святого Григория не исходит из Александрии, так как в основе своей он является сирийским. Его структура и конкретные положения сходятся со структурой сирийских литургических типов. Источники трудов святого Григория трудно определимы.

Согласно Баумштарку (немецкому ориенталисту и литургиологу (1872–1948), основателю школы сравнительной литургики), это старое исповедание местной Церкви Назианзо, которое было пересмотрено святым Григорием и распространилось через Каппадокию в Египте.

В противоположность этой версии, Дикс отрицает прямую связь этого литургического типа со святым Григорием, не подтверждая, однако, документально свои доводы. Скорее всего, литургия основывается на литургической традиции, применяемой тогда святым Григорем.

Читайте также:  Об исцелении 10 прокаженных - богослов

Кроме греко-египетской литургической традиции, Божественную литургию святителя Григория можно встретить и в других литургических типах. Коптская литургия святого Григория является переводом соответствующей греческой и существует на двух языках, частично коптском, частично арабском.

Согласно Эвангелосу Теодору, наблюдается сходство в структуре, типе исполнения, содержании молитв и речений в греческом тексте. Совсем другие версии встречаются в сирийских, армянских и эфиопских литургических типах, но не в византийском типе. Согласно Х.

Фуксу, сирийская версия считается неточным переводом греческого текста.

Заимствование григорианской Божественной литургии из службы Александрийской Церкви привело к изменению ее изначальной сирийской структуры.

В первом тексте к замечаниям святого Григория добавились выражения с сектантскими оттенками, а также молитвы из других литургических типов, таких как александрийская Божественная литургия святого Марка и соответствующая Василия Великого.

Особые влияния других типов предполагают Вознесение и приобщение к Дарам волхвов (Божественная литургия Апостола Марка), исповедание веры литурга во время их обращения (Божественная литургия Василия Великого александрийско-греческого и коптского текста) и взывающая молитва литурга после их освящения, сопровождающаяся последовательными возгласами народа на “Господи, помилуй”. Народ активно участвует во всей литургии, восклицая при этом: «Господи, помилуй» или «Аминь» после соответствующих молитв литурга.

Тексты Божественной литургии свидетельствуют о языковом мастерстве автора. Фразеология и более глубокий смысл этого литургического типа свидетельствуют о личном опыте Григория Богослова и о точности в употреблении богословских понятий.

Примером высокого богословского образования автора является так называемая “молитва Завесы” “Достойных нет”, широко известная во время бесконечных в православном богослужении византийских литургий святых Иоанна Златоуста и Василия Великого.

Божественная литургия святителя Григория обнаруживает признаки богословского своеобразия, которые стоит обсудить. Первый момент – обращение молитв к Сыну и Слову Божьему, к Богу Отцу, которым адресованы молитвы обычных литургических типов. В коптской версии текста существует подобное упоминание о Сыне.

В сирийском варианте сохранилось несколько отсылок на молитвы к Сыну, в то время как их подавляющая часть относится к Богу Отцу. Армянский вариант содержит молитвы только к Богу Отцу.

Специфика источника основы молитв привело современного редактора Константина Папаяниса к заимствованию из других литургических типов молитв, обращенных к Сыну.

Второй момент – использование выражений, напонимающих монофизитство (евтихианство), монофелитство и моноэнергетизм. Эти элементы вторглись в оригинальную структуру текста после его принятия Александрийской Церковью.

Среди них мы встречаем знаменитую фразу Аполлинария Лаодикийского из адресованного Йовиану письма: “Существует одна Божественная природа Слова во плоти”, в которой он выражает свое отношение к проблеме двуприродности Христа.

Аполлинарий пытается уменьшить, опираясь на теологию Первого Вселенского Собора, значение тех времен, когда преувеличивалась человеческая природа Христа, что привело к обесцениванию человеческой природы как таковой.

Эту фразу использовал в своей работе и святой Кирилл Александрийский, с той лишь разницей, что интерпретировал он ее в соответствии с духом православия. В данном случае “естество” выражает не Божественную или человеческую сущность Христа, а одну уникальную личность, одну ипостась.

Использование данной фразы Аполлинария в молитве должно не отражать “аполлинарское” заблуждение, а иметь православную окраску, приданную этой фразе св. Кириллом. Сомнительное влияние св. Григория чувствуется в молитвах, которые, согласно П.

Тремпеласу, не должны быть старше IV Вселенского Халкидонского Собора (451 г.).

Помимо перечисленных богословских особенностей, существуют и некоторые церемониальные особенности:

а) В рукописной традиции григорианской Литургии нет ссылок на Малый Вход, что добавлено в современную версию текста.

б) Отсутствует Трисвятое “Святый Боже”. Текст литургии не содержит молитв Трисвятого Гимна, не упоминаются и псалмы. Трижды Святой Гимн был введен для молитвы святым Проклом Константинопольским около 434 г. из-за землетрясения, которое постигло Константинополь.

в) В библейские чтения включены (выборочно) два отрывка, как из Ветхого Завета – “один из Закона, второй из Пророков», так и обычные два отрывка из Нового Завета, из апостольского и евангельского разделов.

г) Отсутствует Символ веры. Это можно расценить, по крайней мере, как что-то не совсем понятное, так как его создание предшествует составлению молитв литургии. Вероятно, чтение не считалось необходимым из-за исповедания веры литурга во время Великого Входа или из-за одновременного преобразования григорианских молитв.

е) Введенный текст рукописной традиции работы был восстановлен в некоторых местах другими молитвами Александрийских литургов, таких как апостола Марка и Василия Великого. Современное обогащение рукописи происходит благодаря сохранению некоторых молитв в громкоголосой форме.

“Пемптусия”

Патриаршая проповедь в Неделю 9-ю по Пятидесятнице после Литургии в Храме Христа Спасителя

22 августа 2021 года, в Неделю 9-ю по Пятидесятнице, праздник Собора Соловецких святых, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем апостольском чтении мы находим такие слова: «Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас? И кто разорит храм сей, того разорит Господь» (1 Кор. 3:9-17).

Человек — храм Божий. Это очень сильные слова. Но о каком же человеке идет речь? Речь идет об образе Божием в человеке.

Как замечательно сказал Федор Михайлович Достоевский в романе «Братья Карамазовы», достоинство человека — в том, что он несет в себе образ Божий.

Именно в том, что в нас есть образ Божий, в том, что мы созданы по образу Божиему, и заключается достоинство человека, и ни в чем другом; и Достоевский говорит об этом с особой силой.

Но несколько позже, чем Достоевский, появился другой писатель, который провозгласил иную формулу: «Человек — это звучит гордо». Какой человек? Не сказано; просто «человек — это звучит гордо».

А если этот человек творит беззаконие, если он сбрасывает бомбы, если он мучает, терзает других людей? Разве можно сказать, что имя такого человека звучит гордо? Вот почему ценность человека определяется не столько его природой (хотя, конечно, также и природой, потому что она Богом создана), сколько его личностью.

Человек может быть творцом и разрушителем, любящим и ненавидящим, радующимся и озлобленным, — мы знаем разные типы человеческого поведения.

А потому сегодняшние слова апостола — знаете ли, что вы храм Божий? — являются, с одной стороны, свидетельством Божественного замысла о человеке, но, с другой стороны, и сильным напоминанием о том, каким должен быть человек согласно Божественному замыслу. Человек должен действительно стать храмом живущего в нем Святого Духа.

Это и есть главное предназначение человека — не в том, чтобы его имя звучало гордо, а в том, чтобы в его жизни отображалось Божие присутствие. Именно с такой жизнью и ни с чем другим связывается наше понимание счастья.

Если эти Божественные слова войдут в сознание современного человека, то он поймет, как справедлива русская пословица «без Бога — ни до порога». Поймет, что подлинного счастья — всеобъемлющего, начинающего здесь, на земле, и переходящего в вечность, — человек без Бога обрести не может.

Может быть видимость счастья — успех, удача, деньги, общественное положение, хорошая машина, квартира; но мы знаем, какие трагедии происходят в особняках и прекрасных квартирах.

А внешние условия жизни, столь вожделенные для некоторых, становятся абсолютно бесполезными перед лицом болезней, скорбей, семейных драм и многого другого, что терзает жизнь человека вне зависимости от его материального достатка или общественного положения.

Замечательные слова Федора Михайловича Достоевского перекликаются с сегодняшним апостольским чтением: знайте, что вы храм живущего в вас Духа Божиего.

И если человек становится храмом, вместилищем Божественного Духа, то грехи его прощаются, испепеляются его недостатки и человек вне зависимости от образования, положения в обществе и тем более материального достатка начинает жить Божественной жизнью.

Благодать Божия укрепляет внутреннюю жизнь человека, и вместе с ней приходят в сердце радость, покой, мир, способность терпеть и прощать, но, самое главное, способность по-настоящему любить, — а ведь это и есть вершина счастья.

Поэтому для всех, кто взыскует счастья, нужно ответить на вопрос: а что определяет саму возможность обладать этим счастьем? И вдумчивый ответ будем таким: все то, к чему стремится человек, — власть, богатство, общественное положение — никоим образом не формирует внутреннее духовное состояние, именуемое счастьем.

Это совсем не значит, что нужно отказываться от того, чтобы работать, чтобы в соответствии с работой иметь хорошее материальное положение, чтобы стремиться развивать свои интеллектуальные, духовные и прочие способности и в ответ на это получать признание окружающих, в том числе выражающееся в продвижении по службе, по работе. Все это вполне возможно, Господь не отвергает такое стремление людей, но Он предлагает всем нам правильно расставить жизненные акценты. И если стремление к внешнему успеху становится доминантой нашей жизни, если все остальное застилает глаза, то, несомненно, человек теряет саму способность быть счастливым. А если очень коротко, буквально в двух словах, сегодняшнее чтение призывает нас осознать: для того чтобы быть счастливым, для того чтобы стать храмом Божиим, нужно открыть свое сердце Богу и помнить, что общение с Богом, жизнь во Христе — это и есть единственный путь, который открывает дорогу к человеческому счастью.

Вразумленные словом Божиим и замечательными мыслями нашего великого писателя, будем стремиться так идти по жизни, чтобы Дух Божий господствовал в нас и чтобы жизнь в Боге стала нашей жизнью. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *