Христос накормил 5000 человек 5 хлебами и 2 рыбами — богослов

В Новом Завете можно прочитать многое о жизни Иисуса Христа и его чудесах, которым удивлялся народ, но далеко не все люди в это верят и, не все понимают, как может произойти то или другое чудо.

К примеру, многие люди часто задаются вопросом, как Иисус смог накормить 5 тысяч людей 5 хлебами и 2 рыбами, если разделить такое небольшое количество еды на столько человек фактически нереально.

Многие думаю, что, используя Божественную силу, Иисус сотворил еду фактически ни из чего, поэтому хотели бы иметь более четкое представление о том, как же все было на самом деле.

Подробнее о чуде, которое сотворил Иисус

Христос накормил 5000 человек 5 хлебами и 2 рыбами - Богослов Vladprihod.ru

За период Своей земной жизни, Иисус Христос совершил действительно очень много великих чудес и, одним из них стало именно насыщение пяти тысяч людей двумя рыбами и пятью хлебами. Поскольку упоминание об этом чуде есть во всех четырех Евангелиях, стоит отметить, что его роль действительно является очень важной. Это событие произошло именно в то время, когда люди были в ожидании своего Спасителя и верили, что Он сможет дать им новую манну небесную. Сотворенное Иисусом чудо имело очень глубокое символическое значение, поскольку указывало народу на будущее Таинство Евхаристии, установленное Господом на Тайной вечери.

Поскольку в день совершения чуда, Иисус учил людей до позднего вечера и было уже поздно идти в город, чтобы поесть, Он сказал Своим ученикам, что нужно накормить народ, но те полной мерой не понимали, как Он это собирается сделать, имея крайне мало пищи.

Когда же Иисус взял в руки хлеб и рыбу, то Он благословил эту еду, вознес руки к небу и просто разломал их, а ученики раздавали пишу людям.

Вот этот момент и стал для многих непонятным, поскольку часто люди задаются вопросом, хотел ли Иисус этим поступком показать Свое Божественное происхождение или сотворить Себе славу, а также, почему таких чудес нет и в наши дни.

Суть Христового чуда

Христос накормил 5000 человек 5 хлебами и 2 рыбами - Богослов Flickr.com

В день, когда Иисус сотворил вышеописанное чудо, Он повел своих учеников и последователей в пустыню неслучайно, поскольку четко понимал, что там они себе пищи найти не смогут. Именно находясь в пустыне, люди поверили в это чудо, поскольку здесь не могло быть никакого подвоха, ведь ученикам Спасителя некуда было побежать и купить еды. Накормив множество людей минимальным количеством еды, Иисус действительно показал, что Он имеет божественное происхождение и может сотворить пишу для голодных также, как Его Отец смог сотворить небо, землю и все, что на них находится.

В этой чудесной истории есть еще один интересный момент, указывающий на то, что материальное не является главным. Поскольку учеников Спасителя было много, а с собой они взяли малое количество еды, это помогло показать остальным, что еда и материальное не является главным, основное – это забота о своей душе.

Если подробнее говорить о том, какой смысл имеет чудо Христа и что Он хотел показать этим поступком, то здесь стоит отметить такие важные моменты:

  • чудеса Господни являются реальностью и для тех, кто искренне верит, они случаются;
  • наш Спаситель действительно является Сыном Божьим и пришел, чтобы показать всем истинный путь спасения;
  • проповеди Господа и Его учение о Небесном Царстве – это не пустые слова, ведь все доказано на деле реальными чудесами и поступками;
  • весь огромный мир и все что в нем есть действительно были созданы Богом;
  • даже если вокруг нет ничего, Господь может удовлетворить голод и жажду человека, а также дать каждому намного больше, чем он рассчитывает.

Христос накормил 5000 человек 5 хлебами и 2 рыбами - Богослов Flickr.com

Это чудо в очередной раз подтверждает, что именно Господь дает человеку все необходимое для его жизни, поэтому человеку не стоит чрезмерно суетиться из-за земных проблем, а нужно искать, в первую очередь, контакта с Господом, соблюдая его заповеди.

Чудо Иисуса Христа четко показывает, что Господь заботится о каждом Своем творении и желает, чтобы у человека было все хорошо, но человеку нужно идти за Ним и исполнять заповеди, чтобы всегда находиться под защитой Всевышнего.

Это чудо еще раз доказало человечеству, что Господь имеет власть над морем и землей, поэтому является Творцом этого мира. Действительно, условия, в которых Иисус накормил голодных людей, позволили им поверить, что случилось настоящее чудо и стать ближе к Богу.

Да, Иисус совершил еще очень много чудес и каждое из них доказывало, что Он есть Господь, которому стоит полностью довериться, чтобы обрести мирную и счастливую жизнь.

(6

Воскресная проповедь: о насыщении 5000 человек пятью хлебами

Христос накормил 5000 человек 5 хлебами и 2 рыбами - Богослов

В это воскресенье на богослужении читается Евангелие Мф., 58 зач., XIV, 14-22. Предлагаем вам прочесть краткую проповедь на этот день!

Однажды Господь пятью хлебами накормил пять тысяч.

Ученики сказали: «место здесь пустынное, и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селение и купили себе пищи». А Господь им самим поставил задачу: «Вы дайте им есть».

Что же, ко всякому делу надо готовиться. Но если в человеческих делах «приготовиться» означает просчитать и оценить свои способности, то Господь хотел услышать признание в полнейшей неспособности к предстоящему делу.

Он и услышал безнадежное: «У нас здесь только пять хлебов и две рыбы». И тогда Он сказал: «принесите их Мне сюда.

И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики — народу».

Христос накормил 5000 человек 5 хлебами и 2 рыбами - Богослов

Так, Апостолы послушно принесли Господу все, что у них было, смиренно приняли из Его рук то, что Он освятил молитвой и благословением, и раздали народу. «И ели все, и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных».

Здесь мы видим прообраз Евхаристии, Таинства Тела и Крови Христовых. Желая насытиться Небесным Хлебом, мы тоже приносим в церковь то, что у нас есть: жалкое подобие Небесного Хлеба, хлеб земной, «просфору» (что значит «приношение»). Священник, возложив этот хлеб на жертвенник, молится обо всех нас.

И затем, молитвенно вспомнив Господни обетования, просит, чтобы Он и на этот раз пресуществил хлеб в Свое Пречистое Тело, и вино — в Свою Пресвятую Кровь. И через того же священника церковному народу возвращается не количественно умноженное, но качественно Иное.

И мы благоговейно вкушаем Это «во оставление грехов и в жизнь вечную».

Так совершается наше служение: к Нему, пред Ним и от Него. И непрестанно — с Ним. Апостолы, конечно, не могли забыть, из Чьих рук они приняли чудесно умножающийся хлеб. Но для людей, получивших хлеб из рук Апостолов, уже была опасность думать о них выше, чем подобает.

В наше время эта опасность несравненно больше. Теперь уже не только принимающие Хлеб могут заблуждаться.

Но и раздающие его могут согрешать высоким мнением о своих личных качествах, считать себя великими пастырями, целителями и чудотворцами, забыв о Едином Раздаятеле всех даров.

Народ же церковный может смотреть на своего почитаемого пастыря, и восклицать: «Кто подобен зверю сему?» (Откр.13 4).

Конечно, эти слова относятся к последним временам, к антихристу, который придет для обольщения народов. Но ведь и Апостол Иоанн, еще две тысячи лет назад, писал, применительно к своему времени, что «и теперь появилось много антихристов» (1Ин.2,18). Ведь антихрист — не тот, кто прямо против Христа, но — страшнее: кто хочет занять место Христа.

Потому-то с такой тревогой и пишет апостол Павел к Коринфянам, услышав, что у них «есть споры», что у них говорят: «Я Павлов»; «Я Аполлосов»; «Я Кифин». Эти споры для Апостола как треск покачнувшегося дома.

Разве сам Апостол не старался даже благовествовать «не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова?» «Разве разделился Христос?» — с ужасом пишет он, — «разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в едином духе и в одних мыслях».

Так, уважая и ценя своих пастырей, всегда надо помнить о Том, Кто Один только дает им силу. А также и пастырям не забывать, от Кого получили все.

Потому что иначе — при всей нашей праведности, при всей нашей премудрости можем остаться без Христа.

Остаться при своих жалких человеческих силах, при одних своих пяти хлебах, которые без Христа годятся только на то, чтобы тайно от всех съесть их, и насытить себя одного.

Христос накормил 5000 человек 5 хлебами и 2 рыбами - Богослов

Перед чудным насыщением пяти тысяч человек, ученики Господни хотели, чтобы народ был отпущен, но Господь сказал им: «не нужно им идти, вы дайте им есть».

Заучим это слово, и всякий раз как враг будет внушать нам отказать просящему, будем говорить от лица Господа: «не нужно им идти, вы дайте им есть» — и дадим, что найдется под рукою.

Много отбивает враг охоты благотворить, внушая, что просящий может быть не стоит, чтоб ему подано было, а вот же Господь не разбирал достоинства возлежащих: всех одинаково угостил, а, конечно, не все были одинаково Ему преданы; были, может быть, и такие, которые потом кричали: «распни».

Таково и общее Божие промышление о нас: «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5, 45). Если бы Господь помог нам хоть мало-мало быть милосердыми, «как Отец наш небесный милосерд»!

Использованы материалы с сайтов Mepar.ru и Pravoslavie.ru

Неделя 8-я по Пятидесятнице. Чудесное насыщение 5000 народа пятью хлебами и двумя рыбами. Толкование Воскресного Евангелия

Христос накормил 5000 человек 5 хлебами и 2 рыбами - Богослов

Мф., 58 зач., 14, 14–22

И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их. Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.

Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда.

И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.

И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей. И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.

Когда Иисус увидел множество людей, слышим мы в сегодняшнем Евангелии, Он сжалился над ними. Никто, как Христос, не имеет такой жалости к человеческим душам.

Его сострадание к людям поистине не имеет конца. Все Евангелие раскрывает нам именно такой лик Христа. Он не только жалеет людей, Он помогает им.

Читайте также:  Собор василия блаженного в москве на красной площади - богослов

Сколько тех, кто были больны и исцелели – а теперь, когда Он видит их голодными, Он насыщает их.

Ученики, наверное, полагали, что день напряженнейшего труда наконец-то завершен, и теперь можно распустить народ. Но Христос не может отпустить людей голодными и повелевает Своим ученикам накормить их.

Удивительное дело – не только народ влечется ко Христу, но и Сам Христос не хочет расставаться с теми, кто приходит к Нему. «Не надо им уходить, – говорит Он, – но если они так голодны, им надо уходить, потому что этого требует их естество. Но лучше вы сейчас же дайте им есть».

Господь для тела (1 Кор 6, 13) – это Его рук творение, это то, что, как и душу, Он пришел искупить. Он Сам облекся телом, и Ему надо научить нас полагаться на Него во всем, что касается наших телесных нужд.

Если мы ищем Царства Божия, если это наша главная мысль и забота, все остальное приложится нам так, как Он считает полезным для нас. То есть так, чтобы это укрепляло нас на нашем пути к Царству Божию.

И вот перед нами – чудесный пир, на котором угощает Сам Христос. Кто-то заметил, что по числу гостей можно судить, сколько заплачено за пир. Их было пять тысяч, не считая женщин и детей, но Он мог бы накормить и все человечество. Как и кормит, между прочим.

Желая только одного – чтобы мы не лишились небесного пира Агнца.

В том-то и дело, что остается вопрос: все ли они пошли после этого за Христом? Или насытились и ушли от Него навсегда? А может быть, были среди них такие, которые потом кричали: «Распни Его!»

Нам радостно думать, что Церковь – это множество людей, и отрадно видеть, когда много народа собирается в храме на праздник. Это добрый знак. Но все ли, когда выходят из храма, сохраняют слово Господне в сердце своем? Сколь многие из ходящих в храм, когда пришла революция 1917 года, оказались среди врагов Христовых! И мы знаем, что это не было последним испытанием Церкви.

Прежде всего Господь хочет напитать нас словом истины, и только потом совершается чудо. Пять хлебов и две рыбы. Во-первых, это очень немного – всего-то для небольшой семьи. Нам самим этого может не хватить. И, во-вторых, – самая простая, обычная пища. Ни вина, ни деликатесов.

Не потому ли, чтобы мы не искали разнообразия и утонченности в пище и во всем земном, но только самое необходимое? Однако самая простая еда может стать чудесно вкусной, вкуснее всего на свете. Так Великим Постом Господь возвращает нам вкус к самой простой еде как к чуду.

Так монастырская еда исключительно вкусна, оттого что приготовлена с благословением Божиим и с молитвой. И по этой причине всякая христианская трапеза должна непременно предваряться молитвой.

Он посадил на траву, где нет, кажется, даже самого необходимого: ни скатерти, ни тарелок, ни вилок, ни стульев, ни столов – не то что царского великолепия. Но Он показывает, что Царство Его – не от мира сего.

Какой же тайне Царства Божия научил Господь этим чудом апостолов и всю Церковь? Когда в мире нужда, и у нас самих очень мало, мы должны давать другим из этого малого. Это есть лучший способ получить большее. Для этого нужно все принести Христу. Здесь – Божий ответ на все времена: на то, что, на самом деле, означают экономические проблемы, над разрешением которых бьется человечество.

Только так мы можем достигнуть процветания и благосостояния – положить все в руки нашего Господа, чтобы Он распорядился этим как Ему угодно, и чтобы мы могли взять это обратно из Его рук. И тогда все не только стократно увеличится, но и станет безмерно более сладким для нас. Вот почему Святая Церковь видит в этом чуде прообраз Евхаристии и предвкушение грядущего Царства Небесного.

Служители Христовы никогда не смогут наполнить небесной пищей сердца людей, если прежде Христос не наполнит их руки. В этом смысл ученичества Христова: то, что Господь дает Своим ученикам, они должны давать людям.

Обратите внимание на то, как умножились хлебы: не так, чтобы вдруг возникли горы еды, но по мере того, как совершалось раздаяние. Так благодать и то, что по благодати, растет (как пламя от одной свечи тысячам других), когда раздается.

Не ищите царства земного прежде всего – в то время как все земное гибнет, исчезает при трате, духовные дары (и все земное, когда оно определяется исканием небесного) умножаются.

Человек, узнавший чудо любви Христовой, дает радостно и свободно, и получает все больше и больше.

Как сказано в Евангелии, после умножения хлебов осталось двенадцать коробов кусков – по коробу для каждого апостола – с тем, чтобы они могли продолжить жизнь так, как учит Христос.

То, что они отдали, они получили снова, и с этим получили бесконечно большее. Чтобы они и все мы знали, что Христос дает не скупо, но щедро и с избытком.

Церковь призывает нас сегодня увидеть, что жизнь чудесна. Святые отцы говорят, что в чуде умножения хлебов явлена та же самая Божия сила, которая каждый год умножает семена, посеянные в землю и, как в первые дни творения, повелевает земле приносить свой плод. Так что отданное земле пригоршнями, возвращается снопами. Это Господне делание, и это наше участие в чуде Господнем.

Благословен Бог наш! Если бы весь наш народ, все человечество собрались у ног Его, то хватило бы для всех, и достаточно было бы для каждого. Но самое главное – уже здесь и сейчас началось бы Царство Небесное.

  • Источник: pravoslavie.ru

Неделя 8-я по пятидесятнице.Насыщение 5-ти тысяч 5-тю хлебами

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали о том, как Господь наш Иисус Христос по просьбе своих учеников насытил множество людей хлебами и рыбой. Евангелие говорит о пяти тысячах мужчин, которые были тогда насыщены Господом, не считая женщин и детей, поэтому точного числа людей мы не знаем. Господь насытил их пятью хлебами и двумя рыбами.

Это чудо умножения хлебов в пустыне напоминает нам о том, что Господь есть Податель всякого блага, Податель материальной и духовной пищи. Неслучайно всякий раз перед началом еды мы просим Господа, чтобы Он благословил трапезу, а по окончании трапезы мы благодарим Его за то, что Он насытил нас Своих земных благ и просим, чтобы Он не лишил нас Своего Небесного Царства.

Господь наш Иисус Христос есть Податель всякого блага, и пищу мы получаем именно от Него, даже если покупаем ее в магазине или готовим своими руками.

Но совершенно особым образом Господь подает нам Самого Себя как Хлеб, который дает жизнь вечную, подает нам Свою Святую Кровь как источник воды, текущей в жизнь вечную.

И это чудо умножения хлебов неслучайно с самого начала бытия на земле Церкви Христовой воспринималось как образ и прообраз Святой Евхаристии, которую мы получаем из рук Самого Господа.

Мы приносим изготовленный человеческими руками хлеб и вино, но Господь Своей Божественной силой претворяет их в Свое Животворящее Тело и Свою Честную Кровь, Которые питают не пять, не пятьдесят, не пятьсот тысяч, а миллионы людей по всему миру – тех, которым Сам Господь сказал: «Я есмь хлеб жизни» (Ин.

6: 48), «Я есть тот Источник воды живой, от которого будете вкушать и не возжаждете вовек» (См. Ин. 4:14). Святая Евхаристия есть источник духовных благ, который помогает нам во время нашей земной жизни, оставаясь в материальных телах, соединяться с Самим Господом.

Есть простой физический закон: когда человек принимает пищу, эта пища усваивается его организмом. Частицы этой пищи впитываются в плоть и кровь человека и становятся частью его собственной плоти.

Когда человек принимает внутрь себя Божественный Хлеб — Тело Христово, то таинственным образом этот материальный хлеб соединяется с материальным телом человека и Тело Христово становится частицей нашего тела, а Кровь Христова – частью нашей крови.

Это и есть то самое неизреченное и непостижимое уму соединение между Богом и человеком, которое возможно только в христианской Церкви и ради которого Господь пришел на землю.

Святые отцы говорят, что целью христианской жизни является обожение, то есть такое соединение человека с Богом, когда человек, оставаясь в своем материальном теле, оказывается пронизан присутствием Божиим и энергиями Божиими, когда человек, находясь на этой земле, живет жизнью горнего мира. Это происходит с нами в таинстве Святой Евхаристии. В этом таинстве мы соединяемся с Господом, и Господь начинает жить в нас, начинает изнутри нашего собственного тела питать нас Своим собственным Божественным Телом и напоять нас Своей Божественной Кровью, оживляя и оживотворяя наше человеческое естество, попаляя греховное начало, которое присутствует в каждом из нас. Это таинство является великим даром Божиим, но оно возлагает на нас большую ответственность за нашу жизнь, за наше поведение, за то, как мы относимся к Богу и людям.

Господь требует от нас, чтобы мы исполняли Его святые заповеди, чтобы мы жили по Его законам, чтобы Евангелие было для нас не просто книгой для чтения, а той книгой, с которой мы сверяли свою повседневную жизнь. И таинство Святой Евхаристии неразрывно связано с тем, что происходит после него и до него.

Неслучайно Церковь призывает нас внимательно готовиться к принятию Святых Христовых Таин, очищать свое сердце через таинство исповеди, очищать свой ум через молитву и покаяние, через внимательное и сердечное участие в Божественной Евхаристии.

Но Евхаристия связана и с тем, что происходит после того, как мы причастились, как услышали отпуст литургии и как вышли за пределы храма – ведь именно за пределами храма начинается то пространство, в котором мы должны проявлять свою христианскую любовь, свое христианское мужество и в котором мы должны действовать так, как подобает христианам.

Если мы причащаемся Святых Христовых Таин, но жизнь наша не соответствует евангельскому идеалу, то тогда это таинство оказывается для нас, по слову апостола Павла, «в суд и во осуждение» (См. 1 Кор. 11: 28,29), подобно тому, как один из апостолов причастился на Тайной Вечере, но оказался недостоин этого священного дара.

И всякий раз, когда мы приступаем к Святой Чаше, мы вспоминаем об этом бывшем апостоле и молимся том, чтобы никогда не впасть в его ошибки, не довести свою душу до той раздвоенности, которая привела его к предательству.

Читайте также:  Введение во храм пресвятой богородицы - богослов

Наша любовь к Богу проверяется за стенами храма – где мы встречаемся с человеческим горем, с человеческой нуждой, с человеческим злом и коварством, где Господь призывает нас действовать так, как Он Сам действовал среди людей. В наших повседневных делах мы должны брать пример с Самого Господа, взирая на Него, как на тот образ, которому мы должны подражать.

Всякий раз, когда мы причащаемся Святых Христовых Таин, будем молиться о том, чтобы Господь давал нам силы быть добрыми христианами в этом мире, где христианские ценности многими людьми забыты, где евангельские заповеди многим людям неизвестны. Будем просить Господа о том, чтобы Он наполнял наши сердца той благодатью и той любовью, которая помогает нам нести наш жизненный крест, которая помогает нам во всех обстоятельствах жизни действовать так, как подобает христианину. Аминь».

Служба коммуникации ОВЦС

www.mospat.ru

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)

Views (865)

Feeding the multitude — Wikipedia

Кормление народа — Бернардо Строцци , начало 17 века.

  • В христианстве , то Накормить множество две отдельные чудеса Иисуса сообщили в Евангелиях .
  • Первое чудо, «насыщение 5000», — единственное чудо, записанное во всех четырех Евангелиях ( Матфея 14 — Матфея 14: 13-21 ; Марка 6 — Марка 6: 31-44 ; Луки 9 — Луки 9: 12- 17 ; Иоанна 6 — Иоанна 6: 1-14 ).
  • Второе чудо, «насыщение 4000» 7 хлебами и несколькими рыбками, описано в Матфея 15 ( Матфея 15: 32-39 ) и Марка 8 ( Марка 8: 1-9 ), но не Люком или Джоном.

Кормление 5000 человек

Пять хлебов и две рыбы (внизу), изображенные на Высоком кресте Луны , Ирландия (10 век)

Накормление 5000 человек также известно как «чудо пяти хлебов и двух рыб»; Евангелие от Иоанна сообщает , что Иисус использовал пять хлебов и две рыб , поставляемых с мальчиком , чтобы накормить множество. Согласно Евангелию от Матфея , когда Иисус услышал, что Иоанн Креститель был убит, он ушел на лодке в уединенное место. Лука указывает, что это место было недалеко от Вифсаиды . Толпа следовала за Иисусом пешком из городов. Когда Иисус приземлился и увидел большую толпу, он сжалился над ними и исцелил их больных. С приближением вечера ученики подошли к нему и сказали: «Это отдаленное место, уже поздно. Разошлите толпу, чтобы они могли пойти в деревни и купить себе еды».

Иисус сказал, что им не нужно уходить, и поэтому ученики должны были дать им что-нибудь поесть. Они сказали, что у них есть только пять хлебов и две рыбы, которые Иисус попросил принести ему.

Иисус велел людям сесть группами на траве.

В Евангелии от Марка толпы собирались группами по 50 и 100 человек, а в Евангелии от Луки Иисус велел рассадить толпу группами по 50 человек, что подразумевает, что таких групп было 100.

Взяв пять хлебов и две рыбы и взглянув на Небеса, он поблагодарил и сломал их. Затем он отдал их ученикам, а ученики раздали их людям. Все ели и насытились, и ученики собрали двенадцать корзин, полных остатков кусков. Число тех, кто ел, было около пяти тысяч мужчин, не считая женщин и детей.

В Евангелии от Иоанна множество людей было привлечено к Иисусу из-за совершенных им исцеляющих дел, и кормление множества воспринимается как еще один знак того, что Иисус — Мессия .

Церковь Умножения в Табхе является местом , где многие христиане считают , что кормление пяти тысяч, имело место.

Кормление 4000

Эта история, которая появляется только у Марка и Матфея, также известна как чудо семи хлебов и рыбы, поскольку в Евангелии от Матфея говорится о семи хлебах и нескольких маленьких рыбках, которыми Иисус накормил множество людей. Согласно Евангелию, собралась большая толпа, которая следовала за Иисусом. Иисус подозвал к себе учеников и сказал:

«Я сочувствую этим людям; они уже были со мной три дня и им нечего есть. Я не хочу отправлять их голодными, иначе они могут упасть в обморок».

Его ученики ответили:

«Где в этом глухом месте найти хлеба, чтобы накормить такую ​​толпу?»

«Сколько у вас хлебов?» — спросил Иисус.

«Семь, — ответили они, — и несколько рыбок».

Иисус сказал толпе сесть на землю. Затем он взял семь хлебов и рыбу, и, возблагодарив, преломил их и отдал ученикам, а они, в свою очередь, народу. Все поели и остались довольны. После этого ученики собрали семь корзин с остатками обломков. Число евших было четыре тысячи мужчин, не считая женщин и детей. Отогнав толпу, Иисус сел в лодку и направился в окрестности Магадана (или Магдалы ).

Анализ

Накормите толпу. Армянская рукопись. Евангелие от Даниила Уранского, 1433 г.

Генрих Август Вильгельм Мейер отмечает различия между некоторыми деталями рассказов, чтобы подчеркнуть, что было два разных чуда: например, корзины, использованные для сбора оставшейся еды, были двенадцатью κόφινοι (ручными корзинами) в Евангелии от Марка 6: 43 а семь σπυρίδες (больших корзин) в Марка 8: 8 . Корнелий а Лапид утверждал, что σπυρίς или «большая корзина» была вдвое больше κόφινος . Показателем размера σπυρίς является то, что апостола Павла выпустили из здания через щель в городской стене Дамаска внутри одного σπυρίς , чтобы предотвратить заговор с целью его убийства ( Деяния 9:25 ).

Мейер также комментирует, что в Евангелии от Иоанна кормление народа рассматривается как еще одно знамение ( библейский греческий : σημεῖον ), что Иисус есть Мессия , пророк, который (согласно обетованию во Второзаконии ( Второзаконие 18:15 ) ) должно прийти в мир »( Иоанна 6:14 ).

Смотрите также

Рекомендации

  • СМИ, связанные с кормлением народа на Викискладе?

Что хотел показать Христос, накормив 5 тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбками?

Проповедь настоятеля Свято-Преображенского храма г. Харькова прот. Виктора (Бурбелы) в воскресный день 30 июля 2017 г.

Сегодняшнее евангельское чтение, которое мы слышали за богослужением, повествует о чудесном насыщении 5 тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами.

Евангелие говорит нам о том, что в то время Иисус много учил народ, много людей шли к Нему из городов пешком. И Он милосердствовал над ними, исцеляя больных.

“Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.

Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.

И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей”. (Мф. 14:13-21)

И вот пятью хлебами и двумя рыбами, благословенными Иисусом и разломанными на куски, насытились все 5 тысяч человек, не считая женщин и детей, а мы знаем, что всегда женщин и детей больше чем мужчин. Итак, все они насытились, и  осталось еще 12 полных корзин.

Все присутствовавшие при этом прославляли Иисуса и хотели сделать Его своим царем, потому что он творил чудеса, великие и удивительные для них, но самое главное, как они считали, — Он накормил их хлебом.

Эти люди, которые слушали Иисуса как Мессию и верили в Него как в пришедшего в мир Бога, были особенно поражены чудом приумножения пищи.

И это действо стало настоящим тупиком для человеческой логики, потому что человеку свойственно быть пристрастным к миру внешнему, привычному, то, что видим ежедневно, и это свидетельство удаленности от мира духовного.

Если взять, к примеру, какую-то область науки, не зная о ней ничего, и почитать заключение ученого о о каком-то важном открытии, то у неподготовленного человека это вызовет массу сомнений, как такое возможно? Особенно если ученый не приводит подробных доказательств своей теории, то для ума человека, далекого от науки, — это тупик, потому что он не прошел тот путь, который прошел ученый, изучая данную проблематику. А те люди, которые глубоко в этой теме, им не надо подробных разъяснений, для них это понятно.

Вот нечто похожее происходит и когда человек, слушая слова Христа, не следует им, и при этом пытается их понять и растолковать. Он похож на того неподготовленного человека, который прочитав доклад ученого, сделал вывод: такого не может быть, я так думаю, потому что мне непонятно.

Но перед нами не просто ученый, перед нами Тот, Кто  создал все законы бытия: и физические законы, которые мы познаем и в познании которых состоит смысл всей нашей науки, и духовные законы, которые мы можем наблюдать, ощущать в своей жизни, хотим мы этого или не хотим, но которые действуют. И чаще всего к концу своей жизни накопленный опыт подсказывает человеку, что мы изучили некоторые из этих духовных законов. Перед нами Тот, Кто является движущей силой этих законов, залогом того, что все это действует, гармонирует, движется, живет. Перед нами Тот, Кто является источником всего процесса действия законов бытия, Тот, Кто сотворил все это не вне Себя, но в Себе. И все, что происходит, и внутреннее, и внешнее, не может быть без Него, и жизни нет. Невозможно жить без Него, без Бога, и мы должны понимать, что для Бога ничего невозможного нет.

Чудо насыщения 5 тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами описано у евангелистов, на которых оно тоже произвело впечатление. Они, будучи людьми простыми, не все чудеса Христовы понимали, но через свою веру они понимали, что перед ним не просто чудотворец, а Мессия.

Христос не часто творил чудеса такого свойства, подобные тому, о котором мы сегодня говорим. Он нечасто исполнял прошения, когда Его просили, чтобы Он знамение сделал.

Какое знамение можно сделать, чтобы народ уверовал, что Он — Мессия? Он не делал никаких знамений, потому что это было бесполезно.

Для верующего человека знамений не нужно, а для неверующего знамение превращалось бы в обычное зрелище, не ведущее к перемене жизни.

Однажды, когда Иисус был на свадьбе в Канне Галилейской, и закончилось вино, Христос сотворил из воды вино для того чтобы утешить жениха, который переживал, что нечем угощать гостей, и чтобы ответить на просьбу Своей Матери. И Он тогда сотворил это чудо для того чтобы показать, что Бог заботится не только о духовном, но и о телесном. И Он делает в жизни человека все, что ему нужно для жизни телесно.

в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: “Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него” (Матф.7:11).

Сегодняшнее евангельское чтение выявляет для нас попечителя о роде человеческом, который заботится о нас всецело. Очень часто в нашей жизни происходит так, что мы думаем, что Бог нам не помогает. К таким выводам чаще всего приходят из-за маловерия и от лености в познании Бога.

Читайте также:  Святые о тщеславии - богослов

Такие мысли возникают у человека, который не знает, кто такой Бог. Потому что сказать, что Бог мне не помогает, это то же самое, что своим родителям, которые вырастили, дали воспитание, образование, оставили квартиру, помогали тебе всю жизнь, сказать: вы обо мне не заботитесь.

Как Бог должен помочь? Он должен прийти на кухню и сварить за вас борщ? Или вскопать огород? Или должен на работу вместо тебя ходить, чтобы ты в Него, наконец, поверил? Но и в это случае не поверил бы человек в Бога все равно, если у него нет стремления увидеть Бога истинным любящим Отцом, который может дать больше, чем дано тебе самому по силам твоим сделать.

Бог наградил каждого человека талантами. В меру своего разума, возраста, понимания, восприятия этой жизни, Бог дал каждому все необходимое для жизни.

И всех одинаково, и верующих, и неверующих поставил в системе законов бытия, которые сами воспроизводят все потребное для жизни, делаешь ты что-то или не делаешь. Он производит все необходимое. Он положил закон, гласящий: в поте лица твоего будешь добывать пропитание твое.

И это премудрый закон, ибо если бы не было его, человеку ничего не надо было бы делать, то он от своего безумия и лености погиб раньше, чем перешел бы в совершенный возраст.

И это закон действует в нашей жизни: и наше окружение, наша релаьность требует, чтобы мы трудились, и тогда мы получим пропитание и одежду, услуги какие-то, и все необходимое для жизни. Но даже есть люди, которые не трудятся, но они все равно не умирают от голода. Насколько забота Бога проявляется к этим людям. Возможно, им помогают другие люди.

Но кто научил этих людей добродетели быть милосердными к ближнему неимущему, кто вложил в их сердца такой порыв? А кто говорил, рука дающего не оскудеет. Конечно, Бог учит.

И не забота ли это Бога обо всех нас? Но многие не хотят согласиться с этим из-за своей гордости, из-за того, что их научили, что это не Бог, а сами люди, что “человек — это звучит гордо”, а Бога нет, и не хотят знать о Нем ничего, даже не рассказывайте мне.

И вот здесь очень важный момент. Чтобы понять чудеса Христовы, надо следовать Его советам, Его словам и знать, что Он есть главное в нашей жизни. Христос говорит о себе как о хлебе жизни. И когда во время последней встречи с учениками Своими Он преломляет хлеб, Он помолившись сказал слова, которые мы до сих пор за каждой Литургией повторяем, то есть Он установил Таинство жизни.

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26:26-28)

И вот вспоминая сегодняшнее евангельское чтение, мы можем понять, что Христос сотворил это чудо не только для того, чтобы народ насытился телесно.  Он сотворил это чудо для того чтобы напомнить внешне человеку что есть главное в его жизни.

Не хлеб, который испек кто-то, благодаря своему труду из муки, а напомнить о том хлебе познания смысла жизни, которым есть Бог. Хлеб для каждого народа, и в те времена, когда жил Христос, и сегодня, является источником жизненных сил. То же самое можно сказать и о вине.

Во времена Христа вино принимали внутрь как лекарство, им промывали раны для заживления, это было оно из самых ценных угощений. И исходя из этого символ должен быть понятнее человеку. Говоря о хлебе и вине как о Теле и Крови Своей, Христос указывал, что главным источником истинной жизни для человека является искание и познание своего Творца.

Если человек не ищет общения с Богом, не ищет Бога как начало жизни, как смысл жизни, или вообще не задумывается об этих вопросах, то жизни у него по сути нет. И это имеет характер проявления и в его бытовом устройстве. Тот, кто не ищет Бога, не знает, зачем он живет.

Он руководствуется только мотивами своего разума и того познания, которое он мог приобрести своим разумом благодаря воспитанию, обществу, благодаря тому, что он читал, видел, познал. И все это является главным критерием его поступков. И из этих выводов и определений он строит свою жизнь, ставя земные цели во главу угла.

А человек, который ищет Бога, тот уже не просто ставит себе цели, благодаря которым он приобретает земные блага, а ставит цели, по достижении которых приобретает мудрость духовную, познание Бога и любовь к ближнему. И жизнь его от этого меняется. Человек четко видит и понимает, почему так или иначе происходит.

Он видит ход своей жизни на годы вперед, он знает, к чему стремится, знает, что для этого нужно. Он не мчится к ложной цели сломя голову.

Тот, кто ставит перед собой ложные цели, чтобы ухватить хоть что-то в этой жизни, достигая их, видит пустоту, и тогда приходит к нему отчаяние, одиночество, равнодушие и он оказывается в подвешенном состоянии из-за непонимания, зачем он живет. И это свидетельство несовершенства этого человека.

Его несовершенство — не в том, что у него кто-то что-то забрал, а в том, что он не использовал главного своего дара — чувств и органов познания души, он ограничил себя только использованием органов внешних чувств — если хочется есть, он идет и ест, живет по чувственным инстинктам, удовлетворяя свою плоть, и этим пытается объяснить правильность своей жизни. А человек, который умеет употреблять духовные чувства, такие как веру, умеет ощущать голос совести и воспринимать его как некий призыв, как указатель пути, тот умеет осмыслить свою жизнь всесторонне, намного глубже.

И вот толкование сегодняшнего евангельского чтения о предложении хлебов должно натолкнуть нас на такую мысль: а что если ты пришел послушать Бога, и пошел за Ним  искать правды Его, как те люди, которых накормил Христос, то ты получишь пропитание, а если ты не пошел, то ты тоже получишь свое пропитание. А в чем же разница? А в том, что в первом случае человек тратит силы и время своей жизни только для того чтобы получить пропитание, блага земные, а во втором случае помимо земных благ человек получит еще и мудрость жизни, откровение Бога и главные смыслы.

“Я есть хлеб жизни, приходящий ко Мне, не будет алкать и верующий в Меня не будет жаждать никогда, — говорит Господь. Для человека плотского эти слова непонятны. Ну как мы можем поесть и попить, и потом больше никогда не хотеть.

Вкусивший познание Бога, вкусивший божественной истины, уже научен вечности, ему не нужно искать другой пищи, ибо та пища, которую он вкусил, отвечает абсолютно на все жизненные вопросы — и этой жизни, и жизни вечной.

Эта пища божественных откровений для рода человеческого дает ему познания не просто для бытия земного, а для существования вечного, это глаголы жизни, слова жизни.

Многие из учеников Христа оставили Его после Его слов “ядущий Тело Мое и пиющий Кровь Мою будет иметь жизнь вечную, а не ядущий не будет иметь жизнь вечную”.  Они соблазнились, потому что эти слова были непонятны для них.

И Христос обратился к тем, которые остались с Ним и сказал: может быть и вы хотите уйти? Но Петр ответил: куда мы пойдем от Тебя, Ты имеешь слова жизни, кто еще нас научит словам жизни вечной? Все нас учат и мы сами часто тратим время своей земной жизни на то, что учимся словам жизни временной, но никто нас не научил жить временно как вечно, начать свою вечность прямо здесь. И начать не от безысходности, а начать ее с Богом, ибо Бог вечен, и кто пребывает в Нем, тот будет таким же вечным.

Я хлеб живыйсшедший с небесядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира (И.

6:51) И вот эту плоть, которую Христос отдал за жизнь мира, который является внешним подтверждением и напоминанием Его слов за каждой Литургией, и совершается в Таинстве Евхаристии.

Каждый, приходящий к Таинству Евхаристии, поступает по слову Христову как ученик Христов, говоря, не хочу я уходить от Тебя и слушать этот безумный мир, отводящий меня от тебя, потому что этот мир не дает слов вечной жизни, поэтому каждый христианин, идущий на исповедь, кающийся в грехах, меняющий свою жизнь, с дерзновением приступает, чтобы соединиться, по слову Христову, с Ним через хлеб и вино, через Тело и Кровь Его, чтобы подтвердить: я ищу глаголы вечной жизни, и ищу ни где-нибудь, а в Тебе, Господи, в своем Творце, в Том, Кто пребывает во мне и во всем, по слову Твоему.

Иисус же сказал им: истинноистинно говорю вамесли не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес.

Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. (И. 6:53-59).

Что еще можно добавить к этим словам? Каким надо быть ученым, чтобы осмыслить это? Надо быть не ученым, надо быть человеком, умеющим слушать Своего Творца и веровать в Него, и эти слова жизни станут в самом тебе жизнью, которая по сути наполнена скорбью и болезнями, жизнью, которая умеет радоваться вместе с радующимися, которая умеет жить счастливо в мире, в согласии с Богом в заповедях Его, жизнью, которая перетечет из тленного твоего тела в нетленное, обновленное, воскрешенное в последний день  Аминь

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *