История храма благовещения пресвятой богородицы в благодарном — богослов

Всем привет!Продолжу повествования, про красоты города Благовещенска.На сегодня я хочу Вам рассказать и показать один собор.Как раз в преддверии христианских праздников. Собор очень интересен своей историей и величием.Вот что получилось сфотографировать и дополнить информацией.Фото без обработок, как есть.Пару штук взял для полноты картины с соц.сетей.

История храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - Богослов

Собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в г. Благовещенске, кафедральный собор Благовещенской епархии.

Первый собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы был заложен 9 мая 1858 года архиепископом Иннокентием (Вениаминовым), и именно посвящению этого храма Благовещенск обязан своим названием. В 1926 году храм сгорел.

История храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - Богослов

Святоникольская церковь.

В 1947 году упоминается о создании в Благовещенске прихода Благовещения Пресвятой Богородицы, ставшего в 1993 году кафедральным собором воссозданной Благовещенской епархии. В 2003 году на базе этого прихода был основан мужской Гаврииловский монастырь.

История храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - Богослов

Новый собор.

Строительство современного кафедрального собора началось 15 февраля 1997 года с освящения места и установки креста.

При проведении на стройплощадке археологических работ были найдены захоронения первого священника города Благовещенска — протоиерея Александра Сизого, а также доктора Михаила Давыдова и двух неизвестных, которые были первыми поселенцами. Их останки были торжественно перезахоронены в октябре 2002 года у алтаря новопостроенного храма.

В течение двух лет интенсивно велись работы. В 1998 году в связи с общими для всей страны экономическими трудностями, которые отразились и на финансировании строительства храма, встал вопрос о консервации стройки, но всенародная поддержка позволила продолжить работу.

История храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - Богослов

Собор Благовещения Пресвятой Богородицы, что на Рёлочном. Амурская область, город Благовещенск. Лето 2007 года.

История храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - Богослов

7 января 2000 года в еще недостроенном соборе была совершена первая Божественная литургия. Летом того же года храм украсился всеми своими куполами, и собор приобрел свой законченный вид, сразу став одной из главных достопримечательностей города Благовещенска и всего Приамурья в целом.Внутренняя отделка храма была завершена в конце 2002 года.

История храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - БогословИстория храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - Богослов

5 января 2003 года архиепископом Благовещенским и Тындинским Гавриилом (Стеблюченко) был освящен иконостас, и с этого дня в храме стали совершаться богослужения по праздничным и воскресным дням. 8 июня 2003 года было совершено освящение собора.

История храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - Богослов

Святоникольская церковь в наши дни.

Но тут я не удержался и пошёл по цветочкам…

История храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - БогословИстория храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - Богослов

Осенью 2003 года в главный храм величественным крестным ходом была перенесена чудотворная Албазинская икона Божией Матери.

Гавриило-Архангельский мужской монастырь.Есть ещё один интересный костел.Информации о нём мало.Но я о нём упоминал выше и для всей картинки место ему тут.

Кирпичный, однонефный храм в стиле неоготики, построенный в 1896-1903 как Преображенский костёл католической общиной города, колокольня под шпилем пристроена в 1911-1912. Закрыт в 1932. В 1946 передан православной общине, долгое время — единственный храм в городе. Сегодня здесь расположен православный монастырь.

На этом пока всё, но вскоре я продолжу.Всем спасибо и до встречи.

Благовещение Пресвятой Богородицы: история, традиции, храм и интересные факты :

Среди немалого количества церковных праздников Благовещение Пресвятой Богородицы считается особенным. По важности оно уступает, возможно, только Рождеству, которое отмечают все христиане, независимо от конфессии.

Еще до дня Благовещения Пресвятой Богородицы расписание служб в храмах вывешивается на сайтах и входных дверях, чтобы каждый верующий смог найти в своем плотном графике время для радости посещения церкви. Тем более что в этот праздник визит в храм невозможно пропустить. Подобный поступок считается непростительной ошибкой, которая принесет в дом неприятности и беды.

Благовещение имеет ряд правил и ограничений, однако многие верующие с ними не знакомы. Поэтому и допускают в подготовке к празднику досадные просчеты, которых в старые времена на Руси не могли сделать даже дети.

Мы максимально подробно расскажем читателям об этом радостном для сердца каждого христианина дне: когда Благовещение Пресвятой Богородицы празднуется, откуда пошла традиция отмечать праздник, какова история его возникновения и еще много другого интересного. Но давайте говорить обо всем по порядку.

История храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - Богослов

Краткая историческая справка

Благовещение Пресвятой Богородицы имеет четко определенную дату празднования. Его и Рождество разделяют девять месяцев, несмотря на то что Благовещение укоренилось в церковных традициях гораздо позже Рождества.

Известно, что католики и православные пользуются разными видами календарей. Неудивительно, что и даты праздников у них разнятся. Католическая церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы службы в храме начинает утром двадцать пятого марта.

А у православных праздник отмечается седьмого апреля.

Многие верующие среди двенадцати основных праздников христианской церкви этот считают буквально началом становления религии. Ведь суть его заключается в благой вести, которую Мария получила от ангелов.

Некоторые богословы еще в давние времена утверждали, что именно во время этого разговора и произошло непорочное зачатие юной девушки.

Поэтому долгое время праздник носил массу названий, характеризующих именно эту его сторону.

Интересно, что все события, касающиеся данной темы, были описаны только одним апостолом. Лука в своем Евангелии очень подробно рассказал о том, что происходило в этот великий день. По сегодняшний день все христиане ссылаются именно на данный письменный источник, рассказывая историю Девы Марии и зачатия Христа.

История храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - Богослов

История праздника

Рассказ о празднике Благовещения Пресвятой Богородицы необходимо начинать с краткого описания жизни Девы Марии.

Не каждый знает о том, что от рождения девочка, ставшая Богоматерью, была обещана храму. Ее жизнью должно было стать служение Господу, к чему и готовили малышку. Свое детство она провела в Иерусалимском храме и воспитывалась его настоятелями.

Но к четырнадцати годам юная Мария по иудейским законам должна была выйти замуж. Это очень смущало святых отцов, молившихся день и ночь о нахождении самого лучшего решения для определения судьбы девочки.

После тщетных молитв на одного из старцев снизошло озарение, и он приступил к поиску мужа для Марии, который смог бы защищать ее на протяжении всей жизни, но тем не менее не предъявлять на нее прав, как делает это муж на свою жену.

Поиски были недолгими, и вскоре Мария стала женой Иосифа, которому к моменту бракосочетания уже исполнилось восемьдесят лет. Нареченный муж слыл настоящим праведником и провел всю свою жизнь в трудах и молитвах. До встречи с Марией Иосиф ни разу не был женат.

В один из дней перед смущенной девушкой предстал архангел Гавриил. Согласно Евангелию от Луки он и возвестил Марии благую весть о том, что она выбрана в матери Сыну Божьему. Однако важным было не только рассказать девушке о том, что ее ожидает, но и получить ее согласие. Без него Господь не смог бы исполнить свою волю.

Услышав такие вести, Мария усомнилась в возможностях непорочного зачатия. Однако Гавриил пристыдил ее, напомнив о том, как зачала, выносила и родила младенца ее родственница, до преклонного возраста считающая себя бесплодной. Этим ангел хотел доказать безграничные возможности Господа и успокоить Марию. Будучи послушной и праведной, девушка согласилась с Божьей волей и зачала ребенка.

Интересно, что, узнав о беременности своей жены, Иосиф подумал о ее неверности. Он решил, что девушка нарушила обет невинности, и предложил ей покинуть его тайно, под покровом ночи. Однако во сне к нему явился ангел, рассказавший всю правду о зачатии Сына Божьего, и повелел мужчине охранять свою жену и заботиться о ней.

Важность Благовещения Пресвятой Богородицы заключается еще и в том, что до этого момента человечество не получало от Господа благих вестей. Последними слышали волю Творца Адам и Ева, но последующие поколения были лишены этой благости.

История храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - Богослов

Становление праздника

Праздновать в храмах Благовещение Пресвятой Богородицы христиане стали в пятых-шестых веках, но и еще раньше встречались упоминания об этом дне в разных источниках.

Историки и археологи нашли изображения событий Благовещения в пещерах, где первые христиане прятались от своих преследователей. Подобными картинами были расписаны не только отдельные пещеры, но и катакомбы, в которых изгнанники находились неделями и месяцами, ведя службы и проповедуя. Такие росписи датируются вторым-третьим веками.

В четвертом веке свой неоценимый вклад в становление праздника внесла святая Елена. Она прошла по местам жизни Христа и везде старалась оставить след в виде базилики, храма, церкви или собора. О Благовещении Пресвятой Богородицы как о значимом событии она тоже заговорила одной из первых. Святая нашла то место, где произошло явление архангела Деве, и поставила там базилику.

Уже к пятому веку иконописцы стали уделять этому библейскому сюжету большое внимание. Они начали изображать события непорочного зачатия Иисуса на иконах и росписях в храмах.

Приблизительно сто лет спустя богослужения в Благовещение Пресвятой Богородицы проводились в большинстве церквей. Считается, что окончательно установил его каноны и традиции святитель Кирилл Иерусалимский.

Буквально через столетие праздник получил статус главного в Византии и распространился на Западе.

Кстати, на Руси Богоматерь была очень почитаема. Поэтому Благовещение праздновали очень торжественно и обязательно всей семьей. От этого, по мнению наших предков, зависело благополучие всех ее членов и изобилие в доме.

В восьмом веке были составлены праздничные каноны, которые поются во время службы в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в церквях. Их авторами считаются митрополит Никейский и два святых старца – Феофан и Иоанн Дамаскин.

Читайте также:  Проповедь об излечении ииусом христом в субботу скорченной женщины - богослов

Поговорим о традициях

Каждый праздник имеет свои традиции, тем более это утверждение актуально, когда мы говорим о церковных праздниках. Правила празднования Благовещения сформировались еще в Древние века и сегодня соблюдаются неукоснительно всеми христианами.

За день до праздника женщины приступали к выпечке просвир. Этим словом назывался пресный хлеб в форме небольших булочек. Его количество всегда приравнивалось к числу домочадцев. Утром в праздник просвиры требовалось отнести на службу и освятить. Только после этого члены семьи могли приступить к праздничной трапезе, за которой и съедался хлеб.

Делалось это с большой осторожностью, чтобы не уронить мимо рта ни одной крошки. Если же это происходило, то все остатки просвиры собирались и отдавались скотине. Считалось, что это способствует сохранению ее здоровья и плодовитости. Однако необходимо было съедать освященный хлеб на голодный желудок.

Это являлось непременным условием для богатого урожая и семейного благополучия.

Так как Благовещение – это очень важный праздник, то работать в этот день категорически запрещено. Наши предки никогда не стали бы забивать скот, шить, убирать дом и заниматься другими делами. Однако и затевать излишне шумное веселье тоже возбранялось. Люди должны были осознать святость этого дня и проникнуться ею.

Хочется заметить, что на Руси этот церковный праздник считался одновременно и днем, когда было принято звать весну. Считалось, что после Благовещения зима окончательно отступает и начинается новый виток жизни в природе.

Для того чтобы избавиться от хвори, наши предки разводили костры. Вокруг них водили хороводы, пели песни и «зазывалки». Особо смелые даже прыгали через костер, тем самым очищаясь от всех болезней и нечистых помыслов.

Особо красивой традицией в Благовещение было выпускание птиц. До праздника на улицах и в лесах отлавливали пернатых певчих, которых сажали в клетки. После посещения церковной службы молодежь собиралась во дворах храмов и открывала клетки. Птицы, взмывающие в небо, являлись символом благой вести, когда-то принесенной человечеству.

В Благовещение на улицы часто выгоняли скот. Он должен был пройти под звон колотушек и колокольчиков. Это, как думали наши предки, защищало скотину от хворей и хищников.

Ассортимент праздничных блюд традиции Благовещения никак не ограничивают. Все зависит от того, на какой день выпадает данная дата. К примеру, в текущем году это была Страстная пятница. Поэтому верующие не могли позволить себе употребить в пищу даже рыбу. Хотя обычно, если праздник совпадает с постом, православные имеют некоторые послабления. К ним относятся и морепродукты.

История храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - Богослов

Символы праздника

Мало кто из христиан осведомлен о том, что Благовещение имеет свою символику. Она является своеобразным графическим рассказом о сути праздника. Первый символ изображается как луч света. Он представляет собой эфемерную дорогу, по которой Святой Дух снизошел на Деву Марию. Именно так начиналась история о благой вести, изложенная в Евангелии.

Второй символ – это прялка. Согласно письменным источникам Дева Мария много времени проводила за этим инструментом. Спустившийся с небес архангел Гавриил застал ее за прядением и в этот момент сообщил о той миссии, которую нужно будет выполнить девушке.

Третьим символом стала пальмовая ветвь. С самых древних времен она означает духовную возвышенность. Некоторые богословы трактовали символ как единство подчинения мыслей и чувств божественному промыслу.

Особенности церковной службы: день и вечер накануне праздника

Кроме общих традиций празднования Благовещения, о которых мы уже рассказали, существуют и определенные нюансы проведения церковных богослужений. Верующие обычно узнают о них уже на службе, однако кое-что могут и выпустить из своего внимания. Мы расскажем читателям обо всех особенностях встречи праздника согласно церковным канонам.

Днем накануне праздника верующие посещают вечерню.

Во время нее священнослужители читают стихиры и выдержки из Священного Писания, посвященные страданиям Христа, благой вести, принесенной Деве Марии архангелом, пророчества о Сыне Божьем, а также тексты о принятии им мучений ради спасения людских душ.

На заключительном этапе службы поется тропарь Благовещения и канон «О распятии Господни и на плач Пресвятыя Богородицы». После этого служба заканчивается и верующие расходятся на некоторое время.

Вечером того же дня совершается утреня. На ней необходимо присутствовать всем православным, которые желают в полной мере проникнуться святостью момента. Начинается служба с песнопений, переходящих в шесть псалмов и тропари:

  • «Благообразный Иосиф»;
  • «Егда снизшел еси к смерти»;
  • «Мироносицам женам».

Далее служба продолжается чтением выдержек из Евангелия и праздничных канонов. Нельзя представить себе данную службу без канонов Благовещения и Великой субботы.

Они считаются особенными, так как читаются только по большим праздникам и имеют необычную структуру. Канон Благовещения написан в виде беседы Девы Марии и архангела.

А вот второй канон – это фактически философские рассуждения на тему процессов, происходящих от распятия до воскрешения Христа.

Утренняя праздничная служба

С самого утра служба мало чем напоминает праздничную. Она совершается в обычные часы, но после окончания сразу же продолжается вечерней с Литургией. Священнослужители поют воскресные стихиры и паремии. Обычно после этого оглашается список тех, кто желает принять крещение в этот праздничный день.

Утреня продолжается чтением Евангелия. Большое внимание уделяется текстам о деяниях Христа и его мучениях на кресте. Заключительным этапом службы является Литургия святителя Василия Великого.

Несколько слов о трапезе и облачении священников

Интересно, что службы в Благовещение предполагают особое облачение священнослужителей. Обычно цветом облачения во все праздники, посвященные Божьей Матери, является синий. Однако в Благовещение он переходит в фиолетовый. Кстати, это единственный день, когда служители церкви надевают одежды данного оттенка.

Что касается трапезы, то она всегда сопровождается вином. В зависимости от совпадения с другими праздниками священники выставляют ряд ограничений, касающихся блюд на столе верующих. Однако в любом случае православные получают благословение на красное вино.

История храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - Богослов

Храмы в честь Богородицы

В России Богоматерь почиталась особо, а количество храмов в ее честь сложно подсчитать. Многие из них были забыты и заброшены в советские времена, но за последние годы они вновь стали действующими и полностью восстановились. О некоторых из них мы расскажем читателям.

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы на Васильевском острове в Санкт-Петербурге имеет долгую историю, связанную с именами многих известных деятелей российской науки и культуры.

Заложен храм был в середине восемнадцатого века и строился на протяжении тринадцати лет. В итоге верующие смогли увидеть красивейший семипрестольный храмовый комплекс. Освящен он был даже раньше, чем строители покинули территорию церкви. Процедуру освещения проводил сам Тихон Задонский.

В тридцать шестом году прошлого века храм был закрыт и возобновил богослужения только двадцать шесть лет назад. Сегодня он открыт для всех нуждающихся с девяти утра до семи часов вечера. В выходные дни церковь ждет верующих до восьми часов вечера.

По главным церковным праздникам, к которым относится Благовещение, Литургия проводится дважды в день: в семь и десять часов утра. За полчаса до службы можно исповедаться.

История храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - Богослов

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Федосьине

Данный храм расположен в Москве и был заложен в начале пятнадцатого века. В дальнейшем он не единожды перестраивался. Окончательный вариант датируется первой половиной девятнадцатого века.

Село Федосьево принадлежало Вознесенскому монастырю, который и поддерживал в трудные времена его жителей. Храм, выстроенный в пределах обители, поражает своей красотой и строгими формами.

Он являлся действующим вплоть до тридцатых годов прошлого века, когда шла компания по массовому закрытию церквей. Примечательно, что сельчане не давали закрыть церковь.

Они единым фронтом пытались отстоять свою веру, но все же долгие десятилетия храм использовался советской властью не по назначению.

Сегодня верующие могут узнать массу интересной и важной информации на сайте, посвященном храму Благовещения Пресвятой Богородицы. Расписание богослужений, к примеру, обновляется здесь один раз в месяц. Обычно в храме двери для верующих открыты до пяти часов вечера. Начинаются богослужения в половину девятого утра.

История храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - Богослов

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке

В Москве расположено не менее пяти храмовых комплексов в честь Богоматери. Все они даже в самые тяжелые для христианства времена не пустовали. Верующие всегда шли сюда в надежде обрести утешение. И храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке имел очень важное значение для православных этой местности.

Инициатором и спонсором строительства церкви стала княгиня Нарышкина. По ее просьбе архитектор Рихтер создал уникальный проект, который не должен был противоречить ансамблю Петровского дворца. И ему удалось это воплотить.

Первый камень в основание храма был заложен в сорок четвертом году девятнадцатого века. Изначально он должен был иметь четыре престола. Первый освятили уже спустя три года после начала строительства.

Настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском расписание богослужений выкладывает на сайте. Ресурс ведется им и некоторыми членами паствы.

В храмовом комплексе Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке, расписание богослужений которого интересует всех верующих, утренние службы обычно начинаются в восемь часов. Вечерние богослужения ведутся с пяти часов.

Читайте также:  Праздник усекновение главы иоанна крестителя в тюльгане - богослов

Практически каждый день православные имеют возможность исповедаться. Делается это до утренней Литургии.

Этапы строительства греческого православного храма Благовещения Пресвятой Богородицы

История храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - Богослов История храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - Богослов История храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - Богослов История храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - Богослов История храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - Богослов История храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - Богослов

Храм Благовещения пресвятой Богородицы построен в Ростове-на-Дону на средства Благотворительного Фонда Ивана Саввиди и пожертвования греческой диаспоры Дона в память о разрушенной в 1964 году греческой церкви.

Церковь, прозванная в народе «греческой», была построена в Ростове-на-Дону, в Университетском переулке вначале ХХ века. Средства на строительство храма жертвовало местное население (в частности, греки). Наиболее значительное пожертвование было сделано владельцем местной табачной фабрики Ахиллесом Асланиди.

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы был насильственно изъят у общины верующих в 1959 году. Позже здание было передано школе № 7.После реконструкции в 1967 году здание было передано под ростовский театр кукол. В 1990-х годов возникла идея о возможном восстановлении храма и перенесении театра в другое место, но она не нашла должной поддержки.

В 2003 году было принято решение о строительстве нового храма неподалеку, рядом с Донской государственной публичной библиотекой. Проект храма, автором которого стал архитектор Г. А. Шевченко, благословлен Патриархом Всея Руси Алексием Вторым. Первый камень здания, возведенного в традиционном неовизантийском стиле, заложен 22 сентября 2007 года.

Несмотря на незавершенные строительные работы, 7 апреля 2011 года в Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в новом храме прошла первая литургия, которую провел Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.

12 октября 2014 года купола храма был увенчаны уникальными крестами, проект которых был разработан монахами на Афоне.

С января 2015 года в храме ежедневно ведутся службы. Помимо богослужений при содействии региональной общественной организации «Танаис» здесь проходят культурные мероприятия — лекции, выставки, семинары.

В настоящее время, благодаря поддержке «Благотворительного фонда Ивана Саввиди» продолжается внутренняя отделка и роспись храма Благовещения пресвятой Богородицы, который стал настоящей жемчужиной южной столицы России.

Настоятель храма — иерей Сергий Лысый.

Ознакомиться с эксклюзивным материалом об истории храма можно, пройдя по ссылке, здесь

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Благовещенье. Россия

Село Благовещенье административно относится к Сергиеву Посаду и находится совсем рядом с городом. Оно было запланировано как резервная точка для съёмки, на случай, если что-то помешает снять Троице-Сергиеву лавру. А т.к.

погода была никакая, мы решили съездить и сюда, посмотреть.История храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - Богослов

Село знаменито своей деревянной церковью, которая и дала название селу. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы.

1.История храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - Богослов

Село Благовещенье впервые упомянуто в жалованной грамоте великого князя Ивана III, составленной в 1462-1466 годах. Этой грамотой великий князь освободил Благовещенье наряду с другими селами Троице-Сергиева монастыря от содержания ямщиков, от многих пошлин и даней в пользу великокняжеской казны, от суда Радонежских наместников.

В 1594 г. в селе Благовещенье Радонежского уезда стояло 29 крестьянских дворов и один бобыльский (бобыль – одинокий мужик), а в 1622-1623 годах и того меньше — 6 крестьянских и 7 бобыльских.

Вплоть до 1764 г. Благовещенье принадлежало Троице-Сергиевой Лавре, а затем перешло в ведомство Государственной коллегии экономии. В селе того времени насчитывалось 57 крестьянских душ мужского пола.

В отличие от других старинных сёл, оно сохранило свою древнюю, характерную в прошлом, но редко встречающуюся в настоящее время, четырёхугольную планировку: дворы окружают сельскую площадь, в центре которой – церковь и пруд.

В Благовещенье церковь стояла между двух прудов. В писцовой книге 1587 года было записано что в прудах водится «рыба караси». В 1927 г. здесь было 32 хозяйства и 81 житель, а в настоящее время осталось 6 хозяйств и 9 постоянных жителей.

текст взят здесь2.История храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - БогословЗдесь мы и решили дождаться вечера, надеясь, что будет красивый закатный свет. Тем более, что облака стали расходится.3.История храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - БогословОблака разошлись как-то слишком быстро и вместо красивого заката нам досталось практически ясное небо. Но зато заходящее солнце красиво подсветило деревянную церковь, деревья и постройки.4.История храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - Богословна фото 4 и 5 колодец и детская площадка — это все находится перед церковью.5.История храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - Богослов

В писцовой книге 1587 года в селе Благовещенье указана «церковь Благовещенье Пречистыя Богородицы, древяна вверх, ветха,… строенье монастырское».

Деревянная Благовещенская церковь изображена на фотографиях прошлого века, была построена в центре села в конце XVII столетия. Она состояла из пятигранного алтаря, прямоугольной «клецкого» типа средней части с главкой на коньке, двускатной кровли трапезной и паперти, над которой возвышался восьмерик шатровой колокольницы.

О древности церкви свидетельствовали кованые фигурные петли дверей и ставен, украшенные чеканкой, решетки на окнах. В 1899 г. под церковь был подведен каменный фундамент, обновлена глава, здание обшито тесом. В описании церкви, составленном в 1910 г.

читаем: «Вся церковь обшита тесом и окрашена масляною краскою; покрыта железом, окрашенным медянкою… На церкви две малыя главки. Иконостас старинный. Колокольня деревянная, одноярусная, высотою до верха карниза 16 аршин.

Церковь старинная, ей насчитывают до 400 лет, тем не менее, сохранилась хорошо».

Церковь действовала, а при ней и церковно-приходская школа, до 30-х годов нашего столетия. Еще живут в Благовещенье старушки, которые венчались в этом храме. В 1930-х годах церковь была закрыта. В 1935 году ее приспособили под сельский клуб, позднее под склад зерна.

В 1970-х годах церковь была разобрана для последующей реставрации и замены сгнивших венцов сруба, но работы не были завершены. Исследователи считают эту церковь интересным образцом русского деревянного зодчества, ценным памятником культуры и истории. Она — самый древний памятник деревянного зодчества XVII века во всем Подмосковье.

В настоящее время в селе Благовещенье находится подворье Троице-Сергиевой Лавры. Восстановление Благовещенского храма, давшего имя старинному селу, почти завершено.

текст взят здесь

Благовещение Пресвятой Богородицы

7 апреля — у православных христиан праздник Благовещения Пресвятой Богородицы

В ближнем Подмосковье в мытищинском селе Тайнинское есть церковь удивительной красоты. Храм, возведенный в XVII веке указом царя Алексея Михайловича при государевом «путевом дворце» — на пути в Троице-Сергиеву Лавру — и посвященный одному из самых главных и любимых христианских праздников — Благовещению Пресвятой Богородицы.

ИЗ ИСТОРИИ ПРАЗДНИКА БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

«События Благовещения описаны апостолом-евангелистом Лукой.

В своем Евангелии он сообщает, что в шестой месяц после зачатия праведной Елизаветой святого Иоанна Предтечи архангел Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии с вестью о грядущем рождении от Нее Спасителя мира Христа.

По мнению многих богословов, слова архангела, обращенные к Богородице: «Радуйся, Благодатная!» — стали первой благой вестью для человечества после его грехопадения…»

История храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Благодарном - БогословБлаговещенская церковь в селе Тайнинском.  vilingstore.net

На Руси было немало Благовещенских храмов, в числе которых — знаменитый собор Московского Кремля, но именно тайнинская церковь на протяжении нескольких столетий именовалась царской, поскольку была излюбленным местом богомолья русских венценосцев.

В 1929 году богоборцы закрыли Благовещенский храм села Тайнинского, в разные годы в нем размещался магазин, клуб, общежитие и даже мясной цех. Но старожилы прекрасно помнили, с какой торжественностью здесь праздновался день Благовещения Пресвятой Богородицы. И дождались: в 1989 году храм вернули верующим.

По старинной русской традиции в праздник Благовещения принято выпускать на волю голубей, являющихся символом Святого Духа и чистоты Пресвятой Богородицы.

Ежегодно этот обычай совершает и Предстоятель Русской Церкви — Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который на Благовещение 2015 года в своей проповеди уделил особое внимание этой красивой и вместе с тем очень глубокой в смысловом отношении традиции:

«На праздник Благовещения принято выпускать птиц, которые содержатся в клетке. Эта традиция связана с тем, о чем мы сейчас говорим: Евангелие говорит о Боге и о человеческой свободе. И самым ярким повествованием, сочетающим Божий замысел и человеческую свободу, является повествование о Благовещении.

В память о том самом свободном ответе Богоматери мы даем свободу птицам, которые, взлетая в небеса, свидетельствуют нам своим свободным полетом о том, какую же благодать и силу принес Господь людям, даруя им и таланты, и свободу эти таланты развивать…»

И в этот весенний день, приходящийся на очень ответственное для каждого христианина время Великого поста, нам нужно обязательно постараться посетить храм. Чтобы молитвенно обратиться к Пресвятой Богородице, которая всегда слышит каждое наше воздыхание.

 

"История церкви Благовещения Пресвятой Богородицы" Цикл видеороликов "Все дороги ведут в храм"

  • Когда ты слышишь звон колоколов,
  • Душа вдруг замирает бесконечно,
  • И в этот миг о тяжести оков
  • Не думаешь, а думаешь о Вечном.
  • По капельке вливается в тебя
  • Душевная живительная влага,
  • И хочется обнять весь мир, любя,
  • И раствориться в нем, другим во благо.
  • А сердце, окрыленное мечтой,
  • Вновь видит твою главную дорогу.
  • Знакомые слова молитвы той,
  • Наполненной любовью к людям, Богу…
  • (Якунина
    Вероника «Колокола города Арзамаса)

Среди храмов, построенных в период
«золотого века» Арзамаса, особо выделялась элегантного силуэта и изысканных
пропорций приходская шестипрестольная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы.

Постройка церкви была начата в 1775-м и завершена в 1788 году. Возведённая на
месте двух ранних церквей (деревянной холодной в честь Благовещения и каменной
тёплой во имя трёх вселенских святителей – Василия Великого, Григория Богослова
и Иоанна Златоуста). Как сообщается в церковной летописи от 1886 г.

,
Благовещенская церковь «была построена на посаде, на левой стороне сорного
оврага, разделявшего город с посадом», при ней «было и приходское кладбище,
ныне обращённое в городскую площадь». 
Строительство шло на средства богатых прихожан и по инициативе дворянина
Ивана Михайловича Булгакова.

Читайте также:  Воздвижение креста животворящего - богослов

Он же пожертвовал храму украшенное серебром и
золотом напрестольное  Евангелие (издание
1628 г.) весом около двух пудов. Поэтому его хранили в алтаре в особой
стеклянной нише  и за Богослужением не
употребляли. Все прихожане принимали участие в грандиозном строительстве. Даже
молодые девушки выражали свое усердие тем, что по вечерам после работы
натаскивали для каменщиков кирпичи, чтобы тем самым ускорить постройку.
Строительство новой каменной двухэтажной Благовещенской церкви, положило начало
строительству двадцати пяти церквей города в его «золотой век».

Церковь считалась самой богатой в
городе. Её прихожанами были купцы, зажиточные горожане, и потому в народе её
называли «купеческой».

Благовещенская церковь – одно из
красивейших в городе храмовых сооружений с барочными декоративными деталями.
Высокая, двухэтажная, она имела высокие апсиды, пять глав на высоких барабанах.
В сентябре 1859 г. было завершено золочение большой главы, а к маю 1869 г.
позолочены уже все главы и кресты.

Церковь была «двухрамовой», т.е.
состояла из двух храмов – внизу тёплый, наверху холодный. Верхний был украшен
великолепным барочным иконостасом с множеством скульптур. Горельеф на царских
вратах изображал сошествие Святого Духа; верх иконостаса увенчан скульптурным
распятием, окружённым фигурами ангелов. Убранство Благовещенской церкви
поражало богатством и разнообразием резьбы и скульптуры, что свидетельствовало
о большом искусстве и богатых традициях арзамасских мастеров. Форму наличников
скопировали с здания магистрата, что на Соборной площади. Особенным
благочестием и попечением о храме отличался староста Сергей Иванович Мунин. За
время его двадцатилетнего служения церкви от прихожан на украшение храма
поступило 18 пудов серебра. По его же инициативе церковные купола были покрыты
медными, вызолоченными  через огонь
листами, на что ушло 25 тысяч рублей, пожертвованных прихожанином-купцом
Дмитрием Ивановичем Поповым.

Колокольня Благовещенской церкви
была самой высокой в Арзамасе – 19 саженей.

Здесь располагалось восемь
колоколов общим весом 1214 пудов, один из них был самым большим в городе и
называли его Благовещенским (вес 654 пуда; голос его – густой бас). Его отлил в
феврале 1827 г.

приезжий мастер из Воронежа Владимир Степанович Самохвалов.
Гири для взвешивания этого колокола собирали по всему городу.

Церковь была обнесена высокой  каменной стеной, верх которой украшало
кованое ажурное ограждение. За стеной начинался Нижний базар – главное торговое
место города; впоследствии недалеко расположилась синагога.

Благовещенская церковь была закрыта
в 1929 г. По плану в ней должна располагаться школа второй ступени имени
Ленина, однако вместо нее там разместили общежитие студентов.

Купольное завершение
и часть колокольни были разобраны; иконостас, имевший огромную историко-художественную
ценность, был продан за границу, исчезло дарственное Евангелие. В мае 1930г.
были сняты позолоченные купола. В здании разместилась школа  физкультуры.

В Благовещенской церкви в разное
время располагались склад горючего МТС, сберкасса и еще масса различных
организаций.

Восстановление Благовещенской
церкви началось в декабре 2003г. Сначала её вычистили изнутри и снаружи от тонн
мусора. Затем были проведены инженерные работы по укреплению её фундамента.
Первая литургия отслужена на Благовещение в  2004г.

В начале марта 2007 г. после
праздничной литургии в нижнем храме и совершённого правящим архиереем Георгием
чина освящения были подняты на два купола храм кресты, которые отлили в
городской мастерской, а золотили в Нижнем Новгороде. Оставшиеся три креста были
освящены 25 сентября и установлены позднее.

Нижний храм, где уже совершаются
богослужения, расписывали специалисты из    г. Владимира. На купольной части изображены
лики евангелистов, на колоннах – преподобные Сергий Радонежский и Серафим
Саровский, благоверные князь Пётр и княгиня Феврония Муромские. Церковь
большая, реставрация продолжается и по сей день.

Окончательное восстановление
Благовещенской церкви близится к завершению. Храм возрождают ОАО «Арзамасский
приборостроительный завод» — генеральный директор Олег Вениаминович Лавричев и ООО «Арзамасволгонефтехиммонтаж».

Настоятелем церкви в настоящее
время является Игумен Паисий (Яцко).

  1. …В душе звенят,
    и светлый лик Христа
  2. Встает перед
    тобой из ниоткуда.
  3. Какое счастье,
    Боже мой, когда
  4. Являешь ты нам
    радость, даришь чудо.
  5. Прости же и
    спаси ты грешных нас,
  6. Когда мы вновь
    сбиваемся с дороги,
  7. А звон колоколов
    в урочный час
  8. Пусть позовет
    вновь подвести итоги.
  9. (Якунина
    Вероника «Колокола города Арзамаса)

Благовещение Пресвятой Богородицы

В Католической и Православной Церкви понимание подвига Богородицы различается. В Католицизме Она не имеет испорченности грехом, Она чиста от рождения, то есть Бог как бы очистил Ее, приготовляя к ношению во чреве Своего Сына. Этот догмат, называющийся «О Непорочном Зачатии» был принят Католической Церковью после Великой Схизмы, то есть отделения ее от Православной Церкви.

Православная Церковь наследует святоотеческую традицию понимания подвига Богородицы: Она была зачата чудесным образом, но имела в себе абсолютно все то же, что имеет каждый человек. Родилась Она в благочестивой семье и была хорошо воспитана, но, как и каждый из нас, могла бы впасть в любой смертный грех, только удерживалась от этого силой вол и силой молитвы к Богу.

Сведения о зачатии и рождении Богородицы находятся в памятниках Священного предания, Евангелиях-апокрифах.

Это исторические, но не священные книги: четыре Евангелия писали апостолы Христовы и сами же соборно изучали их на предмет истинности, соответствия событиям.

Некоторые книги, также называемые евангелиями, не прошли проверку полностью и не вошли в канон Церкви, но часть из них благословлена Церковью и используется. Таким является и протоевангелие от Иакова, где содержатся сведения о рождении Богородицы.

Святой Иоаким происходил из рода царя Давида (сохранилось имя его отца, прадедушки Иисуса Христа — Варпафир), а Анна — из благословленных Богом в ветхозаветные времена родов Левия и Иуды (левитов и иудеев, по которым был назван весь народ), имя ее отца — Матфан.

Жили они в области Галилея, в Назарете — там, где впоследствии вырос Господь Иисус Христос, Которого иудеи называли Назарянином и Галилеянином. Иоаким и Анна вели праведную и тихую жизнь, молились о детях, но не имели их до старости.

Люди презирали и укоряли их, пытались рассорить и развести, но святые не роптали, полагаясь на волю Божию и не забывая молиться Ему, надеясь родить детей, несмотря на старость.

Перед самым зачатием Богородицы святым пришлось перенести страшное испытание всенародного унижения. Во время большого праздника святой Иоаким по обычаю принес дары в Иерусалимский храм. Поскольку в те времена многие люди знали об обстоятельствах жизни друг друга, даже там первосвященнику было известно о бездетности пары будущих богоотцов.

Глава Иерусалимского храма, первосвященник Рувим, не взял дары Богу из рук Иоакима, обличив его при всех в скрытии грехов, которые будто бы служили причиной бездетности. Святой Иоаким вынужден был со стыдом, в горе уйти из храма, считая себя недостойным, грешным и изгнанным по воле Божией.

Однако Господень промысл был в другом: Бог словно в последний раз испытал праведника и направил его путь в пустыню. Здесь в одиночестве святой Иоаким провел несколько дней — также и Анна, ожидая и беспокоясь за него дома, — оба они постились, чтобы показать Богу свою любовь к Нему, молились друг о друге и о рождении ребенка.

И именно в таком душевном волнении, на грани отчаяния, им обоим явился Ангел — по преданию, это был Архангел Гавриил — и сообщил о будущем рождении ребенка, Дочери, которая сможет обрадовать весь людской род. Неизвестно, сказал ли Архангел им, что Дева Мария родит Сына Божьего — но и такой вести было достаточно для их огромного счастья после долгих лет молитв, насмешек людей и переживаний.

Они знали, что рождение их ребенка — чудо Божие. После вести о грядущей радости они встретились по благословению Архангела в Иерусалиме. Этот момент радостной встречи, супружеских объятий называется иконой Зачатия Богородицы.

Не забыли святые Бога после такого чуда: в молитвах они готовились рождению и воспитанию Дочери. Дева Мария действительно радовала родителей три года своим послушанием, благочестием красотой и умом. Можно представить себе заботы пожилых родителей о Малютке.

Очевидно, по велению благодарных сердец своих они решили отдать Девочку на воспитание в храм, чтобы жить неподалеку и заботиться о Ней. Это событие празднуется как Введение во храм Богородицы. По преданию, святым праведникам было в тот момент уже около 80 лет.

Через несколько лет отошел в райские обители святой Иоаким. Всего на два году пережила любимого супруга и Анна: она переселилась в Иерусалим, где в спокойствии и радости жила при храме с юной Девой Марией.

Праведники не успели узнать о Благовещении и не присутствовали при Рождении Христа — видели они это уже с Небес. Их пример показывает: Господь вознаграждает терпение и молитвы не просто исполнением желания, но и огромной нежданной радостью (ведь святые просили просто о рождении ребенка, а родилась Сама Мать Господа, прославив весь род навсегда и став Царицей Небесной).

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *